Убийства на улице Морг
The Murders in the Rue Morgue
6
5.7
1986, ужасы, криминал, детектив
США, Франция, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Ребекка Де Морнэй, Иэн Макшейн, Нил Диксон, Вэл Килмер, Мод Райе
и другие
Тишина парижской ночи нарушена криками, доносящимися из четырехэтажного дома на углу улицы Морг. В доме обнаруживаются два женских трупа. Префект полиции озадачен: у двойного убийства нет ни явных мотивов, ни улик. Ясно лишь одно: убийца не только обладает нечеловеческой силой, но и способен растворяться в тумане ночи. Клэр Дюпен считает, что преступление обязательно должно заинтересовать ее отца. Выйдя на пенсию, один из лучших детективов Франции Огюст Дюпен потерял вкус к жизни. Но поначалу бывший сыщик проявляет полное равнодушие к этому делу. Однако когда по подозрению в убийствах арестовывают жениха Клэр, Дюпен вынужден начать собственное расследование. Признав, что дело и в самом деле необычное, он методично собирает куски головоломки в единое целое…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийства на улице Морг

английское название:

The Murders in the Rue Morgue

год: 1986
страны:
США, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Брюно де Кайзер
композитор:
художники: Андре Герин, Кристиана Косте, Нади Шовре
монтаж:
жанры: ужасы, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 декабря 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, криминал, детектив

Отзыв критика о фильме «Убийства на улице Морг», 1986

По лежит спокойно

Фильм снят по известному роману великого Эдгара Алана По, создателя огромного количества в разной степени шизоидных и пугающих книг, крайне любимых кинорежиссерами. Эдгар По — идеален для экранизации, его романы киногеничны, а герои так хорошо прописаны, что актерам остается только «прочитать роль», режиссерам только увидеть и перенести на экран живые картинки романов писателя, а сценаристам лишь накидать диалоги. Детективно-ужастиковый роман «Убийство на улице Морг» привлекал режиссеров, пожалуй, даже больше, чем другие произведения. Зритель любит детективы, а в романах По есть все, что зритель любит в детективах. Увлекательный сюжет, неслабая интрига, жуткое убийство, мудрый сыщик, и всегда развенчивающе простая и моментом убивающая весь нагнетаемый при чтении книги ужас, концовка.

Первая экранизация «Убийства» увидела свет аж в 1914 году в виде немой короткометражки. Последняя, на сегодняшний день — в 1997. Почти каждое десятилетие выпускается все новая и новая интерпретация романа По, впрочем, как и других его книг. От некоторых бедняга По перевернулся, наверное, в гробу, но этой, будь я на его месте, остался бы вполне доволен. Фильм получился очень хорошим — я бы сказал даже, что удивительно хорошим особенно для телепостановки. Вопреки сложившемуся мнению о том, что телефильмы, как правило — дешевые, жалкие и не выдерживающие конкуренции с настоящим кино, этот выглядит замечательно и в том, что он снят для телевидения, не сразу догадаешься — он довольно увлекательный, вполне красивый, местами пугающий, напряженный, не глупый, и очень атмосферный.

Телевизионность замечается лишь в «театральности» фильма — Париж, парки, люди столицы Франции, — все выглядит декоративным, неживым. Это, конечно можно отнести к недостаткам, как и слишком примитивно сделанные убийства — впрочем, так их иногда показывают и сейчас в дешевых ужастиках, а уж в 80-х почти только так и могли показывать — из-за недостатка денег, грима и т. д. Ну, вы знаете — предметы падают, убиваемый и убиваемая истошно вопят, все убийство происходит за кадром, на стенку супротив всяких законов физики брызжет фонтан крови, а уже готовое труповидное тело валится на пол. Это сейчас выглядит немного смешным, могли бы этого и вовсе не показывать. Вот в нашем «Шерлоке Холмсе» вообще все убийства исключительно за кадром, но фильм от этого хуже не становится, а вот так показывать урывками — это попахивает халтурой. Еще в фильме несколько не очень заметных ляпов.

Но это о недостатках, а фильм все же, как я сказал, неплохой. Сделан качественно и с вдохновением. Он нервный, интригующий, и, хотя там вообще ничего такого не происходит, местами страшный. Таким образом, это больше триллер, нежели детектив. Благодаря отличному музыкальному сопровождению и постоянной игре теней создается какое-то неясное ощущение тревожности, необходимое для хорошего триллера. А музыка действительно на редкость хорошо подобрана — меня такая всегда пугала — знаете, шарманная музыка с каких-то балаганов, которые меня всегда пугали почему-то… И здесь играет скрипучая шарманка, которая с тускло освещенной улицей, тенью кого-то страшного и жертвой создает отличный эффект. Правда, фильм получился по своей манере скорее английским, хотя создатели очень старались сделать его французским.

Главные роли сыграли в этом фильме хорошие актеры, которые редко снимаются в барахле. В первую очередь, Джордж Скотт, сыгравший старого инспектора в отставке. У Эдгара По не бывает однозначных персонажей. Инспектор Дюпин — непонятный человек. То есть, сложно разобраться, каков он на самом деле — то, что хороший, — и так понятно, но в одной сцене он предстает безропотным стариком со слезящимися глазами, когда бездарный начальник делает ему строгий выговор и обзывает одного из самых авторитетных людей парижской полиции безмозглым ослом, в другой он получает по шее от собственной дочери, в третьей по-стариковски мнется, не желая работать над делом, обиженный и сердитый. В одной из сцен — он предстает неумелым отцом, любящим свою дочь, и знающим о ее связях с проходимцем, но не решающимся ей об этом сказать. А еще мы встретимся с инспектором, который терпеливо расследует дело, используя логику и воображение, но презирающим полицейский протоколизм, методику криминологии и аналитический подход к раскрытию преступлений, предпочитая ему не дедуктивный, а индуктивный метод. А еще мы увидим его в качестве учителя, наставника, друга, бывшего начальника — везде он насупленный, неулыбчивый, сердитый и надутый, и только в конце, когда его дало раскрыто, а он ему самому прилюдно приносят извинения и знаки уважения, он оттаивает и мы видим, что это самолюбивый и гордый человек. Так вот Джордж Скотт, напоминающий Майкла Кейна, сыграл все это очень неплохо.

Совсем молодой и еще не очень известный Вэд Килмер играет его молодого напарника, а красавица Ребекка де Морнэй — его дочь. Всем, надо сказать, очень идет это окружение конца 19 века, неторопливость, костюмы… Все на своих местах. Отдельно скажу о концовке — нет, она меня не шокировала, но удивила — я книгу не читал, поэтому такой простой, такой исчерпывающей и даже смешной концовки у такого интригующего триллера не ожидал.

Нет, конечно, эта телепьеса далеко не шедевр, но как детективный триллер и как экранизация По, он сделан практически безошибочно.

7 из 10

15 июля 2007

Ужасы Убийства на улице Морг появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Жанно Шварц. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ребекка Де Морнэй, Иэн Макшейн, Нил Диксон, Вэл Килмер, Мод Райе, Серж Риду, Себастьян Роше, Ивет Пети, Мишель Модо, Мак Уилсон, Джордж К. Скотт, Максанс Мельфор, Фернан Гио, Патрик Флёрем, Роже Люмон.

Производство стран США и Франция. Убийства на улице Морг — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.