| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Просто Америка |
| английское название: |
Tiszta Amerika |
| год: | 1987 |
| страны: |
Германия (ФРГ),
Венгрия
|
| режиссер: | Петер Готар |
| сценаристы: | Петер Эстерхази, Петер Готар |
| продюсеры: | Йорам Мэндел, Джеймс Старк |
| видеооператор: | Золтан Давид |
| композитор: | Дьёрдь Шельмеци |
| художники: | Ласло Райк, Андреа Флеш, Barbara Robins |
| монтаж: | Мария Надь |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 октября 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 53 мин |
40-летний венгр ищет повод для разрыва с надоевшей ему и не сулящей ничего хорошего жизнью. И однажды случай предоставляет ему такой шанс. Воспользовавшись коллективной поездкой в Америку, он отстаёт от туристической группы. Всё, что с ним происходит дальше, когда он, абсолютно свободный и не говорящий по-английски, предаётся игре случая, поначалу увлекает, интригует и порой даже веселит (в той, например, сцене, где появляется приехавший за ним из Венгрии тесть).
Однако по мере приближения к финалу накапливаются совсем иные эмоции. Возникает ранящая мысль, что можно, конечно, поменять место жительства, образ существования и даже отчасти образ мыслей. Но сформировавшееся к сорока годам мировоззрение, особенно человека рефлексирующего, всё равно «возьмёт своё»…
Горькая и неуютная картина Готара, развенчивающая наивную иллюзию об Америке как о неком Эльдорадо, спасительной Земле Обетованной, фиксирует самочувствие его поколения, которому посвящены были лучшие фильмы этого режиссёра — «Время останавливается» (1982) и «Время есть!» (1985). Готар и на этот раз демонстрирует умение чутко реагировать на колебания общественной психологии.
Во всяком случае, одним из самых распространенных мотивов 1980-х в национальном кино стала иллюзия, что успех и счастье, обошедшие человека в Венгрии, можно найти в ином — далёком мире. Это свидетельствовало об определенных настроениях в обществе, инспирированных кризисом в экономической ситуации страны. И это состояние тиражировалось тогда едва ли не в каждом втором венгерском фильме.
16 мая 2014