Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тихая прохлада |
английское название: |
Quiet Cool |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «A New York cop. A kid from California. They're caught in the middle of a deadly business. It can get you rich, get you high, or get you dead.» |
режиссер: | Клей Боррис |
сценаристы: | Клей Боррис, Сьюзэн Верселлино |
продюсеры: | Джералд Т. Олсон, Роберт Шей, Пьер Дэвид, Сара Ришер, Артур М. Саркиссян, Ларри А. Томпсон |
видеооператор: | Жак Эткин |
композитор: | Джей Фергусон |
художники: | Линда Бербенк, Дж. Рэй Фокс, Марси Беглейтер, Darcee F Olson |
монтаж: | Боб Брэйди |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 900 000 |
Мировые сборы: | $1 900 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Маленький, ничем не примечательный городок с непропорционально громким названием «Вавилон», расположенный в северо-западной части США, кажется, застыл во времени. Здесь все друг друга знают, а в качестве одной из основных достопримечательностей выступает местный бар, где завсегдатаи любят приправить дежурные блюда скабрезными анекдотами и запить свежие сплетни бутылкой «Будвайзера». Ещё не так давно, жизнь местных жителей, в своё время променявших пыль и духоту бетонных мегаполисов на тихий, размеренный образ жизни в окружении пасторальных пейзажей, казалась близка к идеальной. Но настал день, когда всё изменилось. Ревущий мотор алого, словно кровь, джипа возвестил о новом порядке. Огромное шипованное колесо резко остановилось буквально в метре от ребёнка, играющего на улице. Незваные гости принесли с собой какой-то странный запах: нет, это не табак, это что-то иное. Интуиция нашептала старожилам, что поздний вечер — не лучшее время для променада, а в лес из высокоствольных деревьев, бывший до недавнего времени таким гостеприимным, лишний раз соваться не стоит. Сельский воздух пропитался вязким ощущением тревоги.
По километрам проводов тревога добралась до офиса нью-йоркского полицейского Джо Дилана. Монохромные будни блюстителя порядка нарушает телефонный звонок. Звонит давняя подруга. Пропала семья — брат с женой и сыном. В местную полицию обращаться бесполезно — остатки совести и чести давно погребены под ворохом хрустящих зелёных банкнот. Это крик о помощи. Он — единственная надежда.
Другой штат. Другие законы. Другие порядки. Полицейский значок с надписью «NYPD» здесь не более, чем безделушка, игрушка для местной детворы. Встреча. Воспоминание, в минуту опасности напомнившее о себе. Близость. Пленительное ощущение возвращения полузабытой любви, почти потерянной в закоулках прошлого. Смерть. Мгновение — и искра жизни в глазах любимого человека угасает навсегда. Месть.
Городской полицейский и простой паренёк, оставшийся без родителей, встают на путь возмездия. Против них — вооружённые до зубов наркодельцы во главе с харизматичным и утончённым Валенсом, возводящим жестокость на пьедестал искусства. Его кисть — хромированный длинноствольный револьвер. Его призвание — превращать портреты в кровавые натюрморты. Придёт время, и «художник» распишет последнее полотно собственной кровью. Но не сейчас…
Настоящее адреналиновое зрелище не имеет срока годности. Оно будоражит кровь во все времена. Даже располагая ограниченными ресурсами, творец всегда превзойдет ремесленника. «Тихая прохлада», обладающая скромным запасом зелёных денег, выходит на уровень, а порой и превосходит многих более известных, многобюджетных и маститых собратьев. Простой, прямолинейный, до боли знакомый сюжет, завёрнутый в нехитрую экшн-оболочку, формирует устоявшийся стереотип стандартного боевика восьмидесятых. Этот образ обманчив. Внимательный просмотр и вдумчивое погружение в картину позволят увидеть, как в структурную ткань фильма тонкими нитями искусно вплетаются другие жанры, будь то детектив, заботливо сберегающий интригу, триллер, гармонично дополняющий пламя боевика холодным тягучим саспенсом, или классический вестерн, уверенной поступью вышагивающий по трупам поверженных врагов. Почувствовать, как сюжетный минимализм вовсе не отталкивает, а наоборот, словно старый добрый друг, увлекает незатейливой, но искренней и душевной беседой. Осознать, что по прошествии, без малого, тридцати лет, «Тихая прохлада» по-прежнему честно выполняет своё предназначение. Так же, как и в далёком 86-м году.
Живописная поляна в окружении шелестящей зелёной листвы, сквозь которую приветливо выглядывают лучи ласкового послеполуденного солнца. Удачно расположенные для гамака, шершавые стволы раскидистых деревьев образуют колыбель для двоих. Серебристый плеер неторопливо раскручивает магнитную ленту с легендарной «California Dreamin’». Руки влюбленных соединяются в нежном прикосновении, даруя устам умиротворённые улыбки. Ещё немного — и зловещий рокот приближающихся мотоциклов и истошный, отчаянный крик сына разорвут в клочья покой безмятежной идиллии. Остановить, удержать хрупкие секунды счастья прежде, чем холодная бездна небытия распахнёт свои объятия. Но время не знает пощады — словно песок сквозь пальцы, неумолимо утекают последние мгновения тихой прохлады.
25 сентября 2015
Забавная история вышла с этим фильмом у меня. В детстве на меня он произвел огромное впечатление. По нескольку раз бывало пересматривал. Особенно понравился саундтрек и песня из финальных титров. И вот как-то, несколько лет назад, приехав на дачу с родителями я вычишал хлам со второго этажа и обнаружил не меньше двух десятков VHS кассет, и наткнулся на ту самую, которую так часто гонял в видеомагнитофоне AKAI. Воспоминания нахлынули 3-х метровой волной. Приехав с дачи у меня появилась цель номер один — найти и пересмотреть.
Самое странное, что фильм ничуть не постарел. Что в детстве, что несколько лет назад он смотрелся абсолютно одинаково. Безусловно, ностальгия способствует такому восприятию фильма, но если её отбросить, то перед нами крепкий боевичек, который в своё время был самой настоящей бомбой видеосалонов. Сюжет фильма простой до безобразия. Но этим и подкупает. Иногда ведь хочется посмотреть что-нибудь именно такое. Ненапряжное и в то же время увлекательное. Этот фильм как раз из таких. И это, пожалуй, единственный фильм Ремара в главной роли, который действительно удался. Кстати о персонажах.
Ремар в роли крутого полицейского смотрится очень убедительно, ему очень идет. Мало известная, для меня во всяком случае, Дафни Эшбрук, игравшая подружку Ремара, смотрелась очень классно. Красивая женщина, кстати. Мало кто знает, что известный режиссер современных сопливых мелодрам когда-то играл безэмоционального бандита с большим револьвером с удлиненным стволом. Я про Кассаветиса. Саундтрэк на высшем уровне. Часто ловлю себя на мысли, что лучшие саундтрэки были именно в 80—90хх. Не знаю почему.
Что тут еще скажешь. Это фильм детства. Как бы он сейчас не смотрелся для современной молодежи, для меня он всегда будет смотреться одинаково. Как в 6, как в 22, так и в 50 будет.
8 из 10
20 ноября 2014
Именно это чувство появляется, когда возвращаешься к этому фильму. По большому счету, типичный представитель боевиков того времени, где крутой парень пачками кладет неверных налево и направо. В то же время фильм и не претендует на что-то большее, и, скорее, предназначен для определенного круга зрителей — для тех, кто в свои детские годы провел немало времени, пересматривая старенькую затертую кассету VHS с такими представителями жанра, как «Американский ниндзя», «Коммандо», «Кровавый спорт» и далее по списку. В данном случае не идет речь о какой-то запредельной игре актеров или изысках сюжетных поворотов, все до нельзя заезженно и банально, но именно так и снимали раньше подобные фильмы. Нам же остается ценить то, что осталось от прошедшей эпохи.
Сейчас такое кино помогает на мгновение вернуться в детство — во времена видеомагнитофонов, жвачек Turbo и Love is, растворимых соков и прочих радостей жизни того времени. Именно за это мы его и ценим.
Всем ностальгирующим посвящается.
20 ноября 2008