Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страсти по Беатрис |
английское название: |
La passion Béatrice |
год: | 1987 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Бертран Тавернье |
сценарий: | Коло Тавернье |
продюсер: | Адольф Вьецци |
видеооператор: | Брюно де Кайзер |
композитор: | Рон Картер |
художники: | Жаклин Моро, Ги-Клод Франсуа |
монтаж: | Арман Псенни |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $211 821 |
Мировые сборы: | $211 821 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Что такое классический рыцарский роман: он весь такой благородный, стройный, красивый, отличный боец, способный победить любого противника. А она, этакая трепетная лань, стройная, красивая, изящная, ждущая ЕГО. Присутствует, конечно же главный гад, обычно это беспринципная тварь, способная на любую подлость, для которой нет ничего святого. И есть еще второстепенные положительные и отрицательные персонажи, заполняющие страницы книги. Этот романтический дебилизм привлекателен в детстве, когда понятия добра и зла такие простые и очевидные. Есть хорошие рыцари, а есть плохие.
Несколько лет назад Франсуа де Кортемар, владелец замка и нескольких небольших поместий, вместе с сыном, ушли на войну. Там их взяли в плен, и дочка — Беатрис, собирает деньги на их выкуп, она закладывает все что можно, ради любимого отца и брата. Папа с сыном благополучно возвращаются, и тут бы, согласно канонам, возникнуть, главному плохишу, который стремится нарушить покой заново воссоединившейся семьи. С ним бы, долго боролись, демонстрируя чудеса благородства и воинских искусств. Но, лента развивается совсем в другом направлении.
Отец за годы войны изменился до неузнаваемости, сражения и плен перевернули в его голове представления о добре и зле. То насилие, которое он творил там… он принес в дом. На войне Франсуа привык все решать силой, ведь с её помощью, гораздо легче избавляться от проблем, которые несут с собой люди, нежели использовать уговоры и беседы. Брат же наоборот, ужасы которые он видел, доконали его психику, он стал безвольным и апатичным. Он погружен в какой-то свой мир, и плохо осознает реальность. Не хочу рассказывать все перипетии сюжета, ведь картина весьма нестандартная.
8 из 10
24 ноября 2014
Есть такое кино, которое зовется европейским. Большинство кинозрителей, полагаю, знают, что это за зверь и с чем его едят. Европейцы славятся свежим взглядом, незамусоленностью и отсутствием, я бы даже сказала, полным отсутствием, стеснения и пуританских норм. Современный Голливуд ханжеским тоже не назовешь, но когда дело доходит до определенных жанров, в угоду возрастному рейтингу или общественному сознанию, неудобные или шокирующие моменты в большинстве случаев опускаются. Обсуждаемый же мною фильм ценен, прежде всего, своей идейной смелостью. «Страсти по Беатрис»- кино не смакующее ужасающие моменты, но пытающееся понять и увидеть мотивацию этих событий.
История начинается с того, что родовитый и богатый владелец замка уходит на войну. Дома у него остается сын, ждущий его с нетерпением, но вскоре узнающий о гибели отца. Впоследствии он, уже со своим сыном, тоже уходит на войну, и в роли ожидающего выступает его дочь Беатрисс. Война оборачивается крахом, отец с сыном попадают в плен и спасаются лишь благодаря выкупу, стоявшему семье благополучия. Но по возвращению не наступает радостная развязка:замок опустошен, война оказалась кровавой и бессмысленной бойней, сын больше похож на слабовольного идиота, не способного продолжить род…
Фильм состоит из ряда событий с повышающимся градусом трагизма. Но я не зря вначале уточнила, что ужас фильма идейный- в визуальном плане режиссер обошелся весьма корректными обозначениями, порой отвратительно натуралистичными, но не выходящими за рамки, необходимые для поддержания атмосферы безысходности в этой печальной истории. Зрителю дают свободу фантазии и дорисовки событий, что представляет собой более тонкий подход к режиссуре.
Основная линия фильма состоит в противостояние двух противоположностей: деспотичного и безжалостного, разочаровавшегося в жизни, отца, и его чистой, невинной и жизнерадостной дочери. Знаковый момент: фильм с убийства начинается, им и заканчивается, как будто завершая круг порока в этой семье, в который становится втянута Беатрис. Ее отец, помимо вышеупомянутых качеств, тем не менее, персонаж много более сложный. Мотивация его поступков отвечает не только его врожденной жестокости, но и потери интереса к жизни, который он словно пытается восполнить с помощью Беатрис. В его жизни нет радости. «Мы живем в аду»- говорит он. Это его мир, мир загнивающей бедности и бессмысленного насилия, мир без любви, мир, где сын трус, мир, в котором его сердце холоднее камня. Беатрис, со своей юношеской беспечностью, пытается полюбить отца, которого она фактически не знала ранее, но даже ее сердце не способно испытать нежные чувства к такому человеку.
Важной частью сюжета является война. Она не демонстрируется зрителю, но ее пепельный запах и удушающий аромат крови живут в атмосфере фильма, в диалогах героев. Она как эхо их поступков. Наиболее явно она раскрывает характер сына, в котором в равной степени смешиваются простота и инфантильность. Он вроде бы любит Беатрис, но остается пассивен, когда видит жестокость отца по отношению к ней, он — уменьшенная копия своего отца, но без решительности и грубости последнего. «У шлюх нет души», говорит он на предложение похоронить умершего младенца-девочку. Его сердце, по сути, такое же каменное, но погребенное под гнетом мягкотелости.
Нельзя не сказать о художественной части картины, которая выполнена с особой тщательностью. Очень аккуратно воссоздан быт и декорации, что помогает полностью погрузится в происходящее на экране. Отлично выполненные костюмы полностью заслужили свой «Сезар». Актерская игра тонко воплощает характеры героев. Необычайно точное попадание в образ и технически отлично отработанные роли.
Подводя итог, трудно все же высказать однозначное мнение о фильме. Его визуальная часть достойна восхищения, равно как и актерские работы. Но общая концепция и мрачная атмосфера оставляют гнетущее и неустойчивое впечатление от просмотра.
16 июня 2009