Американская готика
American Gothic
6.3
5.8
1987, ужасы, триллер
Великобритания, Канада, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Род Стайгер, Майкл Дж. Поллард, Теренс Келли, Фиона Хатчинсон, Джанет Райт
и другие
Шестеро друзей отправляются в путешествие на уик-энд. У аэроплана начинаются проблемы с мотором, и они вынуждены сделать посадку на берегу отдаленного острова. Пока Джефф пытается починить мотор, другие разбивают неподалеку лагерь. Вскоре Джефф говорит, что не может устранить неполадки. Он предлагает, чтобы ребята обследовали остров. Путешественники оставляют Пола присматривать за самолетом, а сами отправляются на поиски кого-нибудь, кто смог бы им помочь. Они находят маленький домик, в котором никого нет, хотя вся обстановка указывает на то, что в нем кто-то живет. Подростки устраивают танцы, но тут приходят обитатели дома: двое пожилых людей. Они выглядят очень миролюбиво, а мужчина говорит, что через несколько дней на лодке должен приехать их друг, который поможет им. Хозяева дома приглашают ребят остановиться у них, на что те с благодарностью соглашаются. Но современное поведение молодежи вскоре начинает контрастировать с традиционными ценностями пожилых людей...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Американская готика

английское название:

American Gothic

год: 1987
страны:
Великобритания, Канада
слоган: «The family that slays together stays together.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Харви Харрисон
композитор:
художники: Дэвид Хискокс, Кит Денни, Роберт Логевалл
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1987 г.
на DVD: 14 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Американская готика», 1987

Видео: Трейлер (Американская готика, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Американская готика», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Американская готика», 1987

Хей-хей-хей! Что я вам говорила про посещение моего сарая?

Ох уж эти староверы да старообрядцы. Как что не так готовы выхватить вилы и ножи, дабы отправить на суд божий человека, который их обидел. Посему, дорогой зритель, будьте внимательны, если ваш автомобиль сломался на дороге, а странная семейка приглашает вас к себе на ночлег, дважды подумайте что ответить на столь любезное предложение и лучше остаться рядом с машиной, а то мало ли что. Увы, но наши сегодняшние герои напрочь лишены инстинкта самосохрания и решают разделить пищу и кров со странной семейкой. Ну что ж, потом только не жалуйтесь.

«Американская готика» в отличие от большинства коллег по цеху попадает именно что под определение фильм ужасов. По той простой причине, что тут не будет резиновых монстров, да и кровь не будет литься рекой, однако фильм и впрямь способен напугать своей концепцией, которая хоть и не нова но обыграна достаточно интересно.

Итак, группа подростков решает отдохнуть, расслабится, где-нибудь на Багамах. Для этого они берут частный самолет и отправляются в путь. Естественно самолет терпит бедствие на необитаемом острове, но подростки в целом счастливы. Нет радио? И не надо! Среди них находится девушка, которая потеряла своего сына, и на этой почве у нее развилось психическое расстройство, которое перерастает в манию? Чистый воздух ей поможет, ага. Поблизости есть домик? Отлично давайте там все поломаем и испачкаем! В общем с головой ребятки дружить не любят и в итоге получают то что заслуживают, а именно семейку староверов, который готовы убить каждого, кто по их мнению «нечист». Во что же выльется противостояние деревенщин и подростков, вы узнаете, только посмотрев этот фильм до конца, но одно могу сказать сразу, концовка для фильмов подобного типа более чем нестандартна и как минимум ради нее фильм достоин просмотра.

Теперь что касается актеров. Молодые люди, сыгравшие подростков, в целом ничем не запомнились. Характеры у них стандартные. Коэффициент интеллекта ниже среднего. Самопожертвование и взаимовыручка отсутствуют в лексиконе юных актеров. А о попытке дать сдачи пожилым людям они даже не помышляют, предпочитая бегать и размахивать руками. Но то ли дело жутковатая семейка. Каждый из актеров сыграл достаточно неплохо и в целом все они способны врезаться в память надолго. Что глава семейства «Па», на чьем лице редко проявляются эмоции, и он хмуро поглядывает на своих гостей, явно что-то просчитывая у себя в голове. Что «Ма», этакая добрая, веселая и безобидная старушка, которая и накормит и спать уложит. Вот только в глазах актрисы застыл лед и сразу становится понятно, что ее доброта это всего лишь маска за которой скрывается крайне неприятный и злой человек. «Детки» так же понравились. И пусть актерам, что их играют, давно перевалило за сорок, но они ведут себя достаточно наивно и непосредственно, как и все дети. А причинив кому-то боль, они даже не этого не понимают, ведь для них это всего лишь игра.

Подводя итог, хочется сказать, что фильм отвечает главным параметрам фильмов ужасов, а именно тут есть достаточно пугающая история, глупые подростки, запоминающиеся злодеи и отлично подобранное музыкальное сопровождение. Так что если вы любите ужастики, то данный фильм вы всенепременно должны посмотреть.

7 из 10

29 июля 2013

Неплохой фильм, особенно если учесть, что он почти 30-ти летней давности. Я бы не назвал это ужасами. Скорее триллер и довольно-таки бескровный. Вяленький немножко, тут скидку на год я делать уже не буду, потому что к примеру «Техасская резня бензопилой» вышла намного раньше этого фильма и там ужасов хоть отбавляй. А тут как-то очень спокойно всё происходит, включая убийства. И очень просто надо сказать.

Но может это даже и к лучшему. Здесь не было какого-то маньяка, который кромсал всех подряд. Здесь обычные староверцы, которые не хотели, чтобы их обнаружили на большой земле и таким оригинальным способом защищали себя от внешнего мира. Разочек обязательно посмотреть стоит. Хотя бы из-за царящей атмосферы на этом острове.

Мне понравилось. А любителям горы трупов и скачущем за ним маньяком с бензопилой, лучше всё-таки обойти этот фильм стороной.

7 из 10

12 января 2013

В лесу на острове жила-была семейка…

Замечательная картина художника Гранта Вуда «Американская готика» даёт безграничные просторы для людей с воображением. Доказательство этому — хотя бы огромное количество карикатур на неё, где она занимает едва ли не второе место после знаменитой «Мадонны». Что скрывают эти суровые люди на картине? Что прячут в милом домике? Глядя на эти застывшие лица, так и напрашивается вывод — с психическим здоровьем у них явно не всё в порядке. А что именно — на эту тему пофантазировали, и весьма удачно, создатели одноимённого фильма.

Заросший лесом, на первый взгляд необитаемый остров, волны, с рёвом разбивающиеся о его каменистый берег, и компания молодых людей, волею судьбы застрявшие на этом острове — вот, что мы имеем в начале фильма. Не такой уж редкий шаблон. Но всё интересное начинается позже — не дикий и ужасный зверь нападает на друзей — они сами попадают в лапы существ, внешне вполне похожих на нормальных людей, но под оболочкой этой воспитанной пожилой пары, живущей здесь в изоляции от окружающего мира, скрываются настоящие серийные убийцы, да ещё и помешанные на религии, причём складывается впечатление, что они её сами себе и придумали, так, как удобно им, поскольку своими действиями они дают понять, что с Библией вряд ли знакомы. Это всё равно что взять обложку от неё, в внутрь вшить листы какого-нибудь кровавого романа, уж простите меня за такое сравнение, но именно по этому принципу действует пожилая пара и их не менее сумасшедшие дети.

Фильм нельзя назвать супер оригинальным или лучшим в данном жанре, и снят он без особых спецэффектов, но ужас своей обстановкой и достаточной динамичностью он внушает. Во многих ужастиках сюжет нередко кажется затянутым, так и ждёшь, когда же что-нибудь случится и спокойно сидишь скучаешь, но в данном фильме такого впечатления не возникает. На протяжении полутора часов мы видим действие, в котором сложно найти что-то лишнее для сюжета. Ещё одно подтверждение того, что спецэффекты — лишь способ скрыть некачественный сюжет. Здесь же уместны и диалоги, и замечательные виды природы, и осенний, судя по всему, лес.

Как можно справиться с психически ненормальными людьми, имеющими превосходство и в численности, и в силе? Выход один — присоединиться к ним, а там видно будет. Фильм не показывает беспорядочные убийства всех подряд, он раскрывает психологию живущих на острове людей, а также главной героини, их ценности и моральные принципы, их характеры. Эта лента несомненно достойна внимания, по крайней мере в целях ознакомления с историей кино — для 1988 года фильм вполне неплохой.

8 из 10

15 января 2012

«Отцы и дети» «по-американски»

Я этот фильм смотрел лет двадцать назад, сегодня пересмотрел снова — и он такой же жуткий и мрачный, каким казался мне в далеком детстве. Спецэффектов практически нет, одежда и прически 80-х выглядят чудными, но героев жалко на протяжении всего просмотра, и немаловажно — небольшая философия в фильме присутствует: набожная, консервативная пожилая пара, изолировавшись от цивилизации на острове, живет и воспитывает детей в собственном мире.

Возможно тем, кто впервые наткнулся на эту картину, она покажется более, чем скромной, но все же для своего времени работа сильная, повторюсь, без спецэффектов, коими в наше время обильно фаршируют разного рода пустышки, атмосфера в «Американской готике» мрачная и напряженная, а пугают не жестокие убийства, а сами по себе члены странной семьи, которые по мне страшнее любых вымышленных монстров, своей непредсказуемостью. Жанр, скорее триллер, чем ужасы

7 из 10

20 апреля 2011

Американские ужасы

Самолёт с шестью пассажирами совершил незапланированную, но вынужденную (у самолёта мотор заглох) посадку на небольшом острове, единственные обитатели которого, уже много лет живущие вдали от цивилизации, похоже, вовсе не собираются расставаться с незваными гостями (кажется, далеко не первыми на этом острове)… Знакомый сюжет, не правда ли? Но не стоит делать поспешных выводов: это всего лишь форма, которая не так страшна, как скрытое в ней содержание.

«Американская готика» пропитана конкретным невыдуманным злом, имя которому — религиозный фанатизм. Видимо, мне не суждено понять, как можно преспокойно нарушать священную заповедь «НЕ УБИЙ», прикрываясь именем того, кто и дал эту заповедь. Пожилые психопаты и их великовозрастные инфантильные отпрыски возомнили себя судьями и палачами, забыв, что в Библии (которую они, по идее, должны знать чуть ли не наизусть) сказано: «Не судите, да не судимы будете». И как к этому относиться? Как?

Помимо убийств, совершённых с помощью предметов, которые, на первый взгляд, для этого вовсе не предназначены, присутствует акт некрофилии — следствие естественного сексуального инстинкта, долго и усердно подавляемого пуританским воспитанием.

Кстати, а почему фильм называется «Американская готика»? Название взято у картины американского художника Гранта Вуда, написанной в 1930 году, под неё же стилизован и постер фильма. Глядя на эту картину, испытываешь невольное беспокойство: кто знает, какие тараканы могут обитать в головах этих людей, угрюмых и сдержанных сельских жителей, и какую страшную тайну может скрывать домик в стиле «плотницкой готики», возвышающийся за их спинами…

А теперь о главном. Концовка. По-моему, она просто гениальна. Это лучшее, что можно было придумать в данной ситуации. Рано или поздно это должно было произойти. И одна из важнейших составляющих сюжета фильма — психическая травма одной из героинь, связанная с гибелью её ребёнка (в которой отчасти была виновата она сама), — сыграет не последнюю роль в судьбе зловещей семейки. Впечатлил и короткий, но мощный финальный монолог главы семейства в исполнении оскаровского лауреата Рода Стайгера.

Этот фильм не отличается особой жестокостью и кровавостью, но он по-настоящему страшен. Страшен тем, что абсолютно реален. Правдоподобие ситуации, её приближённость к реальности, отсутствие в сюжете мистики, фэнтези и научной фантастики, на мой взгляд, придаёт ценность любому фильму, независимо от его жанра.

22 января 2011

«Важнейшим из искусств для нас является кино, пока пролетариат безграмотен»

Кино действительно важно, поскольку наглядно показывает менталитет страны, снявшей его. Кино — это огромный чемодан, в который то или иное государство запихивает свои взгляды, ценности, культурные наследия, свои идеалы, страхи, философию, теорию и практику и много чего другого, и отправляет этот чемодан по разным странам, чтобы другие заглянули в него и что-то поняли об отправителе. Вот если подойти с этой точки зрения к фильму «Американская готика». А фильм сам подзывает подойти к нему именно с такой точки зрения, поскольку в самом названии вынесено имя отправителя. Так вот, менталитет страны раскрывается полноценно. И в сравнении с нашим менталитетом, русским, сибирским, возникает чувства противоречия и, к сожалению, непринятия.

Шесть человек, шесть молодых людей прибывают на остров, пятеро из которых отыскивают дом и заходят в него. Не проходит и пяти минут, как ребята включают граммофон, влазят в чужой шкаф, достают одежду, напяливают на себя и в этом виде танцуют. Когда появляются хозяева, красной линией разговора людей становится — если хотите мы можем заплатить за причинённые неудобства. Вот он первый пунктик. «Мы американцы. Мы можем вести себя так, как захотим. От любых моральных раскаяний нас уберегают деньги и деньгами мы решаем все проблемы. Мы можем бедокурить сколько угодно и где угодно, потому что мы, американцы, хозяева везде».

Пожилая пара принимает у себя гостей и кормит их. Представьте, когда нужно приготовить еды не на двух человек, а на семерых. То есть хозяйка должна сготовить очень много еды, чтобы прокормить всех. Чем благодарят гости? Одна деваха, не спросясь разрешения, не сомневаясь в резонности и правильности своего поступка, достаёт сигарету и закуривает. Прямо за обеденным столом на кухне, где сидят хозяева, где стоит еда. Это нормально? Но она же американка. Она будет курить там, где она этого захочет. Когда хозяин делает ей замечание, она с недовольным видом уходит. Американцам нельзя делать замечания, они этого не терпят. Они слишком важны, чтобы им делать замечания. Да, деваха уходит, но спустя некоторое время она бросает окурок во дворе. В чистом дворе, за которым так следят хозяева, деваха смело бросает бычок. Потому что её обидели и она будет мелко пакостить, потому что она американка.

Идём дальше. Все поели, все сытые. Что делают молодые люди, когда их любезно накормили? Правильно, идут по своим делам. Всё-таки мы, русские, у нас где-то сохранилась ещё мораль, правило поведения в гостях. Особенно, если у нас сломался транспорт и люди нас накормили и приняли к себе. Никто не поинтересовался, не нужно ли помочь помыть посуду, может оказать помощь по дому. Пять здоровых парней и девок после еды идут гулять, сидеть в беседке, курить. И никто не предложил помощь хозяевам. Хозяевам немолодым. Хозяевам, на плечах которых огромный дом, где они делают всё своими руками, потому что нет электричества. Когда Джефф встречает хозяина, который что-то пилит, Джефф не сказал «может вам помочь?», нет, он спокойно поговорил с дедушкой и ушёл. Здоровый парень, которого накормили и приютили. Это у них менталитет такой? Для американцев это нормально? Я просто понять этого не могу. Причём нам ведь не показывают гопников. Нет, все люди взрослые, хорошо одетые, судя по всему, образованные. Получается, что та или иная национальность может легко заменить необразованность, плохое воспитание другой национальности? Представляю себя на их месте. Неужели после такого гостеприимства и помощи, я не предложу свою помощь. Неужели русские люди повели бы себя так же? Да у нас в России Кавказ, Бурятия, Азиатские республики, где законы гостеприимства и законы этикета чуть ли не на первых позициях. У нас в генах ходить друг другу в гости и принимать гостей. И вот такого свинства, которое продемонстрировали американцы, я понять не в силах.

Именно поэтому с первых минут я хотел, чтобы всю эту молодёжь покоцали. Я не знал, что или кто их будет коцать. Жанр фильма — ужасы и триллер, но раз в таком жанре шесть человек куда-то едут, по закону коцать будут именно их.

И всё было бы отлично, если бы их покоцали и после этого пошли титры, но авторы явно перебредили в последние минут 20 фильма. Закрутили новый сюжет, абсолютно убогий, глупый и наивный. Этот виток событий я еле-еле дотерпел до конца.

Фильм не оставил равнодушным. Фильм показал натуру среднестатистических молодых американских парня и девушки. Но шедевром назвать этот фильм явно не получится. Концовка убога.

5 из 10

5 августа 2010

Конфликт интересов…

Не на писать про этот фильм не могу… Это означало бы обойти вниманием, по моему мнению, величайший триллер всех времен и народов который я бы поставил в один ряд с фильма Хичкока, Ромеро, Ардженто. Джону Хью удалось создать ярчайший триллер своего времени. Да, в этом фильме нет спецэффектов, к которым привыкли сейчас все и который разве что ленивый не использует, все здесь построено на колоссальном психологическом давлении, которое присутствует буквально с первых минут фильма. Игра актеров, считаю, выдающаяся… Этот фильм любителям жанра рекомендую очень и очень к просмотру. Его можно смотреть в наши дни и даже нужно… Браво режиссер… На сим, дабы сохранить интригу, заканчиваю голыми фактами, потому что можно писать сколько угодно про этот шедевр, но лучше один (а потом еще один, и еще…) раз посмотреть!!!

Итого, высший бал: 10 из 10!!!

15 марта 2010

Ужасы Американская готика появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Джон Хаф. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Род Стайгер, Майкл Дж. Поллард, Теренс Келли, Фиона Хатчинсон, Джанет Райт, Уильям Хуткинс, Стив Отвэй, Кэролин Барклай, Ивонн Де Карло, Сара Торгов, Марк Эриксен, Марк Линдсэй Чэпман, Стивен Шеллен.

Производство стран Великобритания и Канада. Американская готика — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.