Смертельный друг
Deadly Friend
5.7
5.5
1986, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Мэттью Лаборто, Кристи Суонсон, Чарльз Флайшер, Фрэнк Кавестани, Майкл Шарретт
и другие
15-летний Пол Конвэй - сдвинутый на фантастике подросток, который приезжает в небольшой городок для изучения искусственного интеллекта в местном университете. Друг Пола, робот по имени БиБи, - собственное творение героя, а новая подружка – очаровательная девушка Саманта, живущая по соседству. Когда в результате трагических событий молодой ученый теряет своих друзей, он решает воскресить погибшую возлюбленную.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смертельный друг

английское название:

Deadly Friend

год: 1986
страна:
США
слоган: «She can't live without you.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Филип Х. Лэтроп
композитор:
художники: Джон Лоджа, Дэниэл А. Ломино, Эдвард Дж. МакДональд
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $8 988 731
Мировые сборы: $8 988 731
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Смертельный друг», 1986

Видео: Трейлер (Смертельный друг, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смертельный друг», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смертельный друг», 1986

Начиналось кино очень здорово. В начале фильме есть что-то от Кинга и Владислава Крапивина. Талантливый студент первокурсник, вместе с мамой, переехал жить в студенческий городок. Парень талантлив но инфантилен, поэтому у него нет друзей, но зато он соорудил себе настоящего робота, ставшего другом.

Постепенно студент знакомится с такими же неудачниками, школьниками - бедняком-сыном охранника, девочкой, которую насилует отец. И у них возникает настоящая дружба к которой присоединяется и робот с интеллектом трехлетнего ребенка. Вместе они могу противостоять проблемам, вроде того же отца -насильника, или полусумасшедшей старухи соседки. Но однажды все пошло не так. Девочка погибла и студент решает её оживить, вставив ей мозги робота. Хотя робот иногда показывал странности в поведении.

Снимал все это Уэс Крэйвен. Он хотел сделать очень тонкий фильм, где главным кошмаром стала бы не девочка-робот, а взрослые. И по началу фильма, по многим сценам, видно, что должна была получится очень мрачная, но хорошая картина. Этакий психологический триллер с небольшим элементом Sci-Fi. Очень странный, жуткий. Но в уже отснятый фильм влезли парни из Warner Bros. Крэйвен же до этого сорвал кассу с Кошмарами на улице Вяз. И очередных Кошмаров менеджеры Warner Bros и ждали. Фильм спешно переделали напихав в него трешевых сцен, совершенно не вписывающихся в сюжет и даже видно, как они выпадают из общей стилистики. Жаль, кино было безнадежно испорчено и ждет, чтобы его пересняли.

7 ноября 2023

«Смертельный друг»

«Смертельный друг» — седьмой фильм Уэса Крэйвена. То, что я до него дошел, говорит лишь об отличности режиссера. Интерес к его творчеству не ослабевает, а возрастает в разЫ. Прошел всего год после «Холмов 2» и режиссер уже радует зрителей своим новым фильмом. «Друг» — кино 80-х со всеми атрибутами фильмов того времени. Это не ужасы, а что-то более простое, вроде фэнтези. Крэйвен никогда не снимал стандартных хорроров или слешеров, а всегда пытался привнести в жанр что-то свое [чего еще не было]. Вот и «Смертельный друг» — кино про человека-робота, наподобие «Франкенштейна», но в оболочке слешера или трешера. «Друг» сделан для зрителей, поэтому смотреть его приятней вдвойне, ибо 80-е годы самый лучший период мэйнстрима.

Немного есть в «Смертельном друге» и от комедии. То, что молодежь умеет оживлять мертвецов и изобретать дроидов — очень хорошо и здорово. Если бы они не умели этого делать, было бы неинтересно. Хорошо сыграли молодые актеры, особенно Мэттью Лаборто. Отличная сцена есть с Кристи Суонсон — когда она разбивает голову старушки мячом. Концовка тоже получилась отменной. Для Крэйвена «Смертельный друг» — развитие его приемов 80-х, фильм напоминает «Кошмар на улице Вязов» и многие комедии того времени. Но в контексте раннего творчества Уэса, «Друг» выглядит обособленным и совсем не примитивным. Я бы поставил:

7,5 из 10

21 июня 2012

Не все друзья одинаково полезны

Еще один фильм о том, что из попытки оживить мертвых, даже из самых лучших побуждений и большой любви, ничего хорошего обычно не выходит. На этот раз от мастера ужасов Уэса Крейвена. И воскрешение происходит не с помощью магии и таинственных ритуалов, а с использованием чипа компьютерного процессора. Что на результат и сюжет качественно не повлияло.

Начиналось все так замечательно и даже весело, почти как в комедии! Юный гений Пол Конвей с матерью переезжает в новый город, где в колледже будет изучать работу мозга. С ним вместе едет и его друг — робот Би-Би, которого Пол сам сконструировал, как самообучающегося и самосовершенствующегося. Би-Би забавен и напоминает симпатяшку N5 из «Короткого замыкания». С ним можно играть, общаться, он может защитить от хулиганов. Самый настоящий друг. В городке Пол быстро находит себе друга — ровесника Тома. А ещё подругу, Саманту, соседскую девочку. Между ними возникает взаимная симпатия и романтические отношения. В колледже все довольны успехами юного ученого. Все просто замечательно. А значит, по закону жанра, все скоро будет очень плохо. И это «плохо» случается на Хэллоуин. Злющая и противная соседка расстреливает из ружья робота Би — Би, закатившегося в её двор. А потом Саманту избивает психопат — отец и она, падая с лестницы, проламывает себе голову. Отец выдает это за несчастный случай, в больнице девочка умирает.

И вот тогда, движимый любовью и отчаянием Пол, выкрадывает её тело и вставляет в мозг процессор робота, активировав его пультом. Саманта может ходить, думать, обладает огромной физической силой. А так же хорошей памятью о людях, когда — то обидевших её. Милая, добрая девочка, воскреснув, превращается в безжалостного и бездушного монстра — убийцу.

Может быть, именно в этом все дело? В том, что воскрешают всего лишь тело, забывая о душе. Ведь не зря на Востоке считают, что человек состоит из семи тел разной плотности, видимо и ощущаемо лишь самое грубое и примитивное из них — физическое. Именно оно воспринимается нами как человек, как личность, с которой нас связывают чувства, память. И именно его всегда пытаются воскресить маги, колдуны, некроманты или ученые, как в данном случае. А в результате к ним возвращается не любимый человек, с потерей которого они не могли смириться, а бездушные, бесчувственные, монстры, движимые злобой и жаждой разрушения, безжалостные убийцы. Бессердечные, ведь сердце их не бьется, и бездушные, ведь про неё всегда забывают. Не в силах еще наука вдохнуть душу в мертвое тело, хоть оно движется, как живое, и даже разговаривает. И на смену человеческому разуму приходят звериные инстинкты и агрессия. Ко всему живому. Живому по — настоящему.

Наличие этой самой души еще не делает человека человеком, а уж тем более ангелом. Негодяев и подлецов, всяких выродков хватает как в жизни, так и в фильме. С ними боролся Би- Би, используя свой ум и силу. Им стала мстить и Саманта, совершенствуя навыки робота, согласно программе чипа.

Человеческое в Саманте ещё иногда пытается прорваться сквозь холодный интеллект компьютерного процессора, не ведающего человеческих чувств и эмоций и управляющего телом, пользуясь логикой и программой машины. Но это только путает её, вызывая страх и отчаяние. Сама же Саманта пугает всех. Только ослепленный любовью Пол хочет видеть в ней прежнюю Саманту, не смотря ни на что, хочет защитить её от людей и людей от неё.

Финал несколько скомкан и смазан, хотя по — своему логичен. Сценарий вообще несколько неровен, есть смысловые нестыковки и шероховатости, хотя сама история увлекает. С визуальной точки зрения кадр тоже грамотно выстроен, а некоторые сцены с Самантой, её голос действительно наполняют ощущением ужаса. Актеры играют хорошо, что само по себе радует. Роль Саманты сыграла Кристи Суонсон, будущая истребительница вампиров Баффи. А Пола — Мэтью Лаборто, играющий преимущественно в сериалах. Очень интересна музыка Чарльза Бернштайна, которая отлично работает на создание нужной атмосферы в кадре. Фильм нельзя назвать творческой удачей Уэса Крейвена, но и неудачей его тоже не назову. И любителям жанра ужасов и фантастики могу его рекомендовать. Мне он интересен именно этим способом воскрешения, как гибрида тела и компьютера, этот аспект не так замылен сценаристами, как другие. И вызвал у меня изложенные выше мысли. А уже это означает, что время на просмотр потрачено не зря.

27 сентября 2011

Начали за здравие — закончили за упокой…

Вообще у товарища Уэса Крэйвена неровная фильмография, за настоящими шедеврами жанра и просто культовыми фильмами следуют проходные середнячки либо вообще откровенно слабые ленты, к сожалению, данная работа относится ко второй категории, хотя могла быть намного лучше.

Начинается все неожиданно интересно и как-то сразу захватывает. Главный герой тот еще гик, переезжает с семьей в маленький городок, его лучший друг — очень миленький робот (как окажется в итоге — единственный персонаж которому сопереживаешь). Ясное дело, что не все тут чисто и вот-вот что-то произойдет что-то жуткое. Уже начинаешь предвещать себе нечто вроде «Полета навигатора» но в жанре ужасов, как вдруг все портят люди…

Несмотря на то, что Крэйвен обычно фильмы ужасов снимает, никогда не замечал за ним особой мизантропии, даже по отношению к жертвам (обычно их всегда хоть немного но жалко). Здесь же основной посыл заключается в том, что люди существа вообще жутко тупые и по большому счету бесполезные. Героям ни черта не сопереживаешь из-за их беспробудного тупизма и натурального сценарного маразма (уж когда подростки из подручных материалов сделали операцию на мозге и оживили человека закрадывается мысль что и сценаристу не помешало бы сделать подобную операцию, дабы оживить его и привести сюжет в более-менее адекватное русло).

Несмотря на совершенно бестолковый сценарий, снято все на удивление неплохо и в пределах жанра качественно, стиль Крэйвена действительно чувствуется. Есть, какая-никакая атмосфера, поначалу даже слегка жутковато, хотя и несмотря на сценарий фильм умудряется держать серьезное лицо до самого конца, а зря, лучше бы в таком случае добавили иронии и превратили все это дело в жуткий стеб.

В общем, мы имеем крайне неровный ужастик с неплохой задумкой и режиссурой, но кошмарно реализованным сценарием. А жаль, все могло бы быть намного лучше.

5 июня 2011

Возможно, всем нам был нужен «Смертельный друг»

Фильм, над которым одержало верх время. Смотреть его — пустая трата времени даже для тех, кто фанатеет от старых фильмов ужасов. Уэс Крейвен в режиссёрском кресле хоть и проявляет свой стиль (пара живописных сцен убийств, которые разбавляют эту крайне нудную историю), но не оказывает должного воздействия на зрителя.

Трудно сказать, можно ли считать «Смертельного друга» — этапным фильмом в карьере Крейвена. Снял бы он дальше «Крик» без этого фильма? Быть может и нет. Так что, всё закономерно. Может быть, этот невыразительный фильм был нужен нам в 1986 году.

Хочется отдать дань уважения актёрам, которые искренне старались правдоподобно проживать свои кинематографические жизни. Но так ли это было нужно? От этого становится ещё грустнее. От этой неоправданности.

Также хочется отметить музыкальное оформление, очень сильно напоминающее «Кошмар на улице Вязов». Музыка на финальных титрах оставляет хорошее впечатление.

Можете смотреть, можете не смотреть. Ничего нового почерпнуть не удастся.

Только из уважение к режиссёру и актёрам:

7 из 10

5 октября 2010

Ужасы Смертельный друг появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Уэс Крэйвен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэттью Лаборто, Кристи Суонсон, Чарльз Флайшер, Фрэнк Кавестани, Майкл Шарретт, Энн Твоми, Энн Рэмси, Ричард Маркус, Расс Марин, Ли Пол, Эндрю Роперто, Робин Нуйен, Мерритт Олсен, William H. Faeth M.D., Джоэль Хайл.

В то время как во всем мире собрано 8,988,731 доллар. Страна производства - США. Смертельный друг — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.