Дело назаретянина
L'inchiesta
6.7
6.2
1987, драма, криминал, детектив
Италия, Испания, Тунис, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Анджело Инфанти, Лучано Бартоли, Эрик Шуманн, Силван, Джон Форджэм
и другие
Император Тиберий отправляет своего советника по имени Таурус в Палестину, чтобы расследовать обстоятельства исчезновения тела Иисуса из Назарета, распятого тремя годами ранее. По стране ползут слухи о воскрешении Иисуса из мертвых, и приезд императорского посланника вызывает панику у местных чиновников, особенно у римского наместника Понтия Пилата.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дело назаретянина

английское название:

L'inchiesta

год: 1987
страны:
Италия, Испания, Тунис
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Франко Ди Джакомо
композитор:
художники: Энрико Фиорентини, Джулия Мафаи, Джанкарло Капуани
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 1987 г.
на DVD: 7 октября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив, история

Постер фильма «Дело назаретянина», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дело назаретянина», 1987

Следователь или Апостол?

Завязка — вполне как у добротного детектива. Примерно через три года после казни Христа в Иерусалим по приказу римского императора приезжает его близкий советник, следователь по особо важным, как сказали бы теперь, делам — Тит Валерий Таурус. В его задачи входит найти или мёртвое тело основополагателя новой веры, или его самого, и в любом случае доказать обманность главного «козыря» последователей Назаретянина: факта его воскресения. И тем самым пресечь на корню брожение в умах и душах, добравшееся уже до метрополии. А в Иудее по-прежнему наместником — Понтий Пилат…

Которого, кстати, в оригинальном фильме (есть ремейк 2006 года), исполнил Харви Кейтель — и оказался замечательно органичным в этой роли. Равно прекрасен и Кит Кэррадайн в роли императорского посланника.

В некоторых отзывах о картине 1986 года читала, что отчётливо малобюджетная, что не столько кино, сколько постановка… А мне эта почти что условность декораций пришлась исключительно по вкусу: ничто на заднем плане никоим образом не отвлекает внимания от главного — от героев и того, что происходит в их сердцах и умах.

Зато какие выразительные детали явлены на плане переднем! Сколь о многом они говорят — ткани (в том числе их фактура), цвета и формы одеяний, украшения, причёски… Как тщательно продуманы и выполнены костюмы не только главных, но и второстепенных персонажей! Даже простое лезвие, когда возникает в кадре, оказывается совсем не простым — нам дают заметить плотность и тяжесть металла, мы видим и следы ковки, и буквально ощущаем грубость точила, на котором делалось смертоносное оружие…

Так что, этот итальянский фильм 1986 года — фактически экранизированная пьеса. В картине минимум действий и движения, к которым нас долго и старательно приучали эпические блокбастеры (да так и не приучили).

К тому же, евангельская тема и не предполагает подобных движений где-то вовне человека. Главное — совершается в тайне, в глубине души. Поэтому история адресована прежде всего тем, кто умеет сопереживать, кто готов смотреть в сокровенное.

Тем более, это в нашем прокате фильм идёт как «Дело Назаретянина», что, конечно, весьма для русского уха звучит и многое сообщает внимательному зрителю даже до того, как посмотрена лента. Но вот родное название фильма — «L`inchiesta» — переводится как следствие, расследование…

Однако самое интересное в фильме — вовсе не детективная линия. И не романтическая. И даже не линия противостояния двух ветвей власти. Все они, хоть и наличествуют и занимают немало экранного времени, всё-таки остаются вспомогательными — пусть и работают на замысел.

Который — в названии. Следствие, расследование — это движение по следу, не так ли? Стало быть — следование…

Удалось ли Титу Валерию Таурусу стать апостолом, и, если да — то и создать своё собственное Евангелие?

Открылась ли ему такая простая и такая великая тайна Христа?

Получилось ли передать благую весть?

Надо смотреть и видеть.

Именно смотреть самим — потому что не получится объяснить, как показано происходящее с главным героем, без нюансов и подробностей, изложение которых лишит вас возможности самим совершить те же открытия, что и я — на пути, которым провёл тот, кто рассказывал историю.

Ну и книгочеям на заметку: после просмотра у меня осталось чёткое ощущение, что Эрих-Эммануэль Шмитт вдохновлялся этим фильмом, когда задумал и создавал «Евангелие от Пилата».

10 из 10

10 ноября 2019

Фильм посвящен расследованию, которое проводят римские власти в отношении одного события. произошедшего в юрисдикции Понтия Пилата.

Дамиани пригласил на главные роли двух американских актеров, которые в 80-е годы незаслуженно не пользовались успехом у американской публики. Кита Кэррадина перестали приглашать на крупные роли после его роли в фильме Луи Маля «Прелестное дитя». Харви Кейтель после отказа сниматься у Копполы в «Апокалипсисе» фактически потерял расположение крупных продюсеров и был вынужден в те годы сниматься в Европе и обращать внимание на независимые проекты.

Несмотря на интересную завязку фильм представляется скучным и затянутым.

6 из 10

30 марта 2012

Запрос об истине

Тит Валерий Таурос — посланник Рима, вместе со своим слугой Марком прибывает в Иерусалим для расследования пропажи тела Иисуса из Назарета из могилы. Понтий Пилат, призванный императором во всём помогать Титу, явно недоволен его прибытием и мало верит в то, что Иисус — истинная причина его приезда.

Тем временем, сам Таурос пытаеться постичь феномен столь широкой популярности «лже-пророка» Иисуса среди простых людей. Вскорее, он приходит к выводу, что возможно, Назаретянин вовсе не умирал на кресте.

Картина итальянского режиссёра и сценариста Дамиано Дамиани интересна в первую очередь благодаря нестандартному взгляду на обстоятельства гибели и последующего Воскрешения Христа. Мало кто рассматривал эти события с точки зрения сухой логики-возможно ли, что бы человек восскрес после смерти? Конечно, нет! В этом уверен герой Кита Керрадина-Таурос, он всеми силами пытаеться расскрыть обман хитроумного Назаретянина, даже не понимая, к чему приведут его поиски. Он циничен и недоверчив, но можно ли постичь правду, оставляя сердце холодным?

Фильм поведёт вас вместе с Тауросом к обретению веры и, к постижению единственно верной истины, какой бы она не была.

Отдельно нужно сказать об Харви Кейтеле, блестяще исполнившем роль Понтия Пилата. Очень неожиданная и впечатляющая роль.

Если забыть о некторой затянутости и «бюджетности» фильм заслуживает высокой оценки, прежде всего, благодаря оригинальному, захватывающему сценарию.

24 апреля 2007

Драма Дело назаретянина появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Дамиано Дамиани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анджело Инфанти, Лучано Бартоли, Эрик Шуманн, Силван, Джон Форджэм, Анджело Д’Анджело, Паоло Молина, Эдвин Френсис, Филип Лок, Франческо Карнелутти, Лоренцо Пьяни, Жан-Франсуа Порон, Франко Фантазия, Лаура Де Марки, Сайрус Элиас.

Производство стран Италия, Испания и Тунис. Дело назаретянина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.