Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дело назаретянина |
английское название: |
L'inchiesta |
год: | 1987 |
страны: |
Италия,
Испания,
Тунис
|
режиссер: | Дамиано Дамиани |
сценаристы: | Витторио Боничелли, Эннио Флайяно, Сузо Чекки Д’Амико, Дамиано Дамиани |
продюсеры: | Фульвио Лучизано, Анна Мария Клементелли, Фабрицио Сердженти Кастеллани, Сильвио Клементелли |
видеооператор: | Франко Ди Джакомо |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Энрико Фиорентини, Джулия Мафаи, Джанкарло Капуани |
монтаж: | Энцо Меникони |
жанры: | драма, криминал, детектив, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 1987 г. |
на DVD: | 7 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Завязка — вполне как у добротного детектива. Примерно через три года после казни Христа в Иерусалим по приказу римского императора приезжает его близкий советник, следователь по особо важным, как сказали бы теперь, делам — Тит Валерий Таурус. В его задачи входит найти или мёртвое тело основополагателя новой веры, или его самого, и в любом случае доказать обманность главного «козыря» последователей Назаретянина: факта его воскресения. И тем самым пресечь на корню брожение в умах и душах, добравшееся уже до метрополии. А в Иудее по-прежнему наместником — Понтий Пилат…
Которого, кстати, в оригинальном фильме (есть ремейк 2006 года), исполнил Харви Кейтель — и оказался замечательно органичным в этой роли. Равно прекрасен и Кит Кэррадайн в роли императорского посланника.
В некоторых отзывах о картине 1986 года читала, что отчётливо малобюджетная, что не столько кино, сколько постановка… А мне эта почти что условность декораций пришлась исключительно по вкусу: ничто на заднем плане никоим образом не отвлекает внимания от главного — от героев и того, что происходит в их сердцах и умах.
Зато какие выразительные детали явлены на плане переднем! Сколь о многом они говорят — ткани (в том числе их фактура), цвета и формы одеяний, украшения, причёски… Как тщательно продуманы и выполнены костюмы не только главных, но и второстепенных персонажей! Даже простое лезвие, когда возникает в кадре, оказывается совсем не простым — нам дают заметить плотность и тяжесть металла, мы видим и следы ковки, и буквально ощущаем грубость точила, на котором делалось смертоносное оружие…
Так что, этот итальянский фильм 1986 года — фактически экранизированная пьеса. В картине минимум действий и движения, к которым нас долго и старательно приучали эпические блокбастеры (да так и не приучили).
К тому же, евангельская тема и не предполагает подобных движений где-то вовне человека. Главное — совершается в тайне, в глубине души. Поэтому история адресована прежде всего тем, кто умеет сопереживать, кто готов смотреть в сокровенное.
Тем более, это в нашем прокате фильм идёт как «Дело Назаретянина», что, конечно, весьма для русского уха звучит и многое сообщает внимательному зрителю даже до того, как посмотрена лента. Но вот родное название фильма — «L`inchiesta» — переводится как следствие, расследование…
Однако самое интересное в фильме — вовсе не детективная линия. И не романтическая. И даже не линия противостояния двух ветвей власти. Все они, хоть и наличествуют и занимают немало экранного времени, всё-таки остаются вспомогательными — пусть и работают на замысел.
Который — в названии. Следствие, расследование — это движение по следу, не так ли? Стало быть — следование…
Удалось ли Титу Валерию Таурусу стать апостолом, и, если да — то и создать своё собственное Евангелие?
Открылась ли ему такая простая и такая великая тайна Христа?
Получилось ли передать благую весть?
Надо смотреть и видеть.
Именно смотреть самим — потому что не получится объяснить, как показано происходящее с главным героем, без нюансов и подробностей, изложение которых лишит вас возможности самим совершить те же открытия, что и я — на пути, которым провёл тот, кто рассказывал историю.
Ну и книгочеям на заметку: после просмотра у меня осталось чёткое ощущение, что Эрих-Эммануэль Шмитт вдохновлялся этим фильмом, когда задумал и создавал «Евангелие от Пилата».
10 из 10
10 ноября 2019
Фильм посвящен расследованию, которое проводят римские власти в отношении одного события. произошедшего в юрисдикции Понтия Пилата.
Дамиани пригласил на главные роли двух американских актеров, которые в 80-е годы незаслуженно не пользовались успехом у американской публики. Кита Кэррадина перестали приглашать на крупные роли после его роли в фильме Луи Маля «Прелестное дитя». Харви Кейтель после отказа сниматься у Копполы в «Апокалипсисе» фактически потерял расположение крупных продюсеров и был вынужден в те годы сниматься в Европе и обращать внимание на независимые проекты.
Несмотря на интересную завязку фильм представляется скучным и затянутым.
6 из 10
30 марта 2012
Тит Валерий Таурос — посланник Рима, вместе со своим слугой Марком прибывает в Иерусалим для расследования пропажи тела Иисуса из Назарета из могилы. Понтий Пилат, призванный императором во всём помогать Титу, явно недоволен его прибытием и мало верит в то, что Иисус — истинная причина его приезда.
Тем временем, сам Таурос пытаеться постичь феномен столь широкой популярности «лже-пророка» Иисуса среди простых людей. Вскорее, он приходит к выводу, что возможно, Назаретянин вовсе не умирал на кресте.
Картина итальянского режиссёра и сценариста Дамиано Дамиани интересна в первую очередь благодаря нестандартному взгляду на обстоятельства гибели и последующего Воскрешения Христа. Мало кто рассматривал эти события с точки зрения сухой логики-возможно ли, что бы человек восскрес после смерти? Конечно, нет! В этом уверен герой Кита Керрадина-Таурос, он всеми силами пытаеться расскрыть обман хитроумного Назаретянина, даже не понимая, к чему приведут его поиски. Он циничен и недоверчив, но можно ли постичь правду, оставляя сердце холодным?
Фильм поведёт вас вместе с Тауросом к обретению веры и, к постижению единственно верной истины, какой бы она не была.
Отдельно нужно сказать об Харви Кейтеле, блестяще исполнившем роль Понтия Пилата. Очень неожиданная и впечатляющая роль.
Если забыть о некторой затянутости и «бюджетности» фильм заслуживает высокой оценки, прежде всего, благодаря оригинальному, захватывающему сценарию.
24 апреля 2007