Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Директор |
английское название: |
The Principal |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «Учебное заведение или бандитский притон?» |
режиссер: | Кристофер Кэйн |
сценарий: | Фрэнк Диз |
продюсер: | Томас Х. Бродек |
видеооператор: | Артур Альберт |
композиторы: | Джей Граска, Страфе Страфе |
художники: | Марк Биллерман, Рик Браун, Марианна Астрём-Де Фина |
монтаж: | Джек Хофстра |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $19 734 940 |
Мировые сборы: | $19 734 940 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1987 г. |
на DVD: | 6 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Таких фильмов очень много. Новый директор приходит в пропащую школу и наводит там порядок, приструнивает плохих парней. Давайте признаем, что не будет считаться спойлером, если я скажу, что в конце фильма директор всех плохих победит.
Но давайте попытаемся проанализировать, так ли реалистичны события в фильме, и что будет в следующие несколько дней, недель или месяцев после финальных титров.
Во-первых, непонятно, что заставляет этих учеников ходить в школу, если они учиться не хотят. Я учился в обычной школе. Были и у нас такие ученики. Но… Они и в школу-то почти не ходили, появлялись изредка, прогуливали, короче. А здесь практически 90% учеников не учатся, тупые, многие и читать не умеют. Спрашивается, какая причина заставляет их ходить в ненавистную им школу? Непонятно. Ученикам даже угрожать нечем. Их же и отчислить нельзя, как сказано в фильме. Так какой «кнут» действует? Ведь «пряников» нет.
Во-вторых, нереалистичным является беспредел, творящийся в школе. В фильме это объяснено тем, что у полицейских якобы работы хватает, на школьные мелочные дела нет сил и времени. Мелочные? В школе в открытую курят марихуанну в коридорах и торгуют ей же. Мелочь? В школе избивают до полусмерти людей, даже директора. Мелочь? Пытаются изнасиловать учительницу. Наносят ущерб собственности учителя. Мелочь? Носят, вдумайтесь только, ладно ножи, но револьверы! Мелочь? Да чем у них там вообще полиция занимается, если все это для них — мелочь? Чем?
В-третьих, плохие ученики действуют в высшей степени безрассудно. На глазах у многочисленных свидетелей угрожают учителю ножами и револьвером. Не знаю, как там в Америке, но у нас есть соответствующая уголовная статья с отсидкой — за угрозу убийством. Да, да, только за угрозу. А как вам ученик, пытающийся изнасиловать учительницу, и при этом снимающий маску со словами: «Она мне больше не понадобится». Как это понимать? Он рассчитывал убить ее? Вряд ли. Но тогда он полный идиот, ведь она бы заявила на него в полицию — сел бы. Главный «плохиш», заявивший накануне при массе народа, что намерен убить директора, и на следующий день пытающийся реализовать этот план. И он рассчитывает после этого не сесть за решетку? Дебил, если так.
И наконец, даже, если поверить в реалистичность происходящего (во что верится с трудом), то хеппи-эндом тут и не пахнет. Ясное дело, что главный плохой парень Виктор — не простой парень, и найдет способ достать директора даже за решеткой. Друзья-то его на свободе остались. Да и походу фильма было видно, что у него есть товарищи постарше. Плюс скорее всего у него есть братья, потому что все негритянские семьи многодетные. За братца-то поди отомстят. Где-нибудь после работы вечером у входа в дом, когда директор будет ключами дверь открывать, то без лишних слов получит пулю в спину. Все это фильм оставляет за кадром (эта сцена могла бы быть после титров, как в некоторых фильмах). Вот жизненная концовка этой истории.
От себя добавлю. В фильме поднята интересная дилемма. В начале фильма Белуши спорит с учителями, доказывая, что учить нужно всех. А ему в ответ — нет, не всех, а только тех, кто хочет учиться. И вроде бы победителем в споре вышел Белуши. Но такое ощущение остается потому, что Белуши нам симпатизирует, а на противной стороне — жалкие учителя-размазни, соплежуи. А вообще-то я придерживаюсь второй точки зрения — да, учить надо тех, кто хочет учиться. Не хочешь — иди туалеты мой, твой выбор. Я помню, что такое класс из 30 человек, в котором пусть даже 5 человек не хочет учиться. Боже, сколько же времени каждый учитель тратил на них, вместо того, чтобы учить остальных 25. Да очень много времени. Эти бесконечные разжевывания тугодумам элементарных вещей, вызовы к доске невыучивших урок, по полчаса их блеяния, мольбы о подсказке, подсказки им, и еле-еле вымученная тройка. Сколько же времени потеряно впустую. И этих лоботрясов все равно ведь ничему не научили на выходе, а нормальные ученики при этом страдали.
В принципе, вот эта система в Америке — что дауны, которые не хотят учиться, и учатся в школах для даунов (пример которой представлен в фильме) — это благо для других школ. Цинично, да. Но это правда.
24 августа 2015
Фильмов на тему «Учитель попадает в класс с трудными детьми и пытается их перевоспитать, чему-то научить и сделать из них людей» уже вышло предостаточное количество. Примеров тому может быть много: «Хористы», «Человек эпохи возрождения», «Писатели свободы». Детали и место действия может быть разными, но суть остается одна. Чем же тогда спросите вы отличается «Директор» от этих фильмов?
В первую очередь своей реалистичностью. В перечисленных мною выше фильмах чувствовалась какая-то недосказанность, хэппи-энды, доброта и прочее. Здесь же все совсем по-другому. Школа которую и не назовешь школой, ученики-отморозки которые торгуют крэком или еще чем-то там, бардак и разруха, все это предстоит исправить новому директору Рику. За счет этого и многого другого в фильме чувствуется атмосфера улицы, чего не скажешь о других фильмах на эту тему. Правда задаешься вопросом, действительно ли у них там есть такие школы, которые работают и функционируют?
Единственное к чему можно придраться, это не было показано как Рик (главный герой) превратился из парня который греет стул задницей и листает строку объявлений в поисках новой работы в парня решившего все изменить и исправить. Не, ну действительно, в самом начале нам показывают что Рик отрицательно отнесся к идеи назначить его директором самой убогой и опасной школы в городе. Первое время в школе он просто спит и ему на все наплевать, а потом раз и собирает в актовом зале всех учеников и говорит: «Все хватит! Отныне все будет по другому!» Если бы показали этот резкий переход в сознании главного героя, фильм только бы выиграл. Но это так, чисто мои придирки.
Фильм достаточно интересен как в плане общего повествования и развития сюжета, так и просто как отличная не забитая до дыр история с интересными персонажами и хорошими актерами. С ролью нового директора школы — Рика, блестяще справился Джеймс Белуши. Не скажу что он мне нравится как актер и я пристально слежу за его творчеством, но в этом фильме он смотрелся чертовки уверенно и круто. Белуши показал образ обычного хорошего парня, которому под силу что-то исправить и держать дело в руках. Ну и честно говоря на нем собственно в основном и держится весь фильм. Помогал Белуши вытягивать фильм Луис Госсет мл. для кого-то больше известный по роли инспектора Фоули в фильме «Офицер и джентльмен». Вроде бы и ничем не примечательная роль ответственного за безопасность школы, но все же в ней определенно что-то есть. По крайней мере без него фильм бы многое потерял.
Вобщем ребята, фильм Кристофера Кэйна определенно стоит посмотреть и тем кому знакома данная тема фильма, т. к. этот фильм определено покажет вам что-то новое и несомненно где-то и как-то сможет удивить, ну и тем кто еще не видел не одного фильма о бравых учителях.
7 из 10
P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто это моя 150-ая рецензия на КиноПоиске.
7 мая 2015
Трудные подростки и учителя с железной волей — тема популярная как в мировой литературе, так и в кинематографе. В конечном счете, что может противопоставить простой школьный учитель зарвавшейся молодежи без тормозов? Доброе слово и совет? Да, это порой приносит свои плоды и учителя доставляют в больницу с проломленным черепом, а что если учитель сам возьмет в руки бейсбольную биту? Итак, это — «Директор».
История повествует о школьном учителе со взрывным характером и звучным именем Рик Латимер, который избил ухажера своей жены за что получил повышение и был отправлен в качестве директора в самую опасную школу штата — «Брэндел». Школу, в которую отправляют детей, которым не место в обычных школах, но которые не сделали ничего за что их бы отправили в колонию для малолетних преступников. Пока не сделали. И естественно Рик как и всякий порядочный человек попытается превратить отбросы в достойных членов общества. Получится ли у него это? Ха, это же Джеймс Белуши и если он умудрился ужиться с Джерри Ли, то уж с разбушевавшимися подростками он как-нибудь справится.
Ну во всяком случае он попытается это сделать, ведь его герой не крутой коп способный сразится с превосходящими силами противника. Герой Белуши простой человек, но с железной волей, благодаря которой Рик Латимер может стоять и смотреть в лицо человеку которому ничего не стоит перерезать горло новому директору, а из языка последнего сделать себе галстук. Да, он напуган, но Рик не за что не продемонстрирует этого перед лицом самоуверенных подростков возомнивших что им можно все. И именно этим данный фильм и берет. Берет тем что герой Белуши является живым человеком, которому страшно, больно и неприятно. Рик неоднократно задастся вопросом, а стоит ли оно того? Действительно ли дети школы «Брэндел» заслуживают лучшего будущего или пусть и дальше варятся в своем собственном соку? Очень живой герой получился, да.
Но не стоит забывать и про остальных актеров, каждый из которых справился со своей ролью просто прекрасно. Что Луис Госсет Младший, который в этом фильме сыграл роль охранника Джейка Филлипса. Человека, который сам в свое время учился в школе «Брэндел» и который пытался найти свой путь в большом мире, но не найдя его вернулся в данную школу в качестве охранника в надежде что сможет защитить учеников от самих себя. И Джейк был единственным человеком кто не бросил герой Белуши в трудную минуту, а это говорит о нем многое. Или же герой Майкла Райта — Виктор Дункан. Трудный подросток, что занимается рэкетом, торговлей наркотиков и иными нехорошими делишками. В общем местный альфа-самец. И как любой альфа-самец он не позволит никому вторгаться на его территорию, даже если это новый директор школы. И как только Рик Латимер перейдет черту, то Виктор Дункан тут же его убьет. Во всяком случае, так считает сам подросток, а вот получится ли у него задуманное совсем другой вопрос. Ну или молодая учительница, что хотела сделать мир лучше, но столкнувшись с суровой действительностью решила пойти на попятную. Собственно большинство учителей изначально такими и были — наивными идеалистами, что разочаровались как в мире, так и в своих учениках и после этого считающие что все школьники являются злыми и неблагодарными людьми, а потому с ними надо поступать соответствующе. Суровая правда жизни, но что уж тут поделать.
Однако, не смотря на все свои плюсы у картины имеется один, но все же существенный недостаток и заключается он в том что большинство сюжетных линий обрывается ни на чем, да и характеры многих героев так и не были должным образом раскрыты. Вот к примеру юноша которого все задирают и который не умеет читать. Болен ли он дислексией или все дело в том что с ним никто не занимался? Почему он столь цинично смотрит на жизнь и не желает ни от кого получать помощь, но соглашается чтобы с ним проводили индивидуальные уроки. На эти и другие вопросы фильм отвечать отказывается и зрителю остается лишь строить предположения. Или же выше упомянутый Виктор Дункан, который кичится своим авторитетом, но при этом он не является пушером с улицы, он достаточно умный, хитрый и образованный человек, вопрос лишь в том что довело его до жизни такой? Отец-алкоголик, старший брат рецидивист или то что он всю жизнь провел на улице сбежав из детского приюта? Ведь, по сути, мы ничего не знаем о Викторе, кроме того что он «плохой», а следовательно очень сложно построить психологический портрет молодого человека. Ну или наркоторговцы которых герой Белуши лишил товара. Почему они больше не появились в фильме? Ведь если они не появились, то и сцена с ними была без надобности. И в картине слишком много моментов что оставляют после себя лишь вопросы, но не дают ответов, а жаль. Ведь с ними фильм был бы куда более целостным.
В любом случае «Директор» является хорошим, а что не маловажно качественно снятым фильмом о том как важно стоять до конца за свои убеждения как бы жизнь тебя не била. В принципе данный фильм можно было снять куда как лучше, особенно имея такой то потенциал, но в любом случае как минимум одного просмотра сей фильм заслуживает.
6 из 10
27 февраля 2014
Давно перестала смотреть на годы выпусков фильмов. Этот фильм в первые увидела по телевизору и потом через много лет очень долго искала. Но когда нашла была очень рада. Когда выпростаешь на многие вещи смотришь по другому, так и с этим фильмом.
Персонаж Белуши для меня олицетворения героя, который знает что ему предстоит изменить не просто школу, а сознание учеников. Он прекрасно понимает что с арестом Виктора всё не наладится и только через большой период времени ситуация сдвинется с мёртвой точки. Он из раздолбая становится личностью. Для меня Рик Латимер предстаёт как портрет настоящего мужчины.
Джек Филлипс. Выпускник этой школы, который вернулся в поисках самого себя. Он верный друг, помощник и просто человек которому не безразлично что станет с учениками.
Хилари Ороско. Пережив нападение она вернулась работать обратно. Это уже говорит о многом. Её любят и уважают ученики, к которым она нашла свой подход.
Пример настоящего учителя.
Виктор Дункан. Я бы не назвала его злодеем. Он олицетворяет место и образ жизни всех учащихся. Просто он их лидер. Он жертва.
В фильме суперский сюжет. Прекрасная музыка, которая подчёркивает каждый момент фильма. Кстати, музыку из этого фильма довольно сложно найти. Актёры играют на высоком уровне и вообще всё супер.
Я редко хвалю новые фильмы, потому что люблю смотреть старое кино. И этот фильм и персонажи навсегда останутся в моей памяти и сердце. Очень жалко что для многих этот фильм неизвестен.
10 из 10
1 октября 2013
Откровенно говоря, достаточно редко обращаю какое-либо внимание на продукцию кинематографа, датированную чем-то старше поздних 90-х. Для этого должны быть какие-то особые причины, здесь это непосредственная принадлежность Джеймса Белуши.
Начнем с главного: Джеймс справился со своей ролью потрясающе, просто-таки вжился в образ. Его герой — учитель-раздолбай, как сперва кажется, не то что кого-то учить, ему бы для начала свой собственный быт обустроить. Но со временем приходит осознание, что обыкновенный учитель в месте, куда был сослан за свои прежние заслуги наш особо отличившийся персонаж, не выдержал бы и дня, т. к. банальные методы воспитания здесь не работают.
Сюжет вроде как не претендует на оригинальность, но не на шутку затягивает в водоворот школьных страстей, разборок и уже недетских проблем малолетних хулиганов. По мере раскрытия личностей учащихся, мы узнаем, что практически каждый — это уникальная личность, имеющая свои таланты и потенциал, на которые чистеньким, незамаранным чиновникам наплевать, потому что они — своего рода отбросы общества. У Рика же свое мнение на этот счет.
Возможно, что история резкого противопоставления подросткового гетто и взрослого мира, откровенно презирающего этих «недочеловеков», была бы недоделанной или же недосказанной без участия Джеймса Белуши, который играл своего рода мостик между этими такими далекими друг от друга реальностями.
8 из 10
26 июля 2012
Начну с главного. Против фильма я ничего не имею. Имею против обозначенного издателями жанра фильма и обложки, которые вкупе заставляют думать, что здесь меня ожидает очень напряженный сюжет.
Плюсы фильма вы можете прочесть выше, в положительных рецензиях. А я приведу минусы, которыми, на мой взгляд, обладает этот фильм. Пока что моя негативная рецензия будет первой и я понимаю, что могут заминусовать. Но может кому-то будет интересно прочесть и такую точку зрения.
Рик Латимер (Джеймс Белуши) — директор. Как актер — он прекрасен. Он один из тех актеров, которые сделали себя благодаря таланту, а не физической формы, умению тупо острить, петь рэп/хип-хоп/что-то_другое и т. д. Но! На обложке мы видим его с битой и воображение нам подсказывает, что в фильме будет что-то мега-крутое. Остыньте. Биту Рик возьмет лишь три раза за фильм:
- когда в самом начале фильма в баре решит ближе познакомиться с новым мужем бывшей жены;
- когда его выведут из себя и он взяв биту пойдет в автомастерскую (и все, никакого применения);
- когда в конце фильма он решит положить конец произволу. Но не воспользуется.
Спрашивается, зачем тогда этот постер?
С таким успехом можно для «мылодрамы» о одиноком полицейском нарисовать его с пистолетом в руке. Пистолет-то он носит с собой? Носит. Но ведь не применяет? Ну и что, зато носит. Так и здесь. Бита лишь один раз (всего один удар) использовалась «по назначению» в школе, но не Риком.
Дальше.
Крутые ученики.
Обратите внимание на описание:'… школы, самой худшей в районе, да и в мире, пожалуй». По словам учителей ученики этой школы были выгнаны из всех мыслимых и немыслимых школ. Это опасный элемент. Некоторые учителя боятся ходить на уроки. Другие ходят, если там нет самых опасных из опасных.
А теперь посмотрим на двоих главарей «мегаопасных» детишек, которым, если верить фильму, зарезать, что плюнуть.
Виктор Дункан (Майкл Райт). Один из авторитетов. Выклядит круто и носит длинный плащ. Он решает, кому можно ходить в школу, а кому нельзя. И когда наступит момент конфликта с директором, он… он будет долго угрожать и пугать последнего бедами и несчастьями. А один раз, в столовой, он даже впадет в истерику. Мега-крутой парень. Хладнокровный. Нет, он и больно сделает, и не одному, но «крутой» и трепалка-истеричка… Получается какой-то противоречивый образ.
Белый Зак (Дж. Дж. Коэн). Другой авторитет. При первой встрече директора он и еще один не менее крутой паренек (не помню, как его звали) выглядели как два шкодных щенка. Рик каждого держал за шкирку, встряхивая периодически и таким образом отвел их в школу… Извините, это опасные парни, которых боятся все в округе? Если всех таких опасных можно взять за шиворот одной рукой и они ничего не смогут сделать, то это очень хорошая школа. В обычных школах старшеклассники не то, что за шкирку взять себя — слово кривого не дадут сказать в свою сторону какому-либо учителю.
Финальная битва. Она длится… суммарно около 40 секунд. Может и больше. «Не надо, перестаньте», проблеял перепуганный крутой авторитет Виктор Дункан. Он очень был перепуган: Рик несколько раз его ударил. Да, «Неудержимые» отдыхают…
После этой сцены я едва не плевался. Несколько ударов, сопли и блеяние и финальный пинок. И вся школа в восторге. И все это триллер?
Фильм хорош. Но постер, обозначенный жанр (именно «триллер») и синопсис вводят в заблуждение. Назовите это драмой. Криминальной драмой. Это будет вернее.
5 из 10
29 апреля 2012
Фильмы, в которых преподаватель сталкивается в конфронтации со своими отбившимися от рук учениками всегда имеет какой-то увлекательный момент. Ведь так приятно думать, что бывают учителя способные дарить людям «свет» даже тогда, когда это становиться опасно для них самих, и в тоже время не прочь использовать бейсбольную биту, в качестве наказания для особо провинившихся.
В «Директоре» нам рассказывают историю Рика Латимера, простого учителя, являющегося еще более простым парнем. Однажды, в пылу отчаяния от расставания с женой, Латимер курочит машину ее адвоката и дабы избежать окончательного увольнения ему предлагают должность директора, но только вот место, куда ему предстоит отправиться, никак не говорит о том, что он получил повышение. Здесь полный набор: банды, насильники, драгдиллеры, ну или на худой конец просто хулиганы и вандалы. Но надежда перетерпеть ссылку в школу строгого режима, постепенно перерастает для главного героя в желание постараться изменить устои разваливающегося учебного заведения. Ясное дело, что местные авторитеты этому желанию никак не обрадовались.
Главным плюсом этой картины, безусловно, является Джеймс Белуши, он отлично вписывается в роль житейского, но временами вспыльчивого директора, с правильной системой нравственных ценностей. Где надо он старается раздавать тумаков, но и страх перед лицом, расправы со стороны своих же учеников, ему не чужд. Играет Белуши бодро и с желанием, что идет фильму только на руку.
Также хочется отметить Луиса Госсета младшего, в роли старожилы прогнившей насквозь школы, который старается привнести какое-то подобии порядка в стены родного ему заведения.
В остальном персонажи сплошь знакомые: мерзкие, отбившиеся от всяких понятий морали, подонки, уставшие запуганные учителя, пару ребят которые хотят лучшей жизни, и уборщик, который постоянно на всех пялиться.
Конечно, главное чего ждешь от этого фильма, это жесткой расправы над мерзкими детишками (если мужики, играющие школьников в этом фильме подходят под этот термин). Но, к сожалению, при всей энергичности и, порой даже агрессивности директора, в драку он вступает не так часто и не так жестко как хотелось бы. В современном кино, да и еще с рейтингом «R», ребятам не поздоровилось бы куда больше.
Но, несмотря на это фильм получился вполне приличный. В нем есть сильный эмоциональный заряд, хорошие актеры и неплохие, хоть и частенько стандартные диалоги.
И хотя от концовки ждешь немного большего, чем в итоге получаешь, кино является хорошей постановкой на тему трудных подростков и способов их усмирения.
7 из 10
29 июня 2011
Отличный байк, нарядный костюм, до блеска начищенные ботинки, презентабельный и очень строгий вид… Кто же это? Байкер? Бандит? Или, может быть, просто ценитель хорошего отдыха? Ни то, ни другое, ни третье, — это новый, «крутой директор» самой опасной школы в районе, который берётся навести порядок из хаоса, поменять местами культуру и анархию, честь и достоинство против нынешних низости и подлости. Директор по имени Рик в исполнении легендарного Джеймса Белуши вряд ли отступит от своего, прививая нравоучения даже безнадёжным бездарям и труднейшим из трудных подросткам, забросивших учёбу и уже забывших, как правильно пишется родное и любимое «the school».
Все усилия, старания, житейские умения и эмпирические навыки, которыми обладает новый формальный лидер школы, придётся использовать по максимуму, в противном случае — быть беде и развалу не только системы образования в отдельно взятом районе города, но и повальной подростковой наркомании, увеличению преступлений и насилия на улицах когда-то бывшего безобидным городка. Предвидя всё это, Рик начинает действовать, предварительно запасясь битой, вспомнив свою старую школу каратэ вкупе с уроками самообороны и начиная претворять в жизнь свои искренне положительные и неплохие планы в жизнь. Однако, есть и те, кто готов помешать Рику, даже на самых верхних уровнях управления, власти и контроля. Новому директору придётся нелегко, но кто сказал, что грызть гранит науки — что два пальца об асфальт?..
Так берёт начало и развивается невероятная, но в то же самое время, в определённой степени актуальная, действительно имеющаяся в реальной жизни проблемная история, которую педагоги, родители, органы власти пытаются всеми силами искоренить, но… Коррупция, пронизывающая всю нить управления, вредные и опасные для жизни привычки, к которым припадают школьники, а также сплошное непослушание, бандитизм и самый настоящий терроризм — такого рода хаос преподнесён на экране. Однако, ему даётся посильный ответ своими героями и храбрецами, всё же способными пойти против огромной и нерушимой машины, представшей в своём истинном обличье перед лицезреющей публикой. И, к счастью, согласно кинокартине, всё же что-то и даже многое удаётся изменить, повернуть сие девиантное русло в правильную дельту, преобразовать, вновь вернув при всём при этом утраченные или нарочно забытые и втоптанные в грязь ценности, подменённые лжеморалью и разного рода субкультурами, маскирующими отвратную личину наркобизнеса и преступного мира как такового…
Однако, несмотря на серьёзность, брутальность и правоту описанных в фильме проблем, скуку или бессилие всё это не вызывает, напротив, становится весьма даже интересно, как почти в одиночку главный герой Рик сможет противостоять закоснелой системе, которую нельзя ни шевельнуть, ни разворошить, не говоря уже о попытках её крушения. Именно правдоподобность, реалистичность и, в то же самое время, печальная актуальность заставляют лицезреющего фильм человека оживиться, внимательно, с огоньком в глазах и чувством интриги и предвкушения ожидать долгожданной расправы исключительно хорошего парня с погрязшей в вязкой топи греха и разврата системой, структурой жизни общества, которой, к сожалению, есть место быть в нашем замечательном и прекрасном мире.
На мой взгляд, картина «Директор» в красках, с интересом и даже лёгкой иронией освещает события нынешнего мира, которые неискоренимы вследствие повально массового безразличия и отсутствия ответственности у людей, не говоря уже о уполномоченных должностных лицах. Этот фильм ярок, слажен и лаконичен, в то же самое время, являясь весьма непредсказуемым и оригинальным, позволяя взглянуть на себя зрителю с двух сторон — художественной в смысле постановки ленты и реальной жизни с точки зрения наличия описанных в картине проблем. Думаю, если главной целью создателей этой ленты было доведение до зрителя подобных мыслей, то изначально бывшая неплохой затея и оригинальная задумка удалась на «Ура», собрав при этом признание зрителей и одобрение критиков.
6 октября 2010
Фильм «Директор» я, по сугубо индивидуальному мнению, считаю шедевром. Картина снята поистине очень качественно. Грамотно построен сюжет. С этим фильмом я познакомился еще в детстве. Тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я был поражен тем, что происходило на экране. Это было захватывающе и увлекательно. Впоследствии он был мною пересмотрен огромное количество раз.
Рик Латимер работает учителем. Обладает импульсивным характером. И вот на него обрушивается то, чего он ждал долгое время — он становится директором. Любой бы мог обрадоваться такому повышению. Однако не все так просто. Ведь ему предстоит стать директором такого учебного заведения как «Брэндэл» — самого худшего места, которое можно себе представить. Вместо уроков ученики курят травку, продают и употребляют наркотики и занимаются разбоями. Припасенные ножи и кастеты уже обыденность. Учителя в свою очередь предпочитают отсиживаться в учительской, а не заниматься преподавательской деятельностью. Школа, в которой «каждый ученик со своими традициями и обычаями» . Но и Рик не из робкого десятка. Он здесь не для того чтобы «задницей стул греть» . Пришло время навести порядок, сказать «Все хватит» . Да и к тому же, кто сказал, что бить учеников не педагогично?
Джеймс Белуши (Рик Латимер) — благодаря этому фильму произошло мое знакомство с этим актером. Не смотря на то, что его основным призванием считаются комедии, с драматической ролью он справился на ура. Его образ директора не является стандартным: разъезжает на мотоцикле в кожаной куртке с бейсбольной битой. Это смотрится необычно.
Луис Госсет мл. (Джейк Филлипс) — отлично справился с ролью охранника, который оказался единственным кто поддержал нового директора. Не бросил в стычке. Такие люди достойны уважения.
Майкл Райт (Виктор Дункан) — сыграл роль местного авторитета, который держит в страхе всю школу. До прихода Рика Латимера, нового директора школы, никто не мог ему противостоять. Со своей ролью справился на отлично. Очень правдоподобно выражал эмоции.
Режиссер Кристофер Кэйн снял по-настоящему сильную и стоящую криминальную драму с соответствующей атмосферой. Актерский состав подобран наилучшим образом. Каждый актер отлично вжился в свою роль. Джеймс Белуши понравился больше всего. Его герой отважился на дело, от которого многие открещивались. Ведь навести порядок в месте, где криминал глубоко пустил свои корни, осмелится далеко не каждый. Сюжет подан первоклассно. Фильм, однако, у нас малоизвестен, что в какой-то степени огорчает. Эта кинолента определенно достойна внимания.
Спасибо за внимание
Для меня этот фильм шедевр
10 из 10
4 сентября 2010
Я сразу отметил «Директора» с моим любимым актёром Джеймсом Белуши. Показывающий подростковую преступность, наркоманию, но с точки зрения актуальности проблемы прежде всего для самих США, всё-таки является довольно-таки «интернациональным» фильмом.
Когда-то в руки мне попалась небольшая периодичка 1987-го года, про нашего противника в Холодной войне,- социальную обстановку в США, «агрессивность политического курса», и всё в таком роде. Она была написана живым языком, не без упоминаний о «верности политического подхода к той или иной проблеме СССР», и т. п. Но меня увлекал разговор автора с простыми американцами — их взгляд на Афганистан, «Рэмбо», Рональда Рейгана, безработицу, Вьетнам, Гренаду. Помимо всего прочего там был отрывок из разговора с матерью погибшего во время перестрелки школьника. Сейчас я думаю — прошло ведь больше 20-и лет, а проблема никуда не ушла. А кем бы мог стать этот школьник, останься он в живых? Наверняка это было бы куда как лучше.
Так что проблема есть, и этот фильм представляет нам на неё объективный взгляд.
10 из 10
21 октября 2009
-Мужик, да ты кто такой вообще?
-Я Директор!
За окном раздается громкий рев Харлея, и через несколько минут в кабинет заходит человек в джинсах и кожаной куртке, держа в руке бейсбольную биту. Пугаться не стоит, это директор местной школы прибыл на работу.
«Ничего не мешает обойти закон, это всегда было традицией в Брендоне».
Рика (Джеймс Белуши) назначают на должность директора в одну из худших школ в районе, на которую даже полиции, откровенно говоря, плевать. Никто не ходит учиться, постоянные грабежи, разбои и торговля наркотиками — это лишь малая часть того, чем «славится» данное учебное заведение.
Новый директор берется за дело основательно и делает все, что в его силах, дабы школа хоть чем-то напоминала образовательное учреждение. Однако местная банда не в восторге от Рика, и когда малолетние гангстеры станут угрожать ему, то директору придется взять в руки свою знаменитую биту, дабы навести порядок в школе.
-Я заставлю их 1000 раз написать на доске «Директора не убивать».
-Сначала их писать надо научить.
Невероятно доброе и просто хорошее кино родом из 80-х. Картина режиссера Кристофера Кэйна с Джеймсом Белуши в главное роли, может не такая знаменитая, как «К-9: Собачья работа», но тоже достойная внимания. Вся изюминка таких фильмов в старине, в манере съемок и подаче материала. Сам Белуши на высоте, как и всегда. Этот прекрасный комедийный актер потрясающе выдерживает баланс между комедией и криминалом. В конце фильма его фраза «No more» звучит гордо.
Побольше бы таких картин, после просмотра которых остается очень хорошее ощущение на душе. Лучший способ поднять себе настроение, это вечерний просмотр такого кина. Вашему вниманию «Директор».
8 сентября 2009
Данный фильм, вышедший в 1987 году, принес голливудскому актеру Джеймсу Белуши большую известность. Как известно, Белуши снимается преимущественно в комедиях, но здесь этих комедийных элементов относительно немного. Поэтому «Директор» — это криминальный боевик.
Это фильм о необычном учителе, которого возвысили на должность директора в одной из самых худших школ в городе, где ситуация давно вышла из-под контроля, и ученики, вместо учебы, стали устраивать драки и принимать наркотики. Этот учитель разъезжает по городу на мотоцикле, а его главным оружием является бейсбольная бита. И вот ему предстоит навести порядок в школе…
Несмотря на то, что данный фильм является боевиком, здесь есть несколько моментов, которые невольно могут развеселить любого зрителя. И один из них — это описание портрета молодого учителя Рика. Как правило, учителя школы не приезжают в школу на байкерском мотоцикле, не носят с собой оружия, а одеваются в опрятную форму. И лишь главный герой — исключение. Также режиссер и сценарист фильма ярко показали нам беспорядок заведения, которое уже трудно назвать школой. Ни в одной другой школе дисциплина не могла бы до такой степени опуститься, ибо учителя в ней уже бессильны справляться с несовершеннолетними бандитами. И что может сделать один, пусть необыкновенный, учитель, чтобы взять все под свой контроль? Тем интересней смотреть данный фильм. Подборка актеров, на мой взгляд, успешная. Конечно, Джеймс Белуши удачно «развернулся» в данном фильме и доказал, что он хорошо справляется с ролями не только в комедиях и драмах. Фильму уже более 20 лет, однако он продолжает радовать зрителя. И видно, что свою популярность и актуальность он потеряет еще очень нескоро. Поэтому фильм можно смотреть много раз, и все равно невозможно не остаться довольным.
9 из 10
4 августа 2009
С ума сойти, фильму без малого 20 лет! Помнится, я его поглядел лет 10 назад — запомнился. Не слабое кино. Белуши обычно представляется комедийным актером, и роли у него соответствующие, но здесь весёлого, на мой взгляд, мало.
Тема достаточно серьезная, может, в 1987 году в СССР и не шибко актуальная, а сегодня в России — очень даже. Что особенно нравится в таких фильмах — обратная сторона медали — скрытая от посторонних глаз жизнь американцев — граждан величайшей супердержавы, единственного истинно демократического правового государства на планете.
И концовочка у картины тоже не просто банальный хэппи-энд, а нечто большее, с намеком на продолжение. Во всяком случае, мне так кажется. Можно смотреть время от времени — наводит на кое-какие размышления.
8 из 10
28 сентября 2006