| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
7.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пир Бабетты |
| английское название: |
Babettes gæstebud |
| год: | 1987 |
| страна: |
Дания
|
| слоган: | «Artistic, sensual and sacred passions unite in Babette's Feast.» |
| режиссер: | Габриэль Аксель |
| сценаристы: | Габриэль Аксель, Карен Бликсен |
| продюсеры: | Sonja Vesterholt, Марианн Воллмер, Бо Кристенсен, Pernille Siesbye, Юст Бетсер, Бенни Корзен, Карен Бентзон, Томас Лидхольм |
| видеооператор: | Хеннинг Кристиансен |
| композитор: | Пер Норгаард |
| художники: | Аннелизе Хауберг, Sven Wichmann, Карл Лагерфельд, Пиа Мюрдаль |
| монтаж: | Финн Хенриксен |
| жанры: | мелодрама, драма, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$4 398 938 |
Мировые сборы:
|
$4 398 938 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 августа 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Я живу в Дании уже 7 лет. Недавно я готовился к экзамену на датское гражданство, и одна из частей подготовки была узнать, чем же так хороша Дания в искусстве. Я открыл раздел о датском кино и удивился. Оказывается, датские режиссеры брали много Оскаров! Особенно когда тот еще не был зашкваром в 90-ые годы:
- “Пир Бабетты” в 1987
- “Пелле-завоеватель” в 1988
- “Месть” в 2010
- “Еще по одной” в 2020
И я решил их посмотреть! Больше всего мне запомнился именно первый.
Фильм 'Пир Бабетты' – это история, где, казалось бы, ничего не происходит, а на самом деле случается всё. Маленькая деревушка в Дании, заброшенная провинция, где даже воздух тихо извиняется за свою скучность. Главные героини – две сестры, такие добродетельные, что, если бы их поместили в средневековый витраж, никто не заметил бы разницы
Но вот появляется Бабетта – загадочная женщина с французским акцентом и аурой. Она спасается от политических потрясений во Франции и умоляет сестёр её оставить. Те её принимают, но только из религиозного долга нежели гостеприимства
Так Бабетта становится служанкой у сестёр
Нам показывают скучнейшую жизнь датской деревни у моря, прямо у дюн. Красивейшее место, где каждый день похож на предыдущий. Каждый завтрак, обед и ужин — копии предыдущих дней. Люди в деревне кажутся воплощением скромной добродетели, но за фасадом праведности скрывается глубокий консерватизм и почти паническая боязнь всего чужого. Бабетта для них чужачка, воплощение неизвестного и непонятного, которое лучше не трогать
Потом Бабетта случайно узнает что выиграла огромное количество денег. И решает устроить пир для всей деревни. Не просто обед, а метафизическую вакханалию, где каждый ингредиент – это гастрономический твист.
Бабетта начинает готовиться. Вино в бочках, утки с фаршем, черепахи для супа, какие-то загадочные соусы. Это сваливается на местных как снежная лавина. Чем ближе праздник — тем больше местным это не нравится. Их пугает неизвестность, всё новое и другое
Люди в деревни — это Дания в миниатюре. Смелая чужестранка Бабетта привносит море красок в это сонное и безэмоциональное царство, и чем сильнее она себя раскрывает людям, тем больше встречает непонимания и могильного холода. Просто потому что она — другая
И потом наступает ужин и происходит чудо – люди меняются! Как? Не скажу!
Фильм 'Пир Бабетты' – это тонкая сатира на самих датчан. Фильм мягко подшучивает над датской сдержанностью. Он показывает, что за скромной улыбкой скрывается стена из осторожности и недоверия. И только сильное, смелое вмешательство способно эту стену разрушить, чтобы дать людям шанс заново открыть вкус к жизни – в самом прямом и переносном смысле.
9 января 2025
Если вы интересуетесь кино, то рано или поздно узнаете про фильм Габриеля Акселя 'Пир Бабетты'.
Это датская лента 1987 г. выпуска. В свое время картина стала сенсацией и завоевала практически все главные кинонаграды мира.
'Пир Бабетты' получил Оскар и БАФТА как лучший фильм на иностранном языке и множество других наград.
Об этом фильме всегда вспоминают, когда говорят о лучших кинопроизведениях, посвященных еде.
И не случайно - ведь главный герой фильма - это шикарный стол, который накрыла своим гостям скромная аскетичная служанка, работающая на не менее скромных и аскетичных жителей бедной деревушки.
И в католической и в православной религии чревоугодие - это греховная страсть. И именно чревоугодию как греховному деянию посвящен этот невероятный фильм.
Многие кинематографисты, а вместе с ними и Папа римский Франциск называют эту картину в числе своих самых любимых фильмов.
'Пир Бабетты' - рассказывает историю религиозной коммуны. Главные героини фильма - это две дочери пастера. Одна из них отказалась от большой любви. Другая - отказалась от карьеры. Всю жизнь они провели скромно почитая Бога, своего отца и заботясь об окружающих.
В их жизни появилась женщина, попросившаяся быть служанкой.
Так, втроем они и жили не один год. Однажды Бабетте, служанке, пришло письмо, уведомляющее ее о крупном выигрыше в лотерею.
И Бабетта решила закатить пир своим скромным хозяйкам и их друзьям. Лучшие блюда, лучшие напитки, лучшие фрукты и десерты... Бабетта организовала невероятно изысканный ужин. А ее гости весь вечер пытались бороться с удовольствием от своего чревоугодия, считая, что таким образом их испытывает дьявол...
Филь основан на произведении Карен Бликсен, известной многим по роману 'Из Африки'.
Великолепный, незабываемый, очень простой и чистый фильм, который заставит вас всерьез поразмышлять о смысле жизни.
Безусловно, рекомендуем к просмотру!
3 мая 2022
Один из самых добрых и одновременно мудрых фильмов, которые мне доводилось видеть. Религиозно-философское кинополотно, выполненное в нежных и тёплых тонах, адресованное не только эстетам и кино-гурманам, но абсолютно всем зрителям. С сожалением должен констатировать, что фраза из аннотации чтобы показать, насколько уныло и безрадостно существование протестантской общины, непозволительным образом смещает акценты. Именно из-за этой, в корне искажающей посыл фильма фразы, я долго откладывал просмотр. Она создаёт впечатление, что автор будет бичевать нравы религиозной общины. Отчасти он это делает, однако, с какой любовью. Но самое главное, что мотивацией Бабетты является исключительно желание подарить людям радость. Она художник, творец, в прошлом шеф-повар элитарного парижского ресторана. В своё время, спасаясь от расправы революционеров, она бежала из Франции. И по рекомендации поселилась у набожных сестёр, дочерей усопшего пастора. 14 лет прожили они в любви и согласии, ни разу у них не возникало споров и разногласий, не смотря на то, что она была дамой из высшего общества, а они простыми, сельскими женщинами. Она готова была служить только в этом доме, и даже бесплатно, потому, что здесь царили мир и любовь. Совершенно неожиданно получив крупную сумму денег, у неё появилась возможность устроить для сестёр и их общины настоящий праздник. В этом её служение Богу. Она не молитвенница и не постница, но если её кулинарное искусство способно сделать сидящих за столом людей добрее, если в этот момент они прощают друг другу старые обиды, это ли не служение Богу своим талантом? Тем более, что делает она это не из тщеславия, и не ради выгоды, а именно из потребности дарить людям радость.
Каждый персонаж картины — это тема для философского рассуждения. Очень многогранное кино, где каждый, в зависимости от мировосприятия и интеллектуального уровня, может высветлить те или иные грани. Все люди, соприкоснувшиеся с сёстрами, Мартиной и Филиппой, пронесли через всю жизнь тёплые воспоминания о них. Молодой офицер, испугавшийся «безрадостной» жизни в глуши, избравший карьеру и ставший генералом понимает, что жизнь его была служением тщеславию, и всё это — суета. Певец, звезда парижской сцены, на старости лет так же осознаёт, что всё это пыль и пар, игралище страстей и последующее одиночество. Показаны также и крайности протестантской общины, радикально-однобокое понимание Священного Писания (сегодня маятник качнулся в другую сторону, и скандинавские протестанты впереди планеты всей, в плане утраты основ евангельской нравственности, и абсолютной либерализации), отказ от любых жизненных радостей, как от дьявольских искушений. Неужели они не читали о браке в Канне Галилейской. Ведь Христос, будучи на свадьбе, претворил не вино в воду, а (о, ужас!) воду в вино, когда его оказалось недостаточно. Ведь даже монастырский устав предписывает в праздники особую трапезу, и вино является её неотъемлемой частью. Но монашество — это добровольный выбор человека. А вот попытка всех сделать монахами, обречена на провал.
Однако я слишком увлёкся. Акцентирую главное, очень светлый, душевный и мудрый фильм, с блестящей игрой актёрского состава. Кстати, Бабетту играет муза Клода Шаброля — великолепная Стефан Одран. Датские актрисы, сыгравшие сестёр, как в молодости, так и в старости, не уступают французской кинозвезде. Вообще, здесь все и всё на своих местах. Яркий образец настоящего киноискусства.
10 из 10
25 января 2014
«Дайте нам творить в полную меру нашего таланта!»
Посмотреть данный фильм все равно, что прочесть повесть еще раз. В некотором плане, это даже «религиозная притча». Сюжет практически дословно отражает суть написанного произведения Карен Бликсен «Пир Бабетты». Здесь каждый персонаж, что называется на своем месте. Диалоги выстроены в надлежащем порядке. Единственная мелочь, которой не хватило, это показать побольше снега в конце.
Смысл истории можно трактовать с разных философских или религиозных точек зрения. Например, так: на одну планку поставлены духовные ценности, религиозные и художественные. Самодостаточному человеку, ничего не нужно, он просто исполняет свое предназначение в этом мире. Просьба Бабетты была для себя и для людей, такой же, как и жизнь, которую она проживала. Возвращаться ей было не к кому, и только в любви она видела в определенном смысле слова смысл. В каком-то плане сестры, живущие скромно, похожи внутренним миром на Бабетту. Они любят помогать от чистого сердца людям не прося ничего взамен. Люди из высшего общества понимали Бабетту, поскольку могли признать ее мастерство, а у нее были для того средства к самовыражению. Народ, живущий в простой деревеньке, далеко от светских раутов и ресторанов, довольствовался малым и радовался простому. Пир Бабетты в обветшалом доме, сблизил этих людей, так же, как сближал людей высшего сословия в Париже в роскошном ресторане и это прекрасно. Художник работает не ради финансовых средств, а для гармонии, самовыражения и собственного удовольствия, а так же той радости, которую приносит себе, чей талант делает окружающих людей счастливыми.
10 из 10
15 декабря 2013