Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доченька |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Бланк |
видеооператор: | Лев Бунин |
композитор: | Владимир Львовский |
художник: | Иван Тартынский |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 38 мин |
Не понимаю, почему этот фильм недооценен и имеет достаточно низкий рейтинг. Фильм однозначно запоминающийся, оставляющий след в душе. Каждый, конечно, увидит в нём что-то своё.
Несмотря на то, что по времени он идёт довольно долго, смотреть его очень интересно.
Про Наташу лично мне стало сразу всё понятно с первых кадров из Ялты. Но слабая надежда всё же теплилась, что она хотя бы родителей любит.. Машная прекрасно сыграла, ей верю на 100%., так же как герою Богатырёва, беспомощному в своём новом положении, но не отчаявшемуся, и Елене Соловей, прекрасно сыгравшей жену-друга, сопереживающую и поддерживающую во всём. И у обоих у них нет никакого понимания, что же случилось с их Наташей. А случилось это давно, в далёком детстве, когда прекрасные заботливые родители, отец, обеспечивающий комфорт и достаток и мать, не бросившая свою работу доктором и одновременно поддерживающая уют в доме, просто забыли дать своей дочери одно-единственно, то, что отличает нас от зверей — человечность. И жених Игорь, общаясь с ней ещё до всех семейных событий, просто не замечал, что её и раньше нужно было бояться и бежать от неё, что вся её натура просто не проявлялась так ярко, как теперь, когда был дан этому толчок. Наташа просто не знает, что есть другая жизнь, что отец может ошибиться и стать слабым, возможно, она вообще никогда не думала о том, что родители станут пожилыми и, возможно, будут нуждаться в уходе, забыла она о том, кто её кормил с ложки и ставил на ноги в детстве. Либо просто нет у неё и не было никогда самого обычного человеческого сострадания, благодарности, да и просто любви. В первую очередь — любви к себе. «Достоинство», о котором она кричит матери, когда та рассказывает ей новость и новых обстоятельствах в семье, и которое она меряет тем, какое положение она занимает в обществе, не имеет ничего общего с достоинством настоящим. У неё самой нет и не было достоинства никогда, раз она так остро восприняла слова лифтерши, героини Нонны Мордюковой, которая просто сказала ей правду. Такие люди, как Наташа, живут чужим мнением, модой, стереотипами общества, живут «как люди» и «на уровне». Это «успешные», «перспективные» и безжалостные потребители, люди «сдачи не надо» и «поможете донести?» Противоположность Наташе — младший брат Игоря Коля. Несчастный больной мальчик, тонко чувствующий всё, что происходит вокруг него, воспринимающий чужую боль, как свою собственную и отчаянно кричащий и стучащий в окно в последних кадрах, как мне показалось: «Наташа, почему ты такая? Как ты стала такой?». А Наташа как ни в чем ни бывало вышла на утреннюю пробежку, не думая о том, где всю ночь были родители, которые убежали от её безжалостности. В последнем кадре режиссер показывает нам чаек, и герой Богатырева говорит жене: «У тебя в сумочке нет ничего съестного, чайкам бросить? А то боюсь, они нас сожрут». Людям-чайкам постоянно нужно что-то бросать, иначе они просто сожрут…
10 из 10
4 января 2021
Существует мнение, чего хочет женщина- такой тип мужчин и становиться ведущим в стране, а за ними меняется и общество, и страна.
В этом фильме противостояние не только «классическое» родители/дети, но и старая мораль/новая мораль (причём «новая» мораль- хорошо сохранившаяся пра-мораль, выдержанная в сундуках и чемоданах Александра Корейки и других Крымовых).
Великолепно передано Ольгой Мошной стадия линьки старой- поверхностной морали, на новую, глубинную сущность её героини, этакая псевдо- дуга характера.
Также представлены лица, якобы старой морали, безвольные, бессильные родители которые уже сами не понимают несоответствие, своего нутра и внешней «оболочки», иначе откуда бы появилась сама такая доченька?
8 из 10
12 июля 2018