Форд: Человек и машина
Ford: The Man and the Machine
7
6.5
1987, драма, биография
Канада, США, 3 ч 20 мин
В ролях: Клифф Робертсон, Дамир Андрей, Эндрю Джонстон, Чес Лоутер, Гари Плэкстон
и другие
Биография изобретателя и предпринимателя, воплотившего американскую мечту в жизнь. Один из самых богатых людей в мире — Генри Форд — разделил эту мечту с миром, но почти разрушил себя. Его жизнь и работа — это удивительная история пятидесятилетней борьбы, изобретений, конфликтов и противоречий.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Форд: Человек и машина

английское название:

Ford: The Man and the Machine

год: 1987
страны:
Канада, США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Томас Бёрстин
композитор:
художники: Уильям Битон, Луиз Джобин, Клод Паре
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Отзыв критика о фильме «Форд: Человек и машина», 1987

Капитализм: палка о двух концах

Этот фильм со страшной силой рекомендую к просмотру прежде всего всем российским крупным промышленникам и олигархам- Абрамовичу, Потанину, Прохорову, Дерипаске, Вексельбергу и им подобным. Да только, как мы с вами прекрасно понимаем, им это совершенно ни к чему… Новых Фордов среди них нет и не может быть… На том тему и закроем.

Снятая просто отлично (хотя порой выпадают значимые куски, и непонятно откуда появляются жена сына Генри и вдруг повзрослевший внук-наследник (!!!), да и некоторые «концы» даже в воду не спрятаны), телекартина «Форд: Человек и машина» производит на вдумчивого зрителя сильное впечатление (только что её пересматривал, не отрываясь). Тем более, что она о вполне гениальном человеке (разработал автоконвейер, имел 161 патент!), чье имя (и торговая марка авто) стало одним из символов США (даже Дядя Сэм деликатно подвинулся!).

Но не было бы и драмы, если бы Генри Форд был просто суперудачливым инженером и промышленником. Как и любой гений, он был далеко не однозначен (а порой открыто неадекватен). Сам трудоголик с мозолями на руках, многое сделал для благосостояния своих рабочих (стали получать по 5 долларов в день- больше всех в Америке, и работать по 8 часов, и т. д.), в последствии жёстко затыкал недовольным рты и не допустил создания профсоюзов (об этом в фильме не говорится). Приветствовал свежесть технических мыслей, но по большей части от себя самого (злобно раскурочил красивую машину, созданную сыном с друзьями), и в конце концов превратился в образчик авторитарного диктатора, и в семье, и в компании. Был упёртым антисемитом и пропагандистом антисемитизма, за что его возлюбил сам Гитлер, повесивший портрет Форда на видном месте (в фильме присутствует эпизод награждения Генри фашистской наградой, только непонятно, почему тот так округлил глаза- оказывается, наш «автомобилист» серьёзно поддерживал нацистскую партию Германии, а его европейские «дочки» работали на фашистскую экономику). И тут же- пацифизм, нежелание выполнять военные заказы (потом выполнял, как миленький, с усердием!!!). Он действительно не хотел Первой Мировой войны и собирался помирить конфликтующие правительства (упоминание в фильме). Но его «миротворческая» миссия в Европе с треском провалилась…

И так далее, и тому подобное. Вообще, по-хорошему, надо было бы эти темы доразвить да добавить к фильму ещё одну полноценную серию. Не думаю, чтобы от этого он проиграл (с таким темпоритмом!), напротив, выиграл бы. Но- что снято, то снято… А с как бы основным конфликтом «человек- машина» тут всё и без того понятно.

… Зато тут и ещё есть, над чем основательно задуматься. А именно над тем, что Генри Форд- I- чистейшей воды продукт капиталистической системы! А она, вовсе не идеальный общественно-экономический строй, суть палка о двух концах, что очень отчётливо показано в фильме (интересно, поняли ли это сами его создатели?). С одной стороны, начинающему гению, который, кстати, не ставил зарабатывание денег во главу угла, а лишь Идею, само Дело, капитализм дал возможности для свободного предпринимательства, чем Генри и воспользовался. С другой стороны, у капитализма свои жёсткие, порой бесчеловечные правила. И, в конце концов, наш промышленный революционер, забыв свои идеалы, был вынужден играть по ним. В этом его главная драма, точнее, трагедия. Увы, безальтернативная…

… А ещё мне вспомнился Пётр Первый, который был и великим реформатором, и великим деспотом, который и широко миловал, вознося толковых «спецов» и работяг до немыслимых высот, и жестоко карал «оппозицию», запросто выстилая костями тех же работяг фундамент Санкт-Петербурга. Что-то у него с Фордом есть общее… Ох уж эти гении…

8 из 10

16 августа 2014

Драма Форд: Человек и машина появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Аллан Истмэн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клифф Робертсон, Дамир Андрей, Эндрю Джонстон, Чес Лоутер, Гари Плэкстон, Кен Поуг, Боб Пот, Дэвид Ригби, Дэвид Уарри-Смит, Мэтт Бирман, Allain Lallouz, Joseph Drblik, Чак Коллинз, Джейкоб Тирни, Филип Преттен.

Производство стран Канада и США. Форд: Человек и машина — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.