Смерть зимой
Dead of Winter
6.3
6.2
1987, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Мэри Стинберген, Ян Рубес, Кен Поуг, Марк Мэлоун, Майкл Коупмен
и другие
Молодая нью-йоркская актриса Кэти получает приглашение на пробы, что вполне может стать шансом ее жизни. Она попадает в заснеженный викторианский особняк в Канаде, в котором живут двое мужчин. Начинаются странные вещи - отключается телефон, машина не заводится. Кэти в ловушке, и все превращается в игру интриг и черного кошмара.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть зимой

английское название:

Dead of Winter

год: 1987
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ян Вайнке
композитор:
художники: Билл Броди, Алиша Кивон, Марк С. Фриборн, Артур Роуселл
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 413 427
Мировые сборы: $2 413 427
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Смерть зимой», 1987

Видео: ТВ-ролик (Смерть зимой, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Смерть зимой», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерть зимой», 1987

Хоррошие актёры в слабом триллере

Вот. Зе. Ф… А, стоп. Режиссёр- оскароносец. Бывает, что люди увлекаются дерьмом, но в данном случае я всё-таки была уверена, что увижу пятёрку по общей статистике, трояк от кинокритиков и пару зелёных рецензий от ценителей ретро-трэша. Увидеть шестёрку от пользователей и 80% от критиков — это как узнать, что «это не гренка, это к`утон».

Фильм, собственно, ровно то, на что указывала бы оценка, если бы она была — трэш без изысков. Очень интересная завязка и объяснение того, что происходит. Спойлерить не буду. Да, мы уже понимаем, что двое мужчин (один — доктор психиатрии, второй когда-то его пациент) наняли нищую актрису исполнять роль некоей женщины неспроста. Потому что оригинал (и это первые кадры фильма) была убита. Интрига, что за отношения всех связывали, единственное проявление остроумия в фильме.

Понятно, что актрисе что-то угрожает (иначе фильм не был бы триллером) и единственное, что хочется в таких фильмах — это острота противостояния между преступником и жертвой. И вот тут фильм и превращается в трэш за пять копеек. Актриса теряет голову и совершает глупости, совершает глупости, совершает глупости. Для полноты картины, когда она один раз прорывается к телефону, то звонит своему бойфренду, который (что особенно смешит на фоне идиотизма героини) минуты полторы пытается убедить её позвонить в полицию.

Есть все знакомые минусы жанра. Прежде всего, самое раздражающее клише — жертве никто не верит. Так как жертва, как указано, потеряла голову, то не может сделать ничего, чтобы ей поверили. Хотя вариантов: масса (жаль, нельзя спойлерить, я бы перечислила десяток вариантов для спасения). Парики настолько меняют внешность, что людей никто не узнаёт, даже те, кто знал их раньше. В какой-то момент в сценах начинает мелькать абсолютно резиновый труп женщины, убитой в первых кадрах. Резиновый не только потому, что реквизиторы не постарались, но и потому, что от него отскакивает палка, когда по нему бьют. Последнее противостояние — тоже ни о чём, потому что никаких супертрюков для нападений, только «повезло» и «открылась суперсила пробивать кости ножом насквозь».

Перечитала. Ощущение, что я расписала красивее, чем всё на самом деле: труп, опасность, попытки спасения. Но, увы, хорошая интрига разбивается об очень плохое развитие сценария, где для практически каждого следующего поворота сюжета требуется обоснование «просто жертва — дура» и ужасно механичных героев с простыми как две копейки характерами.

21 декабря 2016

Мышеловка

Актриса Кэти МакГоверн, не хватающая звезд с небес и не избалованная множеством ролей, придя на кастинг по объявлению в газете, получает предложение снять пробный ролик, чтобы показать, сможет ли она заменить другую актрису, внезапно бросившую съемки в почти завершенном фильме. Для этого ее привозят в старинный особняк, затерявшийся в канадских лесах и снегах. Там живет доктор Джозеф Льюис, на старости лет занявшийся продюсерской деятельностью, и его секретарь мистер Мюррей, проводящий кастинг и ведущий все его дела. Январская метель заметает дороги, в особняке, как выяснилось, не работает телефон, но в каминном зале тепло и уютно. Кэти меняют прическу и цвет волос, отчего она становится неотличимой от пропавшей актрисы, удачно снимают пробный ролик. Идиллия заканчивается, когда Кэти обнаруживает, что телефонный провод обрезан намеренно, все ее документы и деньги исчезли, а в камине догорают водительские права. Она понимает, что попала в чужую игру, как в мышеловку, из которой выбраться живой почти невозможно.

Основой для сценария послужил роман Энтони Гилберта, несущий в себе многие излюбленные черты и приемы классического детектива: отрезанный от всего мира особняк; немногочисленные действующие лица, каждое из которых ведет свои партии на этой маленькой сцене и меняет маски и амплуа по мере развития истории; интригующий сюжет с множеством загадок; напряженное противостояние беспомощной, но отважной жертвы и ее хитрых и жестоких противников. Все, что нужно для напряженного детективного триллера в стиле Хичкока. А если добавить к этому великолепный актерский состав, то все это можно считать залогом захватывающей истории с изрядной долей саспенса и головоломок.

Ожидания в целом не обманываются. Саспенса и загадок хватает. Интрига увлекает, а актерская игра откровенно радует. Не говоря уже о замечательной операторской работе, позволяющей любоваться и заснеженными просторами, метелью и проглядывающими сквозь круговерть снегопада разноцветными огоньками окон и новогодних гирлянд. Место действия — викторианский особняк — предстает таинственной ловушкой с потайными дверями и коридорами, камином, уютными комнатами, мрачным и захламленным чердаком. В доме есть даже механическое пианино, чутко реагирующее на сердцебиение хозяина и начинающее играть мелодии, как только сердце начинает биться сильнее. Эта механическая музыка как бы подчеркивает искусственность и фальшь чувств, улыбок, обещаний и слов мужчин, ведущих свою игру с попавшей в их капкан доверчивой мышкой, польстившейся на кажущийся таким вкусным сыр. Пускай сыром в данном случае послужили обещания главной роли в фильме и приличного гонорара, но что это по сути меняет для мышки?

Однако фильм получился неровным. Начавшись так многообещающе, история обмана, подмены, двойников и тонкой игры «в темную», во второй части фильм начинает страдать некоторой фантазийной составляющей действий персонажей, нестыковками сюжета и периодически пропадающей логикой их поступков. Но, надо отметить, общий вектор повествования своего напряжения не теряет, а лишь набирает обороты, не позволяя зрителю заскучать, несмотря даже на явную неправдоподобность некоторых моментов. Да и актерская игра сглаживает их восприятие, компенсируя это мастерством и яркими характерами персонажей. Происходящее все более начинает напоминать некую детективную пьесу с переодеваниями, попытками выдать себя за других, преследованиями, прятками, убийствами и прочими опасными, но очень зрелищными для зрителя моментами театрального представления. Герои становятся способными на совершенно неожиданные поступки, отчего градус накала сюжета только возрастает.

Мэри Стинберген в этом фильме мало того что не ограничилась единственной ролью, так еще и одной из ее героинь пришлось менять разные личины во второй части картины, чтобы спасти свою жизнь в этой многоходовой афере. А затеял ее жестокий любитель сложных шахматных партий, психиатр Льюис в исполнении Яна Рубеса и его бывший пациент, а ныне верный помощник и тихий психопат Мюррей. Роль последнего блестяще сыграл Родди МакДауэлл. Вкрадчивые, приторные до почти физического отвращения голос, мимика, пластика готового во всем угождать слуги и мгновенно загорающиеся безумным блеском глаза, когда он преследует свою жертву или говорит об убийствах, — он безупречен в своей роли. Впрочем, те, кто видел этого актера в дилогии «Ночь страха» или в «Классе 1984», да и многих других ролях, в его профессионализме, думаю, не усомнятся.

Критиками и зрителями фильм был встречен довольно прохладно. Возможно, от создателя культовых «Бонни и Клайда» и «Погони» ждали шедевра такого же уровня, но снимать шедевры все время еще никому не удавалось. Да и в конце 80-х как режиссер Артур Пенн был уже не тот, что двадцатью годами ранее. Тем не менее, вполне себе крепкий зимний триллер, способный прогнать по спине холодок своим лихо закрученным сюжетом, у прославленного режиссера получился.

8 из 10

21 мая 2015

Весьма любопытный триллер даже из-за своего дуализма. Вначале пред нами распахивает двери загадочная иррационально пугающая история, навевая неспешный шлейф, с главной героиней — актрисой приглашённой в отдельно стоящий особняк где-то в Канаде. Здесь она должна проживать рядом с хозяином дома и его помощником, изображающих проведение проб на роль в фильме. Собственно всё сводится к эффекту чего-то недосказанного, беспочвенно подозрительного, упрятанного пока дурным семенем в милых улыбках и хвальбе её таланта, произносить предложенный текст ради записи на плёнку. Лишь малые намёки интуитивно подсказывают на неладное, как по заказу: телефонная линия не работает, автомобили сломались, снаружи неустанно валит снег, по слухам предложенная роль досталась от другой актрисы, которая точь-в-точь новая кандидатура… Подобный ход построения остросюжетной киноленты можно отнести к «уютным триллерам», где зритель вместе с центровой героиней вынужден замкнуться в стенах одного извечного дома, психологически атакованный намёками и малыми заделами к чему-то тайному и обязательно страшному в такт свистящей за окнами вьюги, но и покинуть эту обитель, не предвещающую радужную разгадку, невозможно. Виной стужа и лесной простор. Вот и выходит, что созерцаешь на экране тревожные тщетные попытки хрупкой женщины, впутавшейся в роль расходной фигуры на шахматной доске, которые так виртуозно расставляет зачинщик смертельной партии. Он всё просчитал на десятки ходов вперёд, уготовив себе заведомую победу.

Игра в шахматы не случайно часто приводится в фильме тут и сям, она что-то вроде метафоры всего стержня произведения, можно сказать, база главного нерва. Ведь показанная жизнь героини не что иное, как попытка спастись в замкнутом пространстве особняка, чьи границы нельзя покинуть, точно пешка застряла на квадратной доске. Но не навечно — фигура обязана всё время делать очередной ход, подстраиваясь к нападкам пары соперников, наступающих на неё отработанной техникой. Кто кого обыграет и что за приз достанется победителю?..

Я бы охарактеризовал первую половину, именно, как начальные передвижения слабых фигур, только сужающих кольцо вокруг Короля — символу жизни героини. Когда в середине хронометража кино неожиданно производит более шустрые манёвры, злодеи объявляют шах и мат, играя в открытую! Дружелюбные маски будут сброшены, всё называется своими именами, оголяя беспощадный план с участью стать расходной монетой, и промедление смерти подобно. Но что может простая женщина, живущая в плену у жестокого криминального гроссмейстера, чьё сострадание так же холодно, как погода за окном? Пожалуй — ничего… Но она актриса, её именно избрали благодаря этому таланту. Выходит есть единственное оружие защиты! Нужно так изображать чужие личины, чтоб тебе искренне верили, нужно прятать одолевающий страх, играя живьём без тени фальши, иначе внимательный зритель-убийца уличит обман. В этом и кроется любопытство к фильму — до последнего неизвестно чья хитрость одержит вверх.

«Смерть зимой» способен вырабатывать сопереживание, подолгу интриговать, попутно конструируя отличные сцены истинного триллера. Например, превосходный ход обыгрывания ситуации, когда в дело вступает прибывшая полиция и казалось бы партия злодея провалилась, ведь мольбы о помощи похищенной женщины достигают ушей служителей правопорядка… Только ей не верят. Правда легко извращается и заведомые спасители безучастны. Надежда лишь на себя, а это по-настоящему пугает.

Этот фильм, как снежный ком набирает обороты, зачавшись на невинной точке отсчёта, под конец, превращаясь из психологического криминального триллера в откровенную охоту-противостояние ценою в жизнь, где нужно убивать, чтоб не убили тебя. Одно из правил шахмат, не правда ли?

В итоге произведение по хронометражу неминуемо перетекает во всё более суровые правила игры, в апогей вовсе являя схватку меж жертвой и хищником с «обязательным» окровавленным лезвием ножа, однако в этом его прелесть, позволяющая наблюдать, как вынужденный человек проходит стадии метаморфоз по борьбе за свою жизнь. Тем более, здесь нередко жанрово препарируется фраза «вся жизнь — игра», требующая от всех персонажей бороться за свои интересы, избирая разные вариации «кошек-мышек».

Увлекательный триллер с интригующими проблесками и постоянным набором оборотов с раскрытием новых тайн, который однозначно достоин просмотра любителям подобного направления.

7 из 10

12 августа 2012

Добавил всё-таки в избранное…

Фильм разделился на две половины, это так было у меня. Первая половина фильма очень интересная. Отличные актёры и прекрасно подобранная музыка вселяют ощущение лёгкого испуга и какой-то надвигающей беды. Несмотря на то, что фильм старый, он меня очень впечатлил. Интересный сюжет, загадочный доктор и радостная актриса.

Вроде как по описанию сюжет опять повторяет многие фильмы. Старый особняк — странный дом, в котором происходит что-то необычное. Всё это кажется банальным и возникает жуткое ощущение, что доктор злодей. Но потом интересный поворот событий, сцена с пальцем, и уже становится ещё интереснее и интереснее. После у меня появилось ощущение, что доктор человек чести и крайними мерами пытается помочь своей старой подруге и что сейчас начнётся самое интересное, что главная героиня поможет ему.

На этом хорошие моменты закончились, и фильм перевалил уже через половину отпущенного своего времени. А дальше сюжет меня совсем разочаровал, так же как и игра актёров и вообще многие сцены. Не буду вдаваться в подробности. Сами смотрите. Но из-за первой половины фильм посмотреть стоит, а там вдруг и вторая понравится.

7 из 10

(первая половина выиграла 5 из 10)

Именно из-за того, что вторую половину могли сделать намного интереснее и лучше, рецензия отрицательная.

26 июля 2011

Печально

У меня сложилось впечатление, что фильм Пенн снял от безделья и безденежья: настояко он дешев во всех смыслах. Неизвестные плохо играющие актеры, съемка всего фильма в четырех декорациях, надуманный сюжет о замене актрисой убитой шантажистки — мог ли Пенн подумать, что будет снимать такое в 60-е годы. Не знаю, что подвигло мэтра заняться этой картиной, но грусть после просмотра — не столько от качества собственно картины(определенно невысокого), а именно от бренности славы и качества таланта. Поистине моменто море, от этого грустно.

4 из 10

7 марта 2011

Жестокие игры

Когда в графе «жанр» значится многообещающее слово «триллер», рука сама тянется к пульту. Правда, год выпуска -1987 — как-то смущал, но как оказалось, совершенно напрасно. Во всяком случае, фильм все-таки сохранил некое пугающее обаяние -с течением времени оно слегка потускнело, но при этом приобрело своеобразный retro-style, если, конечно, вы согласны рассматривать конец 80-х в качестве поставщика ретро-ощущений.

Выбор места действия не блещет оригинальностью — дом у черта на куличках — но надо отдать должное, действительно веришь в то, что оттуда не выбраться. Вокруг только снег, белый и пушистый, и вьюга заметет-запорошит все следы, и сгинешь там ни за что, ни про что, и никто и не узнает, куда делась незадачливая наивная актриса… В общем, атмосфера достаточно жуткая и безнадежная, как и полагается. На редкость неприятны злодеи-работодатели, особенно — мистер Мюррей, герой Родди Макдауэлла. Сначала — сама респектабельность и солидность, он вдруг становится суетливым хихикающим психопатом. Очень неприятная метаморфоза!

Что мне понравилось, так это то, что злодейства будут совершаться не просто так — из любви к искусству, а с вполне определенной целью, то есть это не история о каких-то безумных маньяках и монстрах, которые прямо-таки наводняют современные сценарии и потому уже порядком надоели.

В общем, вполне приятное зрелище для душной летней ночи!

18 августа 2010

Ужасы Смерть зимой появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Артур Пенн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэри Стинберген, Ян Рубес, Кен Поуг, Марк Мэлоун, Майкл Коупмен, Уэйн Робсон, Памела Моллер, Дуэйн МакЛин, Пол Уэлш, Родди Макдауэлл, Уильям Расс, Сэм Малкин.

В то время как во всем мире собрано 2,413,427 долларов. Страна производства - США. Смерть зимой — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.