Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Америка |
английское название: |
Amerika |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «1997. The world is different. The dream is the same. Let freedom ring.» |
режиссер: | Дональд Рай |
сценарий: | Дональд Рай |
продюсеры: | Ричард Л. О’Коннор, Джон Лугар, Дональд Рай |
видеооператор: | Хиро Нарита |
композитор: | Бэзил Поледурис |
художники: | Скотт Ритенер, Дэвид Джакуест, Марк В. Мэнсбридж |
монтаж: | Крэйг Бассетт, Раджа Госнелл, Дэн Харвилл, Жак Илэйн Тоберен, Мартин Коэн, Майкл Риппс, Фрэнк Маццола |
жанры: | боевик, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Американцы, что с них взять, склонны к паранойе и мрачным фантазиям. Особенно опасаются они, что кто-то окажется круче и припрётся к ним с захватом. Отсюда можно встретить такие перлы кинопроизводства как два «Красных рассвета», «Вторжение в С. Ш. А.» с Чачей Норрисом, пилотный эпизод «Скользящих» или такой вот достаточно продолжительный мини-сериал «Америка». Можно, кстати, перевести и как Омерика, Америца и т. д., потому что в названии намеренная ошибка. А может мне эта намеренность только кажется, как в одном из эпизодов, где ветеран войны, несёт перевёрнутый американский флаг на параде, на котором не сделали ровно никакого акцента. Ну ладно, не суть.
5-серийный, но по продолжительности как пять «Солнечных ударов», сериал «Америка» рассказывает о том, как северо-американцы каким-то образом лишились большей части своей чрезмерной патриотичности, профукали членство в ООН и НАТО и дали себя завоевать Советскому Союзу. Немыслимо, но как-то докатились, и без моря трупов. И живут они уже десять лет под гнётом проклятых Советов: ходят на парады с плакатами Ленина, стоят в очередях, в ожидании выброшенных на полки продуктов, в школах юные американские пионеры учат социальный дарвинизм и изучают историю своей страны, о том какие козлы были их предки, заморившие бедных индейцев.
Более волевой общественности и того не слаще пришлось — все сидят по концлагерям, а те, что освободились, становятся изгнанниками, рыщущими в поисках пропитания на невозделываемых землях. Парадокс? Вовсе нет. Просто за десять лет никого толком перевоспитать не удалось. Страх и недовольство перед узурпаторами сделали американцев апатичными ко всему. К думам о ближних, о подъёме хозяйства и т. д. Они почему-то предпочли все десять лет брюзжать «на кухнях» о том, как они проиграли и всё потеряли, и во всех проблемах винить захватчиков. В итоге, вокруг бардак, разруха и обветшалые домишки.
С виду примерно как СCCР времён неблагоприятных периодов (хотя по фильму это уже 1997 год), из которого вожди свой собственный кризис перетащили и на чужую территорию. Отзеркаленная реальность, плюс больше ада и мрака. Общая серость и тусклость в памяти вызывает последний эпизод «Полицейской академии», снятый на говённую плёнку.
Но это так, фон. Сериал же концентрируется на людях рангом повыше. Шерифы, начальники округов, политики и прочие. Сэм Нил играет нашего ставленника в государстве, полковника Андрея Леонидовича Денисова, который за десять лет вроде бы придумал, как наладить положение дел в разболтанной стране. За ширмой организует выборы глав регионов, продвигает красную пропаганду и контролирует вялую оппозицию, иногда разрешая им поднять голову, чтобы тут же хлыстануть по харе (если вдруг что серьёзное, решают всё быстро — насылают вертолёты и танки, и те закатывают свободолюбивый народец в грунт). В общем, сосредоточился на цели поставить хандрящее общество на рабочий путь, чтоб хоть как-то начали вкалывать на светлое будущее. А там уже подрастёт и молодое поколение, успевшее приобщиться к новой идеологии. Но управленцам из Кремля, как оказывается, на фиг ничего не надо. Не нужна им хоть что-то производящая АССР, и вообще они до сих пор мучаются беспокойством, что призрак демократии вдруг восстанет, и навязывают Денисову и старшему генералу Саманову (Армин Мюллер-Шталь) всякие непопулярные решения.
А тем временем из концлагеря выходит бывший президент США в исполнении Криса Кристофферсона, который вроде бы уже и слишком стар для бунтовского дерьма и отвоёвывания страны, но нужно бы отомстить подлюге-жёнушке, отправившей его в тюрьму, отобравшей детей и занявшей место в правительстве.
Особой увлекательности от сериала ждать не стоит. Он в сумме достаточно муторный и неспешный. К тому же предсказуемо со временем скатывающийся в нацистско-милитаристскую клюкву (промывают мозги, бомбят мирных поселенцев и т. д.). Хоть несколько боевых эпизодов в картине и присутствует, в основном это полотно о том, как все 11 часов американцев нещадно гнобят и угнетают, а местный лидер из народа, задолбавшийся сидеть под тюремными и домашними арестами, подымает в последний час народ на бунт. Но «Америка» хорошо прокатывает как посторонний взгляд. Автор Дональд Рай наводнил это «мыло» всякими полу-ностальгическими любопытными деталями, вроде размалёванной пошлой поп-сцены, посылов в духе «сотрудничество важнее таланта», «партия приведёт нас к успеху», «мир социалистического братства», и разделения огромной страны. А ведь режиссёр возможно и не догадывался, что всего через пять лет не станет СССР, который в итоге разъединится на множество самостоятельных государств. Заглянул браток ненароком в будущее. Даже картины глубокого кризиса в вымышленной Америке характерны скорее становлению РФ в 90-х. С такой позиции, время на эту антиутопию отнюдь не кажется потраченным даром.
6 из 10
13 июня 2015