Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крипозоиды |
английское название: |
Creepozoids |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «Aliens, more over...here come the creepozoids.» |
режиссер: | Дэвид ДеКото |
сценарий: | Дэвид ДеКото |
продюсеры: | Дэвид ДеКото, Линни Куигли, Джон Шувейлер, Чарльз Бэнд, Стив Лустгартен, Gary P Ryan, Jackie Snider, Розанна Таучер |
видеооператор: | Томас Л. Колэуэй |
композитор: | Гай Мун |
художник: | Ройс Мэтью |
монтаж: | Мириам Л. Приссел |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 75000 |
Сборы в США: | $13 133 |
Мировые сборы: | $13 133 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Фильмы и сериалы часто сталкивают между собой. Бывает – глобально – Оскар, Канны. Бывает локально – «лучшие фильмы по мнению…», бывают дуэли, где бьются два-три, или больше, представителей. Если критерий объективен, например, бюджет, количество зрителей, то всё просто, а если будет что-то типа «лучшая экранизация…» или «годная реконструкция…»… Я решил провести дуэль. Попробую запустить бой двух фильмов, проверив как у них с уровнем достоверности и насколько важна для современного зрителя эта самая достоверность…
Столкну «Аватар» Камерона и «Крипозоиды» Дэвида ДеКото. Внезапно? Почему нет. Посмотрим кто более достоверен и правдоподобен, сталкивать их по бюджету или зрителям разумеется смысла нет.
Side A. Начну с очевидного. Спецэффекты. В «Крипозоидах» они аналоговые… в большинстве. В «Аватаре», напротив, цифровые. Что это значит, покажу на примере. Есть колбаса. По инструкции она из мяса. Но если что-то идёт не так, то может быть, например, из сои, сверчков или их аналогов. Это аналоговая модель. А есть некая масса из пластика, синтетики и прочей химии. Кто больше соответствует первоисточнику? Природные заменители, ибо пусть и формально, но они ближе к натуральному продукту – сами являются натуральными. То есть достоверности у «Крипозодов» больше.
Side B. Одним из показателей достоверности является логические и прочие ошибки с недочётами. Представьте себе кино 1910 года, где люди, например, бегают по звёздам. И дело не в уровне спецэффектов, а в том, что мы знаем: звёзды - это гигантские шары, без твёрдой поверхности. О том, что с логикой и прочим в «Аватаре» Кэмерона всё печально, вы можете почитать в сером или красном секторе рецензий в профиле фильма, чтобы не плодить лишних сущностей – посмотрим, как обстоят дела в «Крипозоидах». Разберём наиболее проблемные места.
Претензия первая. «Группа из пяти человекотел, спасаясь от кислотного дождя, натыкается на заброшенное здание, в котором по всей видимости проводились какие-то правительственные эксперименты. В здание наличествует электричество, вода, еда, но нет ни одной живой души. Наших героев такой расклад не то что не смущает, а даже устраивает, и они решают поселиться тут насовсем.»
А что НЕ логичного в поведении героев? В условиях где еда, вода, медикаменты – дефицит нужно игнорировать такую подходящую находку? Тем более что нам, так или иначе, говорят, что людям нужно элементарно выживать, а значит то, что нет никого – это не значит, что не будет потом. В интернете навалом роликов, где люди случайно находят какие-то убежища, и прочие капсулы времени, в которых, в том числе, обнаруживают и консервы и ещё какие-то продукты, которые зачастую оказываются съедобными…
Претензия вторая. «Создается впечатление, что диалоги писали за день до окончания съемок, при этом каждый человек из съемочной команды предлагал свои варианты, а сценарист выбирал самые удачные, на его взгляд фразы, и вписывал в сценарии. Халтура?»
А вот и нет. Ещё раз. Люди после глобальной катастрофы. И эта катастрофа была не вчера. Ничего не работает, ни телевидение, ни интернет. Где искать знания? Я много общаюсь с разными людьми, и они мне говорят, что современное поколение, взращенное на культуре и языке «падонкафф», зачастую ведёт настолько «гениальные» беседы, что пресловутая героиня Ильфа и Петрова, использовавшая крайне скудный словарный запас может показаться кладезем мудрости и лингвистической культуры. То есть современное поколение двух слов связать не может, хотя ему доступны все виды информационных услуг, а вы ждёте «серебряного века» у чудом выживших? Однако…
Претензия три. «у нас и неповоротливый монстр, который занимается тем, что бросает героя об мягкие коробки, не пытаясь нанести последнему мало-мальски серьезных повреждений.»
Итак, монстр ведёт себя неадекватно. Мы ждём циничного и расчётливого Хищника, или мерзкого и динамичного Чужого, а нам показывают какую-то неадекватную сомнамбулу. Но ведь перед нами не венец эволюции, а сырая альфа-версия некоего эксперимента, который походу не получился, так что неадекватное поведение чудика как раз логично, ибо будь он поживее и поумнее, то вышел бы из своего убежища и начал бы захватывать мир. Но этого не было так что такое странное и нелогичное поведение, как раз логично.
Претензия четыре «резиновые крысы».
Их не упоминают только фанаты жанра. А зря. Вспомним «Терминатора». Там говорилось в частности, что ранние модели роботов разоблачали, потому что они выглядели неадекватно. А теперь вернёмся к фильму. Возможно, маленькая крыса и способна что-то испортить и, например, кого-то загрызть, однако большая крыса будет намного опаснее и функциональнее. Но если вы увидите, что на вас движется гигантский крото-крыс, то вы явно почувствуете угрозу, и либо попытаетесь уничтожить животное или хотя бы скрыться. А если перед вами лежит пусть и страшная, но явно игрушка. Как вы к ней отнесётесь? Посмотрите на популярность каких-нибудь хагги-вагги и прочих страшилок… Вот и получается, что крыса – гигантских размеров, но выглядящая как игрушка – не вызывает ни страха, ни угрозы. Люди её игнорируют и… помните «Крикуны»… Так что «резиновые крысы» - это не баг, это фича. И в реальных боевых условиях они были весьма опасны как из-за своих размеров, так и по причине того что в них не видели бы угрозу, воспринимая как не живую игрушку…
Претензия пять «тут Куигли успеет показать свою грудь».
То есть не обязательность «взрослой сцены». И вновь вспоминаем в каких условиях происходит действие. Апокалипсис. Выживают сильнейшие. А если с силой не сложилось? В таком случае идут в ход, например, «женские» штучки из которых обнажение и использование тела – самые примитивные технологии. Но в условиях выживания, людям не до пуританства и высокой морали, так что сцена логична как по сути, так и по показу, ибо всё показали без смакований и излишеств. Девушка чего хотела того и получила. А что? Не мы такие – жизнь такая…
Про «резинового малыша». Смотрите фильм Стенли Кубрика «Космическая Одиссея». Там был точно такой же Малыш и он летел на Землю явно не с дружеской целью. При чём выглядели оба малыша очень похоже. Может это один и тот же?
Попробую подвести предварительный итог. Если сравнивать достоверность и логичность «Крипозоидов» и «Аватара», то благодаря аналоговым спецэффектам и вполне логичным сюжетным действиям именно у «Крипозоидов» будет больше достоверности. Однако зритель, скорее всего, предпочтёт смотреть полностью выдуманный футуристический цифровой китч, потому что человек хочет быть обманутым и зрителю не нужен ни оригинал, ни аналог, зрителю нужна иллюзия. На том и порешим.
А в заключении хочется поставить хорошую песню.
«Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней…»
29 мая 2024
Далекий, увы 1998 год, памятный первым скачком доллара. Но по мнению создателей этой нетленки, в 1998 мир будет уничтожен ядерной войной. Будут идти кислотные дожди и бегать мутанты
Разведгруппа из Лос-Анджелеса, в числе 3 парней и 2-х девчат, возвращаясь с задания находит некий секретный правительственный бункер, полный еды и воды и с электричеством. И так там хорошо, что группа передумала возвращаться в ЛА, тем более, что на улице кислотный дождь и решает поселиться в бункере жить. Но, не судьба, ведь режиссер решил поместить в бункер все, что он видел в фильмах ужасов
Итак встречайте, согласно описи.
Гигантские крысы - 2 штуки,
Младенец убийца - 1 штука
Непонятная штукенция с бивнями - 1 штука
Быстро мутирующие бывшие боевые товарищи - 5 штук
Голые сиськи - две штуки
Будущая порно-актриса - одна штука.
Да это звезда американского порно 90-х Эшлин Гир. Забавно, что тогда в 1987 году, барышня отказалась сниматься в эротической сцене и сиськи пришлось показывать более опытной Линни Куигли, игравшей в Возвращении живых мертвецов и за счет этого ставшей главной звездой фильма. Т.е. Эшлин Гир, блюла себя, видимо в мечтах брала Оскар и кстати только что закончила театральную академию. Интересно, что же пошло не так. Как актриса, она кстати не очень, хотя уже будучи с головой в порно, даже засветилась в Секретных материалах.
Ладно это все лирика. А сам фильм, просто смешной трэшак, смешной не потому, что так стремились авторы, а, тем, что здесь все приметы плохо фильма - дешево, не логично, сделано на коленке, особенно посмешили крысы. Люблю такое. Всем таким же любителям рекомендую.
10 ноября 2023
Мастер трэша 1980—1990-х гг. Дэвид ДеКото умел снимать дёшево, но сердито. Он начинал свою карьеру с порно, но затем пришёл в малобюджетное жанровое кино (так называемое b-movie), где за 10 успешных лет оставил яркий след и добрую память.
Впрочем, не думайте, что родившийся в 1962 году постановщик давным-давно скончался. Как говорится, жив ещё курилка, и активно снимает. Наверняка по количеству снятых им фильмов скоро догонит (и обгонит) Хесуса Франко и Джо Д`Амато. Вот только режиссёр во второй половине 1990-х гг. стал снимать значительно хуже, а после и вовсе выступил если не родоначальником, то, во всяком случае, активным апологетом гей-хоррора.
«Крипозоиды» были сняты ДеКото в один год с его лучшими фильмами, трэш-комедиями ужасов «Студентки в кегельбане беса» и «Кошмарные сёстры». Конечно, это не trash, во всяком случае, по стилю, а скорее чисто жанровая работа для выпуска direct to video. Иными словами, студийная халтура. Ведь корни «Крипозоидов» видны невооружённым глазом. Это и «Чужой» Ридли Скотта, и «Нечто» Джона Карпентера, и модные тогда постапокалиптические боевики. Наверняка не обошлось и без влияния «Побега из Нью-Йорка», хоть среди персонажей сложно найти малобюджетный аналог Змея Плискина.
«Крипозоиды» — самая первая лента молодого американца, потом переехавшего в Канаду, снятая им на студии Чарльза Бэнда «Empire Pictures». Режиссёр даже лестно упоминает своего начальника в перечне работников секретной лаборатории, куда пробралась горстка выживших (среди них 29-летняя звезда b-movie Линни Куигли, очень активно снимавшаяся у ДеКото в то время).
Режиссёр, позднее «прославившийся» долгими помывками в душе гееподобных парней, соорудил сразу две непременные со времён «Психо» душевые сцены (пусть последняя и была некстати прервана крысой-мутантом). Добавьте сюда лёгкость стиля и умение автора за гроши сделать неплохой антураж. Камерное действие избавляет ДеКото от необходимости демонстрировать ужасы мира после ядерной войны, зато декорации лаборатории проработаны на совесть. Интересен и монстр, который в лучших традициях трэша стучится в дверь к учёному, дабы схватить его (её) своими когтистыми лапами и прервать бесценную для научного мира жизнь.
К сожалению, создав необходимую затравку, постановщик в дальнейшем действии почти не обращается к юмору, больше увлекаясь экшном. Это у него неплохо получается, но всё-таки конёк ДеКото trash, а не малобюджетная фантастика, более приличная Дону Долеру. Оттого не всегда грамотно организованное действие порой утомляет. В тоже время, поклонники b-movie и конкретно продукции студии «Empire», не должны остаться сильно разочарованными, хоть среди фантастических хорроров второй категории тех лет есть куда более увлекательные ленты.
6 из 10
26 мая 2019
Мастер трэша 1980—1990-х гг. Дэвид ДеКото умел снимать дёшево, но сердито. Он начинал свою карьеру с порно, но затем пришёл в малобюджетное жанровое кино (так называемое b-movie), где за 10 успешных лет оставил яркий след и добрую память.
Впрочем, не думайте, что родившийся в 1962 году постановщик давным-давно скончался. Как говорится, жив ещё курилка, и активно снимает. Наверняка по количеству снятых им фильмов скоро догонит (и обгонит) Хесуса Франко и Джо Д`Амато. Вот только режиссёр во второй половине 1990-х гг. стал снимать значительно хуже, а после и вовсе выступил если не родоначальником, то, во всяком случае, активным апологетом гей-хоррора.
«Крипозоиды» были сняты ДеКото в один год с его лучшими фильмами, трэш-комедиями ужасов «Студентки в кегельбане беса» и «Кошмарные сёстры». Конечно, это не trash, во всяком случае, по стилю, а скорее чисто жанровая работа для выпуска direct to video. Иными словами, студийная халтура. Ведь корни «Крипозоидов» видны невооружённым глазом. Это и «Чужой» Ридли Скотта, и «Нечто» Джона Карпентера, и модные тогда постапокалиптические боевики. Наверняка не обошлось и без влияния «Побега из Нью-Йорка», хоть среди персонажей сложно найти малобюджетный аналог Змея Плискина.
«Крипозоиды» — самая первая лента молодого американца, потом переехавшего в Канаду, снятая им на студии Чарльза Бэнда «Empire Pictures». Режиссёр даже лестно упоминает своего начальника в перечне работников секретной лаборатории, куда пробралась горстка выживших (среди них 29-летняя звезда b-movie Линни Куигли, очень активно снимавшаяся у ДеКото в то время).
Режиссёр, позднее «прославившийся» долгими помывками в душе гееподобных парней, соорудил сразу две непременные со времён «Психо» душевые сцены (пусть последняя и была некстати прервана крысой-мутантом). Добавьте сюда лёгкость стиля и умение автора за гроши сделать неплохой антураж. Камерное действие избавляет ДеКото от необходимости демонстрировать ужасы мира после ядерной войны, зато декорации лаборатории проработаны на совесть. Интересен и монстр, который в лучших традициях трэша стучится в дверь к учёному, дабы схватить его (её) своими когтистыми лапами и прервать бесценную для научного мира жизнь.
К сожалению, создав необходимую затравку, постановщик в дальнейшем действии почти не обращается к юмору, больше увлекаясь экшном. Это у него неплохо получается, но всё-таки конёк ДеКото trash, а не малобюджетная фантастика, более приличная Дону Долеру. Оттого не всегда грамотно организованное действие порой утомляет. В тоже время, поклонники b-movie и конкретно продукции студии «Empire», не должны остаться сильно разочарованными, хоть среди фантастических хорроров второй категории тех лет есть куда более увлекательные ленты.
6 из 10
8 января 2018
Дэвид, мать твою, ДеКото! Ты, оказывается, еще и в 1987 умудрился что-то снять. В каком стиле ты тогда снимал? Может, в духе «Белоснежки» 2012 года? Или в гей-духе «Братства» 2001? Может, в духе сомнительных авторских находок а-ля «Тотем» или «Мумия: Древнее зло» 1999 года? Хронометраж опять работает на тебя: ты снова не умудрился дотянуть фильм до хотя бы 80 минут, но в твоем случае это больше плюс чем минус. Но неужели ты опять заставишь скучать на почти часе экранного времени? Я же сотку ставлю, что минут 10 от всех этих 72 минут у тебя занимают вступительные и заключительные титры. Положу руку на сердце — из всего, что я у тебя видел, неплохим был только «Повелитель кукол-3». Но я честно стараюсь найти что-нибудь еще и не сдаюсь. Только не думай, что это любовь, наши с тобой взгляды в этом немного различаются.
Итак, перед нами фантастический хоррор Дэвида ДеКото «Крипозоиды». Удивительно, но этот фильм я отрыл на dvd-диске, его у нас в 2005 году издавала странная компания Diona Films. Фильмы Дионы примечательны тем, что составляют самую халтурную часть компании Full Moon — именно тогда, когда у последних не было денег (совсем) чтобы снимать фильмы. Так под маркой Дионы вышел и «Тотем», и «Повелитель кукол-6», и «Тюрьма мертвых» и… стоп, все фильмы ДеКото тех лет что ли? Вот еще и «Крипозоиды», непонятно по какой логике, но тоже вышли на Дионе. Суть компании еще в том, что за микрофоном сидит удивительный человек, который иногда не успевает прочитывать фразу полностью и забивает на нее в середине. Иногда вообще попадаются куски на английском. В этом же фильме диктор Дионы три раза назвал режиссера — edited by, produced by и directed by — было прочитано им как «режиссер фильма». Этот фильм начинает кормить нас лулзами еще даже до фактического начала.
Сюжет фильма крутится вокруг 6 актеров (сильный актерский состав), которые выживают спустя 6 лет после ядерной мировой войны. Локаций по минимуму — развалины снаружи и павильонные развалины внутри. Герои ищут себе новое убежище, и вроде даже находят, но внутри кроме них находится еще что-то, что жаждет их смерти…
И начинается то, что похоже на жалкую и скучную адаптацию классического фильма «Чужой», только в двух декорациях и с налетом нереальной скуки. «Чужой» на минималках, если в двух словах. Герои бегают от чего-то странного, кричат, визжат. На этот раз ДеКото подрубил обнаженку (женскую, ребят, у ДеКото женская обнаженка). Я бы не обратил на это внимание, не будь это фильм Дэвида.
Радовал, наверное, только необычный саундтрек. Минималистичные техно-мотивы как никогда кстати подходят к этому фильму. Вот здесь ребята постарались — здесь круто получилось. Ну сама атмосфера неплоха, хотя уж и слишком дешева. К сожалению, о фильме больше сказать нечего — он скучен, вторичен и совершенно неинтересен. Опять ДеКото облажался — 72 минуты, а настолько скучно. Хотя «Тотем» вон вообще 68 минут шел.
Спасибо за внимание.
4 из 10
19 октября 2017
У этого фильма есть ремейк?
О, Боже…
Крипозоиды
Какое замечательное название! Можно на этом поставить точку, потому что сам фильм практически невозможно смотреть. В самом начале нам показывают тетеньку в белом халате. Малышка работает (или делает вид) в какой-то лаборатории. Колбочки переставляет с одного места на другое, но вдруг неожиданно кто-то начинает дергать ручку двери и издавать странные звуки. Чи-чи-чи-чи-а-а-а-а, хотелось бы конечно, но это не Джейсон Вурхиз. Гражданочка орет во все горло и показывает при этом свою бездарную актерскую игру. Название в углу экрана переводчик переводит как «Ползуны», а у меня уже ком в горле стоит. В этот момент я понял, что попал по полной программе.
Сюжет у фильма на самом деле предсказуемый для треша. Совершенно недавно смотрел фильм Бруно Маттеи под названием «Терминатор 2». Вот там примерно такая же была белиберда. После начальной завязки голос за кадром рассказывает нам о том, что произошла ядерная война. Ну, конечно, кругом одна радиация. Даже дожди идут радиоактивные. Пятеро ребят залезают в одно здание, чтобы кислота не обожгла их волосики. Угадайте в какое? Правильно, в то самое, где до этого ученая возилась с колбочками, а дальше все по стандарту — резиновые крысы, монстры-малыши, Петросян, сняли «Фантазм 5», понеслась вода по трубам…
Дэвид ДеКото, ты втираешь мне какую-то дичь! «Ползуны» или «Крипозоиды» — это всего лишь второй фильм (если не считать его скитаний в порнографии) легендарного треш-режиссера. Данное кино он снял при поддержке великого Чарльза Бэнда. Кстати, Бэнд потом можно сказать пропишет его у себя на студии. Неудивительно, что именно ДеКото снимет несколько частей франшизы «Повелитель кукол». А данное кино он снял (примерно) за две недели. Ребята, это безумный треш. Даже можно сказать, что это уже классика треша. Тут есть отсылка к фильму «Чужой», когда они сидят за столом.
Да, кино очень плохое и дешевое, но было пару моментов, которые заставили меня рассмеяться до слез, поэтому единицу ставить не буду. И еще в этом фильме снялась великолепная Линни Куигли. Эта дамочка в свое время творила такие вещи с моим неокрепшим разумом, что просто караул. Бывает такое, когда смотришь кино в глубоком детстве и запоминаешь персонажа на всю жизнь. Я некогда не забуду ее в картине «Возвращение живых мертвецом». Особенно когда она там голая идет по улице и виляет бедрами. Да и тут Куигли успеет показать свою грудь. Кино идет всего один час, если убрать длинные начальные титры и финальные, но под конец я и правда устал его смотреть.
Кстати, был очень удивлен тем фактом, что у этого фильма есть несколько рецензий, а на сайте IMDB у него больше тысячи оценок. Многие говорят про концовку фильма. Никаких вообще спойлеров, но это такая бездарность. У меня такое ощущение, что даже сам режиссер решил забить на все происходящее на экране и пустить титры по быстрому. Походу он просто не ожидал, что будут те, кто досмотрит его кино до конца. Короче, всем нормальным товарищам смотреть не рекомендую, но если вы ненормальные киноманы (а нормальные не будут интересоваться творчеством ДеКото) и любите старый треш, то ознакомьтесь. Резиновый малыш вас ждет…
P.S.
Понравилась музыкальная тема в самом начале фильма. 80-ые такие 80-ые…
2,5 из 10
10 октября 2016
Да, трэш. Неумелый и ужасный, почти как русский бунт…. что-то из классики вроде.
Часто в подобных фильмах про или о мире после Большой Ж., встречаются нюансы, противоречия организационного плана — откуда водоснабжение, электроснабжение там, где царят дезорганизация, разрушение, и даже смерть? Что за такой железобетон, что не разрушается под «губительными кислотными дождями»? Кто стрижёт героев, носят бритвенные принадлежности в мешке заплечном?
Дух картинки 80-х, начала 90-х — интересный период исторический.
Нахимичили с генэкспериментами — одна из главных тем по ПА. И частое представление этих экспериментов на уровне детского телеканала: смешаем содержимое пробирки «А» с жидкостью красненького цвета из другой колбочки и получим что-то вроде чего угодно.
По персонажам: изначально было ясно, что группка обречена — с таким-то лидером, в ком лидерского ничего и нет. Ещё как-то где-то уверенно «играет» роль брюнетка — всё.
Естественная концовка сего действа — претензия на претензию к продолжению.
Есть и то, за что можно порадоваться, не в пример нынешнему кинцу аналогичному. Монстрики, крики, сиське, слизи — тогда всё это делалось натурально на коленке, без силиконов, программистов клипартов, грубо говоря, люди тогда сами себе ужасы создавали, а сейчас… сейчас кто-то другие.
8 июля 2013
Альтернативное будущее. В 1998 году произошла ядерная война, и человечество практически прекратило свое существование. Тем же, кому посчастливилось остаться в живых вынуждены влачить жалкое существование в попытках найти себе место, которое они смогут назвать домом. Группа из пяти человекотел спасаясь от кислотного дождя натыкается на заброшенное здание, в котором по всей видимости проводились какие-то правительственные эксперименты. В здание наличествует электричество, вода, еда, но нет ни одной живой души. Наших героев такой расклад не то что не смущает, а даже устраивает, и они решают поселиться тут насовсем.
Звучит, как сюжет для плохого фильма ужасов и кто бы мог подумать — так и есть! Фильм — нелепый, глупый, но в то же время он смешной и в меру увлекательный. Я не уверен в том, что создатели отдавали себе отчет о том, что они снимают лютый треш, но именно он у них и получился. Но давайте по порядку:
Диалоги.
Я редко когда останавливаюсь на подобном пункте, так как в большинстве подобных картин они достаточно стереотипны и можно заранее знать о чем пойдет разговор у героев. В этом же фильме невозможно предугадать о чем будет диалог, зато можно с уверенностью сказать, что закончится он несусветной глупостью. Вот пара примеров для наглядности:
- Как думаешь что это? — Полагаю это еда и припасы. Очевидно, люди находились здесь достаточный период времени. — Я так не думаю. — Тогда, что это, по-твоему? — Не уверена. — Ладно, пошли дальше.
- Где Буч? — Не сейчас Ланда. — Где он? — Я не знаю! На нас напал монстр, а потом он исчез! — Ты его оставил. — А как бы я убил этого монстра? Он силен и не глуп.
И спешу вас заверить абсолютно все диалоги в фильме такого плана. Создается впечатление, что диалоги писали за день до окончания съемок, при этом каждый человек из съемочной команды предлагал свои варианты, а сценарист выбирал самые удачные, на его взгляд фразы, и вписывал в сценарии. Халтура? Халтура. Но забавная халтура.
Сюжет.
Все происходящее в данном фильме объясняется одним лишь словом — наука. Пищевые добавки, превращающие людей в кучку полуразложившейся плоти? Наука! Научная лаборатория, расположившаяся в складском помещении и мало того, что она пережила ядерный удар, так в лаборатории все еще есть вода, еда и электричество? Это тоже наука! Укороченные пистолеты-пулеметы узи стреляющие лазерами? Опять наука! Монстр, способный пережить эти самые лазеры? И снова наука! Предположу, что даже актерскую игру, которая представляет собой кривляние перед камерой так же можно было бы объяснить с помощью науки, но вдаваться в детали мне как-то не хочется.
Операторская работа.
Я начинаю подозревать, что существует такая специальная школа, в которой учат как держать камеру, чтобы происходящее в фильме можно было бы разглядеть, только ставя кино на паузу. Другие версии и того хуже. Постоянные подергивания камеры, демонстрирования задников в то время, как герои пытаются совладать с чудовищем и постоянно повторяющиеся кадры лишь усугубляют впечатления от картины.
Музыка.
Я часто говорю, что лучше никакого музыкального сопровождения, нежели то что есть в данном фильме, и это как раз один из тех случаев. Музыка здесь навязчивая, давящая, а что самое главное совершенно не к месту. Она появляется, когда в фильме ничего, абсолютно ничего не происходит и удаляется аккурат в тот момент, когда герои картины попадают в переплет. Фильм, ты ведь даже не пытаешься быть хорошим, да?
Концовка.
Я не люблю, спойлеры и стараюсь их по возможности избегать, но здесь сам бог велел подробно остановится на последних пятнадцати минутах фильма, которые можно было бы уложить в пять. И дело не столько в том, что к концу фильма в живых остается только один человек и убойных диалогов больше не будет… ну ладно, частично проблема в этом, но не вся. Тут у нас и неповоротливый монстр, который занимается тем, что бросает героя об мягкие коробки, не пытаясь нанести последнему мало-мальски серьезных повреждений. Тут и собственно сам герой картины, который не закрывает свой рот ни на минуту и все время орет. Тут и постоянно повторяющиеся кадры от которых начинает мутить. Ну и конечно тут младенец-монстр, который мало того что выглядит нелепо и неправдоподобно, но так же и то что главный герой не может с ним долгое время справится. Здоровый мужик не может спра… а ну, нафиг!
Что можно сказать с уверенностью об этом фильме? Это очередной трешовый фильм с отвратительным музыкальным сопровождением. Никакой актерской игрой. Не считать же за таковую кривляния перед камерой и постоянные крики. Диалоги, которые сценаристы писали, находясь под воздействием сильных наркотических веществ, могут вызвать разве что смех. И сюжетом, в котором больше дыр, чем в сыре «Чеддер». Стоит ли этот фильм хоть крупицы вашего внимания? Только в том случае если вы хотите поднять себе настроение, а хорошей комедии поблизости нет.
3 из 10
2 марта 2013
Дэвида ДеКото не любят многие хоррорманы за его поздние гомоэротические фильмы. Однако на заре своего творчества, в 1980-е гг., ДеКото снимал совершенно по-другому. «Крипозоиды» — это второй фильм в режиссёрской фильмографии ДеКото, который он снял в 25-летнем возрасте (если, конечно, не считать гомопорно, которое он снимал до своего дебюта «Маньяк снов»).
В «Крипозоидах» заметно влияние «Чужого», а также «Нечто», однако этот постапокалиптический хоррор всё же не копирует их дословно. Например, смерть первого из героев во время ужина, навевающая ассоциации с похожей сценой из «Чужого», объясняется генетическими мутациями, происходящими с заражёнными, которым уже не требуется еда. Похожесть же самого чудовища на чужого явно вполне компенсируется его ребятёнком, вылезшим из него в финале. К тому же в фильме ДеКото есть моменты, где искусно нагнетается напряжение, во многом благодаря удачной музыке Гая Муна, одного из постоянных композиторов ДеКото. Вот если бы немного подрезать вторую половину ленты, где чересчур много беготни и лазаний по воздуховодам, то можно было бы смело добавлять ещё полбалла. А так временами закрадывается мысль, что герои сами бегут в лапы к монстру, а то и вовсе играют с ним в прятки.
Не обошлось здесь, конечно, и без Линни Куигли, игравшей во многих фильмах ДеКото в 1980 — 1990 — е гг. (то есть тогда, когда он ещё и не думал снимать гомоэротические хорроры), а также без звезды взрослого кино Ким МакКами, перекочевавшей сюда прямиком из «Маньяка снов», чья душевая сцена была так некстати прервана здоровой крысой-мутантом. Возможно, в этом трэше не хватает юмора, но зато его с избытком в следующей, более удачной, трэш-работе ДеКото — «Студентки в кегельбане беса».
6 из 10
6 июля 2012
Фильм специфичный донельзя, а именно он очень дешёвый трэш на тему выживания людей в мире после некой глобальной мощнейшей катастрофы, породившей опасность в связи с нарушением климата. И раз фильм не имеет достойного бюджета, то пред режиссёром непростая задача поставить фантастическую историю при мизере средств, декораций и актёров. Дэвид ДеКото справился на средний бал, однако, как я упоминал в самом начале — достаточно самобытно для поджанра.
Именно сам мир во всём своём упадке после ядерной войны естественно не показан из финансовых соображений, выданы для зрителя только малые крупицы кадров, где группа действующих персонажей в завязке повествования продвигается по заброшенным бетонным захламлённым улицам, вдоль кирпичных стен и проволочных заборов. Собственно о сложившейся незавидной ситуации мы узнаём лишь из сопроводительного текста на экране пред началом. Далее же абсолютно весь хронометраж укроется в пустой лаборатории, видимо арендованной из обыденного склада на время съёмок. Нельзя сказать, что складывается отторжение навязанного, как раз дешевизна и серость обстановки помогает зрителю вникать в рассказ, углубляясь в его суть, ведь именно изначально и позиционировался тотальный коллапс былого привычного общества. На экранный ужас режиссёр станет воздействовать большим счётом недосказанностью, клаустрофобией угрюмых коридоров, а так же малыми вставками из врагов-мутантов, а на финальном аккорде выдаст немалую по протяжённости откровенную схватку.
Сами монстры получились неплохими для минимального трэша, к тому же они имеют разнообразие: это и гигантские крысы; и заражённый изменением генов безумный человек; и габаритный мутант, очень напоминающий значительно приземлённый в исполнении образ Чужого из одноимённого фильма; да и в финале объявится любопытное мелкое новорождённое чудище-гибрид. Вместе с тем, они не слишком подвижны, порой являя жалкую бутафорию. Кое-где сглаживает углы и шероховатости в их облике частый помощник — темень пространства.
Актёрский состав очень мал, всего лишь полдюжины, но каждый задействован и прописан с претензией на небольшую оригинальность: лидер, импульсивный солдат, компьютерщик, биолог, и блондинка для сцены в душе, играемая достаточно узнаваемой личностью для любителей трэша и ужастиков 80-х — Линни Куигли, когда-то названная «королевой крика». По хронометражу они неплохо расставлены, чтоб не погибать слишком рано, да и что привлекает в сценарии по поводу смертности героев, так некоторая неожиданность вплоть до финала. Большого актёрского мастерства здесь не найти, оно в принципе и не нужно, эмоции просты для стараний изящного исполнения: радость, растерянность, страх, паника.
То есть, перечисленные составляющие фильма на среднем уровне для маломальского научно-фантастического хоррора. Правда есть один очень притягательный аспект, им является музыкальное сопровождение; оно не виртуозно и не мелодично, а как раз топорно схематичное электронное и повторяющее один и тот же мотив, точно звук исходит из мелодии старой компьютерной игры. Угрюмая картинка загнанных людей в лабиринтах заброшенной лаборатории и ужас, заложенный в ней, удачно роднится с отбивающей механический такт музыкой, символизируя экранный трепет страха, как ничто лучше.
Конечно, без неудачных моментов не обойтись. В первую очередь, это провисание истории в её середине. Вначале следишь, как люди решают укрыться от кислотного дождя в лаборатории, наблюдаешь их радость отыскать пищу, кров, одежду и горячий душ, а далее ничего не происходит, большим счётом лишь встречаются отрывистые текстовые данные из базы данных компьютера.
Ещё не только монстр напоминает образ из культовой картины Ридли Скотта, так одна сцена чуть ли ни прямиком вышла идентичной, имеется в виду копирование момента в столовой за завтраком.
Пожалуй, более всего нелепыми кажутся нередкие самоповторения одних и тех же ракурсов в одинаковых декорациях, где действующие лица зачистят в логово монстра туда и обратно по несколько раз. Сам драйв поединков с чудищами-мутантами, то уместный, а иногда крайне нелогичный: порой разумно используются лазеры, порой попросту люди откровенно кидаются в лапы-клешни, дабы быть беспомощными в таких объятьях. Вообще в самом сюжете после первых зачатков происходящего, персонажи не выдают понимаемой адекватной логики, их невозможно уличить в рассудительных мотивациях, что иногда смешит, или же у иного зрителя вызовет раздражение. Судите сами, две девушки остаются ждать остальных в комнате, и одна прекрасно зная о наличии опасных зверей где-то рядом, вдруг решает… принять душ!? Собственно схожих сцен можно отыскать ещё несколько.
На деле, кино «Крипозоиды» далеко не оригинальная история (однако и вышедшая раньше схожего более известного постапокалиптического фильма ужаса в две части «Внутренний страх»), с мизером задействованной площади и героев, со скудными визуальными эффектами, и с массой нелогических моментов, однако в завершённом виде представляет из себя «середнячок» для трэша на базе научно-фантастической платформы с выживанием в мире мутантов, после глобальной катастрофы. Лично для ценителей подобных малобюджетных опусов фильм достоин внимания, но для широкого спектра зрителей его явно не стоит рекомендовать к просмотру. Для своего поджанра он заслуживает среднюю оценку не более и не менее, благодаря частым колебаниям от удач и неудач в плане трэша.
5 из 10
24 марта 2012
Хороший трэш, как известно, можно сделать идя двумя путями — либо сделать его с претензией на серьёзность, либо сделать из него комедию. Этот фильм является типичным примером «невменяемого» фантастического трэша из категории «ни туда, ни сюда».
Начало с учёным в кабинете интригует и даже пугает. Но затем нам демонстрируют то, что мы должны принять за постапокалипсис — группу людей, странствующих по заброшенному заводу. При этом не ощущается масштабности произошедшей ядерной войны, так как на всё время демонстрируют крупные планы. Гораздо лучше в этом отношении будет «Внутренний страх» — тоже трэш на схожую тематику, но в разы лучше. Наши герои в поисках убежища натыкаются на подвал, в котором они решают на время укрыться. Не смотря на то, что при ядерной войне электростанции и другие источники энергии наверняка пострадали, один из персонажей смог включить компьютер и узнать об экспериментах, которые проводились в лаборатории, находящейся в подвале. Также ему удаётся обнаружить странное место, где обитает результат экспериментов — жуткий мутант крипозоид, который начинает терроризировать героев. Крипозоид то и дело нападает на ребят, либо расправляясь с ними, либо заражая и превращая их самих в крипозоидов, при этом оплодотваряя женщин, как это случилось с одной из героинь. Помимо крипозоидов из других обитателей подвала, желающих отведать человечины, нам демонстрируют огромных крыс. Крысы крайне нереалистичны. Их плюшевость даже не скрывается. К этому минусу стоит добавить откровенное отсутствие актёрской игры. Помимо этого фильм крайне страдает из-за затянутости и нулевой динамики.
Как известно, скука — первый и главный враг трэша. Я люблю малобюджетные фильмы категории В и у меня не вызывают отвращения монстры из папье-маше и дешёвая графика, но излишняя занудность порой выводит и заставляет лишь выборочно смотреть определённые моменты. Сюжетная динамика и экшен способны спасти даже самый провальный трэш. Например, в фильмах культового трэшмейкера Дона Долера, таких как «Чужеродный фактор» и «Ночной зверь», сюжет (даже по сравнению с «Крипозоидами») бывает довольно бредовый, но из-за того, что на экране всё время что-то происходит, его фильмы смотрятся очень легко и не могут не доставить удовольствие искушённым трэшманам. Здесь же всё с точностью наоборот.
Теперь о плюсах. Крипозоиды сделаны действительно хорошо и даже пугающе, хоть экранного времени им отведено совсем мало. Впечатляюще выглядят сцена мутации одного из персонажей. Также присутствует жуткая атмосфера, подкреплённая неплохой музыкой. Но откровенно фальшивые крысы-мутанты «сгрызают» всю атмосферу. Пожалуй, можно было обойтись и без них. Крысы буквально загубили фильм. На их фоне и сцена с неплохо выполненным малышом-мутантом в конце уже не выглядит такой впечатляющей. Также стоит отметить, что это второй фильм режиссёра Дэвида ДеКото, позже снявшего культовый и заслуживающий внимания трэш «Доктор Чужой» и недохорроры, такие как «Пиявки», «Возрождённый Франкенштейн» и «Крик: Последняя глава».
Итог: посредственная кинофантастика на один раз. Стоит смотреть лишь бывалым фанатам жанра трэш, да и вряд ли он даже многим любителям эксполтэйшена придётся по вкусу. Остальным просмотр не рекомендую.
4 из 10
3 февраля 2011
Очень впечатляющий и хороший фильм ужасов. Один из лучших ужасов в жанре монстр-муви, из всех какие я видел.
Сюжет
Через шесть лет после мировой ядерной войны, от городов остаются одни руины. Несколько молодых людей, прячась от кислотных дождей, попадают в заброшенную биологическую лабораторию. Но здесь они сталкиваются с жуткими и кровожадными существами — мутантами-крипозоидами.
Персонаж
Персонаж фильма очень впечатляющий, не хуже чем Чужой. Он представлен монстроподобным существом, имеющим острые зубы и разбвижную челюсть. На вид, он напоминает ксеноморфическое существо, очень тесно похожее на монстра из фильма «Что-то не отсюда». Еще следует подметить, что монстр очень живучий. Даже если его убить, опасность все еще остается опасностью.
Атмосфера
По атмосфере у меня никак жалоб не имеется. Атмосфера напряженная от начала до конца. Как дальше фильм смотришь, так интереснее он становится. Убийства, жестокость, ужасные разложения человеческих тел, все это имеется в фильме. Но и появление самого персонажа, тоже не оставляет без впечатлений.
Игра актеров
В фильме нет известных актеров, и сама актерская игра выглядит слабоватой. Однако с моей точки зрения, каждый из них понемногу показал себя более и менее неплохо.
Режиссерская работа
Режиссерскую работу почти что можно было бы назвать отличной. Фильм с динамичным сюжетом, хорошими спецэффектами, напряженной атмосферой, высоким саспенсом, но больше всего что впечатляет — это конечно же сам персонаж.
Заключение
В заключении хочется сказать, что фильм хороший. Среди ужасов с монстрами, он является одним из лучших. Единственный минус фильма — мало жестокости. Если бы с жестокостью немного подтянули, то мог выйти шедевр ничем не уступающий «Чужому».
Но поскольку жестокости в фильме недостаточно, я не могу дать фильму самую высокую оценку. Однако такой фильм, с моей точки зрения, можно и пересматривать.
9 из 10
3 июля 2010
«Крипозоиды» — это такая неслабая трэш-фантастика от режиссера ДеКото, у которого в послужном списке почти сотня фильмов, балансирующих на грани трэша и откровенного бреда сумасшедшего. Все они так или иначе заимствуют идеи популярных и успешных боевиков да ужастиков 80-х, не предлагая ничего нового. В данном случае все совсем просто — без всяческих объяснений зрителей бросают в скудные декорации постядерного будущего. Достаточно взглянуть на мизерный бюджет, чтобы понять — такое кино лучше смотреть, например, на канале «ТВ-3», когда совершенно нечем заняться, и вес остальное уже давным давно пересмотрено.
Кстати, именно так я случайно и наткнулся на «Крипозоидов». Заинтриговало название и ассоциации с всевозможными фантастическими ужастиками 80-х. В центре событий несколько человек, которые набрели на очередную био-лабораторию. Напоминает она больше бетонный непроницаемый бункер, или развалины зданий на окраине какого-нибудь заброшенного городка. Персонажи абсолютно картонные, говорят и делают такие вещи, которые мы видели в этом жанре миллион раз. «Что тут случилось?» и «Надо выбираться отсюда!» — вот и вся фантазия создателей этого творения. Правда, как и положено по жанру, есть симпатичная актриса Линни Куигли, которую тут непременно покажут обнаженной. А чем еще привлечь в подобном ужасе?
Тем более, что во всем фильме задействовано всего лишь шесть человек, из которых в итоге выживет лишь один, да и то для того, чтобы на свет родилось еще более дурацкое продолжение. Единственное, что удержало у экрана до финала — наличие забавных мутантов. Особенно насмешили огромные игрушечные крысы, которые якобы умеют кусаться. Правда, в самом конце, в кадре показался жутковатый младенец-мутант, пытающийся придушить единственного выжившего, который одолел неизвестного монстра в резиновом, а то и бумажном костюме. Снято все очень слабенько, актеры никаких эмоций не вызывают, разве что декорации местами неплохи. Музыка очень заунывная, но никакой атмосферы не добавляет. Одним словом, фантастический мусор.
На мой взгляд — дешевый и скучный фантастический ужастик с интригующим названием и нулевой зрелищностью.
13 апреля 2010