Веселая хроника опасного путешествия
7.1
7.3
1986, мюзикл, приключения
СССР, 1 ч 20 мин
6+

В ролях: Зураб Кипшидзе, Лика Кавжарадзе, Александр Абдулов, Теймураз Циклаури, Роман Рцхиладзе
и другие
Современная версия сюжета из древнегреческих мифов о путешествии Аргонавтов из Эллады в Колхиду за золотым руном... В фильме звучат песни – «Арго», «Дуэт Язона и Медеи», «Ария Медеи», «Ария Аэта».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Веселая хроника опасного путешествия

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Александр Шапорин
композитор:
художник: Ираклий Кипшидзе
монтаж:
жанры: мюзикл, приключения
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
мюзикл, приключения

Видео к фильму «Веселая хроника опасного путешествия», 1986

Видео: Фрагмент (Веселая хроника опасного путешествия, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Веселая хроника опасного путешествия», 1986

Веселая хроника опасного путешествия

Такой странный фильм, что и не фильм почти: да об этом заранее сигналит зрителю слово теле-ревю в подзаголовке.

Мэтры здесь позволили себе такие дурачества, такую откровенную клоунаду, просто оторвались на полную катушку! Что Абдулов — не пойми откуда возьмись в Древней Элладе заезжий из Колхиды (то бишь Грузии) Ш а л о м. Это ж надо придумать! Что Ярмольник, чей невнятный герой неясно откуда взялся и непонятно, куда исчез. Что царь дурачества в этом шоу — и в прямом смысле царь: Пелий, он же Диоген, он же птица, он же старик — Сергей Шакуров, прямо наслаждающийся этой атмосферой капустника, возвышенным слогом стиха, странными одеяньями и чудными париками.

Что, однако, совершенно великолепно в этом шоу, так это чудесные, волшебные песни в исполнении ансамбля «Иверия». Собственно, и фильм возник, как переложение на экран их мюзикла «Аргонавты». Очень красивы главные герои этой по сути трагической истории, просто на загляденье красавица Медея, благородный Аэт, да и Ясон хорош (только чудноват малость, странновато покрашен-обесцвечен, и меня весь фильм напрягало, кажется мне или не кажется, что его озвучивает Абдулов???)

Но музыка просто нереально замечательная: безбашенная, как весь фильм «Ара-ара-ара-ароматных ветров стая», пронзительные мелодии Медеи и Аэта, и, бесспорно, лучшая — лиро-эпическая — заглавная «Арго».

8 из 10

14 сентября 2014

Жизнь без вас пустая, товарищ Басилая!

Это рефренчик из арии купца еврейского происхождения Шалома (то бишь Абдулова) и всех богов скопом перед тем, как поехать в Колхиду:

«Ара-ара-ара-ароматных ветров стая,

Жизнь без вас пустая! Пустая! Пустая!»

Так и ходила себе ваша покорная Аршба и напевала эту штуковинку под нос к месту и не к месту. Пока не случился 2009 год. Великого мастера Александра Басилая не стало. И предчувствовал он, как видно, что его не станет: последнее его произведение — инструментально-фортепианная пьеса под поражающе фатальным названием «ЧТО-ТО ЗАВЕРШИЛОСЬ». Завершилась жизнь хорошего человека, поразительного доброго и компанейского, своего в доску крепкого мужика, что называется. С таким, говорят, и выпить не грех было, и в разведку пойти рекомендовано. И пришлось мне, раз на то пошло, дважды повторяющееся слово «пустая, пустая» заменить на вот то, что в заглавии рецензии указано. Так и пою до сих пор.

1986 год. Двумя годами раньше снятая блестящая «Свадьба соек» уже позади, триумф налицо, и шумная, колоритная, искристая «Иверия» продолжает своё победное шествие по ленточным дорожкам советско-грузинского кинематографа. Правда, без Михаила Танича почему-то.

На этот раз в песенники отжаловали не менее маститого и не менее мною любимого Юрия Ряшенцева. Который вроде бы и поглядывает с гордостью и уважением на нас, простых шлягеромарателей, а всё ж таки и сторонится, предпочитает обзывать себя другим словом — «паролье», то есть как бы и поэт, как бы и песенник, но — исключительно для кинокартин. А эстрады чурается… побаивается, что ли, шоу-биза? А зря. С его классным слогом и отличным знанием дворово-шпанской тематики (семь лет работы в школе трудных подростков!), на мой взгляд, круче автора для моей любимейшей группы «Любэ», чем Ряшенцев (и ещё Наум Олев — основатель «Любэ»), не существовало бы и существовать не могло.

Ряшенцев справился в фильме со своим делом блестяще, хотя и трудно оно ему давалось. ОЧЕНЬ ТРУДНО: весь текст, перед ним положенный, был исключительно на грузинском языке, и ему пришлось целиком от первой строчки до последней точки его подтекстовывать. Работа не из простых — надо учитывать и мелодию, и ложащуюся на неё сложную ритмику грузинского языка. И получилось. Песня «Арго» зажила самостоятельной жизнью и стала классикой (вот только Диана Гурцкая не должна была её петь ни в коем случае — не по Сеньке шапка), да и остальные арии мало того, что мнговенно «цепляются» и «липнут» на слух и язык, ещё и возникает непреодолимое желание это разыграть самому, на местном уровне, с имитацией, и с разными голосами, при том сильно жестикулируя в такт настроению героев. Во всяком случае, со мной так было. Махала руками в своё время под эти зонги круче самого Валдиса Пельша.

Чем-то этот фильм немного перекликается с другим фильмом-путешествием — «Айболит-66». Это я так считаю, можете поспорить. Там корабль, и там корабль. Там плывут, и там плывут. Там поют, и там поют. Там сплошь и рядом куклы и клоуны, большей частью грустные — и тут тоже. И приколы и в том, и в другом фильме равнозначные — вроде бы и детские, а вроде бы и такие взрослые по своей философичности, что голову сломаешь. Детям младше 12 лет вряд ли порекомендую смотреть. Не врубятся.

Почитателей и воздыхателей с треском и блеском ушедшего пять лет назад в мир иной Александра Абдулова хочу сильно огорчить: этот актёр мне никогда не нравился. Ни как певец, ни как типаж, ни как человек. Ни одну его роль не люблю. И этот фильм — не исключение. Люблю другого Абдулова — Всеволода, что друг Высоцкого, кто не знает. Как говорится, Небо и Земля. Каждому своё. Не стреляйте.

Самые прикольные моменты — это «ням-ням-буль-буль» и «ЧЁРТОВЫ БАБЫ! КОЗЛЫ!!!» — капсы необходимы. Именно вот так истошно вопит Ясон, привязанный амазонками к дереву. И он прав. Амазонки действительно чёртовы бабы. Тошнотворны лично мне до омерзения со своей феминистской философией.

Отдельный респект Теймуразу Циклаурия (Аэт) и Манане Тотадзе, ведущим солистам «Иверии», во всей радуге своих шикарных голосов вытянувших почти все сольные партии. В рецензии на «Свадьбе соек» я это не успела отметить, теперь — отмечаю.

Ну и напоследочек момент, о котором все вышеотписавшиеся здесь благополучно позабыли. Позабыли, и слава богу, потому как дали шанс сказать об этом мне. А если я не скажу, никто не скажет, и это напрямую отсылает к названию рецензии. Самый любимый мой актёр здесь — АЛЕКСАНДР БАСИЛАЯ! Сам. Сугубо и единственно. И никто иной. Во всей красе продемонстрировавший своё плотное телосложение. Сыграл он предводителя каннибалов по имени Амик, с которым предстояло бороться Гераклу. И какой же изысканной была эта борьба — не на лопатках-кулаках и не на копьях-ножах… а на двух роялях! Вопреки всем канонам типа того, что «добро побеждает зло» я искренне болела за Амика, натурально кулачки держала перед экраном. «Давай, давай!» — кричали герои Гераклу. «Давай, давай!» — кричала я Басилая. Он проиграл. С честью. Покорно опустив свою стриженую круглую голову на плечи победителя. И так мне захотелось в тот момент по этой голове его погладить… Да уж, воли своей супротив я никак не амазонка…

Покойся с миром, бутхуз, Сан Саныч, дядя Саша (как называли его в эстрадной среде). И пусть земля тебе будет пухом. И жизнь наша музыкальная без тебя действительно пустая, пустее некуда.

Аминь. С любовю Аршба!

18 апреля 2013

Прекрасная эпоха

Этот фильм был снят в уникальное время.

Когда уже было `можно`, а вот до последствий этого `можно` еще было далеко. Во времена первых весенних ручьев, не предвещавших последующей летней засухи.

Обидно, что новые поколения не понимают этого фильма, но эпохи уже сменили друг друга и понимание недоступно.

Попытки искать глубокое содержание или анализировать игру актеров бессмысленны. Это другой жанр искусства — потомок студенческих театров миниатюр, `капустников`, самодеятельности в ее лучших проявлениях. Что-то вроде советского варианта американских хэппенингов 60х. Рудименты этого жанра еще можно заметить в современном КВН, особенно в его `фестивальном` варианте.

Начитанным зрителям 1986 года сюжет не казался странным и рваным, так как миф об аргонавтах (как и вообще многие древнегреческие мифы) знали практически все. Не надо было разжёвывать все тонкости, достаточно было обойтись полунамеком.

Обидно, что большинству нынешних зрителей фильм доступен в `тряпичной` копии с грязными цветами. Не так давно появилась (сами знаете где) более качественная версия, чуть хуже, чем можно было увидеть на обычном советском ТВ середины 80х, но все же гораздо более `смотрибельная`. Надеюсь, что после этого у этого фильма прибавиться положительных оценок.

PS. Эпизод с сиренами в год выхода фильма смотрелся потрясающе (куда там `Эммануэлям») — в то время мини было не в моде, оно вернулось чуть позже. Реакция зрителей была примерно такая же, как и у аргонавтов, разве что не привязывались к скамейкам. Лика Кавжарадзе, по сути, даже не играя, разила мужские сердца наповал.

PPS. Финал фильма (с показом съемочной группы) — это отсыл к фильму Феллини `И корабль плывет`. Одна из шуток авторов `Веселой хроники`.

27 ноября 2009

Да, «Веселая хроника…» — фильм весьма неоднозначный. Да и фильм ли это вобще -большой вопрос. Где-то слышала, что предтечей сего творения был грузинский спектакль «Аргонавты» — вот оттуда и роскошное музыкальное сопровождение. Вообще, идея создания «Аргонавтов», как мне кажется, была попыткой реабилитировать Медею (поскольку, Колхида — это современная Грузия), поэтому в фильме она персонаж — положительный, обманутая алчным Язоном… Да и папа ее Ээт — тоже весьма благороден. Ну это так, лирика.

Если же говорить о самом фильме, то это просто веселый капустник, несущий минимальную смысловую нагрузку. Авторы фильма, похоже не учли того, что в кинематографе немного иные законы нежели в театре, и иносказания здесь мало уместны. В фильме не может что-либо появиться из ниоткуда и пропасть в никуда — этому нужно хоть минимальное, но логическое объяснение.

Наличие здесь таких хороших актеров, как Абдулов, Ярмольник, Шакуров казалось бы должно говорить о том, что перед нами — вещь серьезная, стОящая. Но, во времяпросмотра убеждаешься… нет, не в обратном! Убеждаешься в том, что хорошие актеры могут одинаково талантливо как воплощать на экране серьезные образы, так и виртуозно валять дурака. Но при всем при этом фильм как-то затягивает, здесь сложно предугадать, что произойдет в следующую минуту на экране, поскольку у данного действа нет логически построенного сюжета и практически все происходящее — есть результат талантливых импровизаций актеров.

Стоит ли сей фильм смотреть? Конечно! Но перед этим (мой совет) постарайтесь отключить те части мозга, которые отвечают за логическое мышление, и максимально активизировать части, отвечающие за чувственное восприятие — и вам понравится! Честно.

26 сентября 2009

На тот момент, как я пишу этои строки истекает 78 минута этого полюбому неоднозначного фильма (в какой-то степени — шедевра)!

Запомнившаяся в своё время замечательная песня «Арго» по прошествии нескольких лет вновь дала о себе знать, как только у меня в руках оказался диск с этим фильмом. О! Да! Я бал готов к зрелищу, предвкушая небывалое визуальное и аккустическое наслаждение! Шутка ли, музыкальная комедия да ещё по сюжету древнегреческих мифов. По крайней мере так гласил комментарий к фильму. Правда несколько смущало слово РЕВЮ! И как оказалось не зря!

Фильм очень неоднозначный! Что-то непонятное с чем-то неясным!

По началу казалось, что этот фильм просто некий стёб: группа грузинских товарищей (артистами их назвать сложно) решила замутить некий музыкальный-шедевр чтобы потом показывать его у себя в ауле и дико гордиться этим фактом!

Но после появления в кадре А. Абдулова и его упорное стремление всё-таки играть, а не просто делать вид я окончательно зашёл в тупик. Каким чудом в подобную картину попал такой актёр? Вопрос так и остался без ответа. Внезапное появление Ярмольника и столь же внезапное его исчезновение после примерно получаса картины так-же усилило моё полное непонимание происходящего!

Однако, это не столь важно, а важен фильм, которого в прочем нет! Сценарий никакой (тупо перекроили МИФ). Актёры никакие (кроме Абдулова, Ярмольника). Режиссёрская работа — полный ноль (а-ля хоум-видео). Единственноый плюс — неплохая музыка (песня «Арго» вообще шедевр) и некоторые комические сцены. Битва с быком — отдельный плюс (долго и с удовольствием смеялся)!

Посмотреть стоит. Для общего развития.

-8 из 10

12 января 2007

Мюзикл Веселая хроника опасного путешествия появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Евгений Гинзбург. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Зураб Кипшидзе, Лика Кавжарадзе, Александр Абдулов, Теймураз Циклаури, Роман Рцхиладзе, Нугзар Квашали, Джемал Багашвили, Игорь Рух, Элеонора Зубкова, Анатолий Калмыков, Вахтанг Татишвили, Анри Басилая, Елена Степанова, Сергей Шакуров, Леонид Ярмольник.

Страна производства - СССР. Веселая хроника опасного путешествия — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.