Форд: Человек и машина
Ford: The Man and the Machine
6.9
6.5
1987, драма, биография
Канада, США, 3 ч 20 мин
В ролях: Клифф Робертсон, Майкл Айронсайд, Р.Х. Томсон, Линн Эдамс, Дамир Андрей
и другие
Биография изобретателя и предпринимателя, воплотившего американскую мечту в жизнь. Один из самых богатых людей в мире — Генри Форд — разделил эту мечту с миром, но почти разрушил себя. Его жизнь и работа — это удивительная история пятидесятилетней борьбы, изобретений, конфликтов и противоречий.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Форд: Человек и машина

английское название:

Ford: The Man and the Machine

год: 1987
страны:
Канада, США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Томас Бёрстин
композитор:
художники: Уильям Битон, Луиз Джобин, Клод Паре
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Отзыв критика о фильме «Форд: Человек и машина», 1987

Капитализм: палка о двух концах

Этот фильм со страшной силой рекомендую к просмотру прежде всего всем российским крупным промышленникам и олигархам- Абрамовичу, Потанину, Прохорову, Дерипаске, Вексельбергу и им подобным. Да только, как мы с вами прекрасно понимаем, им это совершенно ни к чему… Новых Фордов среди них нет и не может быть… На том тему и закроем.

Снятая просто отлично (хотя порой выпадают значимые куски, и непонятно откуда появляются жена сына Генри и вдруг повзрослевший внук-наследник (!!!), да и некоторые «концы» даже в воду не спрятаны), телекартина «Форд: Человек и машина» производит на вдумчивого зрителя сильное впечатление (только что её пересматривал, не отрываясь). Тем более, что она о вполне гениальном человеке (разработал автоконвейер, имел 161 патент!), чье имя (и торговая марка авто) стало одним из символов США (даже Дядя Сэм деликатно подвинулся!).

Но не было бы и драмы, если бы Генри Форд был просто суперудачливым инженером и промышленником. Как и любой гений, он был далеко не однозначен (а порой открыто неадекватен). Сам трудоголик с мозолями на руках, многое сделал для благосостояния своих рабочих (стали получать по 5 долларов в день- больше всех в Америке, и работать по 8 часов, и т. д.), в последствии жёстко затыкал недовольным рты и не допустил создания профсоюзов (об этом в фильме не говорится). Приветствовал свежесть технических мыслей, но по большей части от себя самого (злобно раскурочил красивую машину, созданную сыном с друзьями), и в конце концов превратился в образчик авторитарного диктатора, и в семье, и в компании. Был упёртым антисемитом и пропагандистом антисемитизма, за что его возлюбил сам Гитлер, повесивший портрет Форда на видном месте (в фильме присутствует эпизод награждения Генри фашистской наградой, только непонятно, почему тот так округлил глаза- оказывается, наш «автомобилист» серьёзно поддерживал нацистскую партию Германии, а его европейские «дочки» работали на фашистскую экономику). И тут же- пацифизм, нежелание выполнять военные заказы (потом выполнял, как миленький, с усердием!!!). Он действительно не хотел Первой Мировой войны и собирался помирить конфликтующие правительства (упоминание в фильме). Но его «миротворческая» миссия в Европе с треском провалилась…

И так далее, и тому подобное. Вообще, по-хорошему, надо было бы эти темы доразвить да добавить к фильму ещё одну полноценную серию. Не думаю, чтобы от этого он проиграл (с таким темпоритмом!), напротив, выиграл бы. Но- что снято, то снято… А с как бы основным конфликтом «человек- машина» тут всё и без того понятно.

… Зато тут и ещё есть, над чем основательно задуматься. А именно над тем, что Генри Форд- I- чистейшей воды продукт капиталистической системы! А она, вовсе не идеальный общественно-экономический строй, суть палка о двух концах, что очень отчётливо показано в фильме (интересно, поняли ли это сами его создатели?). С одной стороны, начинающему гению, который, кстати, не ставил зарабатывание денег во главу угла, а лишь Идею, само Дело, капитализм дал возможности для свободного предпринимательства, чем Генри и воспользовался. С другой стороны, у капитализма свои жёсткие, порой бесчеловечные правила. И, в конце концов, наш промышленный революционер, забыв свои идеалы, был вынужден играть по ним. В этом его главная драма, точнее, трагедия. Увы, безальтернативная…

… А ещё мне вспомнился Пётр Первый, который был и великим реформатором, и великим деспотом, который и широко миловал, вознося толковых «спецов» и работяг до немыслимых высот, и жестоко карал «оппозицию», запросто выстилая костями тех же работяг фундамент Санкт-Петербурга. Что-то у него с Фордом есть общее… Ох уж эти гении…

8 из 10

16 августа 2014

Драма Форд: Человек и машина появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Аллан Истмэн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клифф Робертсон, Майкл Айронсайд, Р.Х. Томсон, Линн Эдамс, Дамир Андрей, Ганс Богильд, А.Дж. Хендерсон, Эндрю Джонстон, Ив Ланглуа, Чес Лоутер, Гари Плэкстон, Кен Поуг, Боб Пот, Дэвид Ригби, Тони Робиноу.

Производство стран Канада и США. Форд: Человек и машина — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.