Страсти по Беатрис
La passion Béatrice
7
6.5
1987, драма
Франция, Италия, 2 ч 11 мин
В ролях: Бернар-Пьер Доннадье, Жюли Дельпи, Нильс Тавернье, Мишель Глейзер, Изабель Нанти
и другие
Смутные годы средневековья. Франсуа де Кортемар возвращается на свои земли после четырех лет войны и плена, окончательно потеряв веру в бога и людей. Его дочь Беатрис, нежное и утонченное создание, с нетерпением ждет отца, однако встречается с чудовищем, привыкшим к грабежу и убийству.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Страсти по Беатрис

английское название:

La passion Béatrice

год: 1987
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Брюно де Кайзер
композитор:
художники: Жаклин Моро, Ги-Клод Франсуа
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $211 821
Мировые сборы: $211 821
Дата выхода
Мировая премьера: 11 ноября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Страсти по Беатрис», 1987

Видео: Трейлер (Страсти по Беатрис, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Страсти по Беатрис», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Страсти по Беатрис», 1987

Что такое классический рыцарский роман: он весь такой благородный, стройный, красивый, отличный боец, способный победить любого противника. А она, этакая трепетная лань, стройная, красивая, изящная, ждущая ЕГО. Присутствует, конечно же главный гад, обычно это беспринципная тварь, способная на любую подлость, для которой нет ничего святого. И есть еще второстепенные положительные и отрицательные персонажи, заполняющие страницы книги. Этот романтический дебилизм привлекателен в детстве, когда понятия добра и зла такие простые и очевидные. Есть хорошие рыцари, а есть плохие.

Несколько лет назад Франсуа де Кортемар, владелец замка и нескольких небольших поместий, вместе с сыном, ушли на войну. Там их взяли в плен, и дочка — Беатрис, собирает деньги на их выкуп, она закладывает все что можно, ради любимого отца и брата. Папа с сыном благополучно возвращаются, и тут бы, согласно канонам, возникнуть, главному плохишу, который стремится нарушить покой заново воссоединившейся семьи. С ним бы, долго боролись, демонстрируя чудеса благородства и воинских искусств. Но, лента развивается совсем в другом направлении.

Отец за годы войны изменился до неузнаваемости, сражения и плен перевернули в его голове представления о добре и зле. То насилие, которое он творил там… он принес в дом. На войне Франсуа привык все решать силой, ведь с её помощью, гораздо легче избавляться от проблем, которые несут с собой люди, нежели использовать уговоры и беседы. Брат же наоборот, ужасы которые он видел, доконали его психику, он стал безвольным и апатичным. Он погружен в какой-то свой мир, и плохо осознает реальность. Не хочу рассказывать все перипетии сюжета, ведь картина весьма нестандартная.

8 из 10

24 ноября 2014

Есть такое кино, которое зовется европейским. Большинство кинозрителей, полагаю, знают, что это за зверь и с чем его едят. Европейцы славятся свежим взглядом, незамусоленностью и отсутствием, я бы даже сказала, полным отсутствием, стеснения и пуританских норм. Современный Голливуд ханжеским тоже не назовешь, но когда дело доходит до определенных жанров, в угоду возрастному рейтингу или общественному сознанию, неудобные или шокирующие моменты в большинстве случаев опускаются. Обсуждаемый же мною фильм ценен, прежде всего, своей идейной смелостью. «Страсти по Беатрис»- кино не смакующее ужасающие моменты, но пытающееся понять и увидеть мотивацию этих событий.

История начинается с того, что родовитый и богатый владелец замка уходит на войну. Дома у него остается сын, ждущий его с нетерпением, но вскоре узнающий о гибели отца. Впоследствии он, уже со своим сыном, тоже уходит на войну, и в роли ожидающего выступает его дочь Беатрисс. Война оборачивается крахом, отец с сыном попадают в плен и спасаются лишь благодаря выкупу, стоявшему семье благополучия. Но по возвращению не наступает радостная развязка:замок опустошен, война оказалась кровавой и бессмысленной бойней, сын больше похож на слабовольного идиота, не способного продолжить род…

Фильм состоит из ряда событий с повышающимся градусом трагизма. Но я не зря вначале уточнила, что ужас фильма идейный- в визуальном плане режиссер обошелся весьма корректными обозначениями, порой отвратительно натуралистичными, но не выходящими за рамки, необходимые для поддержания атмосферы безысходности в этой печальной истории. Зрителю дают свободу фантазии и дорисовки событий, что представляет собой более тонкий подход к режиссуре.

Основная линия фильма состоит в противостояние двух противоположностей: деспотичного и безжалостного, разочаровавшегося в жизни, отца, и его чистой, невинной и жизнерадостной дочери. Знаковый момент: фильм с убийства начинается, им и заканчивается, как будто завершая круг порока в этой семье, в который становится втянута Беатрис. Ее отец, помимо вышеупомянутых качеств, тем не менее, персонаж много более сложный. Мотивация его поступков отвечает не только его врожденной жестокости, но и потери интереса к жизни, который он словно пытается восполнить с помощью Беатрис. В его жизни нет радости. «Мы живем в аду»- говорит он. Это его мир, мир загнивающей бедности и бессмысленного насилия, мир без любви, мир, где сын трус, мир, в котором его сердце холоднее камня. Беатрис, со своей юношеской беспечностью, пытается полюбить отца, которого она фактически не знала ранее, но даже ее сердце не способно испытать нежные чувства к такому человеку.

Важной частью сюжета является война. Она не демонстрируется зрителю, но ее пепельный запах и удушающий аромат крови живут в атмосфере фильма, в диалогах героев. Она как эхо их поступков. Наиболее явно она раскрывает характер сына, в котором в равной степени смешиваются простота и инфантильность. Он вроде бы любит Беатрис, но остается пассивен, когда видит жестокость отца по отношению к ней, он — уменьшенная копия своего отца, но без решительности и грубости последнего. «У шлюх нет души», говорит он на предложение похоронить умершего младенца-девочку. Его сердце, по сути, такое же каменное, но погребенное под гнетом мягкотелости.

Нельзя не сказать о художественной части картины, которая выполнена с особой тщательностью. Очень аккуратно воссоздан быт и декорации, что помогает полностью погрузится в происходящее на экране. Отлично выполненные костюмы полностью заслужили свой «Сезар». Актерская игра тонко воплощает характеры героев. Необычайно точное попадание в образ и технически отлично отработанные роли.

Подводя итог, трудно все же высказать однозначное мнение о фильме. Его визуальная часть достойна восхищения, равно как и актерские работы. Но общая концепция и мрачная атмосфера оставляют гнетущее и неустойчивое впечатление от просмотра.

16 июня 2009

Драма Страсти по Беатрис появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Бертран Тавернье. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бернар-Пьер Доннадье, Жюли Дельпи, Нильс Тавернье, Мишель Глейзер, Изабель Нанти, Jean-Luc Rivals, Майте Маилле, Себастьен Конечны, Vincent Saint-Ouen, Тина Спортоларо, Érick Bernard, Кристоф Ри, Pétrus Léo Crombe, Christophe Poiron, Yves Frexinos.

В то время как во всем мире собрано 211,821 доллар. Производство стран Франция и Италия. Страсти по Беатрис — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.