| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сошествие в ад |
| английское название: |
Descente aux enfers |
| год: | 1986 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Франсис Жиро |
| сценаристы: | Дэвид Гудис, Франсис Жиро, Жан-Лу Дабади |
| продюсер: | Ариэль Зейтун |
| видеооператор: | Шарль Ван Дамм |
| композитор: | Жорж Делерю |
| художники: | Жак Бюфнуар, Мик Шеминаль |
| монтаж: | Женевьева Уиндинг |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 ноября 1986 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
На мой взгляд, в «Сошествии в ад» Жиро не дожимает. Как не дожал он и в «Адском трио». Вновь у него на руках оказался выигрышный билет — и вновь он не воспользовался им на все 100%. Помните «Адское трио»? Нет?! Как можно не помнить фильм, где Роми Шнайдер и Мишель Пикколи кислотой растворяют человеческое тело в ванне, а потом выплескивают трупные останки под кустики на заднем дворе?! Как можно не помнить?! А вот не помнят. Потому что «не дожал». Потенциал реализован на «хорошо», но никак не на «отлично». Так и тут. Казалось бы — идеальный расклад по всем статьям:
Остров Гаити. Психологический детектив, можно даже сказать, южный нуар. Очаровательная Софи Марсо, пышущая безбрежной подростковой сексуальностью. Французский актёр-«тяжеловес» Клод Брассёр, не допускающий ни одной неверной ноты. Убийства, эротика, коррупция, экзотика, насилие, любовь, алкоголь, адюльтер. Всё есть. Но чего-то не хватает.
Несмотря на обжигающе-горячую Софи Марсо и тропическую жару Гаити, тон фильма приглушенно-прохладный и даже какой-то умиротворяющий. Не таков должен быть нуар. Нет надрыва. Не чувствуется опасности, неминуемого рока, удушающей влажности, возбуждения, отчаяния. Из-за этой эмоциональной «недокрученности» лента плюхается меж двух стульев — и не суровый южный нуар и не мечтательный ист-индийский романс.
Более того, есть отдельные сцены, которые поставлены «мимо». Не с того ракурса. Не в тот момент. Начинаются не с того и заканчиваются не тем и не тогда. Это прискорбно, однако отторжения не вызывает. Вопреки местечковым «провалам» и общему ровно-прировному стилю повествования, приятные (пусть и сдержанные) эмоции во время просмотра практически гарантированы. А может так оно и должно быть? Тихое и спокойное сошествие в ад.
7 из 10
8 октября 2014
- Я пришел сознаться в убийстве!
- А вам назначено?
Великолепный французский фильм снятый в духе детективных романов 50-х. Когда смотришь эту картину, кажется что читаешь книгу. В ней есть все составляющие данного жанра — роковая женщина, убийство, шантаж, тайна и чувство опасности.
Довольно спокойно начинающийся сюжет, сменяется тревожной атмосферой таинственности, достигающей к концу картины своей кульминации. Но несмотря на видимую простоту, фильм очень цепляет.
Особенно поразила игра Клода Брассера. Он здесь хорош как никогда. Так же в фильме очень притягательна и сексуальна Софи Марсо. Она просто излучает женственность.
Интересно было наблюдать метаморфозы актерского дуэта Брассер Марсо, сыгравших до этого в двух частях «Бума», отца и дочь. Здесь они очень убедительно сыграли супружескую пару, за внешним спокойствием которой скрываются давние проблемы.
В фильме очень красивая картинка. Белый песок и пляжи Гаити, как нельзя лучше оттеняют красоту юной Марсо и придают экзотический колорит данной картине.
10 из 10
13 ноября 2011