Призрак смерти
Un delitto poco comune
5.8
5.5
1987, ужасы, фантастика, триллер
Италия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Майкл Йорк, Эдвиж Фенек, Фабио Сартор, Ренато Кортези, Антонелла Понциани
и другие
Блистательный тридцатипятилетний пианист Роберт Доминичи поражен редким неизлечимым недугом. Его организм начинает стремительно и бесповоротно стареть. Его разум помрачается, толкая на убийства. Полицейский детектив Датти теряется в догадках, разыскивая молодого убийцу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак смерти

английское название:

Un delitto poco comune

год: 1987
страна:
Италия
слоган: «Let the symphony of slaughter begin!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джорджо Ди Баттиста
композитор:
художники: Паоло Инноченци, Джованна Деодато
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 октября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, детектив

Видео к фильму «Призрак смерти», 1987

Видео: Трейлер (Призрак смерти, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Призрак смерти», 1987

Старость после молодости от Руджеро Деодато

На фоне полу-мистического сюжета о неожиданном резком старении известного пианиста, на фоне которого проходят загадочные убийства - режиссер фильма Руджеро Деодато старается сделать весьма элегантную драму.

Нужно сказать, что начало фильма выдержано очень точно в соответствующей стилистике. Известный по «Кабаре» Майкл Йорк весьма точен в исполнении роли пианиста, а фильм обещает нам весьма интересное времяпровождение.

Но, минуты с 15-й все резко изменяется. Участие в фильме Эдвидж Фенеч и Дональда Плезенса — ничего не меняет. Боле того, Майкл Йорк с каждой новой минутой фильма — играет все хуже. Очевидно, что он просто не справился с поставленной режиссером целью — вероятно, даже такая не хитрая роль — уже отклонение от выбранного типажа, с которой Йорк справится никак не может.

В итоге: сложно объяснить почему этот фильм кажется весьма слабым и неинтересным. Возможно, все дело в творческом опустошении Руджеро Деодато, а может все дело во вмешательстве продюсеров.

У фильма есть и еще один недостаток — цветовая гамма. Кино получилось слишком мрачным, и нет ничего конатрастного, противостоящего этой мгле.

Думаю, что снимай этот фильм Деодато в 70-е, то именно на него равнялись бы Коппола и Финчер при съемках «Молодости после молодости» и «Бенджамина Баттона»

4 из 10

15 июля 2012

М. Э. Д.

Оригинальное итальянское название — «Необычное преступление». Интересно, к чему бы это?

Сюжет вкратце: Это не джалло. Это не детектив. Это Деодато. У нас есть пианист-красавец, которого все любят и хотят. Есть старый, хмурый и понурый инспектор полиции. И есть жестокие, кровавые, ужасающие, омерзительные, беспричинные, беспощадные убийства, которые совершает один из них, ибо болен «очень редкой болезнью», а второй, ибо жанр обязывает, усердно злится на злодея и кричит прямо посреди улицы: «Я поймаю тебя, сволочь! Поймаю тебя сволочь! Поймаю тебя сволочь!… «

Деодато, Деодато… Саспенса нет ни секунды. После первых 30 минут фильм «вязнет» на обочине и на дорогу уже не выйдет. Неимоверно скучно. Диалоги в духе: «Это безумие!», «Все женщины влюблены в него» (повторять минимум 3 раза), «Я только что думала о тебе и вот ты звонишь! Какое совпадение! Я всё время думала о тебе!» (мда, то ещё совпадение), «Ты никогда не найдешь где у меня виски. Я храню его в этом шкафчике — Чтобы незваные гости его не нашли? — Нет, просто люблю этот шкафчик» и прочее-прочее…

Все актёры, без единого исключения, играют чудовищно. В смысле — очень-очень плохо:

Майкл «Кабаре» Йорк таращит глаза и картинно даёт драмы (а-ля — патетично закрыть лицо рукой и икнуть). Эдвидж Фенек, королева джалло, ходит полфильма беременная, и играть ей нечего — да и не зачем («Скажи мне, что это неправда!»). Великий Дональд Плезанс то ли болен, то ли сонный, то ли ленивый — такое ощущение, что этим карикатурным эстрадным акцентом и мимикой прямиком с детского утренника он издевается над всем современным итальянским кинематографом и лично над Деодато. Ужасней игры я в жизни не видел — тем более у этих замечательных актёров.

Монтаж фильма алогичный, аритмичный и аляпистый. Кадры собраны как в лучшем случае можно собрать паззл в кромешной темноте — периодически неясно что происходит на экране, кто где и куда.

Музыкальное сопровождение проистекает примерно следующим образом — тут «напряжение нарастает», тут «любовь-морковь», тут «все плачут» ибо грустно.

Убийства — смехотворны. Кровь брызжет как из разбрызгивателя тонкими струйками и ничего кроме смеха это не вызывает. Вообще самих убийств мало, они совершенно не обоснованы, а «драма» — детсад на выезде.

В 30 минут мы узнаём кто убийца (это официально — по хорошему, кто убийца мы узнаем в первые 5 минут), а дальше «мама, посвети фонариком, а то я ноги переломаю!!», или если коротко, то «тёмный лес».

«Он болен редко болезнью». «У него очень редкое заболевание». Видимо Деодато считает, что таким образом следует нагонять «саспенс». В итоге, процесс старения главгера переходит все мыслимые и немыслимые пределы, и вытанцовывается жалкая пародия на «Муху» Кроненберга, отгремевшую в 1986-ом — двумя года ранее.

Престарелый Плезенс с юной дочуркой-флейтисткой, которая дудит папе на ухо, когда тот говорит по телефону с хриплым убийцей, а стоит ему повесить трубку — умолкает. «Ломай дверь! — А может его там нет? — Тогда ладно» — и все уходят. «Нормальные преступники» убегает через черный ход, отстреливаются, кончают с собой — а этот просто не открывает полиции дверь. И всё. А чего суетиться то?

Меня восхищает, что люди находят в «Призраке смерти» («Призрак Оперы» + «Дориан Грей» + «Муха 1986») смысл и боже мой «драму». Нет, при желании, конечно, и в «Невесте монстра» Эда Вуда можно прослезиться от печальной судьбы гениального ученого в лице Лугоши, который всего лишь хотел создать расу «атомных суперменов», но был непонят общественностью. Или в «Амазонках золотого храма» углядеть глубинные переживания несчастной сиротки, чьих родителей жестоко погубила недремлющая алчность. Да, я знаю, что все 90 минут Деодато старательно взывает к состраданию у зрителя («иди ко мне собачка… молодец, хороший пёсик… тебя тоже выбросили когда ты состарился?» или «всю свою жизнь… всю свою жизнь… всю свою жизнь… всю свою жизнь… а мне ведь всего 30 лет!» и тэдэ), но по мне так, волку из «Ну погоди!» сопереживаешь несоизмеримо сильнее.

Да и несмотря на все возможные смыслы и домыслы — кино скучное до смерти. Сценарий тянется как жвачка. Сцены с айкидо, первая подружка главгера, жаждущая с ним детей и семьи, изменяющая ему с его лучшим другом, мама главгера в Венеции, «пианизм» главгера — всё это пустые звуки, «бульк, о котором и мы и режиссер забываем по ходу фильма. Актёры недвусмысленно издеваются над зрителями. Кошмар короче говоря. Кош-мар.

3 из 10 (хотя, что Руджеро Деодато — не Федерико Феллини и так всем ясно).

11 мая 2011

Может я не прав, но у Деодато, как то не получается снимать джиалло. И актеры известные и денег выделяется достаточно, но что — то не ладится у него. Или сюжет фантастично — нереальный, или не может он быть таким циничным как Ардженто или просто не умеет снимать джиалло.

Смотреть скучно и не интересно. Кривляния Йорка вызывают раздражение, Плезенс загнанный в жесткие сценарные рамки из этих рамок и не выходит, все натужно и неестественно. Присутствие красивых женщин не спасает этот фильм.

3 из 10

15 июня 2010

На что может решиться человек на пороге преждевременной смерти? Способен ли умирающий по-прежнему любить мир и людей, если жить остается считанные месяцы? Как примириться с мыслью о кончине, если уходишь на тот свет молодым?

У Роберта Доминичи было все. Незаурядный музыкальный талант, слава, любовь женщин и блестящее будущее. Но все мечты и радости жизни рухнули в один миг. Врач вынес ужасный приговор — прогерия, синдром преждевременного старения. Редчайшая болезнь, стать жертвой которой один шанс на миллион. И именно Роберту чудовищно не повезло. В считанные месяцы из молодого, пышущего здоровьем мужчины Роберт превратился в дряхлого старика. Мозг музыканта не смог вынести страшной муки, и Роберт выплеснул горе и злобу на своих близких…

Популярный итальянский режиссер Руджеро Деодато снял необычный, жестокий и душераздирающий триллер. Шаг за шагом Деодато показывает катастрофически чудовищные изменения тела и души обреченного на мучительную смерть. Гибельный рок, обрушившийся на Роберта Доминичи, делает его одним из самых трагических маньяков-убийц в истории жанра. Страшная жизненная несправедливость толкает музыканта на кровавые преступления. Роберт мстит всему человечеству за свою горькую судьбу. Убийства и дурацкая игра в кошки-мышки с инспектором полиции не приносят ему облегчения, они лишь заставляют Роберта не думать какие-то мгновения о своей скорой и неизбежной гибели. Но болезнь не оправдывает злодеяний, так как смерть жертв Роберта также преждевременна и несправедлива, как и его собственная.

Любителям современных триллеров «Необычайное преступление» может показаться медлительным и старомодным фильмом, но нужно понимать, что кино это совсем не голливудское и снято оно по иным канонам. Многим европейским жанровым картинам, не «косящим под американское кино», присущи определенное изящество, стиль и глубина, недоступные для голливудских мейнстримовых лент, и фильм Руджеро Деодато как раз хороший образец итальянского интеллектуального хоррора.

Яркой звездой в ленте сияет блистательный Майкл Йорк. К сожалению, последние 10 лет этот талантливый британский актер театра и кино снимается преимущественно в откровенном трэше, но в 80-х годах прошлого века Йорк был популярным международным актером, получавшим приглашения в качественные ленты и роль Роберта Доминичи — одна из вершин его исполнительского мастерства.

2 марта 2009

Ужасы Призрак смерти появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Руджеро Деодато. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Йорк, Эдвиж Фенек, Фабио Сартор, Ренато Кортези, Антонелла Понциани, Карола Станьяро, Даниель Брадо, Льюис Е. Цианелли, Рената Даль Поццо, Джанни Франко, Акилле Бруньини, Giovanni Tamberi, Лорис Лодди, Хал Яманоути, Diego Verdegiglio.

Страна производства - Италия. Призрак смерти — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.