| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Шура и Просвирняк |
| год: | 1987 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Николай Досталь |
| сценаристы: | Николай Досталь, Михаил Рощин, Александр Бородянский |
| видеооператор: | Алексей Родионов |
| композиторы: | Александр Гольдштейн, Александр Бойм |
| художники: | Александр Макаров, Александр Бойм |
| жанры: | драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
На заре Перестройки, когда черное стали понемногу называть черным, а белое - белым, именно этому сдержанному фильму, снятому в жанре производственной драмы, суждено было стать одним из первых антисталинистских манифестов новой эпохи.
Николай Досталь смог мастерски воссоздать атмосферу даже не страха, а невыносимого удушья, царившую в стране на исходе последнего сталинского семилетия, когда народ-победитель был вновь подмят под железный каток репрессий, запретов, лжи, доносов.
Ленинградское дело и дело врачей, новые процессы над военными, гонения на деятелей культуры, борьба с космополитами - перечислять можно долго. Но тем интереснее, что создатели фильма выбирают не громкие драмы послевоенного Союза, а камерный конфликт двух маленьких людей, за которым просматривается вечный сюжет о борьбе правды и кривды, искренности и лицемерия, подлости и благородства. Возможно, поэтому фильм смог пережить свое время и до сих пор смотрится хорошо - люди они ведь всё те же, как говаривал Воланд.
Безусловной удачей можно считать блестящую игру двух главных антагонистов картины - телефонистки Шурочки (Татьяна Рассказова ) и монтера Просвирняка (Александр Феклистов), буквально проживающих свои роли в кадре.
И хоть фильм повествует о тех печальных временах, когда добро уступало злу, он все же дарит нам надежду, что темные времена не вечны и близок рассвет. А вместе с ним и Оттепель. И счастлив будет тот, кто доживет до этого часа и сохранит в себе Человека.
27 января 2023