Петля
O kloios
6.3
1987, боевик, триллер
Греция, 2 ч
В ролях: Сократ Алафоуцос, , Владимирос Кириакидис, , Стелиос Павлов
и другие
Греция, 1948-й год. В гражданской войне наметился перелом в пользу правительственных войск. Подпольные коммунистические ячейки в крупных городах ликвидируются политической полицией одна за другой. Расстрелы сторонников Демократической армии Греции при этом совершаются практически без суда и следствия. В этих условиях, шестеро молодых подпольщиков, чувствуя, что петля вокруг них безжалостно сжимается, решаются на отчаянный шаг. Чтобы вырваться из Греции они задумывают угнать самолет, совершающий регулярный рейс из Салоник в Афины…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Петля

английское название:

O kloios

год: 1987
страна:
Греция
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Никос Смарагдис
композитор:
художник: Рена Георгиаду
монтаж:
жанры: боевик, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Отзыв критика о фильме «Петля», 1987

История одного угона

История одного из первых в мире захвата гражданского самолета рассказана греческими кинематографистами с нескрываемой симпатией к угонщикам. Что, в принципе, не удивительно, если принимать во внимание тот факт, что значительное количество подобных преступлений было совершено по политическим мотивам (или, по крайней мере, этими мотивами оправдано). Следовательно, отношение к ним всецело зависит от симпатии или антипатии к целям, которые преследовали люди, решившиеся на подобный шаг. Чтобы там не говорилось о недопустимости воздушного пиратства и как бы не сожалелось о реальных или возможных жертвах, определенная часть общества им всегда будет симпатизировать. Просто потому, что разделяет идеи, которыми пираты руководствуются.

Захват пассажирского рейса Салоники — Афины, осуществленный шестью молодыми коммунистами в 1948-м году, авторы фильма «Петля» полностью оправдывают. И с этой целью в первой части ленты рисуют мрачную картину тотального террора, в который погрузилась Греция с началом гражданской войны. Правда, террор этот показан исключительно со стороны правительственных сил, расстреливающих своих противников практически без суда и следствия, устанавливающих повсюду режим полицейской диктатуры и ведущих безжалостную охоту на белых и пушистых подпольщиков, руководствуясь указаниями американских империалистов. Но тут уж приходится мириться с политическими пристрастиями режиссера фильма Костаса Куцомитиса и его команды. Коммунисты, по их мнению, были на стороне добра, их враги олицетворяли собой некое безликое Зло, способное только убивать, пытать и всячески преследовать тех, кто стремится к Свободе, Равенству, Братству и прочим подобным абстрактным материям. Когда Зло уже готово было затянуть на шее Добра безжалостную удавку, тому ничего не оставалось, как попробовать вырваться из ловушки, разрезав петлю самым радикальным из имевшихся у Добра способов. То есть, захватив самолет.

Естественно, шестеро героев фильма — молодые романтики, идеалисты, мечтающие о новом, справедливом устройстве общества. И вырваться из ставшей для них ловушкой Греции мечтают лишь для того, чтобы иметь возможность продолжить борьбу. Захват самолета они осуществляют с минимальным риском для пассажиров, часть из которых втайне сочувствует угонщикам, а с экипажем, после завершения своей эскапады, прощаются, едва ли не братаясь. На этом фоне действия властей и политической полиции, опять-таки демонстрируются исключительно в черных тонах, апофеозом которых становится истерика полицейского полковника, готового пытать ни в чем не повинных пассажиров и летчиков по малейшему подозрению в соучастии, и сходящего с ума от того, что таких полномочий у него нет.

Понятно, что объективной документальной картины происшедшего в 1948-м году события от подобного фильма ждать не приходится. Да он на нее и не претендует. В 80-е годы в греческом кино вообще возобладала идея пересмотра отношения к гражданской войне, а учитывая, что многие режиссеры (да и актеры) в стране симпатизировали левым идеям, то появлению фильмов, подобных «Петле», удивляться не стоит. Другое дело, что в отличие от советского кино, в них трудно отыскать оптимизм и уверенность в грядущей победе коммунизма. Да и откуда им было взяться во времена заката Советского Союза? Как и другой режиссер-коммунист, Никос Цимас, снявший, в частности, историко-биографический фильм о «Человеке с гвоздикой» Никосе Белояннисе, Куцомитис пессимистично смотрит в будущее. Его герои, оказавшись на чужбине, в Югославии, чувствуют себя выброшенными из жизни, никому не нужными, как и сдружившийся с ними французский ветеран еще испанской войны. Их радушно встречают, им готовы предоставить политическое убежище, но на выходе из общежития ждет человек с физиономией как две капли воды похожей на лица греческих полицейских филеров. А если нет разницы, то чего стоят все эти идеи?

Впрочем, мальчишки, угонявшие самолет в далеком 1948-м году в эти идеи все-таки верили. Как, наверное, верили в свои идеи и те, кто направлял угнанные «Боинги» в башни Международного Торгового Центра. Где проходит грань между первыми и вторыми? Как и когда романтики, готовые отдать собственную жизнь за счастье других, превращаются в фанатиков, убивающих всех, кто с ними не согласен? Боюсь, что подобные вопросы режиссера «Петли» просто не интересовали, хотя интуитивно он их себе и задавал, иначе картина не получила бы такой финал. Но с ним или без него, лента Костаса Куцомитиса остается всего лишь любопытным свидетельством своего времени, рассказывающим о малоизвестном историческом факте. Культурным явлением она так и не стала.

23 ноября 2013

Боевик Петля появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Костас Кутсомитис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сократ Алафоуцос, Dimitris Karambetsis, Владимирос Кириакидис, Aias Manthopoulos, Стелиос Павлов, Герасимос Скиадаресис, Кристос Калаврузос, Антонис Катсарис, Giorgos Papadimitrakis, Timos Perlegas, Анна Фонсу, Тодорос Эксархос, Зозо Зарпа, Йоргос Киритсис, Tasos Kostis.

Страна производства - Греция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.