Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Империя солнца |
английское название: |
Empire of the Sun |
год: | 1987 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «To survive in a world at war, he must find a strength greater than all the events that surround him.» |
режиссер: | Стивен Спилберг |
сценаристы: | Том Стоппард, Дж. Г. Баллард |
продюсеры: | Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, Роберт Шапиро, Крис Кенни |
видеооператор: | Аллен Давио |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Норман Рейнольдс, Чарльз Бишоп, Фред Хоул, Боб Рингвуд, Гарри Кордуэлл, Майкл Форд, Эмилио Ардура, Рик Картер |
монтаж: | Майкл Кан |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в США: | $22 238 696 |
Мировые сборы: | $22 238 696 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1987 г. |
на DVD: | 7 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 33 мин |
Не берусь судить, насколько художественное изложение военных событий близко к реальности. Хотя, «лагерная» атмосфера по меньшей мере удивляет… больше напоминает лагерь пионерский, в свободном режиме.
Тем не менее, я не была нацелена что-то высматривать и искать придирки. И всё потому, что сам фильм, как зрелище, полностью поглотил моё внимание. Правильнее будет сказать, игра главного героя. Игра великолепная, игра потрясающая! Юный Бэйл безоговорочно покоряет своим талантом. Браво! В каждой сцене ты чувствует героя со всеми его радостями — страхами — отчаянием. По-детски и не по-детски, глазами юного мальчика, но со взглядом взрослого человека.
Джон Малкович… это Малкович. Красивый и ужасный... Иронично, драматично… Отличная роль эдакого авантюриста!
Понравилась работа оператора.
Не понравилась, удивила финальная сцена. Если точнее - поведение родителей. Оно более чем странное. Поведение «случайных» людей. Мама — мумия, папа вообще как стоял в стороне, так и затерялся там. Это разве эмоции родителей, которые, во-первых - нашли своего ребенка, спустя несколько лет разлуки? во-вторых, нашли ребенка живым и даже не покалеченным...
И всё-таки нелепая сцена не перечеркнула общее впечатление от картины.
23 февраля 2024
Вторая мировая война затрагивает силы Японии и Китая, когда первые вторглись на территорию Шанхая. Стивен Спилберг представляет видение войны сквозь маленького мальчика из аристократической английской семьи. А ведь действительно, как реагируют иностранцы, живущие в других государствах, когда на эти государство вторгаются вражеские силы? Становятся такими же беженцами, которым нужно спасать свою жизнь.
Спилберг проводит сильные параллели в начале картины и в конце, демонстрируя изменения героя. Для Кристиана Бэйла «Империя солнца» стал дебютом в большом кино, и парень постарался на славу. Картина показывает разбалованного мальчика, который привык к роскоши, который всегда получал, что хотел. Увлечение самолётами отлично списывалось в грядущее перемены, и если родители начинали немного беспокоиться из-за новостей с фронта, то мальчик Джим чувствовал какие-то мелкие колебания в устоявшейся, роскошной жизни.
Лента демонстрирует красивое сочетание военного самолёта и модели Джима, чтобы совмести в себе реальное положение вещей и фантазии мальчика. Драматично и напряженно военные действия вытесняют привычный мир Джима, чтобы показать, что может произойти, когда мамы с папой рядом нет. Спилберг не стал слишком жестоко адаптировать биографический роман, но военные потери всегда имеют место быть. Поэтому у нас на первом плане не ужасы Империи Солнца, а сложности выживания Джима.
Красиво представлена мнимая свобода, когда мальчик остаётся один. Баловство пытается заглушить драму, но внезапно привычные вещи вдруг оказываются не такими положительными, какими их привык видеть Джим. Это отражается и в поведении слуг, и в заканчивающемся провианте, и в отношении к нему окружающих. Война расставила свои приоритеты, и ты больше не можешь прикрываться влиянием отца. Бэйл представил не плохого человека, просто мальчика, который привык к роскоши, который всегда знал, что родители могут решить все проблемы.
Каково же положение теперь? На этом ключе Спилберг бросает мальчика в игру на выживание, знакомя с разными людьми. В непривычном образе предстаёт Джон Малкович, которого из-за волос совсем не узнать. Фильм демонстрирует поиск пищи, поиск наживы, места для ночлега. Повсюду процветает ложь, конфликты и споры. Но если японцы и китайцы могут ещё идентифицировать друг друга, то с европейцами дело обстоит иначе. Здесь режиссёр уже запустил процесс изменения в поведение мальчика, который учится ценить то, чего не замечал ранее.
Лагерь для перемещённых лиц, куда необходимо девать иностранных граждан. Это не такое ужасное место по сравнению с фашистскими концлагерями, но всё равно это лагерь военнопленных. Именно данная локация представляет нам шустрого, быстрого Джима, который приспособился к выживанию, который всегда может то, чего не могут взрослые. Привязанность к Бэйзи, который Малкович, постоянные грёзы о встрече с родителями. Великолепное преобразование ужасных условий в место для свободы духа и тела. Ограждённые колючей проволокой европейцы стараются выжить, когда кругом дизентерия, ссоры за порцию еды, японцы вымещают злость на них.
Данное место меняет не только всю систему жизни, но и представление юного мальчика. За детскими играми всё сложнее прятать драму утраты, а попытки добиться расположения важных для себя лиц, направлены только на свободу. Картина показывает, как могут существовать люди в 40-х годах, если их лишить привычного образа жизни. Холод, голод, болезни, смерть! Условия проживания, питания косят население не хуже вражеских пуль, пусть и медленнее. Выживает сильнейший. Поэтому отражения внешней политики войны задевает и европейских заключённых.
Опасно и тяжело Джим проходит это ужасное испытание. Отдельная тема прослеживается и в завершении начальных эпизодов, и в понимание происходящего, и в осознании ужасов войны в целом: неважно кто перед тобой – японец, китаец, англичанин или американец, важно то, как человек ведёт себя по отношению к тебе. Именно в ужасающих принципах войны, в непонимании действительного положения вещей, происходят ужасные вещи. Эпизод с японским мальчиком – это своего рода противостояние войне, это то, ради чего люди живут. Красиво и драматично.
15 января 2023
Японская оккупация Китая в годы Второй мировой войны. Сын элитной высокопоставленной британской семьи оказывается в захваченном Шанхае и вынужден выживать. Десятилетнему мальчику предстоит пройти через массу испытаний – физических, но прежде всего духовных. С чем только не пришлось столкнуться Джиму: потеря родителей, жизнь в безлюдном, наполненном вражескими солдатами Шанхае, выживание в лагере для перемещённых лиц, человеческое безразличие и алчность, необходимость приспосабливаться в этом новом и неведомом ему доселе мире. А приспосабливаться Джимми научиться, что не раз спасёт ему жизнь. Здесь каждый сам за себя и не прочь использовать других, а выживает не только сильнейший, но и хитрейший. Осознавая своё физическое бессилие, Джим довольно быстро найдёт другой способ для выживания.
Фильм основан на одноименном автобиографическом романе Джеймса Балларда. Это необыкновенный, завораживающий, гипнотически убедительный рассказ о жизни мальчика. Война, голод и выживание, лагерь для интернированных и постоянное неумолимое ощущение смерти. В нём пронзительная честность сочетается с почти галлюцинаторным видением мира, полностью оторванным от действительности. Достаточно вспомнить эпизоды «прозрения» героя.
Сюжет уже с самого начала буквально заполнен символами и скрытыми предзнаменованиями. Ещё в предваряющей основные события части мы видим наивного, мечтательного и совсем неопытного мальчика. Кажется, он не замечает ничего вокруг, кроме собственных увлечений японской авиацией и пустым разглагольствованием. Он готов воевать за японцев просто потому, что «их самолёты лучше», не считается с теми, кто его окружает. На этом фоне та же фигура китайского старца у ворот семейного дома выглядит своеобразным грядущим предзнаменованием. Показательна и сцена на площади, когда европейцы в масках клоунов и весельчаков наблюдают из окон собственных автомобилей за избиением растерянной шанхайской толпы. Она отчаянно пытается выжить, вырваться из этого всепоглощающего жерла войны. Британцы на этом фоне – лишь сторонние наблюдатели, что пытаются не замечать очевидного, будто тем самым война обойдёт их самих.
Однако уже очень скоро и европейцев поглотит горнило под названием Империя Солнца. Так Джим попадает в мир бродяг и мародёров. Где каждый сам за себя, и не прочь поживиться за счёт слабостей другого. В такой обстановке мальчику приходится заново перестраивать свою жизнь, взрослеть и расти духовно.
Кинолента очень сильна и ярка, в первую очередь благодаря своей выразительности. Здесь каждая деталь, каждое обстоятельство на своём месте. Именно поэтому даже столь длительный хронометраж в два с половиной часа не кажется утомительным. Легендарному режиссёру Стивену Спилбергу удалось создать запоминающийся и сильный фильм, который цепляет, заставляет посмотреть на привычные нам вещи совсем с иной стороны, и призадуматься.
Да, картина, как и книга во многом противоречивы, часто действия главного героя вызывают недоумение. Однако не стоит забывать, что в то время многими двигало одно стремление – к выживанию. Одни назовут Джима героем, сильным и несгибаемым, другие – приспособленцем, что постоянно преклоняется и унижается перед врагом. Но может быть в этой двойственности – очередная «изюминка» сюжета, его достоинство?
7 из 10
4 декабря 2022
К середине 80-х Спилберг — уже ведущий режиссер Голливуда, создатель эпохальных «Челюстей», «Инопланетянина», «Индианы Джонса», пятикратный номинант на Оскар. Однако серьезные критики, восхищавшиеся Спилбергом как режиссером увлекательного зрелищного кино, отмечали инфантильность его работ и ставить его в один ряд с такими мастерами как Коппола или Лин, отказывались. И Спилберг решил, что пришло время повзрослеть и взять непокоренную высоту. И, если «Цветы лиловые полей», обделенные киноакадемией, собрали отличную кассу, то «Империя Солнца» обернулась провалом. И, как ни странно, режиссер был к нему готов. Как он сам говорил, мог себе позволить после 7 хитов подряд.
Однако, не собранная касса не означает, что фильм плох. Отнюдь. Зритель оказался к нему не готов — да, но сам Спилберг уже был готов конвертировать свою мечтательность, детский взгляд на мир, тягу к военным фильмам и личные переживания (отец режиссера служил в авиации, а любимым фильмом детства у Спилберга был «Мост через реку Квай» про японский лагерь для военнопленных) в большое военное кино. Фильм получился трогательным, глубоким, хотя и далеко не таким, каким его хотели видеть зрители и автор первоисточника.
Дело в том, что именно как военное кино фильм не работает. Эта картина о детстве, взрослении, поиске отца и попытках его заменить, инициации, важности присутствия в жизни ребенка героев, которым хочется подражать, мечте и силе духа, потерянном детстве, но не о войне. Скорее, это приключения Питера Пена в своеобразной Нетландии, где мальчик, отчаянно не хотевший расти, в итоге получает жестокие уроки жизни и превращается в мужчину гораздо раньше срока.
Аналогии с историей Барри неслучайны. Во-первых, Спилберг очень любил эту книгу, во-вторых, он блистательно создал мир Нетландии в «Капитане Крюке», в-третьих, кроме собственно, героя Бэйла, похожего на Пэна мальчишки, мечтающего о полетах, здесь есть и другие «пропавшие дети», и самый настоящий пиратский капитан в исполнении Малковича и его помощник, сыгранный Пантолиано, и даже фея в исполнении Миранды Ричардсон, в которую главный герой немножко влюблен, а весь лагерь, где оказывается Джэми, напоминает фантасмагорическую Нетландию.
«Империя Солнца» — гораздо ближе по своей структуре к сказке, фантазии, притче, чем к серьезному военному кино, поэтому, наверное, некоторые критики остались от нее не в восторге, а многие зрители, ждавшие от Спилберга реабилитации за поруганную честь Америки в зубоскальной комедии «1941», не увидели привычных жанру жертвенности, сентиментальности, истинной трагедии. Как сказал Роджер Эберт, «фильм не слишком меня тронул. Может быть, я решил, что мир, в котором ребёнок имеет возможность играть с самолётами, не может быть настолько плохим». Со знаменитым критиком трудно спорить, эмоционально этот фильм трогает совсем не так глубоко как «Список Шиндлера», но не стоит забывать, что трагедия войны показана глазами ребенка. Да, Джэми приходится быстро повзрослеть, да, каждый год для него прошел за три, но он все равно остается ребенком, и ничто не способно изменить этот все еще наивный взгляд на мир.
Это не масштабное эпическое полотно (хотя можно обмануться, глядя как ловко Спилберг управляется с многотысячной массовкой и как скрупулезно восстанавливает быт и атмосферу тех лет), а романтическая сказка, такая война, какую он представлял себе по рассказам отца, какая предстала перед его глазами в книгах и старых фильмах, какая могла возникнуть перед глазами страстного и увлеченного мальчишки, который не понимает и не хочет понимать истинных ужасов, которые творятся рядом.
Именно поэтому Джэми восхищается японскими летчиками, ведь как ни странно, это единственный героический образ, увиденный им за недолгую жизнь! А кем еще было восхищаться? Все остальные — просто стараются выжить, копошатся как мыши, никак не соответствуя представлениям пылкого юноши о героизме, и только японцы парят над грязными бараками и могут позволить себе реализовывать мечты. Именно поэтому Джэми долго не может поверить в неоднократное предательство жулика Бэйзи. Мальчик испытывает острую необходимость в отеческой роли, и распределяет ее между окружающими взрослыми — доктором, японским офицером и вором, живущим там и так, куда и как подует ветер.
Это своеобразный поэтический реализм, что и сбило с толку критиков и зрителей, разойдясь с их ожиданиями и обещаниями рекламных трейлеров. Возможно, помогло бы немного больше фантазии, чтобы окончательно оформить замысел Спилберга, немного Гиллиама, а иначе кажется, что режиссер действительно хочет усидеть на двух стульях, отчего фильм получал упреки в нереалистичности и нивелировании темы войны.
Впрочем, люди которые возмущаются неправдоподобием, мол, жизнь в концлагере показана как курорт, забывают, что показан не концлагерь, а лагерь для интернированных лиц, а этот статус предполагал соблюдение прав и сносное содержание, подобные лагеря походили скорее на гетто, и, конечно, не были лагерями смерти. Но и Спилбергу важны вовсе не мучения людей в лагере, а взросление конкретного человека, украденное детство, и то, каким окружающий мир предстает в мыслях 13-летнего мальчишки. Если в фильме «Жизнь прекрасна» ребенок и вовсе воспринял войну как игру, то здесь мальчик, уже подросток, учится мириться с войной, находить маленькие радости жизни и даже друзей в новом мире, слушать и слышать, помогать и понимать, трудиться и бороться с собственным эгоизмом, при этом ни на секунду не переставая мечтать.
Все это показано Спилбергом очень искренне, и прекрасно сыграно юным Кристианом Бэйлом, который получил невероятную возможность в самом начале карьеры и уже тогда сделал серьезную заявку на большое актерское будущее. Остальные актеры тоже не подвели, явив редкий пример удачного ансамблевого кино, где нет звезд и никто не тянет одеяло на себя, но каждый точен в своей роли и помогает общему режиссерскому замыслу. Единственное, что можно записать в недостатки — огромный хронометраж, в середине все же начинаешь скучать.
Спилберг не пытался втиснуть свой замысел в жесткие рыночные рамки, но при этом проделал громадную работу. Фильм хорош на всех уровнях — от диалогов и кастинга до работы оператора, музыки и по-детски серьезного, перемешанного с фантазиями, мечтами, знаниями, полученными от взрослых, отношения к врагам, войне, смерти.
Удивительно, но во всех 6 номинациях на Оскар фильм проиграл «Последнему императору» — тоже фильму про ребенка, оказавшегося игрушкой в руках переломных исторических событий. Но после «Империи Солнца» ставки Спелберга как режиссера, все-таки выросли. Хотя значение этого фильма для мирового кино меньше, чем, например, «Инопланетянина» или «Индианы Джонса», но Спилбергу удалось доказать, что он перешел из категории жанровых мастеров в категорию режиссеров, способных искренне и глубоко рассуждать о серьезных и болезненных вещах — пусть пока еще с детской непосредственностью, которая, впрочем, кажется, не покинула мастера и по сей день.
9 из 10
16 марта 2019
Большой поклонник таланта Кристиана Бэйла, я старался максимально беспристрастно подойти к просмотру данной киноленты, и так как во всех просмотренных с его участием фильмах Кристиан предстаёт передо мной уже звёздным и давно состоявшемся актёром, то в «Империи солнца» он пока ещё подающий надежды юнец, только-только знакомящийся с большим кинематографом.
Фильм тяжёлый. Он о поиске Бога, о жизни на войне (вернее сказать, существовании на войне), об искренней дружбе и о маленьком мальчике, которого война заставила на много вяло текущих лет расстаться с родными.
Когда же Фрэнк на маскарадной вечеринке заявляет о том, что он атеист, в его словах нет абсолютно никакого веса, но когда того же Фрэнка ослепляет яркая вспышка атомной бомбы и он говорит, что это «будто сам Бог фотографирует», то эти слова кажутся не только совершенно осмысленными, но и выжитой из глубоких душевных страданий некой истиной, которую Фрэнк познал в этот короткий миг, когда мир уже никогда не будет прежним.
Этот фильм ещё и о дружбе, об интернациональной дружбе, символом которой стал тот же Фрэнк. Всё более углубляясь в просмотр, так и не скажешь, кем же Фрэнк является по национальности: англичанином, японцем, американцем или китайцем, хотя ещё в начале обговаривается, что он потомственный англичанин. Но Фрэнк на родине ни разу не был; он жил в Шанхае, затем попал в плен к японским оккупантам, где сдружился с группой американцев. Казалось, что он впитал в себя все эти разнородные традиции и выплеснул это в своей финальной песне, где все с замиранием души его слушали.
В фильме есть всё, чтобы назвать его хорошим и заслуживающим просмотра: актёрский состав, духовное становление главного героя, спецэффекты, соответствующие тому времени, философская начинка и приятная музыкальная составляющая. Персональным поклонникам Бэйла смотреть обязательно.
7 декабря 2016
Фильмов на тему второй мировой войны за всю историю кинематографа было снято весьма приличное количество. При этом, с каждым годом количество фильмов на данную тему становится лишь больше и больше. Что не удивительно. Ведь вторая мировая война до сих пор является одной из самых заметных и ужасающих страниц в мировой истории. Вот и гениальный режиссер Стивен Спилберг неоднократно обращался к данной теме в своих картинах. Будто в качестве продюсера как было с сериалами «Братья по оружию» и «Тихий океан», или же в качестве режиссера как было с «Боевым конем» и «Спасти рядового Райана». Особое место среди данных картин занимает именно «Империя солнца» — затерявшаяся на фоне более именитых картин постановщика и незаслуженно оставшаяся в тени.
В отличии от большинства фильмов на данную тему, режиссер данной ленты Стивен Спилберг не ставит целью в очередной раз пересказать отдельный отрывок событий Второй мировой войны. Более того, задвигая эти самые военные действия лишь на второй план и в качестве орудия манипуляции как над зрителем, так и над главным героем ленты. Ведь по своей сути, данный фильм режиссера Стивена Спилберга представляет собой полноценную картину взросления маленького мальчика на фоне ужасающих событий Второй мировой войны, историю превращения из невинного и непорочного ребенка в сломленного и истерзанного ужасами войны подростка.
Фильм режиссера Стивена Спилберга получился очень и очень жестоким. Если в «Спасти рядового Райана» и других своих работах Спилберг опирался о визуальное отображение насилия многочисленными увечьями приобретенными солдатами, то в данной ленте Спилберг переходит в отражение иной степени жестокости — эмоциональной. Фильм переполнен внушительным количеством эмоционально тяжелых, жестоких и суровых сцен, которые испытывают зрителя на прочность на протяжении всего двух с половиной часового хронометража. Трогая за душу отдельными моментами, сжимая сердце в кулак другими, но не оставляя равнодушным происходящему на экране абсолютно точно и в отношении каждого зрителя.
Во многом, подобный эффект достигается поистине мощнейшей игрой еще совсем молодого Кристиана Бэйла, который задолго до всемирного признания и перевоплощения в Темного рыцаря Готэма трилогии Кристофера Нолана, продемонстрировал одну из сильнейших ролей в своей карьере. Ведь нельзя остаться равнодушным тому, насколько убедительно Бэйл демонстрирует каждую приобретенную его героем душевную травму, которая медленно, но уверенно убивает в нем детство и ломает его личность на протяжении всей ленты. Отдельно хочется выделить великолепный перфоменс Джона Малковича, который создал на экране крайне убедительный и естественный образ. Отсюда и не удивительно, что наблюдая за великолепной игрой актера, искренне и очень сильно проникаешься лютой ненавистью и презрением к его персонажу. Словно он настоящий.
9 из 10
Империя солнца — это однозначно одна из лучших работ в творчестве Стивена Спилберга. Очень суровая, жестокая и тяжелая с эмоциональной точки зрения, но несущая в себе важнейшее послание и художественную ценность картина. Более того, мощнейший дебют гениального Кристиана Бэйла как актера еще в ранние его годы.
25 октября 2016
1937—1945 — 8 лет войны между Японской империей и Китайской Республикой. Империалистический курс Японии и нарастающий Китайский национализм столкнули два народа в кровопролитной войне.
1930-й год, год рождения британского писателя — Джеймса Грэхема Балларда. Британец по крови, родившийся в Шанхае.
Мирная, привилегированная жизнь в шанхайском сеттльменте заканчивается для семьи Баллард с вторжением японцев. Перл-Харбор атакован. Война объявлена. В возрасте двенадцати лет Джеймс попадает в Японский концентрационный лагерь, где находится до самого окончания Второй мировой войны. После освобождения, переехав в Лондон и окончив школу, Баллард поступает в ВВС Великобритании.
Оказавшись не только бравым летчиком Его Высочества, но и талантливым рассказчиком — с 1956 года он начинает публиковать в журналах свои рассказы. Впоследствии Баллард пишет такие книги, как «Ветер ниоткуда»; роман «Автокатастрофа», экранизированный Дэвидом Кроненбергом; «Высотка», так же получивший недавно свою экранизацию в Голливуде и др.
В 1979 году Джеймс Баллард пишет полуавтобиографический роман «Империя солнца», где писатель поведает нам о тяжелом промежутке своей жизни, который он провел в оккупированном Китае. Книга наполнена красочным и детальным описанием ужасов, которые пришлось увидеть 12-летнему мальчику. «Мухи суетились на гниющих телах: им откуда-то уже было известно, что война кончилась, и теперь они решили не упустить ни единого лоскутка человеческой плоти, чтобы наесться впрок, в ожидании голодного мирного времени.» Все происходящее проходит через призму мышления юного Балларда. Каждое событие освещается нетипичным пониманием мальчика.
» — Сегодня я узнал новое слово — «атомная бомба». Это было похоже на яркую вспышку. Будто сам Бог фотографировал.»
Вскоре после выхода романа, права на экранизацию выкупила компания Warner Brothers. Следующим ходом стал выбор режиссера. Путь к идеальному претенденту на эту роль был долог. Пока драматург Том Стоппард, в сотрудничестве с Балладом писали сценарий, кресло режиссера переходило из рук в руки. Гарольд Беккер передал эту ношу Дэвиду Лину, который, в свою очередь, проработав над сценарием около года в конце концов отказался от проекта. А все это время, притаившись за фасадом продюсера, своей очереди ждал Стивен Спилберг. Фильм нашел своего творца. В 1987 году на экраны вышла кинокартина «Империя солнца».
Спилберг, будучи одержимым темой Второй мировой войны, а в частности, самолетами той эпохи, подошел к созданию фильма со всем своим прилежанием. Для съемок были точно воссозданы все модели самолетов, участвовавшие в войне. Так же автотранспорт и кварталы Шанхая, на которых велись съемки. Все дорожные указатели были заменены на варианты с традиционными китайскими иероглифами.
На роль юного Балларда (Джейми) взяли блистательного Кристиана Бэйла! (Боже, благослови истинный актерский талант). Бэйл в фильме естественный и искренний. От избалованного мальчика, вечного маминого партнера в бридж, до взрослого парня, осознавшего смерть.
Фильм пестрит красивыми композициями кадра. В пример можно привести эпизод с англичанами, проезжающими в своих машинах, наряженные в маскарадные костюмы, в то время как китайцы, истинные жители этого города, идут подгоняемые палкой; корабль пробивающий себе путь сквозь гробы или напряженный эпизод с Джейми и японским солдатом, стоящие друг напротив друга.
Фильм и книга — это история необходимого взросления. Рассказ о мальчике, который слишком многому учился, забывая лица родителей, свою прежнюю жизнь. Он знает, что такое атомная бомба, но совсем не помнит какой же комбинацией в бридже обыгрывал своих друзей. Лагерь становится его домом; лагерный доктор — отцом. Оставшись один он приспосабливается к этой жизни. Джейми находит свое место в плененном обществе, находит соратников, становится покровителем слабых и даже впервые ощущает подобие любви. Его отожествление лагеря с родным домом ясно иллюстрирует для нас Стивен Спилберг, повторяя эпизод с ездой на велосипеде.
Книга более детально, в жесткой форме дает нам представление об увиденном Джейми, но фильм, в свою очередь, ничего не упускает в повествовании.
Всем известный немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, являющийся представителем «потерянного поколения», в 1936 году написал роман под названием «Три товарища», где есть небольшой диалог, которым мне хотелось бы закончить.
» — Ну разве он не прелесть? — спросила фрау Залевски; ее лицо расплылось от умиления.
Я вгляделся. Младенец как младенец. Ничего особенного я в нем обнаружить не смог. Разве что страшно маленькие ручонки. Было странно подумать, что когда-то и я был таким крохотным.
— Бедненький, — сказал я, -ведь совсем не представляет себе, что его ждет. Хотел бы я знать, к какой войне он поспеет.»
28 сентября 2016
Ни столько талантливых, а сколько душевных режиссёров в современном кинематографе осталось очень мало. Творцы, покоряющие сердца всего мира своими необычайно чудесными картинами, вспоминая их с тёплой душой, которую ни за что и никогда не потушит. Стивен Спилберг, снявший за свою многолетнюю карьеру бессчётное количество культовых фильмов, один из единиц душевных режиссёров. Любой человек не раз пересматривал снятые им приключения «Индиана Джонс», драма/боевик «Спасти рядового Райана», «Список Шиндлера», детективная трагикомедия «Поймай меня, если сможешь» и множество столь же великолепных фильмов. Список фильмов Спилберга, чуть ли не безграничен, и очень непросто назвать то, что мне больше всего нравиться (они все хороши). Но совсем недавно мне на глаза попался незамеченный ранее старый фильм, про Вторую Мировую Войну под названием «Империя солнца». Увидев, что снял его всё тот же великий Стивен Спилберг, ещё и с подростком Кристианом Бейлом, я непременно сел за просмотр его картины. После двух с половиной часовой занимательности и волнения что пробежало перед глазами, я понял, что Спилберг не перестанет меня удивлять никогда.
Фильм показывает захват японскими фашистами Китай, а именно Шанхай. А сама история рассказывает о богатом британском мальчике Джейми Грэме в исполнении харизматичного Кристиана Бэйла. В обычной жизни Джейми весьма разбалованный и невоспитанный юноша, не слушающий ни родителей, ни взрослых. Но когда в город вторгается армия фашистских японцев, Джейми и его родители понимают, что богатство и репутация их не спасёт, как и обычных граждан. В результате городской паники, мальчик теряется в толпе и остаётся один в оккупированном городе, в котором будет возрастать неминуемый голод и нравственность людей. Спилберг настолько невероятно сильно рассказал историю от принципиального мальчика, до самостоятельного подростка, борющегося за выживание любой ценой. И сравнить фильм со схожим планом нелегко, можно сказать, что он чуть ли не единственным в своём роде.
Но режиссёра не смог бы всё раскрыть в своей картине, если бы не талантливый Кристиан Бэйл. Он справился со своей ролью настолько замечательно, что многие взрослые актёры меркнут с его актёрским мастерством, а ему-то было всего 14 лет. Очень жаль, что Кристиан не был номинирован на «Оскар». Попробуйте привести в пример хотя бы одного актёра привести, сыгравшего с такой отдачей. На моей памяти вспоминается лишь 19-летний Леонардо Ди Каприо, удостоившийся первой номинации высшей награды в фильме «Что гложет Гилберта Грэйпа».
«Империя солнца» вышла очень сильным драматическим фильмом, настолько сильным, что у меня невольно начали наворачиваться слёзы, наблюдая за глубоким одиночеством главного героя, перенеся не одно предательство и потерю близких ему людей. Его измученный взгляд в конце, смотря на который понимаешь, что его жизнь никогда не будет прежней. Фильм не потеряет ваше внимание ни на секунду, пока не узнаете чем закончиться путь мальчика, и сможет ли он найти потерянную семью. И за всё это искренняя благодарность Кристиану Бэйлу, за непередаваемую роль главного героя. И отдельное спасибо за чудесную песню Джона Уильямса, который прекрасно спел всё тот же неподражаемый Кристиан Бэйл.
9 из 10
11 июня 2016
Не смотря на то что этот фильм снят одним из самых влиятельных и известных режиссеров в Голливуде(и вообще в мире) Стивеном Спилбергом, этот фильм навряд ли известен массовому зрителю. Возможно это связанно с тем, что у Спилберга есть более известные работы посвященной второй мировой войне, такие как «Спасти рядового Райана» или же шикарный во всех смыслах «Список Шиндлера». Но этот фильм выделяется из списка, тем что, действия фильма происходит в Японии во время второй мировой войны, что предносит атмосферу того времени.
Фильм называется «Империя Солнца».
Признаюсь честно, я сам не так давно узнал об этом отличном фильм, это случилось случайно, я просто пролистывал фильмографию режиссер, в поисках того фильма, которые не смотрел, и на мой взор встал именно этот фильм, о чем я не жалею. Фильм является поистине особенным, и я до сих не понимаю как он раньше не попался ко мне. Помимо того что фильм особенный, он является одним из первых фильмов в карьере Брюса Уейна(Кристиана Бейла),этот фильм послужил отправной точкой в карьере Кристиана Бейла, и стал для Бейла «билетом в Голливуд»,что сподвигло в дальнейшем стать Бэтменом, и самым востребованным и лучшим актер современности. Уже в этом фильме видны все задатки актера. Также в картине присутствует молодой еще Джон Малкович. В основном именно на этом дуэте и держится вся картина, а если быть точнее, то на главном герое Джиме сыгранный Кристианом Бейлом.
Империя Солнца-это душераздирающая драма о выживании маленького мальчика в такое нелегкое военное время, о том как он выживает в лагере военнопленных, о людях которым выпала нелегкая судьба… Особенность фильма в том, что происходящее подается от лица маленького мальчика, который по воле судьбы оказался в горячей точке военных действий, а именно в Китае, и по воле судьбе ставший участником вторжения японских войск в китайские земли. Буквально вчера мальчик жил в роскоши, а уже сегодня он живет в трущобах на развалинах города, завоеванный японцами. В последствие мальчик попадает в лагерь военнопленных…
Так закручивается сюжет фильма.
Как не странно, вся драма фильма заключается, не в выживании самого главного героя в лагере военнопленных, нет, драма фильма такова, что главный герой после окончании войны не знает как жить дальше, ибо он привык к этому лагерю, и не может его бросить… Самое ужасное это то, что он забыл как выглядят его родители… И тут нельзя вспомнить слова:«Война меняет людей»,и это действительно так.
В общем, всем советую посмотреть кино, отличный фильм о войне, снятый отличным режиссером.
В картине чувствуется рука Спилберга, того самого Спилберга, когда он снимал действительно душевные фильмы.
«Империя Солнца» входит список лучших фильмов о войне Стивена Спилберга, наряду со «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера».
10 мая 2016
С первых минут картины чувствуется добротный подход и глубина, в которую зрителю предстоит окунуться. Хорошие актеры, внушительный бюджет, острая тема. Но я, пожалуй, сразу плесну критики и назову увиденную картину:
Старое доброе достойное американское кино..
Старое, потому что мне не раз бросались в глаза немного наигранные мизансцены в лагерях, в поведении военных, поступках пленных. Бутафорно показана поведение толпы, баталий. Вообще режиссерская работа меня слабо тронула, впрочем как и работа сценаристов, сделавших из юного Джима параноика с оттенкам шизофрении.
Хотя все это К. Бейл в своем юном возрасте сыграл просто великолепно и стоит отдельной похвалы! Его игра взяла на себя и заретушировала не один промах режиссера и сценариста.
В его персонаже показана вся хрупкость и доверчивость детского восприятия, а с другой стороны пластичность юного ума и великая сила принимать все условия среды и учиться в них выживать.
Хотя стоит, все-таки, отметить тот переданный дух страданий, лишений и депрессии, который вселяет война во все, что с ней соприкасается. Ужас и несправедливость, тоска и уныние. Все это хорошо отражено в картине. И у меня после таких фильмов всегда возникает вопрос — уж если мы через экран можем прочувствовать трагедию так глубоко, неужели те, кто за все это ответственны, способны подобный ад разжигать в реальной жизни.
Что еще по ощущениям.. немного растянуто, где-то было скучновато.
А вот операторскую работу, кстати, стоит отметить. Красиво, академично, атмосферно. За что и приз Британской Киноакадемии как лучшей операторской работе. В ту же копилочку ушли и звук, и саундтрек.
Смотрите, не пожалеете.
8 из 10
28 ноября 2015
Каждому свое. «Империя солнца» не стала для меня «моим» фильмом, а уж тем более шокирующим откровением, но, стоит сразу оговориться, что это не вина Спилберга или Бейла (хотя вот его дубляж был отвратительным), а скорее проблема того, что этот фильм был отсмотрен намного позже того времени, когда он мог произвести действительно большое впечатление.
Я бы сказала, что яркость красок и мягкость этого фильма -одновременно его величайшее достоинство и особенность, но и недостаток, который мешает в полной мере погрузиться в фильм людям взрослым, много читавшим и смотревшим.
Как ни странно, но при такой серьезной и болезненной теме, кино производит впечатление скорее приключенческого полотна, плотно ассоциируясь с американской культурой, в первую очередь с героями Марка Твена. Джим в картине сообразителен, находчив и неунывающ, совсем как Том Сойер или Гелькберри Финн, детский взгляд на мир ограждает его от лишних мудрствований и переживаний. Простодушие спасает его от морально-этический терзаний. Для героя и американцы интересны и японские летчики благородны, и китайцы его вообщем-то не смущают, и когда окружающие взрослые страдают из-за чести, идеологии и проблемы выбора, он успевает и тут и там(так же как и герой Малковича-его наставник в процессе выживания). Несомненно, это придает изюму фильму, и показывает войну с совершенно другой стороны. Тем не менее, тем зрителям, кто уже посмотрел «Список Шиндлера», «Пианиста» «Иди и смотри» или «Иваново детство», да что уж там «Жизнь прекрасна» или «Мальчик в полосатой пижаме» исполнены большего драматизма, тем зрителям, включая меня, кино может показаться легковесным.
Вторая проблема возникает в контексте непосредственно русского восприятия фильма. Множество источников от школьных учебников и художественной литературы до подробных документальных фильмов описывают ужасы лагерей. Как известно, пленные из разных стран содержались в разных условиях. У Воннегута есть интересный пример где-то на периферии «Бойни номер пять»: несколько бараков занимали англичане, которым доставало еды, курева, свободного времени, чтобы вообщем неплохо там существовать и ждать окончания войны, а по соседству содержали русских -естественно, хуже чем собак. И в этом фильме как нигде, прекрасно осознается разность менталитетов и отношения к событию: для нас Великая Отечественная -священна, героична, мужественна и жертвенна, это величайшая трагедия, для американцев, не хочется судить радикально, но, в любом случае, это не защита отечества и близких, но военные действия на чужой территории.
Именно поэтому для российского зрителя проблемы и страдания юного Джима выглядят легкой прогулкой по сравнению с испытаниями, выпавшими на долю «наших». Тем не менее, считаю фильм вполне достоверным и отдаю должное Спилбергу, который отказался от нагнетания излишнего драматизма и выдавливания слез из зрителя, которыми грешат множество военных картин.
Резюмируя: «Империя солнца» -хорошее кино для определенного возраста и определенного времени. Наверное, посмотри я этот фильм лет 6—7 назад, моим восторгам не было бы предела, но, как говорится, все течет, все изменятся, поэтому моя оценка нейтральна.
13 ноября 2015
Этот фильм Стивена Спилберга не окупился в американском прокате, а после слегка затерялся среди его других последующих творений о Второй Мировой войне. Некоторый повторный интерес к картине возник в конце 00-ых, когда юный исполнитель главной роли стал крайне популярным, сыграв Бэтмена в культовой трилогии Кристофера Нолана.
В центре — история ребенка, сына богатых английских буржуа, живших в Китае середины XX столетия. Безоблачное и богатое детство быстро заканчивается с началом военных действий — главный герой остается один в оккупированном Шанхае, не нужный ни японцам, ни китайцам.
«Империя Солнца» приятно удивила и в моем топе фильмов Стивена Спилберга занимает высокое место. Это шикарное во всех компонентах кино, где полностью проявился талант Стивена Спилберга в создании масштабных гуманистических лент. Американскому режиссеру удалось придать нужный размах истории вкупе с трагичностью происходящего, удачно воздействовать на чувства зрителя. Стоит отметить и визионерский стиль режиссера — отлично сделанные сцены пейзажей восходящего солнца или полетов.
С одной стороны, в «Империи Солнца» Стивен Спилберг демонстрирует слегка отстраненный и необычный взгляд на события Второй мировой глазами ребенка. С другой стороны, фильм одновременно очень личный для Стивена Спилберга — здесь проявляется и его давний интерес к Второй мировой войне, и тема детских страхов, потери родителей и дома.
«Империя Солнца» — мощное кино о скором расставании с детством, как главного героя, так и человеческой цивилизации второй четверти XX века, когда ужасы войны и финальный ядерный удар по Японии во многом положили конец иллюзорным мечтам эпохи умиротворения.
6 мая 2015
Через два года после тотального оскаровского провала с «Цветом пурпура» Спилберг предпринял повторную попытку взойти на «Олимп», в каком-то смысле сделав конспективный набросок к грядущему «Списку Шиндлера». Взяв за основу роман англичанина Джеймса Грэма Балларда, он попытался «нарисовать» эпическое полотно, на этот раз о злоключениях 11-летнего британского мальчика Джима, попавшего в 1930-х годах в японский концлагерь после того как войска императора Хирохито захватили китайский город Шанхай, где Джим жил со своими родителями, потерянными им в хаосе оккупации.
Четыре года, проведённые мальчиком в лагере для перемещенных лиц, как раз и становятся основой фильма. Дружба с двумя американскими авантюристами, Фрэнком и Бэйзи, преподавшими Джиму уроки самовыживания, позволили сыну дипломата, воспитывавшемуся в «стерильных» условиях посольского дома, не просто выжить, но научили зарабатывать на пропитание мелкой торговлей и помогли приобрести навыки взрослой жизни. Кроме того, этот сюжет давал Спилбергу возможность показать атомную бомбардировку Нагасаки, свидетелем которой пришлось стать Джиму.
Впрочем, частная история злоключений английского подростка ещё не отличалась той смысловой полифонией и глубиной, что впоследствии будут характеризовать рассказ об Оскаре Шиндлере.
8 февраля 2015
Джима Грэхема интересует всё, что связано с небом, он явно мечтает стать пилотом. Но он — пока всего лишь одиннадцатилетний мальчик из достойной английской семьи, которая живёт в Шанхае. На дворе 1941 год, но он беспечно носится повсюду с моделями самолётов, пишет книгу про бридж и очень любит поболтать об интересующих его вещах. Родители мальчика выглядят довольно скучными английскими богачами и им самим занимаются мало, и страсть сына к самолётам едва ли разделяют. О чём скоро пожалеют, ибо картина детской кроватки с кружащими над ней игрушечными самолётами быстро сменяется для Джима жужжанием настоящих в небе низко над городом. В толпе спасающихся бегством людей он останавливается, чтобы подобрать любимый самолётик (о, дети!), и осознаёт, что отпустил руку матери.
Именно о злоключениях маленького Джима и пойдёт речь в этом нетипичном для Стивена Спилберга фильме. Он повстречает на улицах Шанхая предприимчивого проходимца Бэйзи и вместе с ним на четыре долгих года окажется в плену в японском лагере, где и проявит свои лучшие качества.
Фильм оставил у меня светлое, но неопределённое впечатление. Возможно, это связано с тем, что Спилберг взялся за съёмки уже сотни раз обыгранной военной тематики, рассмотренной режиссёрами разных стран с самых разных сторон. Поэтому привычно наблюдать за постепенно меняющимся характером Джима, осваивающегося в лагере и проявляющего недюжинное старание, чтобы угодить мерзавцу Бэйзи. Тот многое обещает ему, а мальчик — нет, уже почти юноша — слишком доверчив. Да, вновь перед нами раскрывается тема лишений, предательства, твёрдости духа и веры в мечту. Может, режиссёру и трудно было бы раскрыть все карты менее, чем за два с половиной часа, — всё же фильм великоват, хотя я бы не назвал его скучным или затянутым. Просто это характерная особенность военных лент.
Главное достоинство «Империи Солнца» скорее в визуальной и музыкальной составляющих. Недаром я говорил о светлом впечатлении — в фильме действительно можно почувствовать как бы силу солнца и радости и их победу над мрачной реальностью в те моменты, когда Джим проявляет свою детскую непосредственность. Он постоянно не даёт себе скучать, занимаясь порой странными вещами, к примеру, катаясь по дому на велосипеде; в плену внешняя суровость и закалка не убивают в нём желания всем помочь и всех спасти; о том же говорит и его наивная преданность Бэйзи. И есть у него ещё одна черта, которая, как мне кажется, является для режиссёра основополагающей: он не ощущает в себе ненависти к врагу, как таковой. И мне он напоминает героя Тома Конти из фильма Нагисы Осимы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», который был своего рода посредником между британскими военнопленными и начальником японского лагеря (сюжет фильма почти тот же самый) и при этом чтил японцев и их культуру, не делая из них монстров и нелюдей, намеренно издевающихся над пленными. Так же и Джим: для него японские лётчики — пример беспредельной человеческой храбрости, и он из уважения к ним отдаёт им честь и даже провожает песней в смертельный полёт. А его ангельски чистый и звучный голос поражает всех до глубины души и даёт понять истинную, незамутнённую войной суть вещей.
Любопытно, что Спилберг сменил в режиссёрском кресле двух других постановщиков, одним из которых был Дэвид Лин, снявший ещё одну известную ленту про войну и тоже с похожим сюжетом — «Мост через реку Квай». Кто знает, может быть, этот фильм был бы иным, останься Лин у руля. Но в любом случае Стивен Спилберг вместе со своим постоянным коллегой, композитором Джоном Уильямсом (именно он автор всей замечательной музыки), проделал хорошую работу, снял всё-таки убедительный, в меру пафосный, драматичный и главное — не такой уж зрелищный фильм, что по грустной иронии сказалось на его провале в американском прокате, в отличие, скажем, от его же картины «Цветы лиловые полей» (не самая плохая, но явно типичная слезливая американская мелодрама). Вот так чаще всего и случается — стоит режиссёру немного повысить планку творческой серьёзности, как зрители тут же инстинктивно реагируют неприятием. Делайте выводы сами.
И, конечно, отдельная заслуга принадлежит тринадцатилетнему Кристиану Бэйлу, сыгравшему свою первую серьёзную роль, благодаря которому «Империя» и обрела свет «Солнца». Запоминающейся была и роль Джона Малковича, у которого настоящий талант тонко играть отрицательные роли. И ещё — в фильме якобы засветился неизвестный тогда Бен Стиллер, но что-то я его не признал.
А «Империя Солнца» получает
8 из 10
30 января 2015
Великолепный фильм!
Иначе просто не сказать! Даже и не знаю с чего начать.
Режиссер Стивен Спилберг. По-моему это уже все объясняет. Мой любимый режиссер, любимый режиссер всего мира. Конечно же, его работы, и «Империя Солнца» включительно, великолепно сняты. Идеальный подбор актерского состава, идеально размеренные сцены, да все здесь идеально, черт подери!
Какое внимание к деталям, к сущности происходящего на экране. Этому фильму начинаешь верить с первой секунды и не будет после ни капли сомнения. Всегда будоражила массовка, в любом произведении. Здесь ее стороной не обошли. Очень внушительные сцены с огромным количеством людей, масштабность поражает. Кстати, только у Питера Джексона, Джеймса Кэмерона и Спилберга получается правильно и грамотно использовать масштабность и огромную массовку.
Кристиан Бэйл! Молодой! Это просто невероятный парнишка, оказывается, он с малых лет задавал темп профессии актера. Его роль в фильме очень требовательна, сложна, незаурядна в общем. И с такой ролью не многие взрослые могут справиться! А какой голос у него! Все действия словно отточены многолетним опытом, глаза полны веры, руки переполнены силой. Это явно не какой-нибудь Маколей Калкин или Ди Каприо.
Ну и Джон Малкович, точно так же ничего не скажешь. Все просто супер!
Фильм оставляет исключительно положительные впечатления, сложно найти что то, к чему можно вообще придраться. Все сделано для зрителя и ради него. Не обошлось и без шокирующих и трогательных сцен (мертвая женщина переводит взгляд, встреча/расставание с родителями, попытка реанимировать себя). В историческом плане, да и вообще о теме военного времени снято много хороших картин, в своем большинстве трагичные, ибо война, но не этот фильм. «Империя солнца» — это история о маленьком взрослом человеке. Школа жизни? Нет, скорее страница судьбы. Здесь нет виноватых или праведных, так просто случилось. И вот так суждено пережить.
Великолепно!
Браво!
Аминь!
fl.p
22 марта 2014
Для меня критерием для оценки фильма является степень его затягивания. Это как воронка. Если фильм стоящий и сделан с душой, ты падаешь в этот круговорот, забываешь что это всего лишь постановка. Когда я смотрел « Империя Солнца», постоянно был где то снаружи, постоянно напоминал себе, что это «всего лишь» кино.
Какая «замечательная» попытка зарисовать войну в мягких красках, с драматической музыкой. Однако всё кажется таким нереальным, перенасыщенным… Человечество всегда будет накладывать на кости войны шёлковое покрывало и называть это чем более высоким, чем просто смертоубийство.
Я всё ждал, когда его чистенький костюм превратиться в лохмотья, от недоедания впадут щёки… Не дождался. Мальчик светился лампочкой, удивлял всех своей выносливостью и смекалкой. Я нисколько не переживал за главного героя. Штамп хорошей концовки отчётлив на его лице. Выходец из высшего общества, сделанный из первосортного масла, он один из первых должен был растаять под палящим лучами «Империи Солнца». Однако, он оказывается сверхчеловеком, кому неведом страх. Он всё умеет и всё знает. Всех умней и проворней.
Сказка. Это чувствуется во всём. В чересчур эмоциональных диалогах, слепяще светлых красках и музыкальном сопровождении.
Без пропаганды не обошлось. Дядя Сэм показал себя во всей красе…
Взрослая сказка для детей.
14 февраля 2014
Фильм Стивена Спилберга о Второй Мировой Войне. Который в первую очередь придет в голову? «Спасти рядового Райана»? «Список Шиндлера»? До этих шедевров был снят не менее сильный, не менее роскошный, не менее увлекательный фильм-драма связанный с событиями Второй Мировой Войны. Только в отличии от указанных выше фильмов, тема раскрывается не в Европе, а в Китае, во время оккупации Японией. Английский мальчик по имени Джимми живущий в Шанхае, привыкший жить в роскоши и достатке, оказывается один наедине с суровой правдой военного времени. Мальчик начинает учиться выживать, не забывая о своей человечности и о своей мечте. И мы видим, что несмотря на все невзгоды и лишения, все обиды и предательства его душа не черствеет, он все тот же Джимми.
Главную роль исполняет Кристиан Бейл, исполняет фантастически живо, реально, не переигрывая, вызывая подлинные эмоции у зрителей. У мальчика есть талант, что мы можем видеть и сегодня, даже когда он вырос и стал одним самых востребованных актеров сегодняшнего дня. И Оскары за лучшую мужскую роль второго плана просто так не раздают. В фильме он не теряется на фоне взрослых и более опытных коллег. А среди них есть такие мастера своего дела как Джон Малкович, Джо Пантолиано, Миранда Ричардсон. Их работы тоже заслуживают похвалы. Но отдельно я бы хотел отметить игру японского актера исполнителя роли сержанта Нагаты. Настоящая японская хладнокровие, отсутствие эмоций на лице, все сделано просто на высоте. К сожалению его судьба не раскрывается в фильме, и меня всегда интересовало, что с ним случилось потом.
Обсуждать работу режиссера не хочется, так как мы все знаем кто такой Стивен Спилберг. Это признанный мэтр, один из самых выдающихся режиссеров всех времен, режиссер, которые получил признание и как создатель кассовых фильмов и как создатель фильмов для фестивалей и кинопремий. В этом фильме он также выполнил свою работу как мы все привыкли от него ожидать.
Фильм обязательно нужно посмотреть, обязательно иметь в своей видеотеке. Фильм близкий к шедевру, фильм который навсегда останется в памяти. В моей памяти точно. Спасибо Вам, Стивен Спилберг!
10 из 10
31 октября 2013
Эту картину мне рекомендовали очень давно, вот пришло время посмотреть, первое впечатление довольно неплохое, но вы знаете, недоработки в сценарии. Я объясню почему. Стивен Спилберг прирожденный гений режиссуры, это начинающая работа, не совсем на пике его карьеры конечно, но почему все считают этот фильм классической военной драмой?
Понимаете, у меня одно чувство — это неудовлетворенность после просмотра. Вполне возможно дубляж повлиял в не очень хорошую сторону, хотя косяков особо не видно, кроме дубляжа героя молодого Кристиана Бейла. Очень режущий по слуху крик, главный герой издает в половине фильмов только крики, не очень приятно.
Конфликт сторон Китая и Японии, во времена войны, согласен показаны достойно, но, что мы имеем главного героя, молодого мальчика, который увлекается авиатехникой, а восхищается кем? Японцами! Будучи проживая в Китае, а сам Англичанин, по национальной принадлежности.
Ключевые моменты, которые происходят в фильме в основном из-за глупости, нелепости, наглости главного героя. Спрашивается почему? А вот, недоработка в сценарии, но это исключительно мое мнение по этому вопросу.
Кроме того, краткое содержание сюжета совсем не отображает действительность того, что происходит в картине.
Согласен, это не вина молодого Кристиана Бейла. Кстати говоря, первый раз вижу картину, где он в таком юном возрасте, очень непривычно, особенно после Темного Рыцаря.
Не примите за циничность, но тратить время на него, или нет, решать вам.
5 из 10
6 декабря 2012
Империя Солнца… Что приходит на ум при этих словах? Представляется что-то величественное, прекрасное, спокойное; представляется японский флаг — белый, с восходящим ярко-красным шаром Солнца. Но война, как известно, разрушает людское благополучие, счастье и мечты, забирает надежду, стирает с лица Земли целые города, обрывает жизни, и приносит только муки и страдания. Я люблю фильмы о войне, и посмотрела их довольно много, как советских, так и зарубежных. В фильме Стивена Спилберга «Империя Солнца» война показана с другой стороны — здесь нет крови, чрезмерной жестокости; события фильма разворачиваются в оккупированном японцами Китае, и главный герой здесь — обычный мальчик, на долю которого, как и на долю миллионов детей в те времена, выпало не по годам тяжёлое испытание.
Итак, англичанин Джим Грэхем проживает в Китае в богатой семье. И живёт их род там уже сто лет, у отца Джима фабрика, так что мальчик даже ни разу не был на своей настоящей родине. Его, как и многих мальчишек, захватывают полёты, у него огромная коллекция моделек самолоётов, и один из этих самолётиков всегда у него в руках. Его можно назвать счастливым ребёнком — он ни в чём себе не отказывает, его любят родители. Но и в его жизнь вмешивается война. Она разлучает Джима с родными на целых 4 года.
Первое, что мне хотелось бы отметить — это музыка. В «Империи Солнца» просто божественная музыка. Мне очень запомнилась уэльская песня Suo Gan, которую для фильма исполнили Джеймс Рэинбёрд с детским хором. Также волшебна и оркестровая музыка Джона Уильямса, она очень украсила фильм, она придала ему что-то особенное, какую-то атмосферу, схожую с «Зелёной милей» Фрэнка Дарабонта.
Ну, теперь актёры. Наверно ни для кого не секрет, что роль Джима исполнил маленький на то время Кристиан Бэйл, и мне было безумно интересно наблюдать за ним в этом фильме. В свои 12 или 13 лет он продемонстрировал очень высокий уровень актёрской игры, эмоции его персонажа были очень искренними, не фальшивыми, начиная от радости при виде разбитого японского самолёта в начале фильма, и кончая яростью и болью, во время убийства его друга. Да и вообще, на протяжении всего фильма я не помнила, что Джим — это Бэйл, будущий Бэтмен и обладатель премии Оскар. Также не могу не выделить Джона Малковича, замечательно сыгравшего противоречивого, по вызванным к нему эмоциям, персонажа. А ещё в паре сцен я увидела молодого Бена Стиллера.
Также впечатляет масштаб съёмок. Хоть сцен сражения и не много, но в некоторых сценах задействовано огромное количество народа. Ещё мне запомнился большой стадион, заставленный различными вещами, а также взрыв атомной бомбы. И, конечно, пейзажи. Поля и небо.
Фильм довольно длинный, но чувство времени теряется при просмотре, фильм как-будто обволакивает тебя. Несмотря на тяжёлые события, описанные в «Империи Солнца», фильм смотрится легко, и при этом задевает какие-то струны души. Он заставляет задуматься. Джим и японский юноша смогли найти общий язык, они смогли подружиться, их объединило что-то, хотя, по сути, они были друг другу врагами. В них была доброта. Мы все должны быть добрее друг к другу, ведь мы жители одной планеты, и нам нечего делить. Замечательный фильм, который я посмотрю ещё не один раз.
10 из 10
12 сентября 2012
Шанхай живет предчувствием грядущей войны, но это и не удивительно, ведь на дворе 1941 год, а Япония, находящаяся совсем недалеко от Шанхая, является одним из союзников Рейха. Впрочем, юный британец Джим Грэхем пока далек от всего этого. Однако очень скоро он познает всю горечь утраты, боль войны и ужас пленения. Очень скоро он изменится, как внутренне, так и внешне и его маленький мир, солнечная империя души, будет долго находиться во мраке.
Военная драма «Империя Солнца» 1987 года снята Стивеном Спилбергом по биографическому роману Джеймса Балларда, известного многим по книге «Автокатастрофа». Данный роман стал самым личным в творчестве этого автора, потому экранизировать его было крайне тяжело. Однако, Стивен Спилберг великолепно справился с задачей, создав одновременно очень личный и очень универсальныйй и масштабный фильм, в котором судьба одного человека становится общей метафорой всего общества в момент военного противостояния.
В фильме присутствуют великолепные актерские работы молодого Кристиана Бейла, блестяще сыгравшего Джима и передавшего его духовную метаморфозу, Джона Малковича, Миранды Ричардсон и Джо Пантолиано.
Оператор Аллен Давио снял картину невероятно масштабно, красиво и интересно, наполнив видеоряд символикой, а Джон Уильямс написал прекрасный, монументальный и лиричный саундтрек.
Я рекомендую эту прекрасную картину всем поклонникам военных и психологических драм и просто любителям хорошего кино.
10 из 10
30 августа 2012
Империя солнца — это фильм, который надо смотреть. Который надо понять. Который надо прочувствовать. Обдумать. Если хочется, то поплакать(а я уверена, что вам захочется).
Сложно писать рецензию на фильм, который оставил в душе такой глубокий след. Поэтому я ограничусь небольшой рецензией с парой пунктов, без особого углубления в вопросы, поставленные в ленте.
Во-первых, Кристиан Бейл. Я никогда раньше не видела и больше никогда не увижу, чтобы ребёнок, которому всего 13 лет, так играл. Чёрт, да я даже у взрослых актёров такой игры практически не видела! Особенно меня поразил момент в конце, когда ребёнок уже совсем не ребёнок. Этот взгляд — измученный, но твёрдый, взгляд человека, детство которого забрали и больше никогда не вернут.
Во вторых, Стивен Спилберг. Второй его фильм, который я посмотрела, и снова про войну. И снова я поражена. И снова он заставил меня задуматься. Глубоко задуматься о тех вопросах, на которые раньше я не хотела и не пыталась искать ответы.
В-третьих, эмоции. Абсолютно все. Порой смех, после которого тут же слёзы сжимали горло, и становилось нечем дышать. Тонкая игра на человеческих чувствах и мечтах.
10 из 10
И не хочу подводить никакого итога рецензии. Итоги надо подводить после самостоятельного просмотра фильма и только для самого себя.
20 августа 2012
Стивен Спилберг один из тех режиссёров, которые любят и умеют снимать кино о детях с вовсе недетской подоплёкой. Если «Инопланетянин» стал первой заметной работой в этом направлении, то последующая — «Империя Солнца» — уже была куда суровее и жёстче и основной аудиторией фильма стало взрослое поколение. «Война — детям не игрушки», так бы можно было этнически близко, по-родному озаглавить превью к «Империи Солнца».
Этот фильм рассказывает о нелёгкой судьбе мальчика, который из-за вторжения японских войск в Китай, потерял в толпе родителей и вынужден был сам заботиться о себе. По мере того, как продвигается ход фильма, мы наблюдаем за взрослением ребёнка. Мальчишеские забавы ему уже ни к чему, его главная задача — выжить среди нищеты и голода. У него нет друзей, единственный кого он считал другом, мелкий мошенник и авантюрист, бросил его, хотя парнишка всеми силами пытался уберечь его от, казалось, неминуемой гибели от рук японского офицера. Все ужасы военной оккупации, разрушения, человеческие лишения мы видим по истории этого мальчика.
Спилберг не создаёт военный фильм, в практическом его понимании, как раз война существует, он показывает её отголоски, то, что происходит в тылу, а не на фронте, а также тех людей, что подневольно оказались среди обломков того, что ещё когда-то считалось жизнью. Спилберг даёт возможность узреть войну с её другой стороны, где не считаются ребёнок ли ты или же взрослый, они все оказываются на краю гибели, не от пуль, так от голода и болезней.
Многочисленными критиками, которые с удовольствием, думаю, лицезрели новое кино от Спилберга, создателя «Парка Юрского периода» и «Индианы Джонса», когда он сумел сотворить глубокую драму со своеобразной эстетикой. Но кроме этого, они отметили находку Спилберга. Речь идёт об исполнителе главной роли мальчика Кристиана Бэйла. Да, это мы сейчас все о нём знаем и даже «Оскар» он успел уже получить за лучшую роль второго плана в ленте «Боец», но тогда он был мальчишкой и сыграл он очень талантливо. Возможно, он где-то переигрывал, заставляя верить в нереальность происходящего, но больше к этому относится надо так, что он ребёнок и он ещё не понимал той опасности, что постигла его, поэтому и ведёт себя вседозволенно (особенно это проявилось в сцене в автомобиле, когда он позволил себе спорить с японским солдатом). Не всегда удачные детские роли приводят к тому, что повзрослев они становятся «звёздами», но Бэйлу это удалось и сейчас он сохраняет статус одного из самых востребованных актёров современности, став новым и всеми узнаваемым Бэтменом.
Очень был важен персонаж и у Джона Малковича. Скажем так, что уважения он не оставляет (это я о персонаже, а не об актёре), человек он неприятный и скользкий, но именно во время так называемого форс-мажора проявляются все черты характера человека, вот и проявились они у героя Малковича и хочется всем пожелать не сталкиваться в наших реалиях бытия с такими.
Довольно «живой» видеоряд, сохранение эстетики, антураж и депрессия от невольного участия в войне, причём ещё и в чужой стране — это составляющие «Империи Солнца», которые не оставляют равнодушными.
8 из 10
26 июля 2012
Фильм в первую очередь привлек меня наличием Бэйла в главной роли, и я никак не могла подумать, что 13-летний мальчик, может сыграть даже лучше, чем его взрослые коллеги по фильму. Впервые ребенок на экране заставил меня переживать за него, и испытывать те же чувства, что и он. На протяжении всего фильма, еще совсем юный Кристиан Бэйл завораживал своей вечной и непоколебимой искоркой в глазах и действиях.
При потере родителей Джеймс не утерял свой внутренний стержень, который помог ему пережить эту ужасную войну, помог научиться жить и «вертеться» при любых условиях, чтобы в конце то концов увидеть перед собой двух любящих его родителей.
Радует то, что Джеймс не утерял свою любовь к самолетам, не потерял веры в летчиков, и искренне восторгался пролетающими в небе железными «птицами»
Фильм воистину западает в душу, затрагивая каждого зрителя, призывая чувствовать и наслаждаться каждой просмотренной минутой.
9 из 10
18 июля 2012
Начинает казаться, что Спилберг не снимает короткие фильмы вообще. Очередное его творение занимает два с половиной часа. Но, уверен, что это время будет потрачено с пользой для любого киномана или просто зрителя.
Также, стал понимать, что Стивен если уж что-нибудь снимает, то это будет масштабно и с размахом. Опять же масштабные съемки, огромное количество массовки и т. д.
Кино получилось довольно интересным. Во-первых, оно основано на автобиографической книге, что придает картине дополнительный интерес. Во-вторых, война глазами ребенка — это почти всегда беспроигрышный вариант, так как это огромное поле для работы. А когда, у тебя еще и такой талантливый мальчик, как Бейл, который позже войдет в элиту Голливуда, то вообще все прекрасно.
26 марта 2012
Когда я слышу, как Стивена Спилберга ругают за фантасмагорию в его фильмах, мне хочется сказать:этому человеку, снявшему «Терминал» и «Список Шиндлера», можно порой и побаловаться, выпуская кино с шикарной картинкой. Теперь в лучших работах Спилберга для меня появился третий фильм, «Империя Солнца».
Юный англичанин Джим живет с родителями в Китае, где разворачиваются военные действия. Для мальчика война не играет никакой роли:это что-то, происходящее за периметром его существования. Однако, война не делит людей на бедных и богатых, и Джим оказывается в лагере для пленных, где ему приходится выживать. Мальчик быстро приспосабливается к такой жизни, на глазах становясь старше и умнее, но в его сердце все еще живет надежда на то, чтобы увидеть своих родителей.
Кажется, этот фильм априорно не мог быть плохим: снял его Стивен Спилберг, к сценарию приложил руку Том Стоппард,а главную роль сыграл 14-летний Кристиан Бейл. Но не нужно забывать, что Спилбергу еще не вручили «Оскара» за «Список Шиндлера», Стоппард еще не оформил сценарий в блестящего «Влюбленного Шекспира», а Кристиан даже не помышлял о ролях в «Престиже», «Бойце» или «Темном рыцаре». Для 1987 года фильм был просто фильмом, а не творением гениальных людей.
Все решает сюжет фильма:тема поднятая в нем играет важнейшую роль: война, чужая страна, маленький мальчик, который пытается выжить. Он не знает языка и обычаев, ведь Джим вырос в своей среде, выходя за пределы дома, он становится врагом, а не жителем привилегированного сословия, но мальчик не опускает рук,ведь сдаваться могут лишь слабые.
Я всегда чуть завышаю оценку фильмам о детях(особенно, когда в ролях любимые актеры),но кино о детях во время войны-это другое дело. Неважно, какая война: Великая Отечественная или Вторая Мировая, показаны там концлагеря или приюты для сирот. Эти фильмы всегда затронут меня, в конце я обязательно не стану сдерживать слез.
Спилберг затрагивает тему лагерей в «Списке Шиндлера», где мы снова видим Настоящего Человека. Режиссеру удалось сделать невероятные фильмы на тему, о которой всегда нужно помнить.
«Империя Солнца», в первую очередь, фильм не о ребенке, а о мальчике, совершающем взрослый поступок:выживать и жить, когда, кажется, что мир остановился.
10 из 10
11 января 2012
Война имеет невероятную и ужасную силу уничтожать все, что только есть прекрасного в человеческой жизни. Она в считанные дни разбивает все мечты, отбирает даже самое скромное богатство, разъединяет семьи, калечит и убивает. Она оставляет каждому мизерные шансы на выживание, поэтому, даже находясь за многие километры от линии фронта, необходимо каждый день бороться, чтобы дождаться победы своей страны. И даже самому юному и беззаботному ребенку в скором времени предстоит стать взрослым ради шанса еще раз увидеть своих родных.
Режиссер Стивен Спилберг несколько раз возвращался к теме Второй мировой войны, и каждый раз ему удавалось создать неповторимую историю, делая акцент то на геройство, то на ужасы войны, и даже на комедийность. В середине 80х, будучи уже достаточно известным режиссером, он решает оживить автобиографический роман писателя Джеймса Балларда, чтобы показать нам душераздирающую историю о судьбе мальчишки, который изо всех сил старался выжить в период оккупации Китая японскими войсками.
«- Дай им жару, Р-51, Небесный кадиллак!»
Главный герой кинофильма представляется нам беззаботным Джимом Грэхемом, чья жизнь всегда была безоблачным приключением с захватывающими играми, веселыми шалостями и светскими событиями. Он строит реалистичные модельки самолетов и мечтает летать на самых быстрых из них. Но война приходит и на порог его роскошного особняка, отбирая все, что было дорого его сердцу — игрушки, крышу над головой и любящих родителей. Теперь Джим вынужден питаться чем попало, остерегаться воров и держаться тех, у кого наибольшие шансы остаться в живых. 13-летний Кристиан Бэйл отлично справился со сложной ролью, перевоплотившись в наивного, хитрого и очень упрямого мальчишку, на чью судьбу выпало немало испытаний и ужасов войны. На протяжении всего кинофильма в его детских глазах горел огонь, а его взгляд будто заглядывал в самую душу, пытаясь найти ответы на уже взрослые вопросы. Кристиан сумел показать внутреннюю борьбу своего героя и, несмотря на все лишения, его Джим сохранил в себе самые лучшие свои качества. Он повзрослел, но остался все тем же мальчишкой, чьи глаза при первых же звуках двигателя устремляются в небо, в надежде увидеть одну из своих моделек в натуральную величину.
«- Купля-продажа, Фрэнк. Такова жизнь.»
Одним из тех, кому было просто суждено пережить войну, оказался мошенник Бэйзи, для которого личная выгода была превыше всего. У него не было друзей, ведь остальные держались рядом, чтобы жить в относительном уюте, а не спать в общих бараках. Но когда он встречает Джима, то обретает в его лице настоящего преданного друга, оставшегося рядом даже в тяжелую минуту. Джон Малкович превосходно сыграл своего эгоистического персонажа, героем которого совсем не назовешь, но, чтобы выжить во время оккупации, нужно было быть именно таким беспринципным, подлым и умелым манипулятором, как Бэйзи. Ведь в такое время ценится не столько доброта, сколько умение схитрить и припрятать что-то съестное.
Среди многочисленных персонажей больше всего запомнилась героиня миссис Виктор. Этот образ является одним из тех немногих, чей исход оказывается трагичным. До лагеря она была очень красивой, изысканной женщиной, но за несколько лет мучений от нее остается лишь бледная копия той прежней миссис. Миранда Ричардсон впечатлила такими изменениями своей героини, показав, что в военное время смерть всегда ходит рядом с жизнью.
Кинокартина с первых кадров готовит зрителя к серьезной истории, чистой драме, которая покажет обратную сторону войны, без великого геройства и смертей на поле боя. Стивен Спилберг оставляет за кадром бои, показывая жизнь тех, у кого нет возможности защитить себя от оккупантов. Большим плюсом его фильма является отсутствие излишнего трагизма, которое заполняет надежда главного героя на скорый конец войны. Хорошим ходом было то, что режиссер выбрал историю, которая случилась в Азии, ведь большинство кинофильмов предпочитает рассказывать о Второй мировой войне в Европе, забывая о том, что происходило на другом конце континента. Атмосфера кинокартины благодаря опустевшим пейзажам, полуразрушенному городу и кроваво-красному восходящему солнцу порождает самые мрачные эмоции, но светлое небо и волшебная музыка Джона Уильямса вызывают легкую улыбку и дарят надежду на то, что у этого доброго мальчишки есть все шансы когда-то вновь стать тем, кем он не был долгие четыре года. Многие сцены, в частности финал, очень сложно смотреть без слез, ведь страшно даже представлять, что однажды столь юному человеку приходится идти не в школу, а в лагерь заключенных.
Часто за те войны, которые начинают взрослые, приходится расплачиваться детям.
19 июня 2011
Я всегда восхищался Японией как Нацией. И сейчас, когда дымится реактор Фукусимы и разрушена огромная территория густонаселенной страны, я не перестаю думать об этом народе как о Великом самобытном и несломляемом самурае, готовым умереть, не моргнув глазом, но сохранить честь и достоинство.
Этот фильм Стивена Спилберга дает нам понимание того, что представляет из себя сила духа попавших в безвыходную ситуацию людей, дает нам нового интересного актера — юного Бэйла, который сейчас на пике своей славы и, конечно же, мы видим каково в этой жизни «быть Джоном Малковичем».
Многолетняя «колонизация» Китая западными державами, которая вселяет уверенность и беспечность в чужестранцев, осевших на территории новой Китайской Республики, превращает их в заложники японцев, решивших что пора бы расширить свои владения путем захвата новых территорий.
Война, врасплох заставшая юного паренька из благополучной семьи владельца текстильной фабрики, делает из него «не мальчика, но мужа». Делает из него настоящего человека, который может сопереживать, помогать, хитрить и главное — выживать…
Спасибо юному Бэйлу за искренность и отличную игру. Спасибо Малковичу за персонаж, которым быть не хочется… И спасибо истории человечества, которая дает гениальным режиссерам все новые и новые сценарии для эпических картин, отражающих всю силу, всю волю, все мерзость и амбиции «Людей Разумных».
8 из 10
19 мая 2011
Отличное, большое, масштабное кино…
Если бы Оскара давали за детские роли, Бейл его бы получил, да и не только в детской номинации — актер сыграл намного лучше взрослых!
В фильме показано, как страшно быть одному в этом мире, а когда вокруг тебя еще война идет полным ходом, а ты сам 12-летний паренёк — тут уже начинается как минимум паника!
Когда мальчик потерял свою маму в толпе, мне сразу вспомнилась история из моей жизни — очень похожая — я также в толпе людей чуть однажды не потерялся, отпустив случайно мамину руку и тут же нашел, но уже чужую. Понял это не сразу, а когда увидал все-таки родителей в толпе неподалеку, то сразу полегчало. И вот сейчас, уже взрослым, смотрел на похожую ситуацию в фильме и переживал за паренька, что с ним будет, найдет ли он родителей или они его, и если нет, то что же он будет со всем этим делать — а он же всего лишь ребенок, даже не подросток еще!.. Наблюдал за развитием действия в фильме, многие моменты, связанные с парнем примерял на себя — как бы я поступил в таком же возрасте, ведь я-то себя помню. И понял, что со многим бы справился, но с моим везением не все было бы мне под силу! А юному герою так везет по ходу фильма, сказать честно, хотя он итак уже в сложной ситуации и хоть в чем-то же ему должна улыбнуться удача.
За то время, пока он вновь не обрел своих родителей, ему пришлось многое пережить — лишения, предательство, страх перед смертью, простое детское и человеческое счастье.
Главный герой, этот паренек, думаю извлек только полезное из приключившихся с ним событий и стал по-настоящему взрослым, оставаясь по сути еще ребенком, хотя бы внешне!
Такое пережить не пожелаешь никому, но уроки, извлеченные из выпавшей жизненной доли — бесценны! Все они пали на плечи ребенка, который их выстоял, чего бы не смогли сделать и несколько взрослых вместе взятых. В этом фильме, судя по главному герою, действует закон: «Удача благоволит смелым и трудолюбивым!» — точно про нашего паренька…
Отдельное спасибо режиссёру за раскрытое юное дарование как Кристиан Бэйл и всей команде, создавшей шедевр, думаю, за отличное кино!
8 из 10
15 мая 2011
Стыдно, что я посмотрела это фильм только сейчас. Возможно, потому что я и не поняла бы его в силу своего возраста.
Кристиан Бэйл который сыграл главную роль должен был получить Оскара еще тогда. Этот маленький мальчишка сыграл такую серьезную и глубокую роль. Не было никакой фальши, все эмоции такие живые.
В этом фильме я прежде всего увидела все законы жизни и власти. Чтобы выжить ты должен приспособиться к окружающей среде. Нееет не пытаться влезть и что-то изменить. А просто набраться терпения и ждать, а в нужный момент сделать шаг. И ребенок это чувствовал, возможно это дар свыше, уметь жить дальше и не сдаваться. Нам прекрасно показал мальчик, чтобы выжить нужно где-то быть наглее чем другие, шустрее, но при этом нужно мнимо показать врагу, что он господин (Момент где он садиться на колени перед японским командиром не случаен), где-то ему нужны были друзья, а где-то лучше быть одиночкой, чем с тем кто продаст тебя за картошку.
Война это всегда ужасно. И я не была удивлена увидев жестокие и неприятные кадры. Но этот фильм учит нас выживать и бороться, но не с оружием своим, а с терпением и ловкостью. Встреча с родителями показало нам ради чего этот маленький мальчик выживал.
24 апреля 2011
Гениальность кино биографии Стивена Спилберга как всегда широко известна и многогранна. А вот участие юного Кристиана Бэйла в картине «Империя Солнца» было для меня малоизвестным фактом. В первую очередь я смотрела этот фильм, так как люблю военные драмы, связанные со странами востока, ну и, конечно же, созерцать первые шаги юного дарования, было очень приятно. Хочется отметить, что в столь юном возрасте начинающий Кристиан хорошо освоил свою роль, передавая нам детские переживания и радости ребенка пережившего войну.
Юный Джэйми Грэхэм, разбалованный британский школьник, может и живет в свое удовольствие, но внушает интерес в своего персонажа. Кроме детской шалости, он обладает хорошим воспитанием, наделен умом и смекалкой. Может потому что он был ребенком, слишком шустрым, чересчур, любопытным, и сыграло в его выживании большую роль. Помимо военных действий и исторических баталий, в картине прослеживается смена ролей: хозяин — слуга — хозяин. Как быстро рушатся взаимоотношения старых связей и возникают все более новые препятствия, когда ты живешь на чужой территории. Меняются люди на твоих глазах, снимая старые маски зажиточной жизни. В этом фильме фигурирует много персонажей, но они всего лишь участники, разделенные войной и суровыми реалиями мира. Стоит отметить роль двуличного американца Бэйси, которую исполнил Джон Малкович. Бэйси своеобразная персона, может он и делал что-то полезное для Грэхэма, но, по сути, он любитель почивать на лаврах, пожиная труды других людей. Хотя в неком роде для Джэйми он стал примеров подражания, что-то вроде старшего брата или друга.
За весь фильм происходило множество захватывающихся моментов, но по — настоящему меня потрясли два. Во-первых, это ритуал камикадзе трех японских пилотов, свидетелем которых, рано утром стал Джэйми. Тогда по ту сторону колючей проволоки, он переполненный чувствами церемонии исполнил знакомый ему уэльский гимн. Это действие в фильмы было настолько красивым и трепетным, что даже вызвало у меня слезы. А во-вторых, это увиденная собственными глазами утренняя заря, которая оказалась атомной бомбой, сброшенной на Нагасаки. Называть после всего случившегося Джэйми счастливчиком или неудачником трудно. Он прожил достаточно тяжелый период жизни, его глаза видели большие, чем участники войны, в грязи, в пилы и в унижении, он очень быстро стал взрослым человеком. Война научила не просто жить, а выживать, но даже такого молодого и хилого парнишку, она не проглотила целиком.
Бесподобная история!
10 из 10
12 апреля 2011