Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть телохранителя |
английское название: |
Man on Fire |
год: | 1987 |
страны: |
Франция,
Италия,
США
|
слоган: | «For an ex-CIA agent, the job of bodyguard for a twelve-year old girl should have been a breeze...» |
режиссер: | Эли Шураки |
сценаристы: | Эли Шураки, Фабрис Циолковски, А.Дж. Квиннелл, Серджо Донати |
продюсеры: | Арнон Милчен, Роберт Бенмусса |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Джон Скотт |
художники: | Джантито Буркьелларо, Альберте Барсак, Бруно Амальфитано |
монтаж: | Ноэль Буассон |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $519 596 |
Мировые сборы: | $519 596 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Думается, что для многих станет откровением тот факт, что роман английского писателя А. Дж. Квиннелла «Man on Fire» экранизировался не единожды, не только лента Тони Скотта 2004-го года, вышедшая в нашем прокате под названием «Гнев», является единственной, ещё в 1987-ом году появился франко-итальянский фильм «Смерть телохранителя» со Скоттом Гленном в главной роли.
Лично для меня картина «Смерть телохранителя» стала первой, где я увидел Гленна в главной роли. В принципе, из-за этого-то многие и не в курсе про существование первой экранизации романа. В конце 80-х годов прошлого столетия на заглавный план выбрался жанр боевика, в заглавные звёзды вышли такие люди, как Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и даже Чак Норрис — герои жанра, мускулистые и крутые ребята. Гленн также себя попробовал в качестве крутого парня, ведь его персонаж — это бывший сотрудник спецслужб, наделённый определёнными навыками убийства и выколачивания признаний. Он становится телохранителем маленькой девочки по имени Сэм, дочери богатого итальянского предпринимателя. Вскоре Сэм похищают…
Скотт Гленн мало подходит для роли крутого парня. Ему феноменально не шли сцены, где он с окровавленным лицом методично избавляется от преступной группировки, причастной к похищению Сэм. Единственное за что можно похвалить Скотта Гленна — это то, что он старался быть как можно выразительнее, пытался показать всю свирепость своего персонажа, но, увы, слишком уж у него интеллигентное лицо и такого человека, скорее, увидишь в костюме и решающего глобальные проблемы не выходя из кабинета, чем с пистолетом в руках. Не то, что Скотт Гленн сыграл плохо, нет, только лишь образ этот не его.
А вот, кто оказался в седле, так это Джо Пеши и Дэнни Айелло. Будучи итальянского происхождения актёры мгновенно вписываются в атмосферу итальянского преступного подполья. Оба оказались довольно экспрессивными, соответствующими духу и менталитету итальянцев, которых нам показывают в кино. Если сравнивать два образа из разных лент — Джо Пеши из «Смерти телохранителя» и Кристофера Уокена из «Гнева» — то даже и не скажешь, кому отдать пальму первенства по образу друга главного героя. В обоих картинах от этого друга будто ожидаешь подвоха, но потом наполняешься уважением к их героям за честь и за умение держать настоящую дружбу. А вот героя Дэнни Айелло ни разу не жаль, когда он показывает из себя крутого дельца, типа настоящего мафиози, а потом превращается в запуганного и слабого морального уродца.
Фильм довольно короток по своему хронометражу. Для раскачки хватает примерно первых двадцати минут, дабы можно было ознакомиться с характеристиками главного героя, а затем всё выстраивается вокруг стандартного боевика с кучей выстрелов и трупов. за это ругать картину не стоит, ведь тогда именно так снималась львиная доля боевиков, но некоторым предстояло стать классикой жанра, а некоторым затеряться среди повального количества схожих картин, последнее и случилось со «Смертью телохранителя». Связано это с тем, что, как выше сказал, Скотт Гленн вовсе не схож на героя боевика, а также ещё и из-за того, что пиковый моментов и неожиданных поворотов раз-два и обчёлся. Режиссёр Эли Шураки расставил на них акценты, но дал им мало развития, быстро переключаясь на стрельбу, что сделало картину монтажно урезанной, недосказанной.
Те, кто любит боевики, когда они были на волне успеха, то на разок можно и глянуть, но если вдруг нет такой сильной к ним привязанности, то, в принципе, можно легко проходить мимо.
5 из 10
4 октября 2014
Кинокартины, в которых взрослый и умудренный жизненным опытом мужчина защищает молодую и наивную девчушку, за которой видеться непрерывная охота периодически выходят из голливудской кузни. Собственно ничего удивительного в этом нет ведь массовый зритель любит обаятельных, находчивых, но при этом несовершеннолетних героев, которые не смотря на всю свою изобретательность все равно нуждаются в человеке, который о них бы позаботился и сказал бы что все будет хорошо. Признаться, я и сам не равнодушен к подобного рода кинокартинам, а потому просто не мог пройти мимо нашего сегодняшнего гостя. Итак, это — «Смерть телохранителя».
Криси, человек что прошел несколько войн и который с трудом сходиться с новыми людьми не говоря уже о том чтобы найти себе работу, которая не связана с причинением тяжких телесных ближнему своему. И даже то обстоятельство что наш герой какое-то время работал на ЦРУ ситуацию не улучшает, да и с чего вдруг? В конечном счете, как часто в большом кино можно встретить человека, что в свое время работал на ЦРУ, ФБР, АНБ или какую другую организацию и у которого есть красивый дом, любящая семья и орава детишек, а не бутылка текилы да дом — развалюха? Можете не отвечать. Это был риторический вопрос. Так вот наш герой-горемыка решает устроиться в частное охранное агентство, что в общем-то логично. И все бы ничего, но очередным заданием Криси становиться защита двенадцатилетней девочки родители который являются состоятельными бизнесменами предпочитающие карьеру личной жизни. Немного посетовав на судьбу и на то что однажды нашему герою не удалось спасти маленького ребенка Криси скрепя зубами берется за эту работу и это решение навсегда изменит как его жизнь, так и жизнь девочки.
Скажу сразу, я не был знаком с первоисточником, а потому я пытался воспринимать фильм как вполне самостоятельное произведение. Чем собственно фильмы и являются, вне зависимости от того имеют ли они литературный первоисточник или нет. Но вот ведь какое дело, данный фильм воспринимается скорей как трейлер к картине, а никак не полноценное художественное произведение. И причин думать так, а не иначе у меня масса, но я остановлюсь на самых главных.
Итак, зрителя с самого начала ставят перед фактом, что это рассказ мертвеца. То бишь героя уже убили и нам остается лишь разобраться, какие события послужили причиной смерти Криси. Из этого напрашивается вывод, что сама история должна прерываться размышлениями главного героя на тему того, что мне надо было поступить так, а не иначе. И да, первые десять минут в кинокартине присутствуют как «беседа со зрителем» так и душевные терзания героя. То же видения с мальчонкой, которого герою Скотта Гленна спасти не удалось, и от того Криси мучают угрызения совести. Но потом режиссер резко забывает о том, что это «рассказ мертвеца» и мыслей Криси зритель больше не услышит. А учитывая то обстоятельство, что главный герой является типом достаточно неразговорчивым да и остальные герои придерживаются правила что иногда лучше жевать чем говорить, то большая часть картины проходит в полной тишине. И да, подобный сюжетный ход мог бы выглядеть достаточно интересно если бы не одно но — все актеры в этом фильме играют очень сдержанно. Все герои картины скупы на эмоции и даже зачатки настоящей дружбы что зарождаются между Криси и Самантой не вызывают тех чувств которые должны вызывать. А если события что имеют место быть в кинокартине оставляют равнодушными главных героев, то что должен почувствовать зритель?
Так же сам сюжет картины напоминает рваное полотно, которое сшивали абы как лишь бы уложиться в хронометраж. И в результате этого большинство сцен в картине ни к чему не ведут или недостаточно хорошо раскрыты. Экшн-сцены протекают достаточно стремительно, но как-то без задора. Некоторые герои выныривают буквально из неоткуда с той лишь целью, чтобы хоть как-то подвести главного героя к финалу истории, а не чтобы попытаться объяснить происходящее. Да и если говорить откровенно, то помимо телохранителя Криси и девочки Саманты в этом фильме больше нет героев. Нет, они конечно же есть, но их воспринимаешь скорее как массовку, которая не привносит в сюжет ничего нового.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на существенные недостатки в данной картине присутствует какое-то внутреннее очарование, которое не позволяет окрасить данную рецензию в кроваво-алый цвет. Есть что-то в дружбе между одиноким телохранителем, страдающим от чувства вины и такой же одинокой маленькой девочкой, что большую часть времени была предоставлена сама себе. Что-то правильное, вечное. Посему я скажу так, если ищите простенький боевичок с налетом драмы дабы скоротать вечерок, то можете обратить свой взор на «Смерть телохранителя». Вполне возможно, что данный фильм вам сможет прийтись по душе. А я же в свою очередь пойду знакомиться с творчеством А. Дж. Квиннела, понадеявшись на то что оно того и вправду стоит.
5 из 10
16 мая 2014
Мне нравятся произведения А. Дж. Квиннела. А именно, его романы о бывшем легионере Кризи. Кризи Квиннела и Боб Ли Суэггер Стивена Хантера открыли для меня новый жанр в литературе. Очень крутой боевик — так это можно назвать. Раньше я считал, что только Арнольд может в одиночку уничтожать толпы противников, имея при этом минимальный ущерб для себя. Но, оказывается, литературные персонажи могут быть не менее крутыми.
Джон Кризи, несомненно, один из самых крутых. К сожалению, я не читал последний роман Квиннела о нем. Просто не нашел перевода. Этот результат заставил меня подозревать, что книга просто не переведена на русский язык. Жаль.
Тони Скотт мог быть режиссером. Но не сложилось. Но замысел остался. Спустя десятилетия им был снят фильм про своего Кризи. И этот фильм получился шедевральным.
Этот фильм тоже неплох. Конечно, линия романа нарушена. Добавлено больше эмоций. И вырезано основное повествование. Видимо, снять то, что написано, как следует просто невозможно.
Скотт Гленн с бородой очень похож на Хью Джекмана. Несмотря на всю свою суровость, он проникается к девочке симпатией. И открывает свою душу перед своим новым другом.
Порадовал Джо Пеши. Также заросший (видимо, мода восьмидесятых), он вносит комичность. Его исполнение песни Чака Берри просто приносит хорошее настроение. Он, подобно Марти МакФлаю, самозабвенно «шпарит» на гитаре мелодию про Джонни.
Вторая часть фильма довольна скомкана и скоротечна. Кризи идет мстить. Здесь месть представлена, как очень тяжелое дело. В котором можно легко погибнуть.
«Что ж, вот так я закончил. Труп в мешке для мертвецов».
7 из 10
7 августа 2012
Вышедший в 1980 году роман английского писателя А. Дж. Квиннелла «До белого каления», где ставший телохранителем бывший боец Иностранного Легиона Криси жестоко мстил похитителям своей юной подопечной, пришелся по душе и читателям и критикам. Автор получил престижную премию имени Эдгара Аллана По (учитывая, что это был дебютный роман успех ещё более приятен) и в итоге Криси появился ещё почти в десятке романов, правда, ни один из них не дотянул до уровня оригинала.
Естественно, книга так и просилась на экран. Продюссеры взялись за поиски подходящего режиссера. К тому времени на экраны ещё не вышел ставший суперхитом «Топ Ган» и очень хотевшему снять экранизацию Тони Скотту было отказано, что не помешало ему почти двадцать лет спустя снять очень успешную картину «Гнев», основанную на книге Квиннелла.
Странно, но отказав Скотту, продюссеры взяли на пост режиссера Эли Шураки — француза, до сих пор снимавшего только мелодрамы. И пусть его талант постановщика и проявился в первых тридцати минутах «Смерти телохранителя», в которых у Криси и охраняемой им девочки Сэм постепенно налаживаются дружеские отношения, но когда дошло до экшен-сцен отсутствие опыта в данной области мгновенно отразилось на экране.
Стрельба поставлена нескладно и затянуто, эпизоды плохо продуманны и неважно сняты. Действие и без того долго разгонявшееся прекращается так быстро, что у Криси даже не хватает времени как следует воздать бандитам по заслугам. Кстати говоря, сам Криси по сравнению с книжным, тоже отличается в худшую сторону — в романе, выйдя из больницы и приведя себя в форму, он превращается в настоящую машину для убийств, тогда как в фильме герою Скота Гленна приходится хромать, получать по башке и стрелять всего пару раз без особой точности. Даже отличные «ударные» реплики вроде «Прощение — это между ними и Богом, моя задача — устроить им встречу» и те не дали сказать.
Неплохие актеры на втором плане (Пеши, Прайс, Айелло) исполняют роль не шибко нужной мебели. Первому, правда, дали немного показать характер, остальные два, особенно Прайс, из сюжета практически выключены. Родители похищенной девочки, игравшие важную роль для развития сюжета в книге и версии Тони Скотта в картине Шураки «выброшены за борт» вместе с целой сюжетной линией.
Такие «кастрации» плохо влияют на повествование, оно становится скомканным и невнятным, что приводят к откровенно слабенькому финалу. Даже такой удачный ход, как закадровый голос Шураки умудрился в середине фильма свести до минимума.
В итоге получилось менее чем среднее кино, заслуженно обойденное вниманием зрителя. Правильно, лучше смотрите во всех отношениях более успешный «Гнев».
28 июля 2011