Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Герой из народа |
английское название: |
Yan man ying hung |
год: | 1987 |
страна: |
Гонконг
|
сценаристы: | Кит Ли, Yiu Wing Kwan |
продюсеры: | Джон Шам, Ying Hsiang Wang |
видеооператор: | Уилсон Чан |
художник: | Янк Вонг |
монтаж: | Джон Ма |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
«Собачий полдень» Сидни Люмета меня не слишком впечатлил, даже несмотря на выдающуюся игру Аль Пачино. Многого не хватало и «Безумному городу» Коста-Гавраса, равно как и многим другим картинам про банковские ограбления. Поэтому начав просмотр «Героя из народа», начинающийся банальным ограблением банковского участка двумя неуверенными юнцами (одним из которых, кстати оказывается Тони Люн Чу Вэй) я настраивался на самый скучный и заурядный боевик. Однако, победили сценаристы, которые раз за разом мастерски разрушали сложившиеся десятилетиями шаблоны делая просмотр фильма приятным и увлекательным. Ну вот посудите сами: молодые грабители дрожащими руками захватывают банк, а там находится реальный «очень плохой волк» перехватывающий у них инициативу. Вот все ждут от этого «волка» жестокости, а он практически ни с кем из заложников не спорит и даже жизнь одному спасает, проводя экстренную реанимацию. Только мы расслабимся с тем, что «волк» — хороший, так наш герой всерьез начнет выбирать жертву, которую следует убить. Разумеется из числа заложников. И такие «весы» будут продолжаться на протяжении всего фильма.
Финал будет неимоверно выразительным и неожиданным. В своих требованиях освободить из тюрьмы жену наш герой будет так убедителен, что когда при всех разыграется семейная сцена эффект будет очень ярким. Все дело в неожиданности — ожидая жену зритель не может и предположить, что у «спасаемой» может быть и своя собственная точка зрения. Ну а выяснения отношений между супругами будут очень неуместны и оттого реальны. Азиатская трактовка мизансцены позволит нам за несколько минут переместиться из озорной комедии к плаксивой мелодраме, а оттуда и к трагедии. Впрочем, эта история настолько легко и захватывающе рассказана, что навряд ли читатель рецензии и будущий зритель будет благодарен мне за раскрытие деталей. Ведь кино по-любому стоит посмотреть — ни к чему ни обязывающий жанровый фильм с элементами комедии и драмы. Кстати, один из немногих фильмов, где показано как в реальных условиях полиция стреляет по преступникам (не просто на поражение, а с контрольными выстрелами).
8 из 10
9 сентября 2014