Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак смерти |
английское название: |
Un delitto poco comune |
год: | 1987 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Let the symphony of slaughter begin!» |
режиссер: | Руджеро Деодато |
сценаристы: | Gigliola Battaglini, Vincenzo Mannino, Джанфранко Клеричи |
продюсеры: | Пьетро Инноченци, Vincenzo Mannino, Джанфранко Клеричи |
видеооператор: | Джорджо Ди Баттиста |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Паоло Инноченци, Джованна Деодато |
монтаж: | Даниеле Алабизо |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
На фоне полу-мистического сюжета о неожиданном резком старении известного пианиста, на фоне которого проходят загадочные убийства - режиссер фильма Руджеро Деодато старается сделать весьма элегантную драму.
Нужно сказать, что начало фильма выдержано очень точно в соответствующей стилистике. Известный по «Кабаре» Майкл Йорк весьма точен в исполнении роли пианиста, а фильм обещает нам весьма интересное времяпровождение.
Но, минуты с 15-й все резко изменяется. Участие в фильме Эдвидж Фенеч и Дональда Плезенса — ничего не меняет. Боле того, Майкл Йорк с каждой новой минутой фильма — играет все хуже. Очевидно, что он просто не справился с поставленной режиссером целью — вероятно, даже такая не хитрая роль — уже отклонение от выбранного типажа, с которой Йорк справится никак не может.
В итоге: сложно объяснить почему этот фильм кажется весьма слабым и неинтересным. Возможно, все дело в творческом опустошении Руджеро Деодато, а может все дело во вмешательстве продюсеров.
У фильма есть и еще один недостаток — цветовая гамма. Кино получилось слишком мрачным, и нет ничего конатрастного, противостоящего этой мгле.
Думаю, что снимай этот фильм Деодато в 70-е, то именно на него равнялись бы Коппола и Финчер при съемках «Молодости после молодости» и «Бенджамина Баттона»
4 из 10
15 июля 2012
Оригинальное итальянское название — «Необычное преступление». Интересно, к чему бы это?
Сюжет вкратце: Это не джалло. Это не детектив. Это Деодато. У нас есть пианист-красавец, которого все любят и хотят. Есть старый, хмурый и понурый инспектор полиции. И есть жестокие, кровавые, ужасающие, омерзительные, беспричинные, беспощадные убийства, которые совершает один из них, ибо болен «очень редкой болезнью», а второй, ибо жанр обязывает, усердно злится на злодея и кричит прямо посреди улицы: «Я поймаю тебя, сволочь! Поймаю тебя сволочь! Поймаю тебя сволочь!… «
Деодато, Деодато… Саспенса нет ни секунды. После первых 30 минут фильм «вязнет» на обочине и на дорогу уже не выйдет. Неимоверно скучно. Диалоги в духе: «Это безумие!», «Все женщины влюблены в него» (повторять минимум 3 раза), «Я только что думала о тебе и вот ты звонишь! Какое совпадение! Я всё время думала о тебе!» (мда, то ещё совпадение), «Ты никогда не найдешь где у меня виски. Я храню его в этом шкафчике — Чтобы незваные гости его не нашли? — Нет, просто люблю этот шкафчик» и прочее-прочее…
Все актёры, без единого исключения, играют чудовищно. В смысле — очень-очень плохо:
Майкл «Кабаре» Йорк таращит глаза и картинно даёт драмы (а-ля — патетично закрыть лицо рукой и икнуть). Эдвидж Фенек, королева джалло, ходит полфильма беременная, и играть ей нечего — да и не зачем («Скажи мне, что это неправда!»). Великий Дональд Плезанс то ли болен, то ли сонный, то ли ленивый — такое ощущение, что этим карикатурным эстрадным акцентом и мимикой прямиком с детского утренника он издевается над всем современным итальянским кинематографом и лично над Деодато. Ужасней игры я в жизни не видел — тем более у этих замечательных актёров.
Монтаж фильма алогичный, аритмичный и аляпистый. Кадры собраны как в лучшем случае можно собрать паззл в кромешной темноте — периодически неясно что происходит на экране, кто где и куда.
Музыкальное сопровождение проистекает примерно следующим образом — тут «напряжение нарастает», тут «любовь-морковь», тут «все плачут» ибо грустно.
Убийства — смехотворны. Кровь брызжет как из разбрызгивателя тонкими струйками и ничего кроме смеха это не вызывает. Вообще самих убийств мало, они совершенно не обоснованы, а «драма» — детсад на выезде.
В 30 минут мы узнаём кто убийца (это официально — по хорошему, кто убийца мы узнаем в первые 5 минут), а дальше «мама, посвети фонариком, а то я ноги переломаю!!», или если коротко, то «тёмный лес».
«Он болен редко болезнью». «У него очень редкое заболевание». Видимо Деодато считает, что таким образом следует нагонять «саспенс». В итоге, процесс старения главгера переходит все мыслимые и немыслимые пределы, и вытанцовывается жалкая пародия на «Муху» Кроненберга, отгремевшую в 1986-ом — двумя года ранее.
Престарелый Плезенс с юной дочуркой-флейтисткой, которая дудит папе на ухо, когда тот говорит по телефону с хриплым убийцей, а стоит ему повесить трубку — умолкает. «Ломай дверь! — А может его там нет? — Тогда ладно» — и все уходят. «Нормальные преступники» убегает через черный ход, отстреливаются, кончают с собой — а этот просто не открывает полиции дверь. И всё. А чего суетиться то?
Меня восхищает, что люди находят в «Призраке смерти» («Призрак Оперы» + «Дориан Грей» + «Муха 1986») смысл и боже мой «драму». Нет, при желании, конечно, и в «Невесте монстра» Эда Вуда можно прослезиться от печальной судьбы гениального ученого в лице Лугоши, который всего лишь хотел создать расу «атомных суперменов», но был непонят общественностью. Или в «Амазонках золотого храма» углядеть глубинные переживания несчастной сиротки, чьих родителей жестоко погубила недремлющая алчность. Да, я знаю, что все 90 минут Деодато старательно взывает к состраданию у зрителя («иди ко мне собачка… молодец, хороший пёсик… тебя тоже выбросили когда ты состарился?» или «всю свою жизнь… всю свою жизнь… всю свою жизнь… всю свою жизнь… а мне ведь всего 30 лет!» и тэдэ), но по мне так, волку из «Ну погоди!» сопереживаешь несоизмеримо сильнее.
Да и несмотря на все возможные смыслы и домыслы — кино скучное до смерти. Сценарий тянется как жвачка. Сцены с айкидо, первая подружка главгера, жаждущая с ним детей и семьи, изменяющая ему с его лучшим другом, мама главгера в Венеции, «пианизм» главгера — всё это пустые звуки, «бульк, о котором и мы и режиссер забываем по ходу фильма. Актёры недвусмысленно издеваются над зрителями. Кошмар короче говоря. Кош-мар.
3 из 10 (хотя, что Руджеро Деодато — не Федерико Феллини и так всем ясно).
11 мая 2011
Может я не прав, но у Деодато, как то не получается снимать джиалло. И актеры известные и денег выделяется достаточно, но что — то не ладится у него. Или сюжет фантастично — нереальный, или не может он быть таким циничным как Ардженто или просто не умеет снимать джиалло.
Смотреть скучно и не интересно. Кривляния Йорка вызывают раздражение, Плезенс загнанный в жесткие сценарные рамки из этих рамок и не выходит, все натужно и неестественно. Присутствие красивых женщин не спасает этот фильм.
3 из 10
15 июня 2010
На что может решиться человек на пороге преждевременной смерти? Способен ли умирающий по-прежнему любить мир и людей, если жить остается считанные месяцы? Как примириться с мыслью о кончине, если уходишь на тот свет молодым?
У Роберта Доминичи было все. Незаурядный музыкальный талант, слава, любовь женщин и блестящее будущее. Но все мечты и радости жизни рухнули в один миг. Врач вынес ужасный приговор — прогерия, синдром преждевременного старения. Редчайшая болезнь, стать жертвой которой один шанс на миллион. И именно Роберту чудовищно не повезло. В считанные месяцы из молодого, пышущего здоровьем мужчины Роберт превратился в дряхлого старика. Мозг музыканта не смог вынести страшной муки, и Роберт выплеснул горе и злобу на своих близких…
Популярный итальянский режиссер Руджеро Деодато снял необычный, жестокий и душераздирающий триллер. Шаг за шагом Деодато показывает катастрофически чудовищные изменения тела и души обреченного на мучительную смерть. Гибельный рок, обрушившийся на Роберта Доминичи, делает его одним из самых трагических маньяков-убийц в истории жанра. Страшная жизненная несправедливость толкает музыканта на кровавые преступления. Роберт мстит всему человечеству за свою горькую судьбу. Убийства и дурацкая игра в кошки-мышки с инспектором полиции не приносят ему облегчения, они лишь заставляют Роберта не думать какие-то мгновения о своей скорой и неизбежной гибели. Но болезнь не оправдывает злодеяний, так как смерть жертв Роберта также преждевременна и несправедлива, как и его собственная.
Любителям современных триллеров «Необычайное преступление» может показаться медлительным и старомодным фильмом, но нужно понимать, что кино это совсем не голливудское и снято оно по иным канонам. Многим европейским жанровым картинам, не «косящим под американское кино», присущи определенное изящество, стиль и глубина, недоступные для голливудских мейнстримовых лент, и фильм Руджеро Деодато как раз хороший образец итальянского интеллектуального хоррора.
Яркой звездой в ленте сияет блистательный Майкл Йорк. К сожалению, последние 10 лет этот талантливый британский актер театра и кино снимается преимущественно в откровенном трэше, но в 80-х годах прошлого века Йорк был популярным международным актером, получавшим приглашения в качественные ленты и роль Роберта Доминичи — одна из вершин его исполнительского мастерства.
2 марта 2009