Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В опасной близости |
английское название: |
Dangerously Close |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «At Vista High there's a thin line between being cool and getting caught.» |
режиссер: | Альберт Пьюн |
сценаристы: | Джон Стокуэлл, Скотт Филдс, Марти Росс |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан, Харольд Собель, Сьюзэн Хоффман, Карен Кох |
видеооператор: | Уолт Ллойд |
композитор: | Майкл МакКарти |
художники: | Марсия Хиндс, Бо Джонсон, Пьерс Плоуден |
монтаж: | Дэннис М. О’Коннор |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 390 525 |
Мировые сборы: | $2 390 525 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Альберт Пьюн весьма своеобразный режиссёр. Среди его творений есть как и весьма годные фильмы, так и просто ужасные, где всё плохо настолько — что даже хорошо. Нет, он явно не планировал, берясь за очередной проект, что будет именно такой результат, да и специалистом по трэшам его никак не назвать — само собой как-то выходит. Ещё и кидает его из крайности в крайность — есть в его послужном списке и фантастика, и фентези, и триллеры — мало в каком жанре он себя ещё не опробовал. Наверное лавры Умберто Ленци покоя не дают, только работоспособности и таланта итальянского мастера ему не хватает. Да ещё чем дальше — тем фильмы всё слабее получаются.
К чему всё вышесказанное? А к тому, что сегодня на повестке дня у нас ранний Пьюн с не самым известным своим творением. И что же хотел нам показать мастер? Самое любопытное, что уже здесь проявилась его известная фишка — снимать с жирнющим намёком на продолжение, и делается это вовсе не в качестве штампа данного жанра, а — вот ведь вопрос, неужели Пьюн действительно рассчитывал, что ему франшизу позволят замутить? Ведь в дальнейшем до того докатится, что прямым текстом будет говорить — часть первая и продолжение следует, обрывая повествование чуть ли не на самом интересном месте — Сказки о древней империи тому пример. Продолжение, которого не будет.
Так что же представляет из себя мой сегодняшний подопытный? А представляет он весьма запутанную в плане повествования историю. В старшей школе несколько парней организовали отряд, должный поддерживать порядок — а поддерживать есть что. Такое ощущение, что это не школа для среднестатических американцев, а в основном для малолетник преступников, настолько отвратительно все вокруг себя ведут, начиная от вандализма в виде граффити и заканчивая настоящей уголовкой, ну а матом не ругается только ленивый, учителя же, похоже, настолько привыкли к хамству, что его попросту не замечают. Казалась бы — благая цель, но вот методы очень далеки от тех, что обычно применяют дружинники.
Главный герой Денни учится в этой школе и по совместительству является редактором школьной газеты, поддерживая отряд в своих статьях. Но вот его действия нелогичны — сегодня он просто счастлив, что разрешили с ними потусоваться, а завтра уже — ой, что-то мне они не нравятся, послезавтра — да, конечно, вы нам нужны, а потом — какие-то вы подозрительные. Его попытки выяснить правду выглядят, мягко сказать, глуповато — не то, что ему постоянно везёт, а что причины нереалистичные, да ещё нагнетание таинственности всеми вокруг ситуацию не улучшает.
Что касается членов отряда, то по ходу действия отношение к ним подобно маятнику. То они кажутся отморозками, а то теми, кто просто не понимает, что творит — а порой и заставляя зрителя оправдывать их поступки. Да, их методы далеки от человеколюбия — но, сравнивая их с другими школьниками — по сути они мало чем от них отличаются, разве что получили карт бланш на свои деяния. Как ещё наказать вандала, который не понимает слов, как не устроив вандализм уже с его вещами? Жестокая логика — но всё же логика. Да и по сути — на самом-то деле они не такие плохие парни. Или плохие? Или чёрт их знает?
С самого начала зрителя водят за нос, заставляя думать так, а через некоторое время подкидывая информацию, которая выворачивает всё наизнанку. Кто же главный злодей — этот, этот или вот этот? Сюжетные твисты, хоть и выглядят порой странными, но на проверку оказываются, как ни странно, логичными и под финал внимательный зритель вполне может сказать — и как же я сам не догадался, ведь на это столько намёков было, но ложные моменты всё запутали и заставили думать иначе.
Но, не смотря на достаточно любопытную историю, фильм вышел чуть выше среднего. Игра актёров не блещет, сама подача так же подкачала — не держит фильм в напряжении, но хоть заскучать не даёт. Ну и явный задел для продолжения тоже особых плюсов не добавляет. Или это всё-таки не задел был, а ответ на вопрос — кто? Хотя, на мой взгляд, лучше бы это осталось без ответа
6 из 10
20 августа 2019
Дэн учащийся и редактор школьной газеты совершает ошибку, когда поддерживает доклад об организации штатной дружины по борьбе с вандализмом на территории учреждения. Войдя в тусовку состоящую из местной скульной элиты «правопорядка» парень задумается над их гуманными побуждениями.
Забытое барахло из радужных 80-х с пророческим намеком.
Богатенькие детки не хотят мириться с низами своего окружения, цветные и неформалы для них, как заноза. Дождавшись окончания учебного дня они экипируются в камуфляж, запасаются оружием и веревками и выезжают на охоту. Пойманных пленников они подвешивают на дерево и инсценируют казнь снимая весь спектакль на видеокамеру. Потом отпускают, но не далеко.
В то время на ряду со слэшерами выходили и фильмы про опасную школу в которой надо было не только получать знания, но и стараться дожить до очередного звонка Class of 1984_1982, 3:15_1985 где шайки хулиганов, как правило мажоров, терроризируют однокашек и даже учителей являясь грозой в образе панков, рокеров, а в этом случае неонацистов.
Взяв популярный на тот момент молодняк от вечного пай-мальчика Джона Стокуэлла Christine_1983 до недотепы Тома Мэтьюза The Return of the Living Dead_1985, замесив со с тем же Стокуэллом, уже работавшим с режиссером до этого, неплохую задумку и сопроводив музыкальной дорожкой Depeshe Mode гаваец Пьюн Radioactive Dreams_1984 до его предшественников все же не дотянул. Косяки начнутся с внешних данных главного героя, ботана и умницы, который по классике жанра из бедности своими мозгами пробивается к месту под солнцем, но с его атлетическими данными образ этот теряет, для убедительности на нем оптические очки, у Стокуэлла тут первая отрицательная роль и неубедительная. Снимая фильм о насилии создатели его попросту экономят, режут бездарный монтаж и выворачивают наизнанку финал картины. Ах если бы потрудиться еще…
Пройдет время и видеокамеру можно будет взять с собой куда угодно даже школьнику. Ролики будут разнообразными, начиная от дедовщины застенок и заканчивая подобными представлениями где «актеры» навряд ли доживут до премьеры.
8 октября 2013