Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стыдливые люди |
английское название: |
Shy People |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
режиссер: | Андрей Кончаловский |
сценаристы: | Марджори Дэвид, Жерар Браш, Андрей Кончаловский |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан |
видеооператор: | Крис Менгис |
композитор: | Tangerine Dream |
художники: | Стивен Марш, Лесли МакДональд, Кэтерин Довер, Лесли Моралес |
монтаж: | Ален Якубович |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $769 119 |
Мировые сборы: | $769 119 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 1987 г. |
на DVD: | 10 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Многогранный, атмосферный фильм, построенный на контрастах. Жители большого города оказываются в глубинке, рядом с людьми, которые не хотят знать, что такое телевизор и телефон, а все свои проблемы решают ружьем.
Меня фильм зацепил именно раскрытием характеров — хотя ходят слухи, что Кончаловский снимал вовсе не людей, а метафору взаимоотношений между Россией и Америкой. Но для меня это в первую очередь глубоко психологический фильм, раскрывающий бесперспективность крайностей.
В центре внимания находятся две женщины, Рут и Диана. Они обе матери взрослых уже детей, но если Диана живет своей жизнью и считает, что должна дать дочери полную свободу, то Рут надзирает за своими сыновьями похлеще самого строгого тюремщика.
Фильм получился драматичным, но при этом оптимистичным. Эта встреча двух семейств, живущих как будто бы на разных планетах, изменяет жизнь их всех, и мне думается, к лучшему.
Отличная актерская игра плюс замечательные съемки, блестяще созданная атмосфера глухого, затерянного уголка, отрезанного от людей и цивилизации, дикого и прекрасного в своей дикости… Одним словом, чудесное кино, которое стоит посмотреть каждому. Даже если затрагиваемые темы вам не близки (в чем я лично сомневаюсь, поскольку режиссер представил поистине всеобъемлющую галерею характеров), это кино — то, что без преувеличения можно называть искусством.
25 ноября 2011
Сейчас этот фильм воспринимается несколько иначе, чем в момент выхода в прокат. Политический подтекст и метафоры угадываются, но не так остро воспринимаются. Для меня это кино о семье, о внутрисемейных отношениях, о материнской любви. Еще это основательное и талантливое бытописание способа жизни, ценностей городcкой и «деревенской» цивилизаций.
В первую очередь поражает актуальность и вненациональность «Стыдливых людей». Во вторую — глубина и знание истин, которые каждый носит в себе осознанно или нет. Этот фильм есть ни что иное, как универсальный, понятный, вневременной язык кинематографа. Как будто бы Кончаловский либо разгадал, либо всегда знал тайну о людской сущности.
Для меня «Стыдливые люди» оказался одним из немногих фильмов, которые поражают, удивляют, открывают новое, но не разрушают и не оставляют тяжелый след впечатлений и эмоциональных обмороков. Объективно талантливая картина, которую я буду помнить и пересматривать. И сожалею, что такого Кончаловского открыла для себя достаточно поздно.
10 из 10
19 ноября 2011
Смотрел еще в детстве. Много чего в ту пору не понимал, но фильм уже тогда глубоко запал. Характеры и вся история переданы настолько живо, что остаться равнодушным возможным не удается. Помимо серьезной смысловой подоплеки происходящему на экране отдаешься до конца. Идея Кончаловского мне странно близка. Из всех отечественных режиссеров он наиболее отличим. Кончаловский особо дорог еще тем, что, оказавшись за пределами родины, сумел не только отстоять себя как творца, как мыслителя, но и правильно оценил все недостатки обоих конфликтующих сторон. Он не отверг иноземное и при том сохранил корни, неповторимую русскую душу. Вполне трезвомыслящий человек, не зацикленный, не присытившийся, характер мышления близок к космополитическому, и при этом не забывающий своих истоков.
Фильм лишен русского романтизма, сильный и вместе с тем трогательный. Героиня Барбары Херши завораживает с первых минут своего появления. История поглощает и разум и нутро. И расстаться с картиной уже нельзя.
Хочется поставить оценку, чтобы не остаться понятым как-либо превратно
10 из 10
6 ноября 2011
Посетил вчера открытие ретроспективы Андрея Кончаловского. 9 вечеров в Киноклубе на Винзаводе показывают «американский» цикл фильмов мэтра. То есть снятый уже «там». На Q&A он сетовал на то, что кинематограф обмельчал. И сейчас уже бесполезно ждать фильмов уровня «Крестного отца». Даже от гениев режиссуры. Критерии другие.
В демонстрируемых на открытии «Стыдливых людях» видно, как Андрей сознательно уходил от любого развлекательного дуновения. В итоге получилась вязкая, пропитанная запахом болота и сыростью сгнившего дома картина. Я понимаю почему именно ее поставили на открытие: объективно это самая сильная картина Кончаловского. Картина красивая, с мрачными и прокуренными декорациями и планами (за что отдельное спасибо оператору — оскароносному Крису Менджису). Беспощадное, бьющее наотмашь повествование о любви и столкновении двух взаимоисключающих культур, которые на поверку оказываются очень схожи в самом главном..
Фильмы Кончаловского смотреть стоит. И не только потому, что большинство из них в России не показывали. Это хороший образец того, каким могло быть кино в Советском Союзе без притеснений со стороны цензуры. Сделанное до того, как западный кинопром пришел от политики качества к политике количества. И вместе с тем — кино очень русское. Даже если режиссер и старался уйти от этого, то это ему удалось не очень.
11 августа 2011
Сложный, красивый и многогранный фильм о неоднозначности семейных ценностей. Мать и дочь из Нью-Йорка приезжают на заброшенную всеми ферму у реки, где в окружении овец, джунглей и крокодилов живут их родственники, как будто застрявшие глубоко в прошлом столетии. Мать, Диана, привыкшая относиться к своей дочери Грейс как к равной, быть скорее подругой, чем матерью, шокирована взаимоотношениями своей двоюродной сестры Рут с сыновьями: она больше похожа на жестокого командира и тюремщика, чем на добрую и заботливую матушку.
На мой взгляд, именно это ключевая проблема фильма, хотя затрагивается множество тем: о свободе выбора, о важности прошлого в жизни человека, о бунте против тех или иных ограничений и множество других, как, в общем, и положено в серьезной работе серьезного режиссера. Но встреча двух совершенно разных матерей кажется мне главной темой — обмен опытом и попытки понять друг друга открывают для каждой из них что-то новое. В самом начале знакомства Рут говорит Диане: «Вы, янки, всегда тёплые, как вода для мытья посуды. От этого никому не бывает хорошо. Можно быть или холодным, или горячим».
На мой взгляд, в конце фильма Рут научается быть тёплой, а Диана — то холодной, то горячей, и в каком-то смысле это помогает обеим женщинам спасти своих детей.
Ну и, конечно же, совершенно удивительная атмосфера, которая царит в этом заброшенном уголке мира. Темная, мутная река, напоминающая реку времени: когда Диана с дочерью пересекают ее, они словно оказываются в другой вселенной, где нет ни небоскребов, ни автомобилей, ни даже электричества. Удивительный опыт, который был бы небесполезен любому жителю каменных джунглей. Но и они привносят с собой что-то особенное, новое и важное для этих стыдливых, диких людей, помогая им не цепляться так отчаянно за прошлое, которого больше нет.
10 из 10
3 августа 2011
Пожалуй, лучшая (и уж точно моя самая любимая) работа Андрея Кончаловского не только за океаном, но и во всей карьере в целом, при этом одинаково неизвестна, ни там, ни здесь, а зря.
Жили-были себе две двоюродные сестры, ранее незнакомые друг с другом. Одна в самом прямом смысле живет в лесу, воспитывает троих детей в жуткой строгости и не разрешает им никоим образом контактировать с цивилизацией. Другая же куда более либерально воспитывает взрослеющую дочку в каменных джунглях капитализма, чем оказывает своеобразную медвежью услугу. Но однажды наши героини встретились, но все пошло совсем не гладко.
Собственно перед нами не просто проникновенная семейная драма, все куда интереснее чем кажется. При желании можно заметить нехилый политический контекст, не без ума показывающий многое произошедшее, происходящее и даже грядущее в судьбе нашей страны.
Ведь, наверное, не случайно что фильм вышел в 1987 году, в переломное для страны время, начали разрешаться всевозможные свободы, до открытия железного занавеса и последующего распада союза осталось совсем немного времени. Так вот, семья здесь как своеобразная аллегория происходящего в то время у нас. Дети словно бы вышли из цепких лап эдакого мини-коммунизма от героини Барбары Херши (между прочим, великолепно сыгранная роль, однозначно лучшая в ее карьере) и оказавшиеся в свободном капиталистическом мире, просто остались не у дел и опьянели от свободы, с которой так и не поняли что делать.
Автор одновременно осуждает как чрезмерно свободный капиталистический строй, при котором люди совершенно не приспособлены к реальной жизни, так и «ежовые лапы» коммунизма, даже освободившись от которого все равно проблем не оберешься. Вывод напрашивается сам собой: всегда нужен компромисс, симбиоз разных мнений, а самое главное — уметь прислушиваться к ним, а начинать в первую очередь с самого себя. Мудрое кино.
13 июля 2011