Доченька
6.9
7.1
1987, драма
СССР, 2 ч 38 мин
12+

В ролях: Михаил Муромов, Михаил Левкоев, Анатолий Равикович, Виктор Сергачев, Александр Стариков
и другие
Главу семьи Ипатовых, занимавшего высокий пост, за финансовые нарушения сняли с работы. Осознав и глубоко пережив свою вину, он решает пойти рядовым рабочим на завод, где когда-то начинал трудовую деятельность. Однако Ипатов никак не ожидал, что именно дочь грубо воспротивится его решению...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Доченька

год: 1987
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Лев Бунин
композитор:
художник: Иван Тартынский
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Доченька», 1987

Этот фильм - реквием по советскому романтизму и предчувствие нового времени. Поэтому сегодня этот фильм актуален даже больше чем в 1987.

Неделя просмотра фильмов, актрисы Ольги Машной. Фильм 7-й (завершающий).

Вот и подошла к концу моя тематическая неделя, просмотра фильмов актрисы Ольги Машной. Даже не заметила, как эти семь дней пролетели. У Ольги оказалось столько фильмов, что тут надо месяц просмотра делать, а не неделю. И все её фильмы я никогда ранее не видела, со всеми познакомилась впервые только в рамках моей недели просмотра. Но, список я себе составила её фильмов, и буду их постепенно смотреть, и постепенно писать отзывы.

Сегодня, последним на просмотр, снова оказался фильм, где у Ольги главная роль, ну, одна из главных. И причём роль, можно сказать отрицательная. Очень мне непривычно видеть её в такой роли, после остальных просмотренных мною, её фильмов (особенно после любимых «Гардемаринов», кстати в нём они с Харатьяном - моя любимая пара персонажей. Я даже дочь свою назвала Софьей, в честь героини Ольги Машной, в «Гардемаринах»).

«Доченька», фильм по жанру - драма. Длительность: 2ч. 36 мин. Смотреть интересно, время пролетает незаметно. Никогда этот фильм не видела ранее, хотя в ролях все известные актёры: Ольга Машная, Елена Соловей, Юрий Богатырёв.

Речь о семье Ипатовых, где мама - детский врач, отец - при высокой должности. Дочка - единственная в семье, избалованная, учится в институте и давно понимает, что не из простой семьи. Из привилегированной!

Интересно отношение дочери к родителям, когда отца «попросили» с высокой должности, за финансовые нарушения - и как себя повела 20-летняя дочка в сложной ситуации для семьи... Про дочку сказано в фильме «на копеечке споткнулась». Для родителей, молодого человека, за которого собирается дочка Наташа замуж, для преподавателей института - девушка раскрывается с неожиданной стороны, ведёт себя бессердечно и расчётливо. Хотя, кому-то может показаться, что всего лишь современно и предприимчиво. Родители, типа, отжили своё, прежнее стабильное благополучие - теперь лишь предсказуемый «титаник», а ей надо спасаться к лучшей выгодной жизни - дело за молодыми! И у Наташи личный взгляд и пошаговый алгоритм поведения...

Я не пожалела, что посмотрела. И в те времена, и в сегодняшние, думаю, мало что изменилось в отношениях людей в обществе. Прошлое молодое поколение и нынешнее - конечно не все, но многие, - очень схожи в отношении к родителям, к престижу, к деньгам... Видимо, дело не во времени, в которое живут люди, а в человеческой природе, что более свойственно его натуре, то себя и проявит. Можно поразмышлять о воспитании, можно и об обстоятельствах жизни, качестве, окружении-влиянии...

Посмотрев фильм, каждый сделает свои выводы. Впечатляют многие моменты из фильма, как и завершающий кадр: Наташа совершает утреннюю зарядку-пробежку во дворе среди домов. Её из окна видит младший брат её парня, Игоря - он долго стучит в окно. До главной героини не достучаться, она никого не видит и не слышит, она зациклена на себе и своих интересах, уверена в своём поведении и жёстко идёт к своей цели.

Тонкий промежуток времени между советской властью и беспределом 90-х. Ещё, кажется, советская идеология жива, но новые времена уже дышат в лицо. Жена Ипатова спокойно принимает это событие. Они начнут всё заново, с белого листа, только быт станет скромней, они не больны мещанством, оба на всё смотрят философски, с юмором, а это ключ к гармонии. Но вот их любимая единственная доченька!...

Мораль в сюжет, авторы закладывали определённую: выросло новое («непоротое») поколение, которое думает только о себе, а на других ему наплевать. Этакий беспощадный эгоизм. Есть, конечно, в Наташе некий цинизм, особенно когда она общается со своим женихом, но эта девочка выдержит все удары судьбы, а они будут, удары, - 90-е не за горами.

Есть присущий советским фильмам морализаторский стиль, когда герои вещают короткими глубокомысленными фразами, которые могли бы стать афоризмами.

Действительно интересный фильм. Игра актёров выше всех похвал. Юрий Богатырёв! Как приятно открывать для себя неизвестные доселе фильмы с любимым актёром. Богатырёв очень интересен здесь. В одиночестве и с домашними, на работе, на улице, - Ипатов везде разный. Незабываемые сцены - признание жене, знакомство с общественным транспортом, батон. Однако слишком наивен папа для чиновника, его годов чиновники были уже, увы, хитрее и наглее, это уже начало подъёма головы чинушной гидры… Однако жил красиво пока при должности был, направо-налево деньгами разбрасывался (причём не личными деньгами, а казёнными), «друзей» так называемых приваживал-прикармливал. А как затрещала должность по швам, как привлекли его к ответственности, и всех привилегий лишили, так все «друзья» испарились, никто его и знать не захотел. Как и всегда в таких случаях происходит. А ему видите ли неудобно, стыдно, унизительно звонить им и напоминать о том, чтобы деньги занятые вернули, долги свои погасили. «Удобный он человек», как его жена сказала. Такими всегда пользуются без зазрения совести. Отличный дуэт с Еленой Соловей.

Ольга Машная - супер. Эгоистичная, жестокая, умная. Всё это ей подходит. У Ольги Машной здесь одна из лучших ролей, хоть и отрицательная. Её героиня прагматична до полной бессердечности. Даже парень, который её любит, говорит: «Мне с тобой страшно». Догадался, что ради собственных интересов Наташа и через него способна перешагнуть. Ведь она торопит его со свадьбой не ради чувств, а исключительно ради того, чтобы сменить фамилию и не чувствовать себя дочерью того Ипатова, которого сняли с должности.

Расчётливость дочери доходит до предела, пока папа обеспечивал дочь, он был хороший, как только стал бедный, сразу стал плохой и ненужный. Хотя с другой стороны, она привыкла с детства, что многое им прощается и без очереди пропускается, что им уступают, всё лучшее для них, а тут вдруг, эти привилегии забираются, и ты становишься со всеми на равных?! Вот и проявляется властный характер, когда из нищеты в роскошь - это здорово и приятно,... если наоборот - это катастрофа и бунт.

Но, не такие ли «Наташи» в двадцатые-тридцатые годы публично отрекались от своих родителей - репрессированных, раскулаченных или неподходящего классового происхождения (дворян, буржуазии, духовенства и т.п.)?

Фильм актуален как никогда. Я окончила школу в 98-м. Такого и представить себе не могла (по отношению к родителям). А смотрю на нынешнюю молодёжь - прагматизм и эгоизм жесточайший. Обидно, что в своей семье воспитываешь детей по уму и сердцу, а они потом выходит «в люди» и… становятся такими вот «Наташами».

Фильм всегда будет актуален. К сожалению, нынешняя молодёжь часто ещё хуже. Фильму почти 40 лет, а он нужен и сейчас.

10 из 10

3 ноября 2024

Люди-чайки

Не понимаю, почему этот фильм недооценен и имеет достаточно низкий рейтинг. Фильм однозначно запоминающийся, оставляющий след в душе. Каждый, конечно, увидит в нём что-то своё.

Несмотря на то, что по времени он идёт довольно долго, смотреть его очень интересно.

Про Наташу лично мне стало сразу всё понятно с первых кадров из Ялты. Но слабая надежда всё же теплилась, что она хотя бы родителей любит.. Машная прекрасно сыграла, ей верю на 100%., так же как герою Богатырёва, беспомощному в своём новом положении, но не отчаявшемуся, и Елене Соловей, прекрасно сыгравшей жену-друга, сопереживающую и поддерживающую во всём. И у обоих у них нет никакого понимания, что же случилось с их Наташей. А случилось это давно, в далёком детстве, когда прекрасные заботливые родители, отец, обеспечивающий комфорт и достаток и мать, не бросившая свою работу доктором и одновременно поддерживающая уют в доме, просто забыли дать своей дочери одно-единственно, то, что отличает нас от зверей — человечность. И жених Игорь, общаясь с ней ещё до всех семейных событий, просто не замечал, что её и раньше нужно было бояться и бежать от неё, что вся её натура просто не проявлялась так ярко, как теперь, когда был дан этому толчок. Наташа просто не знает, что есть другая жизнь, что отец может ошибиться и стать слабым, возможно, она вообще никогда не думала о том, что родители станут пожилыми и, возможно, будут нуждаться в уходе, забыла она о том, кто её кормил с ложки и ставил на ноги в детстве. Либо просто нет у неё и не было никогда самого обычного человеческого сострадания, благодарности, да и просто любви. В первую очередь — любви к себе. «Достоинство», о котором она кричит матери, когда та рассказывает ей новость и новых обстоятельствах в семье, и которое она меряет тем, какое положение она занимает в обществе, не имеет ничего общего с достоинством настоящим. У неё самой нет и не было достоинства никогда, раз она так остро восприняла слова лифтерши, героини Нонны Мордюковой, которая просто сказала ей правду. Такие люди, как Наташа, живут чужим мнением, модой, стереотипами общества, живут «как люди» и «на уровне». Это «успешные», «перспективные» и безжалостные потребители, люди «сдачи не надо» и «поможете донести?» Противоположность Наташе — младший брат Игоря Коля. Несчастный больной мальчик, тонко чувствующий всё, что происходит вокруг него, воспринимающий чужую боль, как свою собственную и отчаянно кричащий и стучащий в окно в последних кадрах, как мне показалось: «Наташа, почему ты такая? Как ты стала такой?». А Наташа как ни в чем ни бывало вышла на утреннюю пробежку, не думая о том, где всю ночь были родители, которые убежали от её безжалостности. В последнем кадре режиссер показывает нам чаек, и герой Богатырева говорит жене: «У тебя в сумочке нет ничего съестного, чайкам бросить? А то боюсь, они нас сожрут». Людям-чайкам постоянно нужно что-то бросать, иначе они просто сожрут…

10 из 10

4 января 2021

Предчувствуя будущее

Существует мнение, чего хочет женщина- такой тип мужчин и становиться ведущим в стране, а за ними меняется и общество, и страна.

В этом фильме противостояние не только «классическое» родители/дети, но и старая мораль/новая мораль (причём «новая» мораль- хорошо сохранившаяся пра-мораль, выдержанная в сундуках и чемоданах Александра Корейки и других Крымовых).

Великолепно передано Ольгой Мошной стадия линьки старой- поверхностной морали, на новую, глубинную сущность её героини, этакая псевдо- дуга характера.

Также представлены лица, якобы старой морали, безвольные, бессильные родители которые уже сами не понимают несоответствие, своего нутра и внешней «оболочки», иначе откуда бы появилась сама такая доченька?

8 из 10

12 июля 2018

Драма Доченька появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Александр Бланк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Михаил Муромов, Михаил Левкоев, Анатолий Равикович, Виктор Сергачев, Александр Стариков, Наталья Попова, Сергей Юртайкин, Гоги Кавтарадзе, Наталия Ченчик, Татьяна Игнатова, Ольга Сошникова, Андрей Лукьянов, Виктор Гоголев, Юрий Богатырев, Нонна Мордюкова.

Страна производства - СССР. Доченька — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.