Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черная вдова |
английское название: |
Black Widow |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «She mates and she kills. No man can resist her. Only one woman can stop her.» |
режиссер: | Боб Рейфелсон |
сценарий: | Роналд Бэсс |
продюсеры: | Лоуренс Марк, Харольд Шнайдер |
видеооператор: | Конрад Л. Холл |
композитор: | Майкл Смолл |
художники: | Патриша Норрис, Джим Даффи, Бак Хеншоу, Рик Симпсон, Джин Каллахан |
монтаж: | Джон Блум |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $25 205 460 |
Мировые сборы: | $25 205 460 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 1987 г. |
на DVD: | 27 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Не удивлён, тем что этот фильм набрал так мало оценок. И этому есть ряд причин. Каждый излагает самые разные методы, вплоть до буддистско-философских изречений. Но сделаем акцент на самом фильме.
Роль вдовы очень хорошо подошла бы Джоди Фостер, по кр. мере, сходство с играющей её роль актрисой вполне велико. Единственное, за 100 минут такой детектив не уместить, режиссер явно торопился, вот и снизил рейтинг. Хотя задумка неплохая. Известно, что женщина-детектив ведет расследование загадочных смертей местных олигархов. В итоге по волшебной указке она выходит на след распутницы и маньячки, которая компенсирует свои обиды жаждой наживы и мести.
Вот что на самом деле непонятно, как ФБР вышли на её след и как остался в живых один из олигархов. Попутно мне кажется, что вся история с Гавайскими островами притянута за уши. Необязательно было так романтизировать фильм. Природа, девушки и антураж светский жизни 80-х - да, это красиво но не вяжется с жанром детектива. Хотя актёрская игра на уровне, это нравится. Дальше - больше.
Примерно с середины, фильм катится по наклонной, много сюжетных инициатив выдуманы и одно событие следом не вяжется логически с предыдущим. Просто взяли и запороли неплохой фильм. И ещё более странно, что называть этот фильм эротическим из-за груди и задницы героинь - верх цинизма. Перед нами, скорее, мелодраматический детектив. Ну в концовке я думаю, что не секрет определить судьбу героинь этого красивого но нестабильного фильма - труда нет. То есть режиссер снял красиво, но глуповато. Эротично, но не эффективно. Много ходов заимствованы, но своего видения нет. А кто такая Чёрная вдова, зрители узнают в конце.
6 из 10
2 апреля 2024
Каждая женщина боится прослыть «черной вдовой», это невидимое клеймо не предвещает ничего хорошего. Однако героиня одноименного фильма, кажется, наоборот, обретает счастье, когда теряет мужей. Катрин (Тереза Расселл) знает, как соблазнить любого самца. Она — паучиха, которая плетет сети для очередной жертвы. Каждый план «черной вдовы» срабатывает: женщина меняет имена, увлечения, вживается в образы и продолжает нравиться мужчинам. Ее объекты — богачи. Катрин убивает их и остается при этом безнаказанной. Что руководит ею? Ненависть, алчность, сумасшествие? Сложно ответить. Непростая женщина, чей образ так и не раскрыт до конца в фильме Боба Рейфелсона.
Эта история была бы скучна, если бы не появление на сцене еще одной представительницы прекрасной половины человечества — Алекс (Дебра Уингер), которая обнаруживает один и тот же почерк в убийствах миллионеров. Дело остается за малым — найти и обезвредить. Алекс — отличный детектив, она способна раскрыть даже самое запутанное преступление. Охота на «черную вдову» становится манией. Эту женщину занимают мысли о таинственной незнакомке, которой удается обводить мужчин вокруг пальца. Алекс интересна личность Катрин, ее психология и поведение.
Несомненно, встреча двух главных героинь неминуема. Между ними возникает странная связь, граничащая с ненавистью и влюбленностью, страстью и нежностью. Невидимые нити соединили судьбы двух совершенно разных женщин. Но победить в этой игре должна только одна из них.
В «Черной вдове» много интересных моментов. Сюжет достаточно динамичен, однако все равно чего-то не хватает, остроты или надрыва. Зрителя всегда волнует начало начал. Невольно возникнут вопросы, почему Катрин убивает мужчин? Это детская травма или причина жестокого обращения с ней? Только предположения.
Этот фильм, конечно, нельзя назвать идеальным. Тем не менее, от просмотра можно получить большое удовольствие. «Черная вдова» может стать отличной основой для нового триллера, с более проработанными женскими образами и запутанным сюжетом.
10 июня 2016
На мой взгляд, в «Черной вдове» Боб Рафелсон не дожимает. Как не дожал он и в «Почтальон всегда звонит дважды». Вновь у него на руках оказался выигрышный билет — и вновь он не воспользовался им на все 100%. Рафелсон начинал как сентиментальный трагик — певец потерянного поколения вчерашних хиппи. Таким он и остался. Его нуарам не хватает «оголенного нерва». При этом он всё равно очень хороший постановщик.
Агент ФБР в исполнении Дебры Уингер удачно предвосхищает и, пожалуй, даже превосходит Клариссу Старлинг из «Молчания ягнят». Её партнерша — та самая роковая «черная вдова» Тереза Расселл — сочетает в себе детскую ранимость и затаенную обиду с холодной расчетливой жестокостью. Она не убивает мужей — она забирает их жизни. Они обе одиноки и сломлены, и непременно должны были найти друг друга. «Химию» между актрисами практически можно потрогать — настолько она реальна.
Некоторые сцены до боли восхитительны. Когда Уингер вглядывается в своё зеркальное отражение, словно Том Рипли воображающий себя Дики Гринлифом. Когда Расселл плачет и бьет себя в живот кулаком. Когда Уингер примеряет свою руку на слайд-проекцию руки Расселл — подобно совмещению лиц Биби Андерсон и Лив Ульманн в «Персоне» Бергмана. Когда Расселл целует Уингер.
Психологические обертоны, не лишенные эротического привкуса, расцветают очаровательным завораживающим букетом, вплоть до того момента, когда фильм беспомощно сходит с рельс и тихонько скатывается в канаву. Почему Боб Рафелсон и Рональд Бэсс «слили» «Черную вдову» — я не знаю. Почему они прилепили туда слабую концовку в старых добрых традициях Кодекса Хейнса — мне не ведомо. Казалось, вот-вот и кино воспарит. Но крылья оказались подрезаны. Никто не разбился, но рейс отменили. А жаль.
7 из 10
16 декабря 2014
Это первая картина с участием Терезы Расселл который я посмотрел, хотя до этой ленты она и снималась то мало, но не об этом суть конечно.
Интересна в первую очередь идея фильма, рассказать о женщине которая наживала собственное состояние на смерти своих же мужей, Расселл очень хорошо передала характер главной героини, которая по фильму меняла около 5 раз имена и фамилии соответственно. Как уже известно, женщина с данными наклонностями должна иметь актерский талант и неординарное мышление все это с блеском показала героиня Расселл, она с легкостью знакомилась с новыми еще более богатыми и влиятельными мужчинами, тем самым как бы преподнимая свою собственную планку, и между тем осваивала науку о ядах.
Завораживает атмосфера фильма и игра главных героинь Дебры Уингер, трудоголика без мужа и семьи, и хладнокровной Терезы Расселл.
23 июня 2012
Фильм «Черная вдова» Боба Рафельсона стал для этого режиссера одним из немногих погружений в сугубо жанровое кино. Данный эротический триллер имел приличный успех в прокате и на данный момент стал культовым в среде поклонников этого жанра, хотя ленту в России практически забыли.
В центре сюжета картины героиня Терезы Рассел, чувственная и сексуальная Кэтрин, живущая ради обогащения и являющаяся настоящей прожорливой самкой-паучихой. Всех, кого очаровывает Кэтрин, ждет печальный, предсказуемый финал, но режиссер показывает, что жертвы сами принимают подобные условия. Все мужчины Кэтрин готовы быть ее подчиненными; тогда как Кэтрин символизирует свободную современную женщину, для которой нормой является сексуальная агрессия. Тереза Рассел сыграла Кэтрин просто великолепно, отобрав часть внимания зрителей от остального актерского состава, включающего Денниса Хоппера, Дебру Уингер, Дайен Лэдд и т. д.
Сценарий Рона Басса достаточно непредсказуемый и загадочный, поэтому гарантирую поклонникам триллеров удовольствие от просмотра. А замечательный саундтрек от Майкла Смолла можно лишь сравнить с песней «Цвет ночи» Лорен Кристи из одноименного триллера уже 90-х годов.
Рекомендую данную картину поклонникам эротических триллеров и просто тем, кто ищет хорошое, но, к несчастью, забытое кино. Фильм Вас не разочарует.
10 из 10
8 мая 2012
Данный фильм я увидела пару лет назад на кабельном. Как это часто бывает самое интересное показывают в ночное время, в эти фильмы входит и Черная вдова.
Черная вдова- что мы о ней знаем, это самка паука, которая совокупляется с самцом, а затем быстро убивает его, получив все что ей нужно… В жизни людей все сложнее, самке не нужны детки, самке нужны денежки… Честно говоря когда смотрела фильм я не понимала мотивом,… ведь видно было что она любила первого мужа и с ним как раз таки прожила полгода, в отличии от всех остальных жертв супружества… не раскрыта также осталась часть ее прошлого. причины подобного поведения и откуда появились у нее отличные навыки отравительницы — это как раз таки и печалит.
Должна отметить что на роль хищницы подобрали прекрасную актрису, которая впоследствии сыграла еще одну, похожую роль в фильме Шлюха.
как я поняла из фильма, она была полудиким хищником, ведь правльно говорят убив один раз потянешься за ножом еще раз, видимо в в нас есть та еще не остывшая жажда крови из былых времен…
За данный фильм его таинственность, музыку, главную актрису, я ставлю 7 баллов!
И рекомендую его к просмотру.
и напоследок хотелось бы сказать, что с нетерпением жду современной интерпретации!
11 июля 2011