| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.7 |
IMDb
|
4.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Порочные губы |
| английское название: |
Vicious Lips |
| год: | 1986 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «They're Lost and Loose in Outer Space.» |
| режиссер: | Альберт Пьюн |
| сценарий: | Альберт Пьюн |
| продюсеры: | Джозеф Бардо, Майкл Вульф, Берт Стайгер, Джон В. Стакмейер, Чарльз Бэнд, Том Карновски |
| видеооператор: | Тим Зурштедт |
| композитор: | Майкл МакКарти |
| художники: | Боб Зимбицки, Сара Бардо, Селеста Ли |
| монтаж: | Розанна Зингейл |
| жанры: | ужасы, фантастика, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 декабря 1986 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 24 мин |
«Порочные губы» - это третья картина Альберта Пьюна, в которой автор решил вплотную поработать с мюзиклом и космооперой. Скажем сразу, что его попытка не увенчалась успехом. Картину можно глянуть разве что ради весьма бодрого саундтрека и сексапильных девиц на общем плане.
В остальном фильм звезд с неба не хватает. Он крайне плох, абсурден и не несет в себе никакого смысла. По ходу дела нам сообщают, что в модном и дорогом клубе «Радиоактивный сон» (явная отсылка Пьюна на самого себя, не забывайте о его второй работе) некая Максим ищет новую поп-группу.
Для этого она выходит на слащавого паренька, который работает с одним женским коллективом, потерявшем недавно солистку. Продюсер понимает, что таким шансом нужно пользоваться, и потому быстро находит на улице юную певичку, хватает вещички и бежит с девчатами в космопорт!
Да, вы не ослышались, в этой киноленте намешали всего что можно. Если говорить начистоту, то работая над «Порочными губами», режиссер ушел во все тяжкие. Он соединил музыку, женские ссоры, опасного маньяка и пустыню в единое целое, чтобы ближе к финалу выдать психоделическую феерию.
Все похоже на винегрет, но создателям было плевать на условности, так как их не особо волновало, что об этом скажут зрителя. Проект нишевый, его бы и глянули только ради любопытства. К чему сложности, парень? Вот Пьюн и создавал на коленях то, что впоследствии легло на полку.
«Порочные губы» покрылись толстым слоем пыли. К ним долго никто не притрагивался. Просто еще один забытый экспонат эпохи 80-ых, когда диско, огни неона, косматые прически и кожаные штаны были в моде. Да, отчасти это кино неплохо передает атмосферу того времени, но не более того.
Чем ближе подходит конец, тем сумасброднее и абсурднее звучит тон фильма. Лица героев сменяют друг друга в бешеном галопе, подпрыгивая и вальсируя в диком темпе, не давая зрителю и грамма объяснений. Что, к чему, зачем, о чем? Корабль с группой рухнул на чужую планету, а вот дальше…
Дальше физика покидает чат, ведь денег опять впритык, так что к черту эту скучную науку и законы! У героев нет скафандров, о планете вообще никто ничего не говорит, и лишь полуголые амазонки скачут по дюнам и пескам. Да, это Альберт Пьюн, в его цирке правит балом бесноватая фантазия.
Конечно, в чем-то автор предвидел время, являя публике то, с чем там еще столкнется в будущем. Хотите женщину с тремя грудями? Вот пожалуйста, и не говорите потом, что ее придумал Пол Верховен! Кто-то вспомнил Альфа? Похожий на него гуманоид работает импресарио в баре Максим.
«Порочные губы» вообще ничего не объясняют. Им такое ни к чему. В чем, спросите, смысл? Его словно не существует. Пьюн выстраивает свои миры, которые отвечают его запросам и возможностям. Этим-то режиссер и хорош, но в данном случае кино с треском летит в пропасть.
История как бы намекает, что должно быть много действия, но по факту в кадре ничего не происходит. Постоянное мельтешение, беготня, суетливые героини и абсурдные ситуации лишь мешают восприятию и без того скучного фильма. Здесь мало плюсов, зато полно минусов.
Киноленту снимали на сдачу, собрав по карманам залежавшуюся монету. Она по нынешним меркам напрочь устарела, так что смотреть ее себе дороже. Возможно, кому-то из зрителей придется по душе приятный тембр голоса Sue Saad, ибо девчонка реально круто поет! В целом же, это проходное кино.
4 из 10
9 марта 2025
-С какой ты планеты? У тебя такой знакомый акцент!
Свои первые юношеские 8-ми и 16-ти миллиметровые фильмы Альберт Пьюн снимал на Гавайях. Во время учёбы в старшей школе он успел потрудиться в разных кинокомпаниях Гонолулу. Затем несколько лет проработал монтажёром рекламных роликов, после чего переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать режиссёром полнометражных фильмов. Дебютная картина принесла и славу и деньги: фэнтези 'Меч и колдун (1982) The Sword and the Sorcerer' собрал в прокате почти 40 млн. $, став самым кассовым проектом Пьюна за всю его карьеру. Через год Пьюн снимает постапокалиптический боевик 'Радиоактивные грёзы (1984) Radioactive Dreams', а ещё через год - 'Порочные губы', известные также как 'Планета кайфа' и 'Планета удовольствий'.
Сценарий для всех трёх фильмов режиссёр писал сам, поэтому нет ничего странного, что в свои последующие проекты Пьюн помещал уже опробованные элементы из предыдущих работ. В какой-то степени 'Порочные губы' можно рассматривать как своеобразное продолжение 'Радиоактивных грёз' - комедийные ужасы, 'отмороженные персонажи', музыка (как неотъемлемая часть сюжета), да и само название второго фильма целиком перекочевало в третий, став названием 'самого известного в Галактике ночного клуба'. 'Порочные губы' - это пародия от начала до конца. Пьюн пародирует всё. В частности, его ночной клуб - этот такой минислепок Голливуда галактического масштаба, в котором 'плавятся и выковываются' эстрадные мегазвёзды.
Сюжет для Пьюна вторичен. События киноистории перемешаны с деталями, которые, по мнению режиссёра, имеют первостепенное значение. Всё, что происходит на экране - сюрреалистично, абстрактно и отвлечённо. При этом, сюжет не выглядит рваным или неровным. Во всём происходящем имеется глубинная логическая связь. Таким связующим элементом является Дрю Энн Пэрри, сыгравшая роль Джуди Джетсон, которую руководитель группы тут же переименовали в Эйс Лукас. Именно она является тем самым катализатором, который провоцирует все конфликты и который к середине фильма становится отправной точкой психологического путешествия новой вокалистки, пытающейся обрести свою идентичность в качестве исполнительницы.
Сделать это будет непросто, потому что она должна противостоять 'культу личности' предыдущей вокалистки, а также преодолеть непонимание и сопротивление со стороны остальных участниц группы. Исполнительницы главных ролей не имеют большого актёрского опыта, но они полностью погружаются в свои роли и вкладывают в них всё, что могут дать своим персонажам. Сочетание серьёзности и фарса работает хорошо, потому что у всех актёров есть харизма. Отлично справляется с ролью Энтони Кентц в роли Мэтти Ашера - мерзкого промоутера и менеджера группы. Усиливая его комический образ костюмеры сшили ему... малиновый пиджак с чёрным бубновым тузом на спине!
В фильме очень много отсылок к известным фильмам, и это хорошо работает на сюжет. Но есть в нём одна сцена, которая требует специального освещения. Любители кинофантастики прекрасно помнят эпизод из боевика 'Вспомнить всё (1990) Total Recall' 18+ с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, в котором показана 'Three-Breasted woman' ('Трёхгрудая женщина'). Так вот, первым такое 'ноу-хау' придумал Альберт Пьюн, позаимствовав его из пантеона индуизма (Минакша, ипостась Парвати) и древнегреческой религии (статуя Многогрудой Артемиды Эфесской). Эпизод этот совсем короткий, но он говорит о детальной проработанности материала в плане так нужной для сюрреализма 'безумной своеобразинки'...
10 февраля 2025
Может представить качество этого шедевра, если в 1986 году его положили на полку и явили миру только в 2013? Но на самом деле не так сильно все плохо. Начало так вообще хорошечно.
В крупнейший межгалактический ночной клуб срочно потребовалась новая группа в программу, ибо старая разбилась в аварии. И владелица клуба вспомнив одного менеджера-неудачника разрешает тому привезти свою группу, понимая, что ничего достойного она так быстро не найдет, а закрывать дыру в программе чем-то надо.
Менеджер же только только нашел в группу новую солистку. Считая, что это успех, он ворует первый же звездолет и летит со своей девичьей группой на планету, где ночной клуб. Увы, в звездолете, в багажном отделении везли маньяка и из-за неполадок в оборудовании звездолет разбился на пустынной планете.
Сюжет состоит из двух частей. Первая это мюзикл с девичьим рок-н-роллом в духе группы Bangles и каким-то терками девах и новой солистки. Вторая половина, это унылая попытка сделать комедию с женскими драками, между участницами группы, бегством от маньяка и причитаниями менеджера о поломанной карьере.
Но в целом, мне не было скучно это смотреть и даже было желание узнать чем все закончилось. Конечно рекомендовать сие кино я могу только фанатам 80-х с этим дурным женским роком, дутыми пиджаками и ужасными, высокими прическами. Но, не знаю, почему кино так и не вышло в прокат, мне кажется оно бы в 80-х не потерялось.
7 ноября 2023
Этот фильм пропитан пост-панк эстетикой, наряды, музыка, декорации. Словно попал на какой-то концерт или смотришь фильм о любимой рок-группе.
Странно каким образом вплетаются сюда ужасы, их попросту нет для современного зрителя, а может быть их тут никогда и не было. Фильм весьма атмосферный и если пошло начало, то досмотреть можно и до конца, очень бы хотелось найти с субтитрами, ибо по всей видимости в текстах песен тоже заложен какой-то смысл.
Здесь нет плохих и хороших, здесь есть просто люди и у каждого свои тараканы. С таким же успехом или при другой стилистике можно было бы пригласить панк группу тех времен и снять фильм про них. Весьма собирательный образ про группы 80-х.
Как итог к фильму, пожалуй, прощу ему некоторую сумбурность в повествовании ибо тут есть рок, я люблю рок… в этом фильме много глема, много рока, и девушки и поэтому
9 из 10
p.s. пошёл искать саундтрек)
11 мая 2015
Видимо нужно быть горячим поклонником кино 80-х или любителем девичьего панка тех лет, что бы Вас заинтересовал это фильм. И это яркий пример ширины спектра киноискусства. Просто поразительно, что в то же время, как почти ровесник Пьюна — Земекис снимал свои бессмертные «Назад в будущее», означенный Пьюн создает сей бредовый фильм.
Сюжет — клубное закулисье в убогих фантастических декорациях. Музыка — на любителя. Что порадовало — финальное объяснение всего происходящего на экране, ибо иначе этот бред объяснить было бы невозможно.
Если пропустите сие творение — ничего не потеряете. Смотреть этот фильм стоит только если хотите погрузиться в атмосферу ярких и наивных 80-х годов прошлого века. Это может получиться, если Вы любите их так же как и я.
3 из 10
10 апреля 2011
Будущее. В одном из самых знаменитых клубов галактики «Радиоактивный Сон» образовалось пустое время в программе. Владелица клуба Максин предлагает группе «Порочные Губы» с далекой планетки Земля стать звездами шоу. Это шанс, который выпадает только раз!
Однако у группы есть маленькая проблемка — их вокалиста погибла во время несчастного случая, через мгновение после того как решила оставить группу. У Метти, продюсера группы, есть час, чтобы найти солистку и день, чтобы долететь до клуба…
Режиссер Альберт Пьюн смог сотворить замечательный сплав фантастики и мюзикла.
С одной стороны вы увидите все, что олицетворяло музыку 80х: длинные волосы, яркий макияж и выступления в лучах неона.
С другой стороны фантастика с заключенным под стражу человекозверем с Венеры, жрицами любви из корпорации «Планета Наслаждений» и космическими пиратами.
Для настоящих гурманов кинофантастики есть цитаты и намеки на такие кинохиты, как «Чужой» и «Затерянные в космосе» и замечательное чувство юмора.
Фильм снят буквально за гроши, но трешевость не портит фильм, а лишь вносит своеобразный шарм в эту музыкальную историю.
9 из 10
P.S. Человекозверя с Венеры создал сам Грег Канном (Greg Cannom) — обладатель 3-х Оскаров за грим (Дракула 1992, Миссис Даутфайр 1993, Загадочная история Бенджамина Баттона, 2008) и многих номинаций (Титаник 1997, Двухсотлетний человек 1999, Игры разума 2001)
4 марта 2010