Десять негритят
8.1
7.8
1987, триллер, криминал, детектив
СССР, 2 ч 10 мин
12+

В ролях: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий
и другие
Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе - черные фигурки негритят, в каждой спальне - стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек - исчезает фигурка негритенка...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Десять негритят

год: 1987
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Геннадий Энгстрем
композитор:
художники: Валентин Гидулянов, Наталья Харнас, Валентина Зайцева
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 декабря 1987 г.
на DVD: 19 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Десять негритят», 1987

Видео: Фан-ролик (Десять негритят, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фан-ролик

Постеры фильма «Десять негритят», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Десять негритят», 1987

Десять незнакомых человек приглашены на уединенный остров, у каждого в комнате висит странная считалочка про убийства негритят. Ничего не предвещало беды, но уже во время первой трапезы кто-то отравил гостя, и это полностью соответствует сценарию считалки. После еще нескольких смертей приглашенные понимают, что на острове они в ловушке и их ждет смерть, а убийца - один из них.

Я уже писал о великолепной книге «Десять негритят», статья тут, но если кратко - не мог оторваться. Советская экранизация оказалась не хуже, она другая, многое чуть сокращено, акценты на подозреваемых смещены, концовка раскрыта вне временного отрыва от сюжета и в том же месте.

Если некоторые режиссеры перерабатывают книги под формат кино и убирают важные идеи и моменты, то тут все настолько аккуратно, что придраться не к чему, Говорухин подрезал все лишнее почти без потерь и оставил концентрированное повествование на экране.

Не подвели актеры, место съемки и атмосфера. Это один из тех удивительных фильмов, когда после книги смотришь и понимаешь, что именно так все себе и представлял. Еще очень удивили убитые, реалистично сделано (особенно Роджерс и двое в море).

Так что я остался очень доволен, отличный пример качественной экранизации и кинематографа в целом.

23 сентября 2023

'Десять негритят' - советский триллер, снятый по роману Агаты Кристи.

На небольшой остров, удаленный от суши, приплывают десять незнакомцев. Их пригласил таинственный человек, который оставил аудио-послание, где раскрывает секреты всех гостей. Каждый из десяти совершил когда-то убийство, но избежал ответственности. Таинственный хозяин острова обещает, что накажет каждого за их грехи. Гости не верят, пока не погибает первый приглашенный. Теперь героям нужно найти убийцу, предотвратить последующие смерти и спастись с острова.

'Десять негритят' это полноценный триллер. Напряжение, саспенс, интриги. Таких мурашек по коже у меня давно не было. Фильм снят отлично и сегодня смотрится на 8 из 10. К сожалению, некоторые вещи заставляют зрителя раскрыть тайну острова раньше, чем это сделают герои. Даже раньше, чем начнут смотреть сам фильм, при этом не зная развязки. Авторы дают слишком много подсказок. Но это не делает фильм хуже. Вдруг это всё обман и фикция? Мы не знаем злодея. Не знаем, как погибнет следующая жертва? Кто будет этой жертвой?

Выглядит фильм очень красиво. Кадры, как это модно говорить, хоть на рабочий стол ставь. Это при том, что кино очень камерное. Игра актеров великолепна. Советую провести один вечер за просмотром классики. Заваривайте чай и укутывайтесь в плед. Игра начинается.

18 марта 2023

Агата Кристи смогла написать роман, в котором ты до конца не знаешь кто убийца и почему. Должен признать, что талант автора меня просто поразил. Все герои сидят в одной лодке и не могут из нее выбраться. Казалось, что всему виной шторм, который по неудачному стечению обстоятельств собрал их вместе. На деле, это один человек чье имя никто не знает. Именно это и есть завязка сюжета. Неизвестный маньяк, орудующий на острове. При этом, он ничем себя не выдает. Все начинают думать: А кто он или она?

Герои здесь и детективы, и жертвы одновременно. Они пытаются понять, кто есть кто. Однако не имеют ни улик, ни доказательств. В общем, подозрение падает на всех. Оправданным признается тот, кто уже умер. В этом весь ужас и интрига. Даже когда ты смотришь фильм и знаешь все заранее. Ты думаешь, а кто все-таки? Ведь казалось, что они убивают друг друга и сходят потихоньку с ума.

Агате Кристи удалось описать гениального преступника, который способен настолько запутать следствие, свидетелей и героев. Что ты невольно сам становишься участником событий. Здесь нет каноничных героев и злодеев. Здесь есть то, что может оказаться страшнее любого 'зла'.

Что впечатлило лично меня. Это то, что каждый из нас в ответе за свои поступки. Человек должен понимать что такое хорошо и что такое плохо!

21 октября 2021

Голый король или худший из фильмов Говорухина

В советское и постсоветское время этот двухсерийный фильм просто захвалили — ах, как близок он к оригиналу; ах, как он психологически точен и выверен. Между тем, фильм явно на любителя. Выделю главные минусы.

1. Очень плохие костюмы, особенно женские. Фанатично религиозную Эмили Брент обрядили в боа (!) — самое то для чопорной старой девы, зато молодая Вера Клейторн (тут её именуют Клейсорн) одета как синий чулок — в какое-то подобие костюма американской суфражистки начала XX века и почему-то с мужским галстуком. Мужские персонажи тоже блещут безвкусной одеждой — особенно режет глаза Марсдон (Абдулов) в попугайском костюме а-ля «прощай, молодость».

2. Неважные декорации. Негритянский остров и дом на нем — это какие-то комбинированные съемки. Экстерьер дома — просто небольшая лачуга смотрителя маяка, ну никак не роскошная вилла, построенная по прихоти эксцентричного миллионера. При съемках внутри поражаешься — как там поместились такие комнаты, просторная гостиная, подвал?

3. Абсолютное непонимание режиссером и сценаристами условностей тогдашнего общества. Буквально первая сцена после прибытия гостей на остров — Вера Клейторн танцует щекой к щеке с Марсдоном, а доктор Армстронг бацает на рояле. Во-первых, и Вера, и доктор прибыли на остров по работе, подобное поведение с их стороны было бы просто немыслимым. Во-вторых, никто из этой троицы раньше даже знаком не был- откуда такая фамильярность. В-третьих, не понимаю, в каком случае им вообще пришла бы в голову мысль в ЧУЖОМ доме, без разрешения хозяев плясать и играть на ЧУЖОМ рояле??? Или чопорная старая дева Эмили Брент, в полном одеянии и в ботинках заваливающаяся на постель. WHF?

Из плюсов фильма — гнетущая атмосфера и финальная сцена. Не сильно жалуемый мной Зельдин в ней сыграл просто блестяще.

6 из 10

Фильм на один раз.

28 марта 2020

И никого не стало…

Я прекрасно помню время, когда этот фильм вышел на большие экраны. Мне тогда было 14 лет и мы всей семьей отправились на просмотр. Фильм произвел уже тогда на меня глубочайшее впечатление. Когда остался один негритенок, я был просто потрясен: «Неужели это убийца?!» Концовка фильма просто произвела неизгладимое впечатление — вот уж истинно не ожидал!!!

Тогда я еще не читал сам роман Агаты Кристи. Прочитав же его (через много лет), я вполне понял, почему в фильм не была включена сцена расследования. Это нарушило бы всю атмосферность. А атмосфера в фильме такова, что при просмотре полностью погружаешься в действие. Просто физически ощущаешь подавленность и безысходность, гнетущая атмосфера подчеркивается отличным саундтреком. Сам остров, особняк, совершенно живые персонажи, «пасхалки» от режиссера (которые понимаешь полностью только при повторном просмотре) — все отлично продумано и реализовано. С точки зрения современного зрителя, картины убийств немного топорны, но это не портит общего впечатления.

Можно отметить великолепный актерский состав: В. Зельдин, А. Кайдановский, А Жарков, А Абдулов создали великолепные образы своих героев, полностью соответствующие первоисточнику. Образы, созданные Л. Максаковой и М. Глузским, отличаются от романных, но тем не менее хорошо вписываются в общую картину.

Тем не менее, не обошлось и без недостатков. Сюжетные проколы, унаследованные от Агаты Кристи, можно оставить без внимания. Тем не менее, обстоятельства третьего убийства изменены не в лучшую сторону. Кроме того, в романе присутствует договоренность персонажей после пятого убийства, что все находятся в одной комнате, и уходить по своим делам можно только одному — в фильме это не реализовано, в результате чего следующее убийство выглядит довольно странно и по идее должно сразу навести персонажей на здравые мысли. Кроме того, в книге описаны их завтраки и обеды на поздних стадиях — когда они, стоя вокруг кухонного стола, поспешно поглощают консервы, пристально следя друг за другом и не заботясь о приличиях и церемониях — сильнейших психологический ход, полностью проигнорированный в фильме. А еще недостатки картины — совершенно ненатуральные истерики Т. Друбич и совершенно излишняя любовная сцена, как уже многими было подмечено в рецензиях. В книге очередность убийств соответствует степени вины персонажей. Чем раньше убивают человека, тем менее он омерзителен (ну чтобы не мучился долго). В фильме это совершенно не отражено. Самых отъявленных мерзавцев, которых убийца приберегает напоследок, чтобы в них от постоянного страха и напряжения не осталось вообще ничего человеческого, в фильме даже наоборот делают жертвами, заслуживающими наибольшего сочувствия — и это главный недостаток фильма. Тем не менее, фильм даже и тогда не перестает быть шедевром. А потому

9 из 10

24 мая 2019

«Никогда ещё правосудие не поднималось на такую сияющую высоту, как поднялось оно здесь!»

Наверное, будет правильным утверждение, что детектив «Десять негритят» — это лучший представитель жанра, снятый в советские времена. Или если не самый лучший, но один из лучших — вот это будет совершенно точно.

Режиссёром этой двухсерийной экранизации классического романа Агаты Кристи, изданного в 1939-ом году, стал небезызвестный Станислав Сергеевич Говорухин. Ко времени 1987-го года, когда прошла фурорная премьера «Десяти негритят», режиссёр уже прослыл настоящим мэтром своего профессионального цеха, выпустив сериалы «Место встречи изменить нельзя» (1979 год выхода и возможно, что именно эта работа спорит за первенство в жанре с»… негритятами») и приключенческую сагу «В поисках капитана Гранта» (1985). За счёт их Говорухин и стал всеобщим уважаемым и безумно любимым постановщиком советского зрителя. И в 1987-ом, как уже было сказано, Станислав Сергеевич ещё и присовокупил «Десять негритят».

И буквально с самого начала хотелось бы отметить великолепно подобранный актёрский ансамбль. И главных и второстепенных персонажей сыграли замечательные отечественные исполнители. Может, это сейчас не каждому зрителю что-то скажет фамилия кого-то из них, но на момент выхода картины они были узнаваемыми и любимыми. Вот лично у меня не получается выделить кого-то отдельно, настолько все здорово сделали свою работу, настолько грамотно актёры были подобраны и расставлены по своим местам. В 1987-ом году вряд ли существовало такое понятие как «кастинг», но сегодня уже можно без обиняков говорить, что пресловутый «кастинг» был выполнен как фигура высшего пилотажа настоящим асом своего дела. Трогательная и несчастная героиня Татьяны Друбич, суровый и взрывной персонаж Александра Кайдановского, хладнокровная и фанатично религиозная героиня Людмилы Максаковой — это лишь небольшое уточнение о тех, кто оставляет неизгладимое впечатление, а ведь есть ещё и Владимир Зельдин, Михаил Глузский и даже Александр Абдулов, секс-символ того времени, исполнил эпизодическую роль, да и как безукоризненно исполнил! Видимо, понимал Абдулов, что в «Десяти негритятах» соприкасается с киноклассикой (кстати, до этого Александр Гавриилович снялся в небольшой роли у Говорухина в «Место встречи изменить нельзя»).

Да, актёрская игра и подбор исполнителей сильны в «Десяти негритятах», но хотелось бы ещё и отметить иную неотъемлемую часть картины, которая навсегда остаётся в памяти даже уже после первого просмотра и это атмосфера! Буквально судороги начинают сводить, когда наблюдаешь за героями фильма, оказавшимися на необитаемом острове с его скалистой местностью. И когда смотришь за тем, как волны разбушевавшегося холодного моря разбиваются о скалы, то поёживаешься, но не так, как от озноба, а как от страха, как от понимания, что замысливший злодеяние преступник (по его мнению не злодеяние, а возмездие, но это уже из области философских рассуждений и споров), гениален в постановке своего ужасающего плана, что все прибывшие на остров — обречены, какие бы они силы не прилагали, чтобы разгадать, кто стоит за гибелью людей, и как же выбраться из смертельной ловушки. При этом, хочу отметить, я специально отхожу от специфики сюжета, потому что очень бы хотелось, чтобы каждый зритель без исключения посмотрел эту выдающуюся классику советского детектива по произведению великой английской писательницы, а предварительно, возможно, чтобы роман «Десять негритят» (существует ещё перевод, как «И никого не стало») был прочитан.

Прекрасная экранизация! Тут нечего добавить.

10 из 10

12 марта 2018

На острове, вдали от городской шумихи, сочли возможным отдохнуть…

Фильм, который посмотрел ещё в детстве, который затягивает с первой минуты. Можно говорить про пейзажи затерянного негритянского острова близ Девона, наслаждаться криком чаек, но мы пришли на фильм не за этим. Пришли мы послушать ту ужасную считалку про десять негритят, которые решили пообедать. Дальше все, как во сне. А если не во сне, то близко к обмороку. Угрозу представляют, кажется, сами прибрежные скалы и шум прибоя, хотя настоящая опасность таится не в них. Фильм — страшное испытание для героев и настоящее напряжение для зрителей. Его нам предоставили: режиссёр С. Говорухин и плеяда великолепных актёров, начиная с Абдулова и заканчивая Зельдиным. А еще в фильме Жарков, Кайдановский, Глузский, Максакова, Золотницкий, Друбич, Ромашин. Многих из них уже нет, но как же было хорошо, когда они были все вместе, в одном фильме. Да в каком фильме! В шедевре советского периода, по настоящему жутком триллере, жанре весьма дефицитном, как пленка «Кодак» в советском кинопроизводстве,

Такая скученность звезд в одном фильме объяснима сценарием, где все равные герои и нет среди них главного. Все под подозрением и никто не доверяет друг другу. Нельзя доверять даже шмелю, жужжащему в буфетной. А ну как это не шмель вовсе? Нельзя доверять осторожному стуку в окно среди ночи, так просит пустить себя в дом страх. И хотя герои фильма во многом люди непоколебимо твёрдые, но опасаться им есть чего. Как на свежем воздухе, так и внутри пансиона, где каждую ночь загадочным образом пропадают фарфоровые фигурки. Ничего странного тут нет, это детектив. А в нем всегда кто- то или что-то пропадает. Будь то пассажир в купе или статуэтки со стола. Зрителю, ещё не видевшему фильм, пригодится присутствие выдержки и самообладания. Оно здесь необходимо. Кино снято довольно жёстко, с максимальным погружением в атмосферу страха. Как сказала одна их героинь фильма : «здесь не будет полуголой молодёжи и граммофонов за полночь» Как это актуально для людей определённого круга, людей старой закалки и сейчас, не правда ли ? Разные аргументы привели на остров совершенно разных персонажей, среди которых непревзойденный гений зла. Впрочем, по-другому у Агаты Кристи не бывает. Все ее герои отрицательной направленности отличаются умом и сообразительностью. Их обаяние, учтивость, манеры ни о чём не говорят. В романах писательницы важна каждая мелочь, каждое сказанное слово имеет значение и смысл. В этом фильме великолепна и криминальная затравка, и постепенно развивающаяся интрига, и заставляющая содрогнуться концовка. И ни за что не догадаешься, кто убийца. Если, конечно, ты не читал книгу перед просмотром. А я ее не читал и только через несколько лет ознакомился с содержанием., Ещё через несколько лет узнал, что из соображений политкорректности в некоторых странах название переименовали в «И никого не стало», сравнив его с окончанием той самой считалки, висевшей в каждом номере отеля. Хотя и ежу понятно, что» Десять негритят» — более удачное название. Хороших экранизаций, как и хороших фильмов, хороших триллеров вообще мало. А уж в советском кино их было раз-два и обчёлся. Были и экранизации по Агате. Это и «Тайна черных дроздов», и» Мышеловка», и» Загадка Эндхауса». Но ни один из них не затянул зрителей в ловушку так глубоко, как этот, на мой взгляд. Финальный кадр вообще поражает воображение, не хватает только торжественного звука гонга. Хотя здесь налицо только торжество смерти. Но таков уж роман, где скучать не придётся. И, наверное, особо впечатлительным ценителям хорошего кино снотворным запастись придется. Боюсь, что даже и тем, кто фильм уже смотрел не раз. Настолько замечательно он щекочет нервы и ни в чем не уступает Голливуду. Наслаждаться морем и рокотом волн, бьющихся о скалы, впрочем, тоже никто не мешает. Возможно, они всё же представляют опасность, кто знает… Тихое место, морской берег, утёсы и отличные виды на горизонт. И так близко неотвратимая смерть. Судный день грядёт…

13 декабря 2017

«А я и был или, вернее, мог стать художником в своей сфере — в сфере преступления!»

Старый фильм, который я по неизвестной причине упустила из виду. Почему решила посмотреть, потому что сходила на «Убийство в восточном экспрессе» и осталась разочарована, хоть режиссер один из моих любимых, да и актерский состав такой, что дух захватывает. Но совершенно нет желания писать рецензию. Зато после недовольства экранизацией я подумала, а почему бы не посмотреть российскую картину, снятую по мотивам произведений Агаты Кристи, тем более, что в основной массе именно советские экранизации наиболее близки к оригиналу.

Сюжет, я думаю, пересказывать нет необходимости. 10 человек, 10 преступлений, 10 смертельных приговоров.

Татьяна Друбич (Вера Клейтон) сыграла настолько правдоподобно, особенно когда была одна в кадре, что у меня мурашки пробежали по коже — это действительно было лицо преступницы на экране. «Неужели вы так и не поняли, что мы составляем этот зоопарк? Ведь в нас не осталось ничего человеческого. Мы превратились в зверей.»

Абдулов как всегда в своем амплуа — красивый, богатый, испорченный молодой человек. Но я хочу сказать, нельзя выделить кого-то определенного, насколько велика общая актерская игра, что на протяжении всего фильма, мне все люди, запертые на Негритянском острове казались отвратительными, вызывали негатив. Мне казалось, что все герои заслуживают смерти. Но разве я -зритель, могу судить кого-либо? В этом и есть весь смысл этого фильма — я приняла точку зрения автора.

Самый главный персонаж не человек — это маленький скалистый остров. У меня действительно было ощущение одиночества, безнадежности, безответного страха, тревоги, словно это я не могу покинуть это место. Мрачная атмосферность подчеркивается мелкими деталями, операторской работой, музыкой. «В самом слове «остров» есть какая-то магическая притягательная сила. Живя на острове, теряешь связь с миром; остров — это самостоятельный мир.»

Советую к просмотру именно читателям — это один из тех примеров, которые остаются в памяти много дольше, чем большинство современных фильмов, после просмотра которых не можешь вспомнить в веренице кадров основную мысль.

8 из 10

29 ноября 2017

Десять маленьких чумазеньких…

Об этом шедевре С. Говорухина сказано очень много. Подытожим лишь — это не просто попытка перенести в кино сюжет популярного детектива Агаты Кристи, это действительно атмосферная и чертовски вкусная экранизация! Когда сам Говорухин познакомился с детективом в молодости, он, похоже, проникся всей душой не столько к сюжету, но, в первую очередь, к героям (или антигероям — как кому угодно). Именно поэтому они получились в фильме такими убедительными и колоритными. На фильм выделили достаточно много денег, так что Говорухин ни в чём себе не отказывал. И воплотил свою мечту экранизировать бессмертное произведение Агаты Кристи в полной мере. Кроме того, достаток средств позволил привлечь к съёмкам действительно грандиозных актёров, глыб советского кино. И каждый выложился по полной. Каждый вжился в роль…

Думаю, Агата Кристи была бы в восторге от этой экранизации и пожала бы Говорухину руку, тем более что другие экранизации, которые вышли в свет ещё при её жизни, её не порадовали. Именно Говорухину удалось перенести на экраны всю энергию, всю гнетущую атмосферу детективов Агаты Кристи, но, кроме того, ему удалось из очень вкусного детектива приготовить ещё и атмосферный триллер. Фильм пугал тех, кто не читал «Десять негритят», тех, кому удавалось найти среди книжного дефицита сборники детективов Кристи, этот фильм просто во многом убедил. В частности, в том, что и наши режиссёры способны снимать нечто вроде саспенса.

9 сентября 2017

«Десять негритят отправились обедать…»

Десять человек, между собой не знакомых, под разными предлогами получают приглашение на остров. Что их там ждет? Правда ли то, о чем им там расскажут? И самое главное, все ли настолько истинно, как кажется на первый взгляд?

В основу фильма положен одноименный роман Агаты Кристи. К слову, с недавних пор я можно сказать «подсел» на ёё творчество. Это и побудило меня к просмотру данной киноленты.

Самое первое что меня привлекло — это логика сюжета. Здесь нет деталей, которые не объяснят вам по ходу повествования. Всё что здесь будет происходить, будет происходить логично.

Второе — это конечно же игра актеров. Все не то что играют, а живут этими образами. Даже не живут, а они и есть эти образы. Они герои. Самые что не наесть достоверные. Как сыграны их разговоры, эмоции — это не передать словами. Фанатам камерного кино точно рекомендую.

Третье — это атмосфера. Музыкальное сопровождение, правильно подобранные операторские планы, сам остров, скрипы старых полов дома, интерьер дома, всё это тоже герои картины, которые и нагоняют саспенс.

Фильм действительно держит в напряжении от начала и до конца. По ходу сюжета вы сто раз будете менять свое мнение. Будете верить, а потом понимать, что ошиблись и от этого интерес досмотреть картину до конца, будет только больше.

Это и драма и триллер и детектив и местами где то ужасы. И всё эти жанры здесь взаимодействуют и дополняют друг друга.

10 из 10

11 февраля 2017

Смертельная считалочка

Пожалуй, каждый отечественный зритель сталкивался с фильмом, снятым по мотивам детектива Агаты Кристи. Это кино, вышедшее в далеком теперь уже 1987 году по-прежнему очень популярно в народе и являет собой ярчайший пример мастерской работы советских кинопроизводителей.

Наряду с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «10 негритят» хорошо поставлен, великолепно передает атмосферу детектива и может похвастать убедительной и качественной игрой актерского состава.

Кому как, но автор данного отзыва до сих пор пересматривает картину с содроганием и чувством ужаса. Кино, снятое Станиславом Говорухиным берет свое за счет ощущения обреченности и фатальности положения главных героев, загнанных в смертельную ловушку на безлюдный остров. На душе почти каждого из них почти точно такая же погода как и на этом клочке суши, оторванном от большой земли: хмурая, дождливая и безрадостная.

При просмотре возникают те же ощущения, что и при просмотре отечественного «Всадника без головы» и «Острова проклятых» Матрина Скорсезе. Вот эти два фильма по своей атмосфере и палитре красок очень схожи с «Негритятами». Страх и определенное смятение у зрителя вызывает и осознание того, что рядом с главными героями присутствует кто-то незримый, постоянно ускользающий от их взгляда. Тот, кто устроил охоту на гостей особняка, хозяином которого является не менее загадочный как и убийца мистер А. Н. Оним.

Увлекаясь в детективную игру и пытаясь разгадать тайну острова невольно становишься участником всех событий и стремишься предугадать следующую жертву и вычислить убийцу. Однако, это будет не так просто… Агата Кристи не была бы самой собой если бы не приготовила потрясающий финал, который бьет обухом по голове и расставляет все по своим местам и дает понять: убийца был близок к разоблачению, его можно было выследить, однако он/она превзошел/превзошла всех на голову в этой интеллектуальной игре, ставкой в которой — человеческая жизнь.

Фильм будоражит своей мрачностью и тем, с каким мастерством можно сочетать убийство и детскую считалочку, которая является, по сути, приговором каждому из героев.

«Десять негритят» собрали все сливки отечественного кино тех лет: Владимир Зельдин, Александр Абдулов, Алексей Жарков, Александр Кайдановский, Анатолий Ромашин. Многих уже нет в живых, однако фильм все также популярен и это самое главное.

Наряду со знаменитыми комедиями, выходившими на экраны в те годы, советские режиссеры снимали и вот такое — мрачное, жестокое и депрессивное (не потому что оно нагоняет синдром Макконахи, все дело в том чувстве безысходности и обреченности о которых писалось выше) кино.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

4 декабря 2016

Советская экранизация несоветского автора.

Просто нереально интересно погрузиться вновь в атмосферу этого фильма, переместиться на машине времени в золотые восьмидесятые, когда смотрел эту картину в тогда ещё советской (Западной!) Украине. Фильм вызвал в то время бурю эмоций, что интересно он и сейчас, не смотря на знакомых, знаковых актёров смотрится, как иностранный. Триллер-детектив технически выверен, грамотно снят, потрясающая музыка.

Конечно, зная кто убийца и всю интригу смотреть уже не так интересно. Грустно от того, что многих актёров уже нет. Совсем недавно ушёл из жизни патриарх отечественного кино и театра Владимир Зельдин. Через несколько лет после съёмок умер, абсолютно несоветский актёр по типажу и игре, Александр Кайдановский. Трагически погиб Анатолий Ромашин, прекрасно ведущий в картине партию доктора. Ушёл из жизни и Александр Абдулов, озорной, циничный фанфарон в детективе. Также как и Зельдин недавно покинул сей мир и Жарков, сыгравший частного детектива, поэтому просмотр обретает характер мемории.

Для тех, кто не смотрел: группа леди и джентльменов прибывает на Негритянский остров(как не политкорректно звучит) и на этом скалистом берегу начинают происходить убийства.

Любопытно, что фильм снимался в Крыму, в разных локациях, в это же время там шли съёмки другого знаменитого перестроечного хита «Асса», где снимались режиссёр «Десяти негритят» Говорухин и ведущая актриса -Татьяна Друбич, где-то читал, что муза Соловьёва могла сниматься только у мужа. Данная картина, «Храни меня, мой талисман» опровергают данное утверждение. Жаль, что актриса сейчас почти не снимается.

Это был второй фильм по Агате Кристи в нашем кино (первым был фильм Дербенёва «Тайна чёрных дроздов»: наступила перестройка, начали печатать детективы. Я вспоминаю большой успех однотомника «Загадка Ситтафорда», который читал длинными зимними вечерами. К слову, эта экранизация была не последняя на излёте советского кино вышел фильм «Загадка Эндхауза» и уже в РФ «Неудача Пуаро». Кто не смотрел эти отечественные экранизации, рекомендую к просмотру, но пальму первенства держит фильм Говорухина. Только с учётом того, что интрига мне хорошо известна, ставлю

7 из 10

(а так бы оценка была выше).

22 ноября 2016

От добра добра не ищут

Вот прекрасный пример того, как стоит снимать фильм по книге. Ничего лишнего. Все по делу. Практически идеальное представление событий произошедших в книге, прекрасно адаптированных под фильм. Потрясающая актерская игра, которой зачастую не хватает современным фильмам, где актеры даже в роль вжиться не могут. Хотя если быть совсем честным, когда я читал книгу, немного не так себе представлял судью. Но актерская игра все смогла исправить. Зельдин идеально подошел на роль судьи. Концовка немного отличалась от книги, что придало картине большей эмоциональности, внесла некую мораль. Хотя в книге цель была лишь создать идеальное преступление.

Фактически получился потрясающий психологический триллер. Если не знаком с книгой, то посмотрев сначала фильм совершенно ничего не теряешь, потому что атмосфера идеально передана. Антураж, сам дом, остров — все сделано по высшему разряду, как можно более точно соответствуя оригиналу. Единственное, что показалось не очень правдоподобным, это терзания героини Татьяны Друбич. На мой взгляд, они были несколько скомканы, но в целом картины не испортили.

Фильм обязателен к просмотру тем, кто не знаком с оригинальной историей, написанной Агатой Кристи. Или тем людям, которые просто не любят читать. Но даже те, кто сперва прочел оригинал, найдут для себя что то приятное, ведь снят фильм действительно талантливо.

9 из 10

14 ноября 2016

«Десять негритят» — советская экранизация одноименного романа популярной британской писательницы Агаты Кристи, известной по всему мира оригинальной манерой подачи детективных историй. Книга была перенесена на экран знаменитым советским режиссером Станиславом Говорухиным, признанным мастером своего дела, подарившим зрителям множество прекрасных фильмов. Подобное описание фильма уже заинтересовывает, тем более с премьеры фильма прошло почти тридцать лет, и в наше время он считается классикой советского кино. В те времена, когда выходил фильм, в СССР были очень популярны романы Агаты Кристи, а новость о том, что фильм по ее книге снимет любимый всеми Станислав Говорухин, быстро разлетелась по всей стране. Только в кинотеатрах фильм посмотрело свыше тридцати миллионов наших сограждан, сейчас же это число в разы больше, так как фильм стал известен во всем мире. Картина Говорухина и по сей день популярна, а также имеет довольно высокие рейтинги на сайтах посвященных кино (8,0 на КиноПоиске и IMDb).

Начинается фильм с прибытия нескольких человек на маленький остров посреди моря, именуемый в народе негритянским. Как оказывается позже, прибыли эти совершенно незнакомые друг с другом люди по поддельным приглашениям, иными словами их всех заманили в ловушку. Всех их собрал на острове некий таинственный человек, в первый же день объявивший, путем записанного на пластинке послания, то, что все присутствующие на острове грешники, рассказав об убийствах, которые эти люди косвенно совершили (по мнению таинственного незнакомца). Новоприбывшие, а также прислуга особняка, состоящая из семейной пары, начинают разбираться в происходящем, пытаясь выяснить что происходит. На следующий день начинают происходить убийства, в точности повторяющие детскую считалку, копии которой расклеены по всему особняку. Пути назад нет, паромом — единственным средством передвижения на острове — владеет тот, кто заманил сюда людей. Остается только поскорее найти убийцу, пока он всех не перебил. С этого и начинается детективная составляющая фильма, его основное действие.

Детективная часть фильма, как я уже упомянул выше, является его основным и, пожалуй, единственным элементом. Драматическая часть и зачатки триллера присутствуют, но в очень малых дозах. Действие проходит очень монотонно, персонажи много разговаривают, подозревают друг друга и пытаются подловить. Весь фильм идет выяснение того, кто же этот таинственный убийца, прячется ли он где-то, или является одним из присутствующих, выдающих себя не за того. После многочисленных убийств нет ни паники, ни чего-либо другого из того, что должно было быть по логике. Складывается ощущение, что персонажам вообще нет дела до происходящего. Во время просмотра ждешь какой-то красивой развязки, финала, который повергнет в шок, перевернет события фильма с ног на голову, но этого не происходит. Финальный твист фильма очень прост, просчитывается если не с первых минут, то уж точно с середины фильма. Это тот фильм, где даже близко нет никакой психологии и грамотной проработки характеров персонажей. Финальный монолог героя про справедливость вообще вызывает смех. Также «Десять негритят» можно обвинить в излишней картинной образности: нагнетания атмосферы происходит не путем таинственной музыки, резкого монтажа или характеров героев, а путем некого, совершенно бессмысленного, оккультизма происходящего.

Итог: «Десять негритят» — среднего уровня детективный фильм, который нельзя назвать ни хорошим, ни плохим. Детективная часть происходящего в картине действа, длящаяся почти весь хронометраж, весьма посредственна, сюжетные повороты банальны, просчитываются за одно мгновение и совершенно не имеют грамотного обоснования в виде мотивации героев, их характеров и психологии.

6 из 10

12 апреля 2016

Отличное кино по мотивам романа Агаты Кристи прекрасно демонстрирует не только талант режиссёра, но и очередной раз доказывает величие советского кинематографа.

Десять человек, незнакомых друг другу приплывают на остров. Каждый из них совершил преступление, но не был наказан. За обедом голос из граммофона зачитывает имена каждого из них, называя и их преступления. Через некоторое время эти люди понимают, что тот, кто всё это подстроил, находится среди них.

В этой ленте замечательно всё. И сюжет гениальной писательницы и его реализация. Режиссёр сумел снять фильм с отличной британской атмосферой, что за просмотром забываешь, фильм чьего производства ты смотришь. Хорошо получилось выдержать такой градус непредсказуемости и волнения, что с лёгкостью можно сказать что триллер — детектив удался.

Так же хотелось бы выделить актёров этого фильма. Здесь снимались такие великаны советского кинематографа, как: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов. Каждый из них в кадре смотрится очень органично и за каждым чувствуется своё нечистое прошлое.

В общем, десять негритят это очень интересный триллер-детектив, с философским смыслом, который можно смело вносить в золотую коллекцию советского кино.

9 из 10

4 февраля 2016

Нет ничего проще убийства, но чувство вины после этого преследует тебя всю жизнь.

К великому своему стыду со знаменитой книгой писательницы Агаты Кристи 10 Негритят я не знакома. Поэтому не могу судить насколько достоверно, по отношению к книге снят фильм.

Фильм, ставший классикой мирового детектива.

10 незнакомцев получают приглашение на уединённый остров. Каждый из них имеет в своей биографии темный момент, когда так или иначе они перешли закон, будь то моральный или уголовный, но смогли в какой-то мере оправдаться перед собой и обществом. И вот наступает час расплаты, во время обеда они слышат чей-то голос, зачитывающий каждому из них обвинение в тяжких преступлениях и объявляющий каждому из них смертный приговор.

Спокойной ночи, господа. Хотелось бы завтра встретиться в том же составе.

С этого начинается цепь ужасающих убийств, исполняемых обезумевшим человеком, возомнившим себя палачом и считающим свои действия истинным правосудием и в точности соблюдающим последовательность безобидной детской считалочки про негритят.

Недаром этот остров называют Негритянским, — подумал он, — тут дело и впрямь темное.

Фильм о тонкой грани между наказанием правосудия и обычным линчеванием сумасшедшего стремившегося таким образом обеспечить справедливость в его понимании. В итоге то что в уме сумасшедшего считается праведным воздаянием за грехи, в глазах остального мира всегда будет рассматривать как убийство.

Под чутким надзором режиссера Говорухина, общество талантливых советских актеров блистательно исполнивших свои роли, заставляя в полной мере прочувствовать страх перед надвигающейся карой. В то время когда на заднем плане как бы подчеркивая атмосферу безысходности, показывается во всей красе таинственный остров и будь то бушующие волны омывающие крутые скалы или прогулка над пропастью на фоне средневекового особняка. Все это всесторонне тщательно подчеркнутое мастерством оператора Геннадия Энгстрема подчеркивает неизбежность расплаты персонажей.

Действительно пугающий фильм на протяжении которого вы будете ожидать следующего хода не узнанного никем убийцы.

10 из 10.

31 января 2016

Великая картина великого кинематографа

Русские, как никто другой, превосходно перевоплощаются в классические типажи других народов, а «Десять негритят» — отличное тому подтверждение (подобно известным «Приключениям Шерлока Холмса…» и многим другим).

В фильме Говорухину удалось как нельзя лучше достичь атмосферы, что создается в романе: общество самых разных истинных англичан собирается на таинственном острове по таинственному приглашению; постепенно в воздухе разливается тревога и страх, а после второго убийства становится понятно, что все это дело рук сколь загадочного, столь и опасного маньяка.

И над созданием этой самой атмосферы трудится все: трудятся декорации в виде прелестнейшего Ласточкина гнезда, что, как оказалось, может быть местом весьма и весьма марчным; трудятся актеры, что не только подобраны отлично, но и не допускают халтурки: веришь им сразу и безоговорочно, всем сердцем переживая за судьбы их героев, и чувствуешь сожаление, ведь сам не без греха. Отдельно стоит отметить, конечно, г. Зельдина — так бесподобно роль судьи может сыграть только он. Трудится и оператор: несмотря на то что кадры действительно несколько передержаны, во остальном мы видим в кадре только то, что и нужно, ничего лишнего и избыточного. Дополняет весь этот ансамбль сплошных достоинств гнетущая, подчас пугающая музыка Корндорфа.

Не знаю — то ли из-за предварительного чтения романа Агаты Кристи, то ли из-за самой постановки, но показалось мне, что уж слишком акцентируется в картине внимание на, собственно, главном антагонисте. Вероятно, что и человек, который ни романа не читал, ни фильм до этого не смотрел, сразу заподозрит действительного виновника всех бед.

Во всяком случае, просмотру это совсем не мешает: ведь «Десять негритят» можно смотреть и в четвертый, и в пятый, и даже в десятый раз, прекрасно зная, кто виновник, и помня каждое движение каждого героя, но картина все равно смотрится на одном дыханье, вызывая лишь чувство восхищения когда-то великим отечественным кинематографом.

6 января 2016

Десять негритят решили пообедать

Казалось бы детская считалочка привела ко взрослым последствиям. Вернее к последствиям, за которые взрослые были в ответе.

Роман Агаты Кристи был не единожды экранизирован и представлен на сцене театра. Но именно в варианте советского режиссера Станислава Говорухина 1987 года сохранено оригинальное название.

На Негритянский остров были приглашены 10 человек. Все они получили письма, но в каждом таком послании указаны разные предлоги для визита. По прибытии, собравшись за обедом, герои слышат обвинения в свой адрес, которые издает голос на пластинке. А детская считалочка, развешенная по всему дому, дает подсказки, как именно свершиться «правосудие».

В фильме можно увидеть советских актеров не малой величины: Александра Кайдановского, Людмилу Максакову, Владимира Зельдина, Михаила Глузскиого, Александра Абдулова и других. Самое примечательное то, что во время просмотра ни разу не задумываешься о том, что это именно русская версия, поскольку режиссеру удалось сделать феноменальное перевоплощение. Картина удивляет своей «английской» атмосферой: то, как ведут себя герои, как они курят трубку и рассуждают о событиях, столь наболевших за последние пару часов, то, как молодая особа свысока смотрит на прислугу или изящно присаживается на кровать. В каждом слове, вздохе и движении всех, без исключения, персонажей сквозит то самое английское очарование. И все они один за другим уходят, не попрощавшись…

В принципе, именно за эту особенность и стоит выделить данную ленту. Над сюжетом заморачиваться режиссеру и сценаристу особо не пришлось, так как «скажем спасибо Агате Кристи». В целом, получилась весьма не плохая экранизация, без особых новшеств. Есть некоторые расхождения с оригиналом, но в целом сюжетная линия соблюдена. Конечно, хотелось бы сократить фильм примерно в два раза: все-таки некоторые диалоги и сцены можно было бы уменьшить во времени или вовсе убрать. Финал фильма не шокирует, но, не смотря на это, зритель находится все время в напряжении.

И стоит отдать должное операторской работе. Кадры очень чистые, даже выглаженные. Единственный их минус — это время. Вот обрезать бы их на пару секунд и уже приятней глазу. Но зато радуют места съемок — территория «Ласточкиного гнезда», Гурзуф, Симеиз и бурное, Холодное море, бьющееся об их скалы. И вот на одной из них расположен чарующий особняк, в который попали все 10 героев. Но их становится все меньше, равно как и фигурок негритят, расставленных заботливой рукой на столе…

4 из 10

24 октября 2015

Самая толковая экранизация одноимённого произведения Агаты Кристи, как бы это странно не звучало, удалась нашей советской школе кинематографа. Выгодно отличает её от иных постановок непосредственная близость к книге, отметающая упорную западную тенденцию придерживаться облегчённого материала пьесы с «хэппи-эндовым» мотивом и рядом смехотворно-необоснованных корректировок излишней политкорректности. В силу этого зритель получает близкий оригиналу дух истории, ставшей настоящим столпом эталонного детектива с идеальным преступлением. Замкнутое пространство, разрозненная группа незнакомых лиц, таинственный убийца меж ними, сильнейшая интрига, неожиданный финал — всё это не раз будет использоваться и поныне при различных трактовках с вариативным колоритом.

Не нуждающийся в представлениях талантливый режиссёр Станислав Говорухин был предельно чуток в переносе на экран ключевой начинки книги, демонстрируя мастерски выверенный детективный триллер с неутешительным приговором слепо карающей Фемиды для всего социума, где виновны поголовно все. Косвенно или прямо — не столь важно, ведь это лишь мелкие детали укрытого преступления да самообмана, становящихся благодатной почвой для уже общего абсолютного зла, порождающего недоверие к ближним с тягой уничтожать себе подобных, где огромный современный мир ничуть не отличим от примитивной своры туземцев. Никаких сантиментов: все мы заперты на одной планете и постепенно изживаем друг друга, идя на поводу страхов да природных инстинктов. Как и любой другой вдумчивый творец, автор внёс свой собственный оттенок на ситуацию с персонажами, что не слишком отходит от основной интерпретации литературной основы. В версии Станислава Сергеевича загадочный маньяк только отчасти одержим идеей стать незримым кукловодом-убийцей, выставляя на передний план желание карать всех и вся, руководствуясь пессимистичным взглядом на правосудие. Его прокрустово ложе не уместит никого.

Идеально подобранный фон сурового каменного острова посреди бескрайней мятежной водной стихии напоминает душевное чистилище, отмеряющее каждому краткий промежуток времени, дабы отойти от нескончаемой суеты сует цивилизации, и остаться наедине с самим собой, а значит, узреть личных демонов, осознать содеянное, получив кару в качестве единственно возможного полного искупления за грехи. Посеревший угрюмый кадр верно передаёт фатальный настрой ленты, кренящейся к экзистенциальной драме каждого участника событий, в первую очередь запертых в рамках психологического триллера воздвигнутого на вторичном детективном фундаменте. Безукоризненный в профессиональных дарованиях легко узнаваемый актёрский состав здорово разыгрывает партию меж собой, создавая запоминающихся персонажей. Особенно предельно достоверен Александр Кайдановский в роли Филиппа Ломбарда, делая его настоящим, филигранно выражая живые эмоции извечной борьбы мужского самообладания и постепенного отчаяния. Иные артисты ничуть не хуже, даже в малых эпизодах использующие весь необходимый спектр возможностей для демонстрации важных штрихов очередного «негритёнка». Например, Александр Абдулов лишь одной сценой вылепляет мимолётного Марстона до полноценно раскрытого характера франта и повесы, считающего лишение водительских прав равносильным двум чужим жизням, или Михаил Глузский «ожививший» сухого генерала раскаявшимся убийцей, смирившимся с судьбой, смотрящим в незавидную пустую даль моря, как в своё предрешённое будущее.

Удивительным образом картина проходит на одном дыхании, сочетая динамику перипетий, детективную интригу и напряжённый саспенс триллера, будучи протяжённой на две серии. Фильм окажется интересен всем ценителем качественного кино, желающим оценить достойную книжную экранизацию, и даже, если знать ответ на ребус или иметь за плечами ни один просмотр, то всё равно постановка приносит огромное удовольствие зрительским смакованием сильной актёрской игры и изначальной литературной атмосферы.

10 из 10

23 октября 2015

Качественная экранизация блестящего детектива.

Признаться, прочитал 39 из 42 двух Агаты Кристи про Пуаро и был очень впечатлён тем, как она умеет создавать детективы. Идеально и точно, всё разложено по полочкам и нету ни оттенка пошлости. Книга «Десять негритят», конечно же, не входит в серию книг о блестящем бельгийском детективе, но хуже от этого не становится.

Да, есть некие отличия от повествования в книге и такового в фильме. Например, у Говорухина все начинается уже практически на острове, тогда как в книге уделено прилично времени каждому персонажу перед отправкой и в концовочка понемногу по-другому обставлена, но это не суть.

На мой взгляд, было бы не лишним более детально раскрыть личность каждого персонажа, как это было сделано в книге — ведь Агата Кристи очень хорошо показала эмоции каждого прибывшего на остров, его душевные терзания и переживания, подозрения и опасения.

Атмосфера фильма на высоком уровне, хотя понятное дело, что в кинокартине полностью весь страх героев передать также ярко, как в книге, не удастся.

Игра актеров хороша, но не более того. Если сравнивать с экранизациями английских версий детективов Агаты Кристи, то вполне достойно — выдержано в британском стиле.

Перед тем, как смотреть это кино, я бы посоветовал прочитать книгу, которая завораживает от начала и до победного конца.

Без зазрения совести положительно оцениваю фильм, отнимаю один балл за недостаток атмосферности и ещё один — за несхожесть «негритянского острова», о котором много говорилось в книге.

8 из 10

Это хорошее советское кино.

13 июля 2015

- Уж я сумею за себя постоять, будьте уверены.

Каждый из десятерых думал именно так, или как-то похоже. Но по задумке маньяка, заманившего их всех на необитаемый остров, все они должны были ошибиться…

Фильмы по пьесам (а этот роман Агаты Кристи, запросто можно ставить и на сцене), действие которых происходит в ограниченном пространстве с ограниченным количеством персонажей, я очень люблю. А тут еще и очень не банальный детективный сюжет. Кто-то из десятерых — маньяк-убийца, и все думают друг на друга, ни у кого нет алиби, зато есть следователь и судья, знакомые с ведением расследований. Чем кончится дело, удастся ли осуществить свой зловещий план, озвученный в самом начале фильма, неизвестному бузумцу?

Отличные виды «Ласточкиного гнезда», моря. Замечательная музыка. Шедевральная игра актеров (8 из 10 актеров — сплошь звезды первой величины советского экрана). Напряженное динамичное действие. Что еще нужно для прекарсного триллера?

Как-то, после просмотра очередного голивудского триллера, жена воскликнула — почему у нас так не снимали?! это же невероятно смотрибельно! И я сразу же вспомнил про «10 негритят», которые она, как оказалось, ранее не видела. Понятное дело, что следующим фильмом, который мы посмотрели, стал этот. Жена осталась в полном восторге, и я получил массу удовольствия, несмотря на то, что смотрел его далеко не первый раз и знал, кто убийца (смайлик).

Пожалуй, единственный минус этого фильма, как и любого другого детектива или триллера, это то, что при повторном просмотре ты уже знаешь чем кончается кино, и тайны именно в сюжете для тебя уже нет. Но зато ничто не отвлекает от полного погружения в действие. Начинаешь подмечать некоторые нюансы в актерской игре, режиссуре, естественно ли ведут себя герои, особенно убийца и так далее. В общем пару раз пересмотреть можно и триллер, если он хорошо исполнен. А этот исполнен гениально!

10 из 10

8 июля 2015

«Пять негритят судейство учинили, Засудили одного, осталось их четыре.»

А знаете, какой мой любимый фильм в жанре детектив? «10 негритят» по мотивам одноименного романа непревзойденной Агаты Кристи.

Это одна из лучших экранизаций вообще. Режиссеры СССР умели снимать фильмы и экранизации им тоже были под силу. Сколько шедевров вышло благодаря легкой руке Станислава Говорухина? Этот фильм — не исключение.

Начну с того, что атмосфера передана отлично. В детстве я неоднократно натыкалась на разные (зачастую самые напряженные) моменты фильма и всегда сжималась в кресло и спешила переключить канал. Ибо всё — и музыкальное сопровождение, и цветовые решения, и превосходная актерская игра, и сам момент — охлаждают кровь и заставляют сердце колотиться. Честно говоря, подобное ощущение осталось до сих пор — я всё ещё напрягаюсь всем телом и борюсь с желанием закрыть глаза и уши от страха — и это о чем-то да говорит. Мне очень понравился изображенный остров, мне было интересно увидеть, какими покажут фигурки негритят и любопытно было поглядеть на висящую в комнатах жуткую считалочку. Всё превзошло ожидания и не разочаровало. Говорят, что лучший саундтрек тот, которого не замечаешь. Якобы он сливается с происходящим на экране так, что становиться неотделимым одним целым. В данном случае я полностью согласна. «Караван идет», а ты даже не замечаешь его влияния на твои ощущения. Спасибо, Николай Корндорф!

Сюжет весьма закручен и до последнего невозможно сообразить, кто же стоит за этой всей чертовщиной, кто этот загадочный А. Н. Оним. А когда наконец карты раскрываются — челюсть падает с громким лязгом на пол, ибо этот человек — самое последнее, чего ты ожидал. Раскрывается множество пороков людей, которые, в общем-то, зла не хотели, всё просто вышло так, очень грустно.. Истории молодых (и не очень) людей заставляют задуматься над своими поступками и тем, чем они могли обернуться для кого-то. За это, конечно, нужно поклониться Агате, создатели фильма здесь не при чем.

Актерский состав подобран удачно. Единственная, кто не понравилась, это Татьяна Друбич в роли мисс Клейторн. Безэмоциональная, холодная, чересчур спокойная и апатичная, но когда она старалась изобразить эмоции — получалось ещё хуже — было просто смешно.

Зельдин — звезда фильма. Самый настоящий сэр Уоргрейв. Ему веришь, он абсолютно каноничен и убедителен. Спасибо вам, Владимир Михайлович, за потрясающее исполнение!

В общем, всем рекомендую фильм к просмотру. И тем, кто уже видел, советую посмотреть ещё раз — впечатление и эмоции будут те же.

10 из 10

Шедевру грех поставить меньше.

1 июня 2015

Сыграем в ящик?

Все начинается с того, что на крохотный Негритянский остров в дом некоего господина приезжают 10 человек — двое из них являются прислугой. Все они разные (врач, капитан, молодая гувернантка и т. д.) и не знакомы между собой. Мало того — каждого пригласили сюда по индивидуальной причине — кто-то оказался здесь якобы по просьбе старого знакомого, кого-то пригласили на работу, кто-то из-за денег. Когда же все прибывают — начинается самое интересное. Хозяином является некий Аноним. На остров их пригласил кто-то, кто знает их, но кого не знают они. На столе — 10 фигурок негритят. В каждой комнате — забавная считалочка о них же. Включается пластинка, на которой четко говорится обвинение каждому из тех, кто находится в доме. Спустя время неожиданно умирает один из них — при чем точно так же, как и первый негритенок в считалочке. Кто же является хозяином острова и за что он всех собрал? Месть? Обман? Розыгрыш? Начинается великолепно продуманная партия, сыграть которую придется каждому. Кто следующий?

Как любитель детективов я была просто обязана посмотреть этот фильм! Очень люблю произведения Агаты Кристи — она по-настоящему умеет запутать читателя. Увы, еще не прочла детектив, но это не главное. Фильм снят великолепно! Наблюдаешь за каждым движением актеров, за каждым перемещением, строишь догадки, кто умрет следующим и чем все закончится. Смотрится на одном дыхании! Отличная логическая история с моральным выводом и потрясающей развязкой!

Особенная благодарность за:

+ Идею. Новую, свежую. До Кристи никто никогда не выдумывал такой структуры детектива (ВНИМАНИЕ! НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР: убийца является одним из персонажей) — не волнуйтесь, к такому выводу они придут уже практически в начале фильма — прим. ред. Поэтому плюс и Кристи, и экранизации;

+Великолепные английские манеры и хорошую игру актеров. Важно — здесь нет принципа многих американских фильмов: кто наименее известен — умирает в начале;

+Эффект неожиданности смерти — практически невозможно предугадать, кто убийца и кто умрет следующим;

+Забавная считалочка и фигурки негритят — все это обретает культовость.

Единственный минус, который мозолил мне глаза — это плохая организованность персонажей и их плохое логическое мышление. Можно и быстрее догадаться, что делать. Да и идея прочесть считалочку должна была прийти раньше. Но это ошибка не создателей фильма и даже не Агаты Кристи — такие уж малосообразительные персонажи были созданы. В принципе, в реальных жизненных ситуациях такое поведение тоже не исключается — все мы умные логики, когда смотрим на что-то со стороны.

Смотреть стоит. Прекрасная история с хитрым сюжетом и поднятием проблем морали. Отличная экранизация культового произведения! Не скажу, что гениально. Но это практически шедевр — как литературы, так и кино.

9 из 10

30 марта 2015

Триллер — это не оторванные конечности

Их десятеро. Некий А. Н. Оуэн (что по-английски unknown — аноним) пригласил их на остров. Но они и подозревать не могли, насколько мало им осталось жить…

Да, я могу с уверенностью заявить: триллер — то не оторванные конечности и не море крови, триллер — это «Десять негритят», причём хороший, качественный, проработанный триллер. Гнетущая, жуткая атмосфера держит в напряжении на протяжении всего фильма. Если честно, я до сих пор не могу прийти в себя после просмотра. Да, детективный триллер получится потрясающий!

Подозревать можно любого из них. Сценаристы, к моему большому счастью, сохранили концовку Агаты Кристи, хотя некоторые детали всё же изменили (одну из них я отнесла к минусам, см. ниже).

Конечно, обязательно нужно упомянуть об актёрской игре, ибо здесь актёрам на самом деле веришь. Например, Владимир Зельдин (судья Уоргрейв) сыграл просто великолепно. Он рассудителен и спокоен, а главное — хладнокровен. Да и Татьяне Друбич (Вера Клейторн), Александру Кайдановскому (Филипп Ломбард), Людмиле Максаковой (Эмили Брент) и т. д. здесь сложно не поверить.

В том фильме мистика сочетается с тщеславием, мрачность — с уверенностью убийцы в себе. Пропадающие статуэтки негритят — согласитесь, смотрится загадочно. Но дальше — «милая» детская считалочка:

Десять негритят решили пообедать,

Один вдруг поперхнулся, и их осталось девять.

Последний негритёнок посмотрел устало,

Повесился, и никого не стало. -

это по-настоящему страшно!

Никогда бы не подумала, что триллер отечественного производства получится не просто хорошим, а действительно жутким и волнующим. Продуманные диалоги персонажей, их яркие индивидуальные характеры, угнетающая атмосфера — всё гармонично соединилось в этом фильме.

К минусам отнесу разве что любовную сцену, которой, во-первых, не было в романе, и во-вторых, не могло быть, т. к. все в это время страшно перепугались. Впрочем, на фоне остальных плюсов, снижать оценку за Фильм с большой буквы было бы совершенно неправильно с моей стороны.

10 из 10

10 января 2015

Судья без присяжных.

Являюсь ярой поклонницей Агаты Кристи и этот фильм решила посмотреть лишь из интереса, как в СССР снимали триллеры (раньше не видела фильмов тех времен подобного жанра).

Я была удивлена такому точному следованию книге, причем приятно удивлена. Внешность, манера персонажей держаться на людях, реплики, правильная последовательность и четкость действий, свидетелями которых мы становимся на экране. К тому же, фильм не затянут, что очень радует. Быстрая смена событий и экшен не дадут заскучать и придирчивому зрителю.

Актеры… что здесь вообще говорить? Я не помню ни единого плохого советского актера, так что даже не буду пытаться как-то возвысить их игру тут. Она прекрасна, как и всегда.

Грамотная работа операторов и вообще съемочной группы. Очень точно и хорошо передана атмосфера того времени и страны, в которых происходит действие. Все проработано до мелочей.

Как недочет можно указать только отступление от изначального жанра (детектив) к триллеру и драме. Это нисколько не испортило фильм, но вот не читавшим книгу впечатление изменить не в лучшую сторону может.

Могу хвалить этот фильм бесконечно. Прекрасно.

16 декабря 2014

Место правосудия

Есть в обратном отсчете что-то чистое и безжалостное: неотвратимость арифметической регрессии, не оставляющая места для альтернатив. Десятый «негритенок» ненароком поперхнулся отравленным мартини. Девятая сладко уснула после львиной дозы трионала. Восьмой гуляет на террасе, покорно подставляя затылок тяжелым предметам, чтобы не нарушить условий смертоубийственной считалочки и не пропустить своей очереди. Три плюс один всегда равняется четырем (четыре удобно уложенных трупа в гостевых спальнях). Один из двух оставшихся под конец, если подходить с точки зрения логики — либо убийца, либо мисс Марпл. А когда последняя единица дрожащими руками накидывает на шею петлю, гипотетически не остается никого, кто мог бы заботливо поднять упавший стул и объяснить притихшей аудитории, где допущена ошибка в вычислениях.

Советские экранизации британского часто грешили (или, напротив, блистали) легкой изоанекдотичностью, для предмета отображения даже лестной. «Десять негритят» — не исключение, но здесь чинные беседы, личные пространства, приватные умопомешательства, флегматичные зверства — вся эта дистиллированная «английскость» не привносит комического, напротив. Церемонные взаимоотношения внутри полузнакомой компании удивительно созвучны голым скалам и тусклому солнцу над серым морем, туманному утру, когда десять гостей мистера Онима отправились на Негритянский остров, предощущению конца. Идеально отштукатуренный фасад маленького социума кажется непроницаемым: там, где герои современных слэшеров дрожали бы от ужаса, леди & джентльмены спокойно рискуют жизнью ради четырехразового питания и, если и разбредаются по углам, то не от недомыслия, а из викторианских представлений о приличии. И только черно-белые флэшбеки, нарочито контрастные, почти неуместные в своей откровенной демонстрации страха и стыда, напоминают о том, что перед нами — сплошь убийцы.

Близко, следуя сюжетной канве оригинального романа, любовно воспроизводя его атмосферу, Говорухин отмежевывается мировоззренчески. Агата Кристи конструировала идеальное преступление (десять человек на острове, один из них — маньяк), где идея воздаяния за лихую езду, дрогнувшую из-за похмелья руку и другие ненаказуемые частности была лишь деталью орнамента прогрессирующей мании, самоуспокоительной оговоркой психопата. У будущего автора «Ворошиловского стрелка» все иначе. Не место преступления, но место правосудия: здесь ведется следствие, даются показания, выносится приговор. Не смертный. Вопреки неуклонному росту количества трупов, наказанием выступает скорее тюремное заключение в этом месте безнадежности, разное по продолжительности в зависимости от степени вины, но всегда пожизненное. Это переосмысление сюжета происходит при минимальном сопротивлении материала, словно вероятность подобной трактовки всегда была присуща знаменитому роману. Естественно отпадает финальная часть с полицейским расследованием: вердикт не подлежит обжалованию. Уместным оказывается типичное для Кристи сведение второстепенных персонажей к сюжетной функции и паре характерных черт. Зрителям-присяжным так даже проще установить состав преступления: нет искушения поддаться жалости, разве что скажутся смягчающие обстоятельства (героиня Друбич трогательно раскаивается, а герою Кайдановского невероятно идет ухмылка мерзавца и шляпа в духе нуаров). И даже изобретательная упорядоченность убийств оказывается чем-то сродни процессуальным церемониям судебного заседания.

Символичная дистанция между подписью на приговоре и пулей в черепе: сумрачная печальная картина Станислава Говорухина бескомпромиссно жестока, но при этом удивительно бескровна. Единственное исключение — самая первая смерть, длинный план с мучительной агонией и осколками бокала, вонзившимися в породистое лицо Абдулова. Словно кадр с места автокатастрофы, словно бедняга Тони Марстон был уже мертв, когда приехал сюда: сгинул в той давней аварии, когда сбил двух детей, умер среди покореженного металла, задушенный ремнем безопасности, израненный осыпавшимся ветровым стеклом. Все они были мертвы, вычеркнуты из жизни собственными делами и ошибками, осталось лишь довершить незначительные формальности. Сон бежит прочь и явь полна кошмаров. В недоверчивых взглядах друг на друга — боязнь узнать не убийцу, но обвинителя. А потом круг подозреваемых сжимается в точку и приходит понимание, что главным своим обвинителем всегда будешь ты сам.

20 ноября 2014

«10 негритят» — роман, да и фильм Говорухина получились всё же чисто британскими. И кроме как в Великобритании такой истории более нигде не могло бы случиться. Ибо надменные, чопорные британцы даже под угрозой смерти никогда не станут отказываться от одноместных номеров и послеобеденных прогулок. В их сознании никогда не родится идея, например, спать всем вместе в одной комнате, чтобы быть друг у друга всегда на виду, ходить в туалет по 3 человека, и ночью чтобы тоже 3 человека дежурили. «Британские традиции или смерть!» И они выбирают смерть. Ибо истинной леди и истинному джентльмену не подобает ночевать в одном помещении. Даже несмотря на то, что кто-то убивает. Поэтому после ланча, несмотря на то, что убийца где-то рядом, разбрестись гулять поодиночке — это святое. Интроверты вообще самые удобные для убийства люди. Роман стоило бы назвать «10 чопорных, надменных интровертов».

Это единственное, что жалило российского читателя и зрителя. Я никогда не понимал такой тактики «выживания» взрослых солидных людей. Да и многие другие, кто делился со мной впечатлениями от романа, тоже говорили, что такое бывает либо в книгах, либо в Британии. Но довольно об этом, теперь о фильме.

Получилось у Станислава Говорухина довольно-таки тревожно. Он решил визуализировать то самое чувство, по которому в романе убийца и расставил своих жертв в определённой последовательности — а именно чувство вины. Кошмары Филиппа Ломбарда и мисс Брент сняты не хуже, чем какой-нибудь голливудский фильм ужасов. С нагнетанием, с внезапными пугалками, с общим состоянием тревоги и постепенной потери здравого рассудка.

Но лично для меня, перечитавшему роман не менее 10 раз, становится немного обидно от того, как Говорухин упростил концовку. Ведь в романе убийца настолько всё продумал, что тайна Негритянского острова так и оставалась нераскрытой, пока некий морячок не принёс в Скотланд-Ярд бутылку с рукописью-исповедью убийцы. Убийца рассказал о своей жизни, о том, как выбирал жертв, вообще всё в деталях объяснил. И лишь благодаря этому то, что случилось на Негритянском острове стало понятным. В фильме же Говорухин решил избавить зрителя от излишней интеллектуальности и завершил всё так, что прибывшим инспекторам Скотланд-Ярда не составит труда разобраться, кто же является этим самым Аланом Норманом Оуэном. В книге всё-таки было гораздо лучше. Так что приглашаю к прочтению тех, кто не читал.

Но всё же, если не знать о книге, то фильм отличный. Это и потрясающий детектив, и потрясающее создание характеров героев, и тревожная музыка, и психология отчаяния и страха, которой пропитан весь фильм.

8 из 10

18 августа 2014

Десять негритят решили пообедать…

Отечественное кино всегда славилось хорошими экранизациями книг, как своих соотечественников, так и зарубежных авторов. Не является исключением и эта экранизация самого известного романа Агаты Кристи «Десять негритят». Примечателен тот факт, что это единственный фильм, имеющий в своем заглавии оригинальное название книги. В англоязычных странах название «Десять негритят» заменено на «И никого не стало» по причине политкорректности.

Вернувшись же к фильму, стоит заметить, что в нём прекрасно выдержана гнетущая и устрашающая атмосфера, что в нём участвует восхитительный актёрский ансамбль, среди которого стоит, конечно же, выделить вечного нашего Владимира Зельдина, исполнившего роль судьи Уоргрейва. Вот только до совершенства этому фильму не хватает большей изобретательности, более интересных решений ряда эпизодов. Станислав Говорухин поставил вполне себе добротный фильм, но всего лишь добротный, не более…

7,5 из 10

24 мая 2014

Негритенок — и в Африке негритенок

Меня всегда интересовало, почему из «соображений политкорректности» не переименовали в Ten Little Negroes, а придумали каких-то индейцев. Но так уж вышло. В СССР же слово «негр» было же совершенно нормативным, да и сейчас тоже почти таким же осталось — хотя в лицо негра, я, пожалуй, так не назову (обращаться по расе или национальности вообще невежливо).

А книгу мне заспойлерили, очень обидно, так как спойлером был анекдот. Я, понятное дело, не ждала такого подвоха. Так что книга не произвела на меня должного впечатления, но все же понравилась достаточно, что я решила посмотреть экранизацию.

Тому, кто не знает, кто убийца, смотреть, наверное, будет интересно — детективная часть выдержана хорошо. Атмосфера мрачная, ритм фильма неторопливый, но ровный, профессионализм команды вполне на уровне.

При этом мне не понравилась идейная подоплека, из которой явно вытекает подход к кастингу. Итак… не будет спойлером то, что всех собравшихся некто обвиняет в преступлениях, которые они совершили, но не понесли наказания. Так вот, далеко не все собравшиеся виновны настолько, чтобы их убивать. Рассчитать беременную служанку не верх гуманизма, но совершенно не убийство, к примеру. Можно найти оправдания и для автомобилиста, и для генерала, и для врача.

И вообще, я против самосуда, когда его вершат посторонние люди. Личную месть я понимаю, но когда кто-то ощущает себя «вершителем судеб», способным казнить и миловать тех, кто лично ему ничего не сделал, мне сразу хочется спросить «а судьи кто?» — и изолировать от общества. Чисто из соображений самозащиты — мало ли, вдруг я по его мнению тоже что-нибудь совершила.

У бабки Агаты мотивации таинственного убийцы другие, так что там все нормально, но в фильме совершенно нет попытки осудить его бескомпромиссную позицию (очень далекую от русского понятия справедливости). Отсюда кастинг — крайне несимпатичные люди. Внешне только двое симпатичны (Абдулов, Друбич). И отсюда же режиссерская установка — внутренне все неприятные люди, им не сочувствуешь.

А холодно наблюдать за метаниями несимпатичных тебе людей, зная исход — не самое интересное и полезное занятие.

Впрочем, объективно фильм качественный, так что —

7 из 10

1 сентября 2013

Один на один судья и преступник, один на один преступник и палач.

Данный фильм я смотрел давно, ещё в детстве. Тогда меня он поразил своей пугающей атмосферой, и несмотря на то, что я уже читал первоисточник, мне хотелось разгадать именно то, как Станислав Говорухин покажет этот фильм, чтобы его было интересно смотреть и тем, кто читал детектив, и кто не читал его. И он, на мой взгляд, с этой работой справился блестяще, по крайней мере по отзывам моих друзей, не читавших до просмотра произведения, они до самого конца не смогли разгадать убийцу, при этом при вторично посмотрев его, они заметили, на что нужно обращать внимание при разгадке этой истории. То есть данный фильм -детектив можно разгадывать как дедуктивным, так и индуктивным методом.

Теперь перейдём непосредственно к сюжету. На мой взгляд, режиссёр даже улучшил роман, потому что он устранил ошибку, совершённую Кристи во время убийства Блора, так как там было ясно, что кто -то скинул эти часы, и это не Ломбард, и не Вера, а кто-то другой, а тут они оба могли подвесить эту верёвку. Также, по моему мнению, правильно убрали обсуждение полицейских после убийств, так как оно только придаёт фильму излишнюю скомканность, хотя любители «чистого детектива» со мною не согласятся. Всё остальное снято по роману, и точно отражает его структуру, а прекрасная музыка Корндорфа придаёт нужную атмосферу.

И теперь, наконец, перейдём к актёрской игре. Больше всего меня впечатлил Александр Кайдановский в роли Ломбарда, по крайней мере, читая книгу, именно таким я и представлял Ломбарда: немного грубоватым, склонным к юмору, безжалостным циником по отношению к другим, но при этом честным и великодушным человеком.

Также порадовал меня Жарков в роли Блора. Хоть он и не подходит по внешности к этой роли(человек лет 55—60, с мясистым лицом, и неповоротливый в движениях), отыграл он эту роль великолепно, точно воссоздав характер Блора. Чего только стоят его диалоги с Кайдановским в конце фильма.

Зельдин сыграл хорошо, на своём уровне, его финальный монолог, хоть и отличается от монолога книжного судьи, но точно отражает его видение роли.

Абдулов промелькнул яркой звездой в фильме, и также быстро погас, но всё же успел воссоздать характер своего героя, и мне было немного жаль, что он умер первым.

Слуги сыграли как и должны были сыграть, хотя на мой взгляд, им не хватает манерности в начале фильма.

Ромашин нормально сыграл роль Армстронга, хотя, на мой взгляд, не смог воссоздать полностью его образ, особенно во 2-ой части фильма, он не показал тех эмоций, на которые я рассчитывал от него.

Глузский отыграл роль Макартура хорошо, хотя на мой взгляд, переиграл немного в эмоциях, показанных за короткое время его пребывания на экране.

Максакова, на мой взгляд, совершенно не вписалась в роль благочестивой пуританки Эмили Брент, хотя, надо отдать ей должное, пыталась её отыграть полностью, но она мне скорее напомнила голливудскую звезду мисс Габриеллу Терл, мимоходом указанную в романе.

Самым же большим пятном разочарования в фильме является игра Друбич в роли мисс Клейторн. У неё на весь фильм была наброшена маска полнейшего равнодушия и апатии, а в те редкие моменты, когда она пыталась показать какие-то эмоции, они выходили у неё картинно и нелепо. Впрочем, я не знаю у ней фильма, где она бы показала лучшую «игру».

Таким образом, я снизил свою оценку с десяти до восьми на балл за отвратительную игру Друбич, на 0,25 балла за небольшую театральность фильма, и на 0,75 в сумме за частичные недостатки в игре либо непопадание в образ между Ромашиным, Глузским и Маскаковой и слугами.

8 из 10

1 мая 2013

Триллер Десять негритят появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Станислав Говорухин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов, В. Аржаткин, Д. Аршинов, В. Венцлер, Вячеслав Жариков, Федор Одиноков, Владимир Жариков, Игорь Ясулович, Александр Кайдановский.

Страна производства - СССР. Десять негритят — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.