Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гость |
английское название: |
The Caller |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «A strange visitor. A mysterious woman. A surprise ending...» |
режиссер: | Артур Аллан Сейдельман |
сценарий: | Майкл Слоун |
продюсеры: | Фрэнк Ябланс, Чарльз Бэнд |
видеооператор: | Даниэле Наннуцци |
композитор: | Ричард Бэнд |
художник: | Джованни Наталуччи |
монтаж: | Берт Глэдштейн |
жанры: | фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Будто продолжение одной из новелл сериала 'Автостопщик'.
Ангел возмездия или личная модель ада, в которой прокручиваются с завидным постоянством все тревоги? А быть может все иначе. Кто знает, может перед нами лишь игра воображения больного человека?
Странные вещи творятся с молодой женщиной, одиноко живущей в большом доме в лесу. Кажется, что с ней все в порядке, но... Однажды в ее дверь звонит незнакомец. Их беседа растягивается на несколько дней. Напряжение и недосказанность витают в воздухе. Создатели ленты умело избегают перехода на возвышенную и псевдофилософскую семантику оставаясь в рамках жанра.
Представьте себе триллер в котором все построено на диалоге незнакомых мужчины и женщины. Вроде ничего ужасного не происходит. Никто ни на кого не нападает, а осознание того, что 'нечто страшное грядет', лишь усиливается.
Такой эффект достигается прежде всего благодаря безукоризненной игре Малкольма МакДауэлла. Он тут как ангел возмездия - очарователен и строг. И несмотря на жанровое сходство Малкольм совсем не походит на другой свой персонаж - Алекса из 'Заводного апельсина'. Будто другой человек.
Тем самым, именно в 'Госте' он демонстрирует свой истинный уровень и актерский диапазон. Без особого труда он может сыграть любой оттенок, настроение, разные характеры, даже в рамках схожих жанровых конструкций.
Ну а что касается фильма, так раскрывать жестокую концовку я бы не стал. Тем более, что однозначного толкования тут нет, что положительно выделяет ленту.
7 из 10
30 августа 2023
Странная одинокая женщина, живущая в странном одиноком доме. Странный случайный гость — становящийся странным постоянным гостем. Странные диалоги и странная игра между этими двумя персонажами очень камерной постановки. Суть игры становится понятной лишь в последние 10 минут экранного времени, когда все «пасхалки» и недомолвки заложенные авторами получают объяснение и развитие. За исключением главных предпосылок и обстоятельств — зачем это нужно и в чём смысл игры для обеих сторон.
По игре актёров этого не понять — здесь «чеховщина» в полной мере, с её «понимай сам»-мыслием, да ещё помноженная на синтетичность ситуации и вероятном желании авторов скрыть сюжетный поворот. Отсюда и абсолютное не выведение происходящего на экране ДО поворота, даже ретроспективно — ПОСЛЕ него, в одну линию, связывающую эти элементы в едино-ощущаемую/осмысленную систему.
Итак: недо-объяснённость ситуации, заданное режиссёром скрытие или неумение актёрами представить её так, чтобы хоть ретроспективно можно было получить цельное представление о ней даёт нам интересный образчик попытки «психологического» кино-перевёртыша, выполненный, безусловно, в красивых, ламповых тонах, свойственных 80м годам, с хорошей работой камерой — с модными тогда крупными планами артистов, на которых и МакДауэлл и Смит-Осборн смотрятся великолепно, отчего ещё обиднее, что слабая продуманность или исполнение не дают всей этой красоте сочетаться с сюжетом, давая цельность и эпичность.
4,5 из 10
12 мая 2021