Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Другая жизнь |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Расим Оджагов |
сценарий: | Рустам Ибрагимбеков |
продюсер: | Айдын Имрани |
видеооператор: | Кенан Мамедов |
композитор: | Эмин Сабит-оглы |
художник: | Рафис Исмайлов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Этот фильм здорово напоминает куда более известную ленту Рязанова о забытой мелодии для флейты. В центре внимания тоже функционер, а выражаясь нынешней терминологией — топ-менеджер. Выходит весьма интересный портрет. На первый взгляд перед нами весьма решительный человек, надежный и влиятельный. Но при подробном изучении все оказывается другим. Его решения уже не выглядят достойными — он инстинктивно «режет», часто «по живому», не считаясь с обстоятельствами. Главное тут внешние приличия, торжество формальности.
Такой расклад позволяет режиссеру размышлять о новом времени. Он будто выносит приговор подобного рода хозяйственникам ожидая новых времен. Но при этом, ближайший резерв точно не отвечает критериям человечности. Перед нами проносятся копии подобных «вершителей судеб» ничего не изменяющие по сути, лишь способные озвучивать свои несбыточные амбиции. Чем не приговор перестройке?
Символично, что в своих ранних работах — «Допросе» и «Перед закрытой дверью» Оджамов будто предвосхищал те самые «новые времена»…
При этом фильм получился не без недостатков. Достаточно искусственной выглядит линия героини Лии Ахеджаковой, играющей странную разъяренную супругу, терроризирующую предприятие по факту вскрывшегося любовного романа своего мужа на рабочем месте. Все вроде понятно, а сама сюжетная линия — лишняя. Да и линия с любовницей главного героя также слаба. Что, впрочем не может отрицать высокого профессионального уровня. Без сомнения, перед нами достаточно мощное кино для советского экрана второй половины восьмидесятых
8 из 10
1 июня 2020
Однодневные мытарства в нашем мире ректора крупного ВУЗа, этакого крепыша в пиджачке и с личным водителем. В главной роли актер, имя которого я сам так и не вспомнил.
Череда встреч, деловых и не очень. Работа как повод отвлечься, потому что наедине с собой ему дико страшно, не выдерживает. Не решается войти в дом, где прошло детство, воспоминания каким он был, и жуткие сравнения в кого превратился ему не под силу. Словно ребенок боится темноты в подъезде любовницы, где ему могут накостылять, причем не важно кто, он и сам справится, процесс саморазрушения запустился. Носит свою броню, но из последних сил, самое печальное для него, что в нем еще что-то шевелится, ворочается.
Показав работу обычной шестеренки, так ясно выплывают закономерности жизни советской системы — если ты не полный мудак, придется тяжко, и каково это, всю жизнь быть послушным исполнителем, жить чужим умом. Первый на моей памяти фильм, где подобные высказывания не выкрикиваются в припадочном состоянии с пеной у рта, а произносятся, не сбиваясь, с расстановкой, хотя авторы, наверное, долго ждали случай сказать подобное. Но чувство меры изменяет и им, я насчитал как минимум три отменные концовки, а кино не заканчивалось и пришло к крайне занятной мысли — на себя посмотрите. Миропорядок, который многие любят поругать, держится не в последнюю очередь нашими усилиями, когда перед каждым рано или поздно станет выбор — получше устроиться или не поступиться чем-то вроде принципов, мало кто не пойдет на компромисс с собой, в советское время (только ли тогда?) система исполнительной власти (как минимум) в общем-то под это заточена, время от времени объявляя добор, и Лия Ахиджакова, из ниоткуда взявшаяся в последнем кадре, это подчеркивает.
8 августа 2012