Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя победа |
английское название: |
Zui hou sheng li |
год: | 1987 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Патрик Там |
сценаристы: | Вонг Кар-Вай, Цан Ю, Патрик Там |
видеооператор: | Эрди Лам |
композитор: | Тинъ Ят Чюн |
художник: | Патрик Там |
монтаж: | Квок Куэнь Чунг |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Этот фильм был снят в те далекие времена, когда Вонг Кар Вай был малоизвестным сценаристом, зарабатывавшим на жизнь бумагомарательством для ТВ и для большого кино. «Последняя победа» — одна из последних его работ перенесенных на экран, до того как сам Кар Вай пересел в режиссерское кресло (уже через год выйдет его дебютник «Пока не высохнут слезы»).
К тому же на этой картине Вонг Кар Вай работал ассистентом режиссера т. е. набирался опыта у человека, которого называет своим учителем — у Патрика Тама. Патрик Там не пользуется особой популярностью в мире и большинство людей знает его именно как учителя Вонга Кар Вая (или как неплохого монтажера, работавшего над фильмами того же Кар Вая и Джонни То) — да и вобщем правильно — как режиссер он — явление странное: Патрик Там — постановщик с претензией, но его фильмам всегда чего-то не хватает — то актеры подкачают, то сюжет — а привести все в баланс он видимо не в состоянии. Однако чисто технически его фильмы всегда сделаны на твердую 5 (в крайнем случае 4+). Вот и с «Последней победой» та же история — добротная операторская работа, интересные монтажные решения сцен, не самые плохие актеры, сюжет оригинальностью хоть и не блещет, но захватывает и цепляет; а вот балансу опять-таки нет.
С жанром своего детища Вонг Кар Вай и Патрик Там, похоже, так до конца и не определились. Что это? — фильм о триадах? комедия? или мелодрама? — не совсем понятно. В пользу 1-го — наличие бандитских разборок, тема братства и чести; 2-го — несколько забавных сцен (типа попытки съесть ведро мячиков для пинг-понга), за которые отвечает прославленный комик Эрик Тсанг; ну а третье — мелодрама — оправдывает присутствие имени Вонга Кар Вая в титрах. Уже здесь можно нащупать намеки на его авторские приемы и контуры его стиля: ночные прогулки, общепитовские интерьеры, памятные записи на диктофон, трепетное отношение к женской обуви, а заглавная песня (как это бывает у Кар Вая) повторяется несколько раз — ее слушают в проигрывателях, поют в караоке, и титры идут тоже под нее.
В самом фильме проскакивает какая-то чувственность и искренность (хотя бывает и фальшь). Но до более поздних работ Вонга Кар Вая «победа» естественно не дотягивает (может быть кроме «Пока не высохнут слезы» — с ним они примерно на одном уровне). Но фильм скорее всего и не ставит себе таких целей, не претендует на новаторство и художественный поиск. Это просто достаточно приятный чисто коммерческий фильм, несущий на себе печать общепринятых стандартов и клише.
Лично мне он нравится, причем сильно (и видимо не мне одному: 7,4 на imdb — не мало). И не последнюю роль в этом сыграли актеры: Эрик Тсанг в своей стихии — играть смешных толстячков-недотеп у него получается лучше всего; Цуй Харк — в роли мафиози — как-то не выразителен (на мой взгляд вершина его актерской деятельности — комедийная роль сумасшедшего агента ФБР в «Безумной миссии» — очень смешно), но увидеть его здесь большой сюрприз — все-таки в первую очередь он известен как продюсер и режиссер (китайский Спилберг); ну и Лолетта Ли (девушка с короткой прической) — несмотря на участие в паре откровенных сцен, светится чистотой и невинностью, и чем-то напоминает героиню Фэй Вонг из «Чункингского экспресса» — короче, я влюбился…
8 июля 2013