Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джанго 2: Возвращение |
английское название: |
Django 2 - Il grande ritorno |
год: | 1987 |
страны: |
Италия,
Колумбия
|
слоган: | «100% Over-The-Top Action!» |
режиссер: | Нелло Россати |
сценаристы: | Серджио Корбуччи, Анна Мизерокки, Франко Реджани, Нелло Россати |
продюсер: | Лучано Мартино |
видеооператор: | Сандро Манкори |
композитор: | Джанфранко Пленицио |
художники: | Марко Каневари, Тони Россати |
монтаж: | Адальберто Чеккарелли |
жанры: | боевик, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1987 г. |
на DVD: | 16 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Эту ленту отличает интересная сюжетная проработка. Весьма правдоподобно, что Джанго уходит после событий оригинального фильма в монастырь. Там он пытается успокоиться и найти свое призвание в службе. И когда перед нами предстает Франко Неро в новом образе в нем нет и намека на того бравого стрелка, которым он был ранее.
Это интересно. Вроде один и тот же человек. А эволюция сознания не остается без оценки зрителей. К тому же создатели открещиваются от супергеройской теме основанной на убийстве людей, пусть даже и преступников. Новый Джанго уже совсем иной человек - смиренный в самом положительном понимании этого слова.
Новый конфликт обусловлен работорговлей и вовлечением в проституцию маленьких девочек. Создатели ленты достаточно откровенны в показе того, что происходит с людьми. В первом ленте - это был бы лишь повод для убийства, а тут Джанго медленно и неторопливо принимает решения. В нем нет и капли героизма. Просто в силу стечения обстоятельств к нему приходит понимание, что если не он, то больше некому...
Положительным я считаю и то обстоятельство, что пожилой Джанго был вовсе не безусловен в самих противостояниях. Это приближает его образ к обычному человеку, тем самым одновременно и возвышая и приближая к зрителю. Актерская игра Франко Неро в полной мере соответствовала этой формуле.
В технической же части лента вышла бесхитростной. Как боевые моменты, так и моменты, связанные с рабством были просто перенесены на пленку. Я не увидел ни игры света, ни особого выбора планов. Многочисленные съемки в темное время суток не были проработаны на контрастность. Да и не было предложено интересных деталей, которые бы вытянули ленту.
Выходит, что картина лишь эксплуатирует очень достойный сценарий и харизму Франко Неро. Впрочем, нужно сказать и о времени выхода фильма. В то время в моде были боевики о крутых парнях - Сталлоне, Шварценеггер, Уиллис, Гибсон... А тут нам предлагают действительно неожиданный сюжет, в котором звезда боевиков, по сути, отказывается от своего геройства.
6 из 10
22 октября 2023
После событий 1-го фильма проходит 21 год. Всё это время Джанго живёт в монастыре, навсегда похоронив прошлое и дав себе клятву никогда больше не брать в руки оружие. Но судьба в конечном итоге заставляет героя вновь вернутся к прошлому ремеслу: выясняется, что дочь Джанго попала в руки жестокого работорговца и садиста по кличке Дьявол, пересекающего море на своём хорошо охраняемом корабле. Впрочем, Джанго сам ненадолго попадает в руки садиста, но благополучно сбегает… Чтобы однажды вернутся со своим старым лучшим другом — пулемётом.
До сих пор не понятно, зачем такому вестерну, как «Джанго», где по сути главная тема и основа были доведены до логического конца, продолжение? Понятное дело, что деньги, но всё же остаётся непонятным длинное временное различие между двумя картинами. Впрочем, вторая половина 80-х, как и первая половина 90-х грешила всевозможными «сиквелами», подделками и прочим второсортным трешем. «Возвращение Джанго» же застрял где то посередине — ненужный сиквел категории Б, который язык не повернётся назвать плохим. Как ни странно.
Самое главное то, что вторая часть уже не вестерн, а самый настоящий боевик. Вся глубина, мысли, идеи и рассуждения остались в первой части, а тут на первый план сценаристы выставляют экшен. В итоге мы получаем копию «Рэмбо 2», но в декорациях Америки конца 19-го века, что делает сиквел разительно отличающимся от оригинала. Во всём.
Как уже было сказано выше, экшена тут край. Стоит заметить, авторы делают ставку именно на нескончаемые перестрелки — герой в лучших традициях типичного боевика крошит всех направо-налево с помощью верного пулемёта, причём такие штампы, как неуязвимость главного героя (в первом фильме героя не слабо покоцали, тут же кроме маленькой струйки крови на лице ничего не увидите), тупые враги, которые лезут под пули, помощник в виде неопытного пацана остались на своих местах. Прочие «сопли» и философские рассуждения если и есть, то на них стараются не обращать внимания. Делает ли этот фильм плохим? Нет. Но на фоне оригинала превращает его в белую ворону, место которой на другой ветке.
Изменения коснулись и Джанго. Раньше это был хмурый мститель с холодным взглядом, постоянно предающийся рассуждениям. Теперь же это крутой мститель, который не стесняется пускать в ход коронные фразочки с кирпичным выражением лица. Например:
- Зачем вы таскаете за собой мертвецов?
- Я их не таскаю, я их создаю!
*Ба-Бах!*
Или:
- Любишь курить? На, закури! — и суёт в рот бандиту динамит.
Впрочем, стать до конца крутым герою так и не удалось. Мы прекрасно видим, что несмотря на всё, ему противно вновь возвращаться к убийствам — в его глазах и словах отражаются не что иное, как покорность. Он не хочет проливать кровь, но и понимает, что по другому нельзя. Так же он понимает, что тот мир, от которого он сбежал и думал, что он станет лучше, вновь погрузился в хаос, и преступники и бандиты всегда будут ходить по этой земле. А что с этим делать? Правильно, бороться. До конца. Что и составляет основу концовки фильма (это не спойлер), что, в свою очередь, по сути подразумевает ещё кучу сиквелов. Но не сложилось, а посему дальнейшая судьба Джанго для зрителей осталось загадкой. И зря — лучше бы он так и остался завершившим своё дело мстителем, который благополучно ушёл на покой.
Пару слов про актёрскую игру. Франко Неро сумел, как и в первый раз, воплотить в себе образ харизматичного персонажа, так что сомневаться в нём не стоит. А вот Кристофер Коннели изобразил, на удивление, по-настоящему жестокого и циничного злодея, которого хочется задушить собственными руками. Остальные не более, чем фон, из которого можно выделить лишь Дональда Плезанса. Жаль, что роль его не шибко большая, но забавная.
«Джанго 2: Возвращение» — попытка вернуть с недр вестерна старого забытого персонажа и сделать его героем типичного боевика в декорациях старой Америки. Получилось? Неизвестно. Могу лишь сказать, что фильм получился не скучным, динамичным, задорным, да и Джанго по-прежнему остаётся одним из значимых героев подобных фильмов (на мой взгляд), которые не стесняет вершить справедливость с пулемётом в руках.
Другое дело — зачем этот фильм вообще нужен был, если концовка его не предвещает закрытых линий, а наоборот — открывает дорогу новым приключениям?
Как бы ни было — смотреть можно.
7 из 10
30 сентября 2017