Утренний патруль
Proini peripolos
6.3
7.1
1987, фантастика, драма
Греция, 1 ч 48 мин
В ролях: Мишель Вэлли, Такис Спиридакис, Лиана Хатзи, Никос Хатцис, В. Кабури
и другие
Женщина бредет по брошенному городу. Никто ей не может дать ответ на вопрос о том, что здесь произошло… Она не помнит своё имя, куда и зачем идет, где её корни. Сколько бы она не искала, ответа не найти. Лишь обрывки воспоминаний и снов дают ей надежду и силы жить…выживать, совсем одной, в загадочном, покинутом людьми месте. Улицы пусты, двери чужих домов распахнуты, в кинотеатре показывают старые фильмы... Но эта видимая тишина обманчива, вымерший город живет своей собственной жизнью. Стоит лишь отвлечься, и попадешь в ловушку или Утренний Патруль уничтожит тебя…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Утренний патруль

английское название:

Proini peripolos

год: 1987
страна:
Греция
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Динос Кацуридис
композитор:
художник: Мари-Луиза Бартоломью
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео к фильму «Утренний патруль», 1987

Видео: Трейлер (Утренний патруль, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Утренний патруль», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Утренний патруль», 1987

Утренний патруль

Сложно согласиться с тем, что этот фильм представляет собой «мрачные видения Апокалипсиса». Нет в нем ужасов Босха. Скорее, это плод современных фантазий архетипов тоталитаризма. Обрывистость, потерянность, страх и смирение перед неизбежным — это все составляющие личного пути главной героини. И никаких подвигов, прямых конфликтов, смертей. Лишь тягостная и мучительная экзистенция. Чем не «Замок»? Впрочем, аналогии могут привести зрителя и к «Времени волков» Ханеке и к «Сталкеру». Однако, все эти сравнения наверное теряют свою силу в силе вторичности самого фильма. Да, действительно автор изящно обыгрывает значимый для современности контекст. Да, убедительно показана бессмысленность существования к которой приходят люди, отсутствие целей и потеря смысла. Но ни в содержательной части, ни в формальной, лента ни разу не удивляет. Даже визуальные решения, которые нам предлагаются оказываются достаточно простыми театральными кунштюками. Все эти изобразительные серость и мрачность тут лишние, слишком уж безыскусно они были показаны.

По правде говоря, мне так хотелось бы увидеть в этой ленте нечто оригинальное и выдающееся. Однако долгие беседы, к которым побуждает просмотр этого фильма, никак не соответствуют достоинствам самой ленты

4 из 10

17 мая 2019

Только человек способен идти неизвестно куда и зачем.

Был удивлён, обнаружив в числе сценаристов картины имя Ф. К. Дика. Но подобного произведения никогда не читал, а в официальной библиографии его нет. Словосочетание «Утренний патруль» упоминается в его рассказе «Последний властитель». Однако с фильмом этот рассказ ничего общего не имеет. Да и не мог он быть сценаристом, потому что к тому времени он уже покинул наш бренный мир. Ну что же, оставим это обстоятельство на суд зрителя, и углубимся в анализ фактов.

По структуре. В картине отсутствует начало и финал. Обе эти составляющие практически любой картины, режиссёр оставил на усмотрение зрителя, дав нам в качестве исходника эпизод, вырванный из жизни (хотя жизнью это назвать трудно) двух индивидов в обстановке полной разрухи и запустения. Так что в своих фантазиях вы можете создавать себе любой мир по вкусу, начиная от сталкеровской Зоны, заканчивая постъядерным апокалипсисом или скрытым вторжением пришельцев. Хотя нельзя полностью отбрасывать предположение о том, что все события, происходящие на экране, являются сильной галлюцинацией главной героини, которая находится в спецучреждении для душевнобольных (такая мысль вполне в духе Ф. К. Дика). Единственный намёк на апокалипсис это море, к которому инстинктивно стремятся все оставшиеся в живых люди. Но существует море или нет, персонажи не знают. Более того, говорят о том, что все кто ушел к нему, не вернулись. Так что можно предположить, что море могло превратиться в убийственное радиационное или биологически опасное пекло.

Атмосфера. Хотелось бы выделить её особняком. Гнетущая музыка в сочетании с заброшенными урбанистическими пейзажами создают эффект бессмысленности и безысходности бытия. Этот мир (город) можно смело назвать границей смерти и жизни. И люди существуют на этом терминаторе: шаг на тёмную сторону и ты уже мирно спишь вечным сном, шаг на светлую, и ты будешь наркотически зависимым от спецтаблеток членом патруля. Существует ли в этом мире ценность жизни? Нет, более того не существует самого понятия жизнь. Все люди обречены на вымирание и, убивая себе подобных, в тайне мечтают о том, чтобы с ними поступили также. Причём чем скорее, тем лучше. Этот мир жесток, но только с позиции нормального человека, а для всех населяющих его персонажей это просто среда обитания. Многие из них настолько озверели и одичали, что когда их убивает патруль, то не испытываешь ни жалости, ни сострадания. Даже главных героев удерживают от дикости только клочки воспоминаний. Можно представить какого труда стоит оставаться в этом мире человеком хотя бы отчасти. Ведь от людей остались одни материальные оболочки, непомнящие не только своего прошлого, но даже своего имени. В картине очень мало диалогов и монологов, причём и мысленно и вслух. Этот приём является и плюсом и минусом. Плюс в том, что актёрам удалось приоткрыть внутренние миры своих персонажей не речью, а с помощью взгляда, движением тела, мимикой лица. Минус же в том, что иногда начинаешь скучать, не понимая, почему персонаж делает тот или иной поступок. Например, зачем главная героиня берет машину, если при движении на ней её проще обнаружить? Ещё одним приёмом, создающим эффект неумолимого смертельного рока это телефонные аппараты в сочетании с работающими телевизорами. Именно в сочетании, потому, что, набрав номер, вы видите, что персонаж фильма в телевизоре поднимает трубку телефона как бы в ответ на ваш звонок. И сразу понимаешь, что город не так уж и пустынен, что присутствует нечто, наблюдающее за тобой и несущее тебе смерть.

Вывод: фильм будет интересен людям с богатым воображением, которые смогут на базе этого осколка сознания воссоздать целый мир.

8 из 10

21 марта 2012

Апокалипсис от Николаидиса

«Утренний патруль» — это видения мрачного апокалипсиса от одного из самых неординарных (даже контроверсивных) греческих режиссеров Никоса Николаидиса (автора скандально известного «Сингапурского слинга»). Именно видения (или, если хотите, откровения), подобные тем, что посетили когда-то апостола Иоанна. Правда, если принято считать, что визионерство последнего было ниспослано Богом, то вот кто послал образы «Πρωινή περίπολος» автору фильма — большой вопрос.

В мире, где очутилась героиня картины, исчезла память. А вместе с ней и большинство людей. Опустели дома и города, прекратилось движение на дорогах, на одной из которых внезапно обнаружила себя женщина, бредущая из ниоткуда в никуда. Кто она, что произошло с ней и миром — остается загадкой. Единственное воспоминание, оставшееся у несчастной — давняя детская поездка к морю. И море же становится целью странствия. Потому что у всякого странствия должна быть цель. Но сначала будет город — столь же пустой, как и дорога. Со всеми работающими коммуникациями: электричество, водопровод, телефонная связь. Телевидение показывает старое кино, и стоит набрать абстрактный номер, как черно-белый герой на экране тут же ответит тебе. Мир исчез, но оставил после себя призрачную тень. Но эта тень опасна для тех, кто еще остался здесь во плоти и крови. В непрерывно работающих кинотеатрах на вас могут напасть полубезумные существа, уже мало похожие на людей, а если вы ускользнете от них, то можете столкнуться с Утренним патрулем, который ищет и убивает тех, кто еще остался в этом призрачном мире, но Патрулю не принадлежит.

Картину выморочного мира, созданного Николаидисом, вряд ли можно отнести к типичному «постапокалипсису». Скорее это абстрактный сюрреалистический фон для притчи. Притчи о любви, побеждающей все. Даже смерть. Даже абсолютную Смерть, которую представляет собой исчезнувшая цивилизация Утреннего патруля. Женщина встречает своего Мужчину в мире, который стремительно пожирает энтропия. И только вспыхнувшая между ними любовь позволяет пусть ненадолго, пусть только вокруг одной отдельно взятой пары приостановить распад. Наверное, перед тем, как случилась Катастрофа, любовь совсем исчезла из мира. Как исчезло чувство красоты, оставив взамен себя чудовищно искривленные индустриальные формы. Не случайно ведь героиня фильма пытается добраться до моря. Море в ее памяти сохранилось как изначальная стихия, естественная и прекрасная. И там, возможно, найдется разгадка происшедшего. Для Мужчины же обретенная Женщина становится якорем, который помогает сохранить остатки своего «Я». Но процесс распада зашел уже слишком далеко. Да и зловещий Утренний патруль измены не прощает. Тем не менее, если не отправиться в отчаянный и безнадежный квест, то останется только ждать, когда беспощадная энтропия доберется и до тебя, и до остального Патруля, не оставив после себя никаких следов.

Николаидис рассказывает вечную историю о Любви и Смерти необычным способом, заставляя всуе поминать мастеров сюрреализма. При этом он оперирует христианскими мотивами, интерпретируя их достаточно вольно: ответ на вопрос «спасет ли любовь мир?», по крайней мере, у него весьма неоднозначен. Равно как и эсхатология: едва ли причиной конца света в «Утреннем патруле» стало проявление Божественной воли. Скорее уж совсем наоборот. Но даже в кромешном Аду есть надежда на спасение, если осталась хоть крупица настоящего чувства между Мужчиной и Женщиной. И никакой Утренний патруль не сможет его уничтожить.

9 октября 2011

Фантастика Утренний патруль появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Никос Николаидис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мишель Вэлли, Такис Спиридакис, Лиана Хатзи, Никос Хатцис, В. Кабури, Такис Лукатос, Х. Маврос, Рания Тривела, Vicky Kampouri, V. Kavouri, Панос Танасолис.

Страна производства - Греция. Утренний патруль — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.