Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полицейский |
английское название: |
Cop |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «When a cop cares too much, how far is too far.» |
режиссер: | Джеймс Б. Харрис |
сценаристы: | Джеймс Эллрой, Джеймс Б. Харрис |
продюсеры: | Джеймс Вудс, Томас Коулмэн, Майкл Розенблатт, Джон Стронг, Джеймс Б. Харрис |
видеооператор: | Стив Дубин |
композитор: | Мишель Коломбье |
художники: | Джин Рудольф, Кэти Кертис-Кэхилл, Гэйл Паркер |
монтаж: | Энтони Спано |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $1 884 315 |
Мировые сборы: | $1 884 315 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 февраля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
На удивление крепкий фильм, даже со скидкой на возраст. Джеймс Вудс здесь бодрячком и играет детектива без моральных принципов. Даже своей дочке он рассказывает сказки про убийства и мотивирует это тем, что слащавые сказки не помогут детям в этом жестоком мире. С этим трудно не согласиться, особенно при взгляде на некоторых наивных персонажей, которые ещё верят в сказочных рыцарей.
Джеймс Вудс в роли довольно циничного детектива расследует серию убийств. Это расследование из-за не совсем хороших методов детектива стоит ему значка и табельного оружия. Но у полицейского есть свой арсенал. Финал оказывается положительным и закрытым.
В остальном же фильм не поражает хитросплетениями. Это далеко не легендарный фильм «Семь». Это просто крепкий нуар для поклонников. Есть тут и жестокие убийства, роковые красотки, череда расследований, давление на некоторых элементов, герой-одиночка и т. д.
Смотреть можно и даже можно получить какое-то удовольствие. Диалоги очень естественны и Джеймс Вудс очень органичен. Смотреть за его игрой одно удовольствие. Понятно, что он не без греха, но это он компенсирует своей подачей. Остальные играют просто фон. Даже злодей в финале совсем не впечатлил. Так что смотреть только ради игры Вудса и ради атмосферы 80-х
15 ноября 2018
«Полицейский» это экранизация книги Джеймса Эллроя «Кровавая луна», автора нуарного и самобытного, в его произведениях тесно переплетаются много линий, и собственно детективная линия обволакивается воспоминаниями героев, их эмоциональным состоянием и психологическими травмами. Оттого они трудны для экранизаций. Когда режиссеру удается совместить действо и эмоциональную составляющую получается очень вкусно и незабываемо. В данной ленте, а это первая экранизация автора в 80-е, взяли чисто детективную линию, отбросив все лишнее, именно от этого фильм потерял изюминку автора.
Хотя положа руку на сердце сказать, что фильм спустя тридцать лет после выхода на экраны смотрится старьем, нельзя. Курящие герои, стреляющие направо и налево, случайный секс, одежда вписываются как нельзя лучше и погружают в атмосферу восьмидесятых. Кино снято очень бодро — история поиска убийцы женщин сержантом Хопкинсом захватывает. Лос-Анжелес среднего класса американцев с их страхами, грехами и проблемами проходит как одно из действующих лиц (тут к чести режиссера сохранена атмосфера города являющегося одним из действующих лиц произведений Эллроя). Семейные проблемы Хопкинса и неприятности на работе хоть и не цепляют зрителя своей глубиной, но остаются частью антуража. Пусть некоторые решения Ллойда Хопкинса спонтанны, но они вызваны «внезапно открывшимися» фактами расследования. Напряжение сюжета не ослабевает до конца фильма.
Джеймс Вудс в роли Хопкинса смотрится великолепно, его герой отвечает чаяния зрителя, как воплощение несгибаемого борца с преступностью, пусть не всегда действующего в рамках закона, а то и за гранью, но харизматичного и не лишенного человеческих страстей. Лесли Уоренн сыгравшая Катрин Маккарти уступает главному герою яркостью образа, но является катализатором действа по поимке маньяка, хотя в части психологии феминистских взглядов она получилась даже очень неплохо. Чарльз Дернинг в роли Датча Пельтца — наставника и опекуна Хопкинса, вышел совсем хорошо, этакий умудренный жизнью ветеран, который способен остудить пыл молодого товарища и прикрыть его «безобразия» перед начальством.
Не могу отнести фильм к лучшим экранизациям Эллроя или захватывающим детективам, но специфическая атмосфера произведений автора и его героев равнодушными не оставляют при просмотре этого фильма.
7 из 10
14 октября 2015
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Главной отличительной чертой данной картины является не зализанно слащавый полицейский не способный покарать убийцу близких ему людей, а реальный коп свободно убивающий любого намеревающегося чихнуть в его сторону. Герой Вудса — Ллойд этакий герой, которого не принято пропагандировать с экранов, его кредо жизнь коварная штука и поэтому ко всем неожиданным неприятностям необходимо быть готовым заранее. Это проявляется в одной из ярчайших сцен данной картины, а именно истории на ночь для своей дочери, что становится последней каплей в отношениях с его женой.
Но в работе он настоящий полицейский, он одержим правосудием. Для него важно раскрыть дело пусть даже 15 летней давности, даже не имеющее популярности у его шефа, даже ценою собственного значка и поэтому его напарник и наставник всегда готов прийти к нему на выручку, несмотря на недовольства шефа.
И все же сюжет страдает некоторой непоследовательностью, ему недостает притягательности. Между сценами наблюдаются провалы, гипотезы и выводы Ллойда берутся словно с потолка, не имея под собой логического обоснования, почему так а не как иначе. Многие действия достаточно легко предугадываются и все же финал картины может понравиться определенному кругу кинолюбителей, так как несколько отклоняется от набивших оскомину штампов.
4 марта 2009