Дело назаретянина
L'inchiesta
6.7
6.3
1987, драма, криминал, детектив
Италия, Испания, Тунис, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Кит Кэрредин, Харви Кейтель, Филлис Логан, Анджело Инфанти, Лина Састри
и другие
Император Тиберий отправляет своего советника по имени Таурус в Палестину, чтобы расследовать обстоятельства исчезновения тела Иисуса из Назарета, распятого тремя годами ранее. По стране ползут слухи о воскрешении Иисуса из мертвых, и приезд императорского посланника вызывает панику у местных чиновников, особенно у римского наместника Понтия Пилата.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дело назаретянина

английское название:

L'inchiesta

год: 1987
страны:
Италия, Испания, Тунис
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Франко Ди Джакомо
композитор:
художники: Энрико Фиорентини, Джулия Мафаи, Джанкарло Капуани
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 1987 г.
на DVD: 7 октября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив, история

Постер фильма «Дело назаретянина», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дело назаретянина», 1987

Следователь или Апостол?

Завязка — вполне как у добротного детектива. Примерно через три года после казни Христа в Иерусалим по приказу римского императора приезжает его близкий советник, следователь по особо важным, как сказали бы теперь, делам — Тит Валерий Таурус. В его задачи входит найти или мёртвое тело основополагателя новой веры, или его самого, и в любом случае доказать обманность главного «козыря» последователей Назаретянина: факта его воскресения. И тем самым пресечь на корню брожение в умах и душах, добравшееся уже до метрополии. А в Иудее по-прежнему наместником — Понтий Пилат…

Которого, кстати, в оригинальном фильме (есть ремейк 2006 года), исполнил Харви Кейтель — и оказался замечательно органичным в этой роли. Равно прекрасен и Кит Кэррадайн в роли императорского посланника.

В некоторых отзывах о картине 1986 года читала, что отчётливо малобюджетная, что не столько кино, сколько постановка… А мне эта почти что условность декораций пришлась исключительно по вкусу: ничто на заднем плане никоим образом не отвлекает внимания от главного — от героев и того, что происходит в их сердцах и умах.

Зато какие выразительные детали явлены на плане переднем! Сколь о многом они говорят — ткани (в том числе их фактура), цвета и формы одеяний, украшения, причёски… Как тщательно продуманы и выполнены костюмы не только главных, но и второстепенных персонажей! Даже простое лезвие, когда возникает в кадре, оказывается совсем не простым — нам дают заметить плотность и тяжесть металла, мы видим и следы ковки, и буквально ощущаем грубость точила, на котором делалось смертоносное оружие…

Так что, этот итальянский фильм 1986 года — фактически экранизированная пьеса. В картине минимум действий и движения, к которым нас долго и старательно приучали эпические блокбастеры (да так и не приучили).

К тому же, евангельская тема и не предполагает подобных движений где-то вовне человека. Главное — совершается в тайне, в глубине души. Поэтому история адресована прежде всего тем, кто умеет сопереживать, кто готов смотреть в сокровенное.

Тем более, это в нашем прокате фильм идёт как «Дело Назаретянина», что, конечно, весьма для русского уха звучит и многое сообщает внимательному зрителю даже до того, как посмотрена лента. Но вот родное название фильма — «L`inchiesta» — переводится как следствие, расследование…

Однако самое интересное в фильме — вовсе не детективная линия. И не романтическая. И даже не линия противостояния двух ветвей власти. Все они, хоть и наличествуют и занимают немало экранного времени, всё-таки остаются вспомогательными — пусть и работают на замысел.

Который — в названии. Следствие, расследование — это движение по следу, не так ли? Стало быть — следование…

Удалось ли Титу Валерию Таурусу стать апостолом, и, если да — то и создать своё собственное Евангелие?

Открылась ли ему такая простая и такая великая тайна Христа?

Получилось ли передать благую весть?

Надо смотреть и видеть.

Именно смотреть самим — потому что не получится объяснить, как показано происходящее с главным героем, без нюансов и подробностей, изложение которых лишит вас возможности самим совершить те же открытия, что и я — на пути, которым провёл тот, кто рассказывал историю.

Ну и книгочеям на заметку: после просмотра у меня осталось чёткое ощущение, что Эрих-Эммануэль Шмитт вдохновлялся этим фильмом, когда задумал и создавал «Евангелие от Пилата».

10 из 10

10 ноября 2019

Фильм посвящен расследованию, которое проводят римские власти в отношении одного события. произошедшего в юрисдикции Понтия Пилата.

Дамиани пригласил на главные роли двух американских актеров, которые в 80-е годы незаслуженно не пользовались успехом у американской публики. Кита Кэррадина перестали приглашать на крупные роли после его роли в фильме Луи Маля «Прелестное дитя». Харви Кейтель после отказа сниматься у Копполы в «Апокалипсисе» фактически потерял расположение крупных продюсеров и был вынужден в те годы сниматься в Европе и обращать внимание на независимые проекты.

Несмотря на интересную завязку фильм представляется скучным и затянутым.

6 из 10

30 марта 2012

Запрос об истине

Тит Валерий Таурос — посланник Рима, вместе со своим слугой Марком прибывает в Иерусалим для расследования пропажи тела Иисуса из Назарета из могилы. Понтий Пилат, призванный императором во всём помогать Титу, явно недоволен его прибытием и мало верит в то, что Иисус — истинная причина его приезда.

Тем временем, сам Таурос пытаеться постичь феномен столь широкой популярности «лже-пророка» Иисуса среди простых людей. Вскорее, он приходит к выводу, что возможно, Назаретянин вовсе не умирал на кресте.

Картина итальянского режиссёра и сценариста Дамиано Дамиани интересна в первую очередь благодаря нестандартному взгляду на обстоятельства гибели и последующего Воскрешения Христа. Мало кто рассматривал эти события с точки зрения сухой логики-возможно ли, что бы человек восскрес после смерти? Конечно, нет! В этом уверен герой Кита Керрадина-Таурос, он всеми силами пытаеться расскрыть обман хитроумного Назаретянина, даже не понимая, к чему приведут его поиски. Он циничен и недоверчив, но можно ли постичь правду, оставляя сердце холодным?

Фильм поведёт вас вместе с Тауросом к обретению веры и, к постижению единственно верной истины, какой бы она не была.

Отдельно нужно сказать об Харви Кейтеле, блестяще исполнившем роль Понтия Пилата. Очень неожиданная и впечатляющая роль.

Если забыть о некторой затянутости и «бюджетности» фильм заслуживает высокой оценки, прежде всего, благодаря оригинальному, захватывающему сценарию.

24 апреля 2007

Драма Дело назаретянина появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Дамиано Дамиани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кит Кэрредин, Харви Кейтель, Филлис Логан, Анджело Инфанти, Лина Састри, Лучано Бартоли, Эрик Шуманн, Мануэль де Блас, Силван, Сальваторе Боргезе, Клаудия Делла Сета, Джон Форджэм, Анджело Д’Анджело, Паоло Молина, Эдвин Френсис.

Производство стран Италия, Испания и Тунис. Дело назаретянина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.