Уиздом
Wisdom
6.6
5.7
1986, боевик, драма, приключения
США, 1 ч 49 мин
16+

В ролях: Деми Мур, Эмилио Эстевес, Том Скеррит, Ричард Минченберг, Чарли Шин
и другие
Джон Уиздом, выпускник колледжа, ищет работу, но из-за прошлого участия в большой краже автомобилей он везде получает отказ. После ряда попыток он решает стать современным Робин Гудом. Он совершает налеты на местные банки и уничтожает закладные документы. Во время одного из налетов его подруга убивает полицейского, когда он признает ее по фото. После этого за ними начинается охота...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Уиздом

английское название:

Wisdom

год: 1986
страна:
США
слоган: «Lovers. Heroes. Trouble.»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Адам Гринберг
композитор:
художники: Деннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Джонатан Кинси, Ричард Хувер
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $5 715 174
Мировые сборы: $5 715 174
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, криминал

Видео к фильму «Уиздом», 1986

Видео: Трейлер (Уиздом, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Уиздом», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Уиздом», 1986

Америка очень забавное место! Здесь вы можете придумать что угодно, даже героев. Америка хотела сделать героя из Джона Уиздома, оказалось, что это не правильно!

После просмотра данного фильма у меня появилось данное впечатление что лучше этого фильма нет больше ни каких фильмов. Вся атмосфера фильма погрузила меня в глубокое детство хотя я этот фильм раньше никогда не видел.

Я прекрасно знаю всю фильмографию Эмилио Эстевеса, и знаю, что у него нет плохих фильмов но этот фильм, по моему мнению, самый лучший, несмотря на некоторые картины выпущенные позже или раньше. Конечно те многие картины у него были намного известнее чем эта чуть ли не всеми забытая лента. Я просто не понимаю почему у неё такой не плохой рейтинг, а всё же фильм очень редкий. Конечно из-за такого рейтинга нельзя говорить ни о каких DVD этот фильм вряд ли вообще выпускался на DVD в России, но всё же найти его можно. Вроде бы в интернете на русском языке существует 2 копии этого фильма. Всё остальное, если кому повезло, можно встретить на VHS. Ну и о фильме, решил его посмотреть только потому что там играет Эстевес, а так я бы его и не встретил бы наверно. Чтобы его достать, пришлось немного похлопотать, даже и немного понервничать, но я думаю что не зря.

При просмотре я несколько раз даже заплакал, может сцены были жалостливыми, а может от радости потому что я нашел такой замечательный фильм. Но мне кажется что от одного, и другого. Диалоги просто само совершенство, у Эмилио Эстевеса большой по этому, наверно, опыт, я это уже заметил во многих его фильмах. Ну, в общем, этот фильм один самый лучший из моих любимых фильмов.

21 марта 2010

Герои, которых мы выбираем

«Мои родители всегда думали, что я хороший мальчик. Отец хотел, чтобы я стал адвокатом, мать говорила, чтобы я стал врачом. А вместо этого я стал уголовным преступником»- сидя в ванне, молча размышляет главный герой фильма.

Кто он? …Джон Уиздом, двадцатитрёхлетний выходец из обычной американской семьи. С самого рождения перед ним вставала неплохая перспектива (состоятельные родители, образование, неплохие внешние данные), но… после вечеринки по случаю окончания школы Джон Уиздом, будучи нетрезвым, сел в чужой автомобиль и просто прокатился, но эта, казалось бы, «маленькая шалость» круто перевернула всю его дальнейшую жизнь.

За угон автомобиля и вождение его в нетрезвом виде Уиздом получил четыре года (правда, условно). «Допускаешь одну ошибку, и общество никогда не позволяет тебе её забыть». По истечению срока Уиздом пробует устроиться на работу, но с отметкой в документах о судимости его нигде не берут. После многочисленных мытарств ему всё же удаётся устроиться уборщиком в одну из гостиниц, однако хозяин вскоре нагоняет Уиздома, мотивируя это тем, что такая работа не соответствует натуре главного героя: «Ты намного интеллигентнее и образованнее».

Уиздом вновь оказывается на улице в поисках работы. И опять нескончаемая круговерть отказов, виной которых является всё та же «маленькая шалость» четырёхлетней давности. Чтобы хоть как то устроиться, Джон в одной из закусочных при заполнении анкеты о приёме на работу в графе о судимости ставит отрицательный ответ. Его берут на работу жарить гамбургеры, но вскоре тайное становится явным, и Джон оказывается выброшенным на улицу. Вновь нескончаемая череда безрезультатных поисков работы.

Однажды Уиздом, смотря телевизионную передачу, узнаёт о тысячах, десятках тысяч, миллионах людей, оставшихся без работы. Перед ним проходит вереница простых американцев, отчаявшихся найти работу. Каждый из них говорит о социальной несправедливости, которая царит в обществе. Они буквально «бьют в набат», указывая на то, что гигантские доходы богатеев оседают на банковских счетах, а простые смертные лишены порой элементарного. Но не слышат сытые этот крик о помощи. По-прежнему остаются беззащитными, униженными и оскорблёнными миллионы американцев.

С этого момента в сознании главного героя происходит коренной перелом. Испытав подобные тяготы жизни, он решает стать своеобразным Робин Гудом, чтобы защитить своих соотечественников от несправедливости. «Я решил стать тем человеком, каким меня хотел видеть мир… Общество загнало меня в тупик… И я решил стать преступником, но преступником за людей»- размышляет за кадром герой.

Для достижения своих целей он выбирает довольно-таки романтический метод борьбы. Уиздом покупает оружие и вместе с девушкой Карен, которую невольно вовлёк в эту «игру», совершает налёты на банки, уничтожая документацию, счета богатых людей. Слух о Джоне Уиздоме и Карен Симмонс облетает всю Америку. Простые люди поддерживают молодых налётчиков, но полицейские начинают бешеную охоту на благородных героев. Уиздом старался совершать свои «благородные преступления» без всякой крови, но однажды, по нелепой случайности, Карен убивает полицейского, и теперь он, Джон Уиздом, вместе со своей подругой превращаются в убийц, которых надо уничтожить.

Финал этой истории вполне закономерен и трагичен: герои, обложенные полицейскими кордонами, гибнут, изрешеченные пулями… И вновь, как в начале фильма, на экране- крупным планом ванна, в которой сидит герой фильма Джон Уиздом и размышляет: «Америка- забавное место. Она теперь сама может производить героев. И она выбрала себе героем Джона Уиздома…»

Что это? Очередной бред (ведь мы же ясно видели, что Уиздома убили) ? Или это уловка авторов фильма для возможного продолжения? Не то и не другое. Джон Уиздом убит, а в ванне, в начальных и в финальных кадрах, появляется другой герой- сам автор Эмилио Эстевез. Это от его лица ведётся повествование, именно его голос слышится за кадром на протяжении всего фильма.

Фильм представляет собой попытку автора прожить жизнь своего героя, на какие-то полтора-два часа представить себя на его месте, почувствовать все его заботы, радости и печали.

Эмилио Эстевез, сын известного американского актёра Мартина Шина, представитель актёрской династии Шинов- Эстевезов, заявил о себе, поставив остросоциальную драму, несколько осовременив знаменитых «Бонни и Клайда» Артура Пенна. В «Уиздоме» он постарался выразить проблемы, которые волнуют молодых американцев. Его герой- это отчаявшийся защитник всех униженных и обделённых. Он- неисправимый идеалист, и его вызов обществу так же странен, как и закономерен. История знает много примеров единоборства одиночек с обществом, и поэтому борьба главного героя фильма не вызывает удивления. Он такой есть.

Итак, об актёре и режиссёре Эмилио Эстевезе, так талантливо ворвавшемся в мир кино, стали говорить как о ярком представителе так называемого «молодого поколения Голливуда». Что же это за явление в американском кинематографе? Чтобы разобраться в этом, вернёмся лет на двадцать- тридцать назад.

… До конца 70-х годов существовал весьма распространённый тип экранного героя- пожилой или средних лет красавец-мужчина, спортивного телосложения, с белозубой улыбкой на лице (вспомним героев Пола Ньюмена, Стива Маккуина, Грегори Пека или, хотя бы, Уоррена Битти и Фэй Данауэй из вышеупомянутых «Бонни и Клайда»).

К середине 80-х годов в «зрительном мире» места резко поменялись. Зритель заметно помолодел. Основную зрительскую аудиторию стали составлять подростки до 18—20 лет. В связи с этим гигантская империя киноиндустрии начала быстро перестраиваться, ориентируясь, в основном, на тинейджеров.

«Родителями» «тинейджер-кино» стали Стивен Спилберг и его друзья-сподвижники Джордж Лукас, Джо Данте, Роберт Земекис, Уиллард Хайек, Стивен Херек, Джон Хьюз. В фильмах этих режиссёров были отброшены политика и социальные стороны, на первый план выдвигались зрелищность и динамизм, головокружительные комедии, всевозможные кошмары, где главными героями становились дети и подростки (трилогия «Звёздные войны», «Инопланетянин», «Супермен», «Полтергейст», трилогия «Назад в будущее»).

Именно подобные фильмы отвечали требованиям подростковой аудитории, вовлекая ребят в мир сладких грёз и буйных фантазий. 80-е годы окончательно остались за «тин- фильмами». Молодой зритель выбирал молодых актёров и актрис. Он их любил. Он их уважал, он им верил.

Во второй половине 80-х годов в американском кино заметно заявила о себе целая плеяда молодых актёров, которые полностью оттеснили «стариков».

Этой плеяде и суждено было стать «знаменитым молодым поколением Голливуда»: Эмилио Эстевез и его родной брат Чарли Шин (настоящие имя и фамилия Карлос Эстевез), Кевин Бэкон, Лу Даймонд Филипс, Кифер Сазерленд, Деми Мур, Джулия Робертс. Герои, созданные этими актёрами, становились и становятся кумирами подростков, которые подхватывают и «тиражируют» внешний вид, походку, стиль одежды и поведение своих любимцев.

Герои этих актёров- простые американцы, каких много, с общими проблемами, радостями, удачами и провалами. Молодые зрители учатся у них преодолевать собственные трудности, видят в их поступках и действиях воплощение собственной мечты.

Возвращаясь к фильму «Уиздом», можно поздравить Эмилио Эстевеза с прекрасным режиссёрским дебютом, отличающимся самобытностью стиля и простотой изложения сюжета на экране. Стоит, безусловно, отметить блестящий актёрский ансамбль, который собрался в фильме. Кроме самого Эмилио Эстевеза, в фильме заняты: восходящая в то время «звезда» Голливуда очаровательная Деми Мур («Привидение», «Мы не ангелы») и известнейшие американские актёры Том Скерритт («Чужой», «Передвижной военный госпиталь») и Вероника Картрайт («Чужой», «Полёт навигатора», «Иствикские ведьмы»).

Прекрасную операторскую работу (а по-другому и быть не может) представил зрителям Эддам Гринберг («Рядом с тьмой», дилогия «Терминатор»). В его работах всегда удачно сочетаются свет и цвет, движения камеры легки, ракурс оригинален. Весь этот операторский спектакль Эдама Гринберга осуществлён в полный унисон с главной темой фильма «Уиздом».

Немаловажное значение в поддержании общей тональности фильма отведено музыке прекрасного композитора Дэнни Элфмана («Бэтмен», «Дик Трейси», «Человек тьмы»). Его музыка в «Уиздоме» ярка и динамична, она удачно гармонирует с сюжетом, оказывая огромное психологическое воздействие на зрителя, создаёт внутреннее напряжение.

… Вот и закончился фильм Эмилио Эстевеза… Сколько же человеческих жизней складывается в обществе подобным образом! Не случайно человек с такой судьбой стал героем фильма, своеобразным кумиром и любимцем молодёжной аудитории. Он узнаваем, он похож на многих сидящих в зале.

Кто-то может поспорить; мол, фильм «Бонни и Клайд» лучше «Уиздома». Не могу по этому поводу ответить отрицательно или положительно. Для меня оба фильма равноценны. Фильм Артура Пенна и фильм Эмилио Эстевеза выражают бунт против существующей жизни (только Пенн выразил этот бунт конца 60-х через «ретро», а Эстевез — через современность). Мне же фильм «Уиздом» ближе…

Надо отдать должное американским кинематографистам, которые ярко, талантливо донесли до зрителя образ поколения 80-х годов прошлого столетия, раскрыв его взлёты и падения, удачи и неудачи, богатства и нищету.

А нам, зрителям, остаётся лишь выбрать себе героя, того, кому веришь, кто близок тебе по духу, мыслям, поступкам…

Эх, только бы не ошибиться! …И я выбираю Уиздома! …

10 из 10

19 февраля 2008

Боевик Уиздом появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссерами являются Эмилио Эстевес, Роберт Уайз. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Деми Мур, Эмилио Эстевес, Том Скеррит, Ричард Минченберг, Чарли Шин, Барбара Стамм, Джанет Ротблатт, Мэтт Робинсон, Эрни Браун, Kate McKinnon, Thomas Whit Ellis, Билл Хендерсон, Джин Росс, Хэл Фишман, Чак Генри.

В то время как во всем мире собрано 5,715,174 доллара. Страна производства - США. Уиздом — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.