Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отходная молитва |
английское название: |
A Prayer for the Dying |
год: | 1987 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «They want his heart, his mind, his blood. He want his freedom» |
режиссер: | Майк Ходжис |
сценаристы: | Эдмунд Уорд, Мартин Линч, Джек Хиггинс |
продюсеры: | Кристабель Элбери, Брюс Рубенштейн, Сэмюэл Голдуин мл., Питер Снелл |
видеооператор: | Майкл Гарфат |
композитор: | Билл Конти |
художники: | Ивэн Геркулес, Мартин Хеберт, Эванджелин Харрисон |
монтаж: | Питер Бойл |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $1 432 687 |
Мировые сборы: | $1 432 687 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1987 г. |
на DVD: | 20 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Выпущенный в 1987 году, провалившийся в прокате, получивший полное безразличие от критиков (по крайней мере, в Соединенных Штатах), фильм Отходная молитва рассказывает историю Мартина Фэллона, убийцы из ИРА, который решает уйти в отставку после того, как одна из его миссий пошла не так, и он случайно взорвал школьный автобус в котором находились дети. Этот эпизод переворачивает его сознание. Но выбраться из той паутины в которую он сам себя загнал очень непросто. Лондонский криминальный авторитет Джек Михан оказывает давление на Фэллона, чтобы тот выполнил последнюю работу. Данная миссия гарантирует Фэллону огромную сумму денег, новые документы и перезд в США. Он берется за задание и убивает одного из соперников Михана на кладбище; единственная проблема в том, что его заметил местный священник. Фэллон отказывается убивать священника, вызывая ряд осложнений, когда полицейские, люди Михана (которые хотят смерти священника) и собственные коллеги Фэллона из ИРА начинают на него охоту.
Фильм намекает нам о том что ни одна идея не заслуживает того, чтобы ставить на кон свою жизнь или убивать, для ее защиты Смерть, конечная цель всех существ, в своей физической и духовной двойственности постоянно пронизывает атмосферу повествования.
Для главного героя важными убежищами в картине являются церковь и публичный дом, морг, это две альтернативы рай и ад, которые его дух в равной степени отвергает. Приходит понимание того, что больше так жить нельзя. Можно бросить семью, друзей, покинуть страну, убежать от преследователей. Но от себя не убежишь.
В какой то момент зритель понимает что за внешностью хладнокровного убийцы скрывается тонко чувствующий человек. Но это его никак не оправдывает. В данной ленте честно говорится о насилии, терроризме, религиозном вопросе и человеческих эмоциях. Мартин Феллон постепенно начинает понимать тщетность земного существования и силу спасения, которая очень близка, но в то же время легко ее не обрести. Кровь и слезы, плач и молитвы.
Одним из персонажей фильма является незрячая девушка Анна. Данная героиня крайне важна. Ведь Символично, что слепая видит больше, чем блуждающий в темноте зрячий Мартин. И именно в этот момент любовная история начинает красиво пересекаться с криминальной, образуя медитативное, но напряженное исследование человека в поисках собственной души.
20 апреля 2023
Опять смотрел это старое кино из-за интереса к творчеству Микки Рурка и Боба Хоскинса. Обоим роли удались, но в целом к фильму многовато вопросов. Они маячили и десятилетия назад тоже, пока фильм был относительно новым, но сейчас… Увы, политика влезла и в кино — что есть, то есть.
В основе сюжета экранизации новенького романа Гарри Паттерсона (роман и фильм вышли почти одновременно) на первый взгляд раскаяние и переживания главного героя, решившего покончить с ущербной версией борьбы за свободу от британских оккупантов, ибо жертвами становятся невинные. Однако он связан обетами террористов. Из банды просто так не выскочить. А на второй взгляд…
Вылезают общественно-политические проблемы, но главное в личном: герой общается со священником, кается, он уже всё для себя решил и готов отвечать за грехи на земле, желая получить хотя бы намёк на прощение свыше. Или добиться от случайного свидетеля молчания без очередного греха. Священник же принимает в себя часть земных мук кающегося террориста, поскольку связан обязательством хранить исповедь в тайне…
И роману, и фильму уже минуло больше тридцати лет. Британия уже добилась более-менее сносных отношений с ирландцами, в том числе, на оккупированной территории. Страна-оккупант сходила в ЕС, уже утряслось с тем странным явлением, которое называют brexit, а теперь проблемы с границами и таможнями опять растравили старые раны.
Тридцать лет назад пропагандистский аспект фильма не очень мешал ощутить драму ИРА, ирландцев и их оппонентов, личную трагедию основных героев — католического священника и террориста, решившего, что с него хватит.
Сегодня о способах с помощью кино внедрять выгодные политикам и их хозяевам идеи известно намного больше, а как люто наш мир переплющивают, явно влияя на сознание интернетом и лёгким доступом к видеопублицистике и кино, нет смысла обсуждать — влияние без лупы видно.
В итоге в фильме драму наблюдать уже не хочется из-за британского агитпропа, сотворённого руками деятелей The Samuel Goldwyn Company, а вот в трагедию героя Рурка и священника (Хоскинс) вникать всё ещё интересно.
Даже не очень мешает, что англиканский храм в фильме стал католическим. И не мешает знание о компромиссе ИРА с противниками, о новых вспышках противоречий и сегодняшних спорах соседей на улицах Ольстера.
Все положительные баллы фильм получает только за работу двух мастеров — Мики Рурка и покойного Боба Хоскинса.
Если бы не они, драма в фильме уже смотрелась бы, как фарс…
6 из 10
16 июня 2021
Мартин Фаллон борец за идею или как принято называть подобного рода людей в современном обществе — террорист. За какую идею борется Мартин не известно, но можно предположить, что она сводится приблизительно к следующему — «в землю крестьян, рабочих запереть на фабрике и сжечь живьем, а детям дать оружие». Ну может я и утрирую, но не слишком сильно в конце концов лидеры подобных организации далеко не святые и торговля наркотиками и живым товаром для них является чем то вроде нормы. И вот Мартин во время очередной операции по уничтожению ирландских военных случайно взрывает автобус с детьми. У героя естественно шок. Ну в самом деле одно дело убивать людей сражающихся за очередного диктатора и оставлять жен этих солдат вдовами, а детей сиротами, а совсем другое отправить двадцать, а то и больше детских душ прямиком в рай минуя таможню в лице взросления и старения в окружение любящих родственников и друзей. Придя в себя, Мартин Феллон бросает своих бывших подельников, свою работу и уезжает в Лондон дабы получить паспорт, а затем ехать куда глаза глядят в попытки сбежать от видения где автобус с детьми превращается в пылающие обломки. Но вот только бывшие коллеги не хотят оставлять Феллона в покое, ведь герой предал их братство, а следовательно заслуживает смерти. Да и чтобы получить паспорт Мартин должен выполнить одну услугу для местного криминального авторитета, а именно устранить конкурента. Естественно Мартин с блеском выполняет работу, но к сожалению свидетелем сей сцены оказывается священник Майкл Де Коста. И как же поведет себя наш герой? Ведь он клялся себе что от его руки больше не погибнет ни один невинный человек, но священник его видел, а следовательно с этим надо что-то делать. Вот только что?
Сюжет картины интересен с какой стороны не посмотри, тут и слепая девушка, племянница священника в которую влюбляется герой Микки Рурка, тут и сам священник, который в свое время совершил много плохих поступков и потому пытается помочь Мартину сбросить груз вины попросив прощения у бога, и тут жестокий и бессердечный мафиози которому ничего не стоит продавать оружия детям или заниматься работорговлей, но он ни за что не позволит смеяться над мертвецами объясняя это тем что мертвые заслуживают всяческого уважения. И все это создает нужную атмосферу, что позволяет с интересом следить за судьбами героев картины и это притом что в фильме экшена, как такового — нет. Криминальный боевик, в котором отсутствуют сцены перестрелок и все сводится к харизматичным героям, что разговаривают простым языком о непростых вещах? Что ж, снимаю перед создателями импровизированную шляпу, так как подобных фильмов не так уж много, и из последних мне вспоминается разве что трилогия «Крестный отец» да «Святые из Бундока».
За что еще следовало бы снять шляпу, так это за то что данная картина обогнала свое время лет так на двадцать. И да я говорю о террористах и попытки показать их не просто как безумцев что режут и взрывают потому что так им велят голоса в голове, а попытаться показать то какую цель они на самом деле преследуют. Но учитывая то обстоятельство, что данная картина вышла в далеком восемьдесят седьмом году, то и тема терроризма была тогда не актуальна, а потому продюсеры убрали из фильма не то что объяснение тому за что же сражается герои Микки Рурка и Лиама Нисона, но и само слово — терроризм. И именно поэтому сюжетная линия Рурка и Нисона и их ментальное противостояние обрывается ни на чем и зрителю может показаться что герой Нисона, который разрывается между дружбой и долгом здесь лишний. Стоило ли удивляться, что Микки Рурк был в ярости и открестился от этой картины, ведь из-за глупости продюсеров его герой потерял часть своего шарма? Да нет, думаю все же не стоит. Увы, Микки, но пройдут еще долгие годы, прежде чем продюсеры дадут добро на производство таких картин, как «Немыслимое» и «Законопослушный гражданин».
Но во всяком случае продюсеры не тронули основную сюжетную линию между священником Майклом Де Костой и террористом Мартином Феллоном, каждому из которых в прошлом приходилось следовать приказам которые подразумевали убийство людей и каждый из этих героев пытается сбежать от своего прошлого. Майкл становится священником и надеяться, что помогая ближнему сможет хотя бы частично исправить причиненное им зло, в то время как Мартин попросту бежит. Бежит от себя, от своего прошлого и при этом он боится взглянуть в будущее, потому что не верит что оно у него вообще есть. Вот только встретились герои не в лучший для них час, а жаль. Ведь они могли бы стать лучшими друзьями…
Так же в картине присутствует прекрасный саундтрек, где помимо признанных произведений классической музыки присутствуют мелодии, которые отчетливо напоминают о временах средневековья, о пирах и рыцарских поединках. И благодаря которым герой Микки Рурка воспринимается не как бандит с большой дороге, а как межевой рыцарь со своим кодексом чести.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм должен был стать маленьким шедевром и одним из лучших в кинокарьере такого прекрасного актера, как Микки Рурк, но из-за того что ленту порезали жадные и глупые продюсеры фильм потерял связность и некоторые сцены попросту провисают. Однако, даже не смотря на старания этих недобрых людей, я все же посоветую обратить ваше внимание на «Отходную молитву». В конечном счете бывший убийца, что помогает священнику и его слепой племянницы отбиться от нападок бандитов и при этом рассуждает о боге и его планах стоят того чтобы потратить полтора часа своей жизни на данный фильм.
6 из 10
11 апреля 2014
Этот фильм я посмотрела сравнительно недавно, не смотря на то, что снят он был в далеком 1987 году.
Фильм снят по мотивам одноименного романа Джека Хиггинса «Отходная молитва». Прежде чем посмотреть сам фильм, я прочла книгу. И надо заметить, что это один из немногих случаев в истории кинематографа, когда фильм не портит книгу.
Герой Микки Рурка мучительно и с болью переживает о содеянном. Он не верит во Всепрощение. Он мертв изнутри. Как же печально за этим наблюдать. Не смотря на судьбоносную встречу со священником и его племянницей, понимаешь что, к сожалению ничего уже не изменить.
Этот фильм вывернул всю душу наизнанку. А точнее самозабвенная игра Микки Рурка. Его герою сочувствуешь, о нем переживаешь и по нему плачешь.
Я могу с уверенностью сказать тем, кто не смотрел этот фильм — обязательно восполнить этот пробел. Фильм сложно назвать шедевром, но в моей душе он затронул огромную бурю эмоций…
10 из 10
2 марта 2014
Продолжаю отсматривать фильмы с участием Микки Рурка. «Отходная молитва» очень сильно напомнила мне виденный ранее, но гораздо более поздний (и что греха таить — более классный) фильм «Залечь на дно в Брюгге». Схожая тематика: преступник, причастный к убийству невиновных (детей), хочет уйти от дел, потому что не знает, как жить с тем, что он сотворил, но прошлое и старинные «приятели» не собираются отпускать героя.
Довольно расхожий, даже уже ставший штампом, сюжет здесь все же воплощен вполне интересно и качественно. Мне показались очень убедительными муки и терзания героя Рурка, как и его попытка искупить свои грехи заботой о священнике и его слепой племяннице. Кстати о священнике, очень умело и разнопланово сыгранном Бобом Хоскинсом. Его беседы с героем Рурка — особый смак этого фильма. Скажем прямо, я не слишком религиозен, но эти острые, отчасти и хулящие Бога рассуждения о грехе, о всепрощении и об искуплении мне оказались неожиданно близки.
Отдельно бы отметил харизматичную банду, работающую под «веселым» прикрытием — в похоронном бюро. А вот герой Лиама Нисона какой-то проходной вышел, не до конца ясный.
В этой ленте зритель вряд ли найдет для себя что-то оригинальное и новое. Но, согласитесь, порой бывает совершенно не лишним вспомнить и что-то старое, что в этой суетной жизни нами забывается…
6 из 10
9 января 2013
Этот фильм я посмотрела на одном дыхании, очень хорошо он показывает раскаяние и даже судьбу главного героя Мартина Феллона (Микки Рурка).
Мартин Феллон после неудавшегося террористического акта, решил покончить с убийствами. Он скрывается и от полиции, и от своих бывших товарищей по оружию. Ему приходится соглашаться на ещё одно убийство, ради того что бы уехать… точнее сказать убежать от всего этого. Как видно от судьбы не убежишь, и это правда. После раздумий, Мартин убивает заказанного гангстера, но, он не убивает свидетеля (священника) приходит к нему на исповедь, умно сделано, но он и дальше ходит к нему, рассказал историю о войне, и как ему надоело всё это, он понял, что каждый раз убивая, уничтожал часть себя… «Мы так одиноки, ничто не вечно, в этом нет никакого смысла» «Нет ничего, ради чего стоит жить и убивать». Священник видит, что они чем- то похожи, ведь он тоже служил ранее, но всё-таки относится к нему с недоверием. Мартин утратил веру. Перед смертью даже не знал примет ли его Господь. В конце фильма все-таки идёт отходная молитва, ведь главный герой в конце умирает.
Лично я усвоила какой то урок с этого фильма, у меня конечно не такая судьба как у Мартина, но всё же.. Я поклонница Микки, и мне нравятся большинство его фильмов, он умеет перевоплощаться, он хорош в любом амплуа, как будто смотришь частичку его.
В данном фильме много хороших моментов, которые заставляют задуматься, кому как конечно, но меня заставил.
Так же впечатлил момент, когда он встречается со своим другом по оружию. Был вопрос о том, почему же он ушёл, на что Мартин отвечает и рассказывает о своих каких-то психических беспокойств, после всей этой войны, крови… Он не смог так больше жить… Другу было приказано вернуть его либо убить, он не убивает Мартина.
В самом конце священник просит его попросить прощения перед Господом, прочесть молитву «ведь никто не может быть не прощёный» говорит священник, Мартин не делает этого, говорит, что Бог не поймёт… всё же, перед тем как умереть, он попросил у Бога прощение.
Вообщем меня тронул этот фильм, мне очень нравится такая тематика. Отнимаю один балл только потаму что в этом фильме мало показывают прошлое Феллона.
9 из 10
3 июня 2012
Впечатляюще. «Отходная молитва» один из лучших фильмов на тему раскаяния. Микки Рурк однозначно один из величайших актеров нашего времени. Удивил и восхитил Боб Хоскинс, священник в исполнении которого получился удивительно сильным и волевым человеком, мужественно несущим свой крест. Дуэт этих совершенно разных актеров оказался очень интересным. Собственно, весь фильм держится на их игре.
Террорист Мартин, убивающий во имя победы, неожиданно понимает, что больше не может убивать. Извечная тема о добре и зле подана в фильме очень завораживающе. С одной стороны убийца, с другой — священник, но они очень похожи и даже стали близки духовно. Один пытается привести другого к божьему прощенью, другой сопротивляется этому. В итоге смерть все расставляет на свои места.
Рурку всегда удается хорошо играть без слов, играть взглядами, жестами, улыбкой. Сцены, когда он играет на органе, дают представление о душе его героя. А как трогательно он принимает любовь слепой девушки, как бережно и трепетно он к ней относится, как защищает ее от жестокой действительности. И тут же — как изощренно он поступает с телом брата главного злодея и сообщает ему об этом. Он мог спастись, но предпочел спасти ставших близкими ему людей и остаться там, в небытие, может быть, искупив этим часть своих грехов. Своим особым путем, но он пришел ко Всевышнему.
Да, атмосфера фильма несколько уныла и тягуча, но по-другому преподнести эту историю нельзя. Музыка классиков пронзает весь фильм и подобрана очень умело.
10 из 10
26 мая 2012
Перед просмотром обязательно определяешь для себя цель, с которой садишься смотреть то или иное детище режиссеров. Учитывая то, что такой великий актер, как Микки Рурк, на тот период его творчества снимался только в высококлассном кино, цель определилась мгновенно. Очень грамотно выстроена линия сюжета, подобно «Преступлению и наказанию» Достоевского, изначально было понятно, что главный герой становится на весьма нелегкий путь внутренней борьбы. Процесс раскаяния, сопутствующего смешанным чувствам разочарования и все же спрянанной в глубине души верой в светлое выстроен на высочайшем уровне. Любовь Мартина и слепой девушки напоминает «жабу и крота» у Гюго — две калеки нашли друг друга, они счастливы и в этом их несчастье. Нечто подобное можно увидеть и тут. Слепая не видит лица. Она видит душу. И любит ее. Значит у него есть шанс выстоять эту многосмысловую борьбу. Отношения кающегося грешника со священником являются ключевыми в данной кинокартине. Некоторые их диалоги ведутся размеренно, уравновешенно, со вставленными многозначащами паузами, обстановка безупречно соответствовала задумке и разворачивающейся психологической истории.
Самая главная и значительная часть действия происходит в церкви, что помогает зрителю сконцентрироваться на вопросах, поднятых режиссером. Еще один ключевой момент — орган, вокруг которого завязаны несколько многозначных моментов. Конец фильма предрешен заранее, это было понятно. «Основным концом» являлось, разумеется, разрешение внутренних противоречий главного героя. Органная музыка, великолепная игра актеров, логично и с чувством выстроенная динамика души главного героя, многозначные диалоги — все вызывает смешанные чувства в зрителе. Исключительно высокие. Увидев такую кинокартину, можно здраво начать представлять, что скрывается за такими словами как хорошее кино, избранное, шедевры.
10 из 10
8 января 2012
Террорист — это фанатик идеи, готовый ради достижения цели или воплощении идеи на преступление, террор, геноцид и прочие аморальные и безнравственные поступки. И Мартин Фэллон является таковым. Но однажды, когда он стал невольным соучастником гибели детей, в нем проснулась совесть. Поэтому, послав своих собратьев и идеалы, за которые он уничтожал людей, он решает эмигрировать с фальшивым паспортом. В этом ему поможет некий криминальный авторитет, который следует принципу: «услуга за услугу». Так что, Мартину легко сбежать не получится. Напоследок надо выполнить заказ. Невольным свидетелем убийства становится священник. Мартин решил не избавляться от ненужного свидетеля. Ведь он встал на путь искупления и убийства остались в прошлом. И весь остаток сюжета будет посвящен медленной реабилитации Мартина в глазах Бога.
Несмотря на то, что в последние десятилетия регулярно выходят фильмы о преступниках самого разного калибра (проститутки, киллеры, грабители, наркоманы) ставших на путь исправления и искупления собственных грехов, «отходная молитва» показалась мне кинолентой примечательной и даже в чем-то необычной и оригинальной. Однако мне пришлось немного разочароваться, хотя безусловно плюсы имеются.
Фильм заявлен как драма с элементами боевика. Так вот, как боевик фильм очень, я бы даже сказал вопиюще уныл. Никакой остросюжетности, динамичности. События протекуют вяло. Редкие драки и перестрелки выглядят как-то совсем тоскливо. Что же касается драматичной составляющей, то все банально и обыденно. Очень заметен и даже в чем-то навязчив религиозный подтекст. Есть конечно и очень удачное применение религиозной аллюзии: священник под вывеской паба «кураж» избивает троих бандитов (игра слов — rage с английского переводится как гнев, а это как известно один из смертных грехов, а паб назывался couRAGE, причем во время драки зрителю демонстрируют лишь часть вывески, как раз ключевую). Сюжетная линия с ирландцами выглядит какой-то неестественной и неуместной. Хотя конечно можно расценить поступок друга Мартина — Догерти — как жест благородства и следованию принципа «что есть вещи за которые не жалко и умереть».
Что касается персонажей и игры актеров. Герои слишком прямолинейны и шаблонны. Нет полутонов, все обладают какими-то подчеркнутыми и вычурными чертами характера. Следить за ними было не особо интересно. Добавим к этому не самую впечатлящую актерскую игру. С одной стороны придраться не к чему, а с другой — нет блеска в глазах. Особенно это характерно для актеров, игравших преступников, чьи жалкие потуги изобразить крутость или азартность с треском провалились. Исключение составил лишь Фулфорд в роли Билли.
Из безусловных достоинств фильма стоит отметить саундтрек, который цепляет и заставляет наблюдать за все с замиранеим сердца и атмосферу. Возможно это всего лишь субъектинвый взгляд (хотя что греха таить — все написанное лишь субъективное мнение), но весь фильм пропитан духом отчаяния и пессимизма, ощущением бесполезности жизни и всего, что с ней связанно. Особенно это подчеркивает следующие фразы:
«Есть ли жизнь перед смертью?» и «нет ничего ради чего стоит умереть. Но что правильнее, нет и ничего ради чего стоит жить».
Поэтому эпизод с катарсисом души Мартина, который просит прощения у Бога не оставляет равнодушным. Невольно поверишь, что истинное раскаяние очищает душу от грехов и прочих скверных злодеяний.
В общем, резюмируя, фильм возможно и не оправдал моих ожиданий, но времени потраченного отнюдь не жаль. Задуматься о искуплении и прощении он заставит. А если фильму придать больше динамичности, а сюжету цельности, то он наверняка обрел бы культовый статус. А так приходиться довольствоваться тем, что фильм медленно и неуклончиво теряется среди множества кинофильмов о раскаявшихся преступниках.
p.s К общему сведению, забавный факт — «отходная молитва» стал 555 фильмом, который я оценил на кинопоиске. :)
6 апреля 2011
Мартин Фэллон — одинокий террорист из ИРА, после неудачного теракта, виной которому стала смерть школьников желает покончить со всем. Его просят выполнить последнее задание — убить одного из лидеров мафии. С заданием он справляется, но оставляет в живых священника Да Косту, в исполнении Боба Хоскинса. Он больше не хочет убивать, а поэтому ежедневно посещает священника, исповедуясь перед ним. Однако бывшие коллеги и наниматели не дают ему начать новую жизнь.
Одна из самых популярных картин культового британского режиссера Майка Ходжеса, от которой он впрочем отказался вместе с исполнителем главной роли — Микки Рурком, по причине того что во время монтажа были вырезаны по их мнению ключевые сцены. Подливала огонь в масло неприязнь британских властей к теме об Ирландской республиканской армии, а потому фильм мог пролежать полтора года на полке, как это было с «Долгой страстной пятницей» Маккензи с Бобом Хоскинсом в главной роли, который сыграл и здесь. В общем, драма о раскаявшемся террористе заранее была обречена на провал, но бескомпромиссный Ходжес все-таки пошел на риск.
Пусть риск этот был не оправдан и изрядно «порезанную» продюсерами картину не приняли в год выхода, сегодня она имеет статус культового кино. Символичный фильм вне сомнения имеет отсылки к «Самураю» Мельвиля. У Мартина Фэллона — террориста есть свой кодекс чести, и как истинный самурай он одинок. Одиночка, утопающий в индустриальных пейзажах Лондона. Ходжес в изображении их, достигает, кажется, пика своего мастерства, почти достигнув планки, поставленной его легендарным дебютом.
9,5 из 10
3 октября 2010
Перед нами работа известного режиссера Майка Ходжиса. Это драматический триллер с участием одного из голливудских высокооплачиваемых актеров Микки Рурка. Фильм был снят в те времена, когда молодой актер находился на пике славы и получал множество предложений на съемки в боевиках, триллерах, мелодрамах и других жанрах. Данный фильм также закрепил его популярность.
Сюжет фильма гласит о наемном убийце Мартине, каявшимся в своих грехах. После того, как его командой по ошибке был взорван автобус с детьми, Мартин решает завязать преступную карьеру и забыть свое темное прошлое. Свое последнее задание, заключающееся в устранении священника Да Коста, свидетеля «грязного» дела, он отказывается выполнять. Ища прощения у Господа за совершенное им зло, Мартин встает на защиту священника и его слепой племянницы, пусть даже жертвуя собой.
Посмотрев данный фильм, можно с уверенностью сказать, что работа Майка Ходжиса успешна. Прежде всего из-за того, что фильм вышел очень интересным и впечатляющим. Данная картина содержит также элементы боевика и мелодрамы. Второму виду жанра соответствуют душевная музыка, отношения бывшего киллера со священником с его племянницей, в особенности готовность вступиться за них, любовь, страх и переживания друг за друга. Даже сам фильм насыщен душевной атмосферой, заставляет почувствовать ощущения напряжения происходящего. За 107 минут экранного времени зрителю с большой вероятностью удастся сильно проникнуться симпатиями к главным героям. Вполне очевидно, что сценарий был максимально продуман, а режиссер превосходно сумел все это отобразить в данном произведении.
Также меня сильно порадовал главный герой, в исполнении Микки Рурка. Сыгранная им роль заставляет убедиться в том, что он, действительно, стремился показать себя с лучшей стороны, не говоря уже о том, что он — разноплановый актер и может превосходно сыграть роль как в душевной мелодраме, так и в мощном боевике. Его герой доставил множество сильных впечатлений и эмоций. Порой даже не верится, что до хладнокровного преступника, наконец, доходит то, чего стоит человеческая жизнь. И то, что он встал на защиту людей, подвергая себя смертельной опасности, делает его уже другим человеком, чувствующим душевную рану и ищущим способы искупить свою вину. Мне кажется, что эта блистательная роль является одной из лучших в карьере Рурка. Кроме него, хочется выделить талант и немало известных Боба Хоскинса и Лиама Нисона, которые тоже умеют производить впечатления на зрителя.
Даже вызывает удивление то, что фильм не оправдал себя по кассовым сборам. Ведь если в нем и есть какие-либо недостатки, то они наглухо прикрываются интересным сюжетом, отличной игрой актеров, прекрасной музыкой и, главное — наличием важного смысла в сюжете. Поэтому все фанаты и поклонники Микки Рурка, а также любители драматических триллеров должна увидеть фильм обязательно.
10 из 10
5 декабря 2009
Печальный герой Микки Рурка, раскаявшийся террорист, с потерей идеалов потерявший и волю к жизни, подобен безутешному больному, чья смерть предрешена, и ничего уже не изменить — к своей чести он и не пытается ничего изменить, а идет прямо навстречу своей неотвратимой судьбе, приближаясь к закономерному финалу. Самозабвенная игра Рурка помогает в полной мере прочувствовать трагичность рассказываемой истории. Чтобы ощутить боль и тщетность человеческого бытия, конечно, не обязательно быть раскаивающимся убийцей — для этого уже достаточно просто быть.
С другой стороны авторы фильма наталкивают на христианскую мысль о том, что путь к излечению лежит через Бога, и нашедший с ним общий язык в свой смертный час освободится от мучительных переживаний за свои земные дела, как хочется верить, освободился от них настрадавшийся грешник Мартин Фэллон.
8 из 10
9 ноября 2009
Роман Джека Хиггинса «Отходная молитва» был мной прочитан давно, много лет назад, взахлеб, на одном дыхании, буквально за сутки. Впечатления произвел неизгладимые, которые сохранили свою остроту и до настоящего времени. Книга запомнилась по силе своего высокого эмоционального воздействия на мое восприятие — сдержанная по степени форсирования динамичных событий, насыщенная по уровню драматического напряжения, истинное удовольствие. Тем приятней было осознать, отсмотрев ее киноэкранизацию, что режиссер Майкл Ходжис смог в полной мере передать атмосферу литературного первоисточника, следовал сюжетным идеям Джека Хиггинса с предельной точностью, почти цитируя.
Ходжис аккуратно в соответствии с хронологией событий, развивающихся на страницах романа, в детальном сопоставлении с оригинальными идейными решениями писателя переместил на киноплёнку историю главного героя Мартина Фэллона, солдата Ирландской республиканской армии, который решает уйти на покой, завязать с терроризмом. Прошлое не спешит отпускать Фэллона, бывшие «братья по оружию» стремятся вернуть героя назад в строй, а мафия намерена использовать его талант убийцы в своих целях. Несмотря на патовую ситуацию, из которой нет выхода, Фэллон продолжает двигаться избранным путем навстречу к своему духовному обновлению, прекрасно понимая неизбежность собственного трагического исхода. Местный священник и его слепая племянница становятся для Фэллона последней возможностью в попытках простить себя за совершенные в прошлом преступления, обрести душевный покой.
Непосредственное участие автора бестселлера Джека Хиггинса в написании сценария послужило одной из причин того, что сюжетный смысл трагической истории мятущейся в поисках прощения грешной души Мартина Фэллона почти не пострадал, а драматический накал и общая атмосфера книги практически избежали деформации. Но основная доля успеха фильма содержится в продуманном до мелочей кастинге. Для Мики Рурка и Боба Хоскинска работы в картине стали несомненными творческими достижениями, сыгранные ими герои наводят на очень яркие ассоциации с образами соответствующих литературных персонажей Хиггинса. Хорош и Лайам Нисон в небольшой, но яркой роли друга и бывшего «коллеги» Фэллона, интеллигентного убийцы с сентиментальной душой.
Несколько портит общее впечатление Сэмми Дэвис, играющая довольно безобразно с точки зрения качества актерского мастерства, в большинстве мизансцен смотрящаяся крайне не правдоподобно, создающая вокруг своего персонажа ореол наигранности и излишней театральности, несколько сбивая ведущееся повествование с жесткого ритма чрезмерно патетичной лексикой. Однако хорошая режиссура и выдержанный сценарий сводят указанный недостаток до символического значения мелкой частности, на которую перестаешь обращать повышенное внимание при просмотре, поскольку все остальные кинематографические достоинства работы Ходжеса позволяют определить «Отходную молитву» как целостно построенный, ровный по развитию сюжетных линий, качественно срежиссированный драматический триллер, безусловно показанный к просмотру.
8 из 10
19 января 2009
Передать эмоции, которые испытывал я при просмотре этой картины невозможно, да я и не ставлю себе такой задачи. Этот киношедевр надо увидеть… нет-нет, не увидеть, а прочувствовать!
Сюжет о раскаянии человека в своих грехах может довольно избит, но эта картина открывает его с другой стороны…
-Так есть что-нибудь такое, ради чего хочется жить?
-ДА, и есть то, ради чего не жалко умереть!
О чем я говорю, поймет лишь тот, кто посмотрел этот шедевр…
Так чего же вы ждёте?
9 из 10
13 июля 2008
К сожалению, фильм незаслуженно забытый у нас в стране, да и вообще, пожалуй, забытый. Мне, откровенно говоря, даже трудно воспринимать его как боевик, мне кажется, он совсем о другом.
Приходилось читать, что Рурк — актер, преданный системе Станиславского, вживающийся в свою роль до конца. И для съемок «Молитвы» он ездил в Ирландию, общался с активистами ИРА, привнес в фильм много «от себя». Правда, продюссер повыкидывал его монологи, объясняющие причины и истоки ирландского терроризма, что и стало поводом для скандала на премьере, где Микки публично «отказался» от картины.
Но мне особенно интересной показалась одна линия — именно то, что было связано со знакомством двух таких разных и в то же время похожих людей, как герои Рурка и Хоскинса, играющего католического священника, пришедшего в Церковь после работы в спецслужбе. Хоскинса постепенно захватывает, буквально втягивает в себя та криминальная история, в которую ввел его Фаллон (Рурк), убивший прямо у него на глазах мафиози, пришедшего на могилу матери помолиться и поплакать. Фаллон, который, сам будучи католиком, приходит затем к священнику и, скрытый перегородкой исповедальни, «кается» перед ним, а на самом деле — связывает обетом молчания, невозможностью разгласить тайну исповеди.
И вот рушится размеренная, уже привычная жизнь святого отца. И вот уже его храм осквернен теми, кто «заказывал» Фаллону убитого бандита. А вот его спускают с лестницы так, что он головой сшибает мусорный бак. А вот уже он сам лупит по голове бандита крышкой от этого бака так, что она гнется… И в ужасе бросает ее прочь, глядя то на свои руки, то на лежащих на земле негодяев.
Маленький человечек, немного смешной, но удивительно сильный. Он стоит в храме и слушает «проповедь» Рурка-Фаллона, взобравшегося на кафедру:
- Отец, нет ничего, ради чего стоило бы умирать…
- Отец… Отец… нет ничего, ради чего стоило бы и жить…
Может быть, эта роль удалась Рурку не только потому, что он вжился в нее. Он и сам католик — только плохой. Он рассказывает о том, как идет на исповедь, а потом разворачивается и, не дойдя до храма, бежит прочь. А потом у него заболевает раком брат. И он молится, день за днем. И брат выздоравливает…
Мне кажется, что самому Рурку этот фильм должен быть особенно близок.
6 сентября 2007
Мощная драма о расскаявшемся террористе. Кроме блистательно исполнившего свою нелегкую роль Микки Рурка стоит отметить Боба Хоскинса, сыгравшего одну из своих лучших ролей.
20 сентября 2006