Одиночка
Le solitaire
7.2
5.8
1986, боевик, триллер, драма
Франция, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Франк Айя, Лоран Жандрон, Патриция Мальвуазен, Андре Ландэ, Алан Кориолан
и другие
До каких границ может дойти служитель закона в борьбе с преступниками, которые границ не знают? Комиссара Стэна называли фашистом с куриными мозгами и стальными мускулами. Но он справедлив, надежен и не остановится ни перед чем, чтобы отомстить за гибель своего напарника и друга.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одиночка

английское название:

Le solitaire

год: 1986
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Жан-Франсуа Робен
композитор:
художники: Жан-Клод Галлуэн, Жерар Джеймс, Полетт Брейл
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 марта 1987 г.
на DVD: 11 августа 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Одиночка», 1986

Видео: Немецкий трейлер (Одиночка, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Одиночка», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одиночка», 1986

Никаких компромиссов быть не может

При том, что Жан-Поль Бельмондо играл в фильмах самого разного направления, старался чередовать комедию и драму, никогда не отказывался от экспериментов и тем самым радовал самую разномастную публику, он вместе с тем старался работать преимущественно с проверенными режиссерами, которых отлично понимал и с которыми без проблем находил общий язык. Среди наиболее тесных творческий связей Бельмондо с постановщиками стоит выделить многолетнее сотрудничество с Жоржем Лотнером, на пару с которыми были созданы такие популярные ленты, как «Профессионал», «Веселая пасха», «Игра в четыре руки», Анри Вернёем, с которым великий актер активно работал в начале своей карьеры, а также Жаком Дере, одним из самых примечательных постановщиков, сделавших себе имя благодаря работе над эффектными криминальными триллерами и боевиками. В первую очередь имя Дере тесно связано с гангстерской дилогией «Борсалино» первая часть которой вышла в прокат в 1970 году. Ведущие роли в картине сыграли Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. История криминальных похождений двух товарищей была невероятно популярной как во Франции, так и других странах, а сам Жак Дере впоследствии старался приглашать в свои проекты полюбившихся актеров, с которыми во время работы не было никаких проблем. Конечно, пальму первенства в сотрудничестве с Дере подхватил Ален Делон, однако и Жан-Поль Бельмондо не стоял в сторонке. И в 1987 году на экраны вышел один из самых примечательных фильмов талантливого дуэта, получивший название «Одиночка».

Итак, сюжет фильма знакомит нас с бравым комиссаром полиции Станом (Бельмондо), который заслужил большое уважение у своих коллег благодаря своим смелым, активным действиям, а также стремлением во что бы то ни стало посадить за решетку наиболее опасных преступников города. И хотя начальство считает Стана излишне вызывающим и не шибко одобряет его жесткие методы работы, комиссар всегда добивается своего, словно играючи выходя победителем из любого противостояния. Однако Стан прекрасно понимает, что молодость его не вечная и задуматься о выходе на пенсию вовсе не лишняя затея. Решив отправиться на одно из последних своих заданий вместе с напарником Симоном (Мишель Кретон), комиссар прибывает в ночной клуб, где завсегда отыщутся опасные криминальные элементы, и именно здесь происходит непредвиденный инцидент. В результате столкновения с опасным бандитом Шнайдером (Жан-Пьер Мало) погибает Симон, а комиссар не успевает схватить убийцу, и тот исчезает. А в такой ситуации выход на пенсию уже никак не совпадает с моральными преградами, которыми устанавливает для себя Стан. Теперь для него важнее всего отомстить зарвавшемуся преступнику, который решил залечь на дно. Но рано или поздно он снова объявится в городе, и можно не сомневаться, что Стан будет готов к тому, чтобы встретиться с ним лицом к лицу.

Конечно же Жан-Поль Бельмондо разноплановый и умелый актер, однако необходимо признать, что некоторые жанры завсегда вызывали у него особый интерес, а потому за свою долгую драматическую карьеру он неоднократно возвращался к тематике полицейского боевика, в котором мог проявить себя с наиболее запоминающейся стороны и продемонстрировать прекрасную физическую форму. Не были прочь потешить желания актера и его товарищи-постановщики, которые никогда не были против того, чтобы снять нечто более простое, для души, и вместе с тем способное заинтересовать самую широкую зрительскую аудиторию. И как раз таким проектом оказался «Одиночка». Нельзя сказать, что сценарий фильма отличается какими-то уникальными деталями. Многие сюжетные повороты угадываются здесь задолго до того, как они произойдут, и тем не менее происходящее на экране действие запросто приковывает к себе внимание, развлекает и где-то даже заставляет переживать за комиссара, хотя и так понятно, что здесь точно не будет уровня драматизма, какой мы могли наблюдать в «Профессионале». Основная режиссерская ставка ложится исключительно на Жана-Поля Бельмондо, тогда как все остальное просто не имеет никакого значения. Все прекрасно знали, кто именно является центральной фигурой фильма, и никто не мог бросить вызов Бельмондо, так как шансов на успешное противостояние просто не было.

Главный герой действует вне протоколов, он сам себе закон и не в его характере сидеть за столом и писать отчеты. Подобный образ Бельмондо знает очень хорошо, он его эксплуатировал не раз, и все равно зрители оценили его старания по достоинству, ведь наблюдать за действиями столь обаятельного комиссара интересно даже тогда, когда вы его уже неоднократно видели в других лентах и под иным именем. Конечно же авторы не упустили возможность показать напряженные отношения Стана с начальством, которое своим бездействием навевает на себя серьезные подозрения в нечистоплотной игре. Появился здесь и свой запоминающийся злодей, который, безусловно, обладает своим безумным шармом, однако в полной мере ему так и не дали раскрыться, так как практически все экранное время сосредоточено именно на героя Жана-Поля Бельмондо. Конечно стоит признать, что столь навязчивое концентрирование внимания на ведущем герое отчасти вредит драматическому развитию сюжета, так как фильму просто не удается продемонстрировать глубину повествования и ее многослойность, и тем не менее все эти недочеты с лихвой компенсирует все то же обаяние Бельмондо, пойти против которого просто невозможно. Довольно интересной оказалась сюжетная линия, связанная с сыном напарника комиссара Стана, который после кончины отца не имеет более близкого человека, нежели герой Бельмондо. Конечно, полезных сцен с ребенком здесь могло быть несколько больше, однако уже хорошо то, что авторы фильма показали своего комиссара не только, как супергероя, которого никто и ничто не может остановить. Ребенок показывает, что в его сердце есть место для теплоты, и она никогда не бывает лишней, причем даже тогда, когда все мысли героя занимает одна лишь месть, ради которой он решил остаться на службе и тем самым вызвал очередной приступ нервозности у начальства.

В итоге хочу сказать, что «Одиночка» становится еще одним проектом в богатой фильмографии Жана-Поля Бельмондо, который был снят для того, чтобы актер продемонстрировал свою брутальную харизму и порадовал как самого себя, так и преданную аудиторию. Может быть здесь и не хватает интриги, а второстепенные персонажи служат лишь фоном для похождений комиссара Стана, но все-таки как же увлекательно наблюдать за тем, как главный герой играючи расправляется с противниками и наносит сокрушительный удар по бюрократии. И все равно, что все это далеко от реальности. Важно то, что Бельмондо как всегда в строю.

8 из 10

11 сентября 2021

- Ваши методы устарели, комиссар и стрельба на улицах — пройденный этап. Я люблю вестерны, но ведь мы не в кино?

- Нет, не в кино. Мы — в жопе!

И вновь фильм с участием такого обаятельного актера как Жан-Поль Бельмондо, скажу больше — это очередной фильм, где «баловню судьбы» досталось роль крутого копа, который не считается с мнением начальства, гангстеров и политиков, а единственный авторитет для него, так это он сам. *задумчиво* Где-то я это уже слышал… *щелкает пальцами* Ну конечно же! Такой сюжет присутствует в каждом третьем фильме с участием Жана-Поля Бельмондо! Впрочем не вижу в этом ничего плохого особенно если фильм сможет развлечь зрителя всеми возможными способами. Ведь сможет?

Эммм, я даже не знаю, что ответить на этот простой вопрос. Ведь с одной стороны у нас есть история об уже немолодом комиссаре полиции, что пользуется успехом у женщин, коллеги по работе отзываются о нашем герое сплошь в положительным ключе, а бандиты на пару с высоким начальством (Хотя в данном фильме это слова-синонимы) терпеть не могут героя Бельмондо и ищут способ от него избавиться. Да и сам комиссар Стэн Джеральд устал гоняться за преступниками и мечтает о том, чтобы уйти на покой, ибо его время ушло и герой Бельмондо это прекрасно понимает. И по сути своей в этом фильме мы видим не столько Бельмондо актера, сколько Бельмондо человека, который несколько подустал от ролей крутых героев боевиков и мечтает о чем-то большем, даром что ли улыбка, что раз за разом будет появляется на лице актера не затрагивает глаза в которых стоит грусть? Добавим сюда еще и жизненную трагедию связанную с гибелью лучшего друга и напарника Стэна и мы получим героя, которому невозможно не сопереживать. Собственно как и всегда.

Но то светлая сторона медали, а есть еще и темная и заключается она в том, что сюжетные ходы в фильме небезынтересные, но не один из них так толком и не проработан. Иными словами у нас есть сюжетная ветка с умным и обаятельным пареньком, который остался сиротой и живущий в детском приюте. И все бы ничего, но по ходу фильма задаешься вопросом: А почему герой Бельмондо не усыновит парнишку? Да-да, инспектор Джеральд человек занятой все так, но паренек то достаточно самостоятельный и находчивый, что нам не раз и не два будет продемонстрировано за фильм, а коли так, почему он не может жить в квартире своего крестного, пока Стэн гоняется за плохими парнями? Ммм, что? Жан-Поль Бельмондо пытается наладить свою личную жизнь? Прекрасно! Отец-одиночка, что воспитывает умного и обаятельного паренька — ну какая девушка устоит от такого? Да, конечно же, подобное может показаться вам не особо существенным, уважаемые зрители, но тему эту я поднял не с проста. Дело в том, что сюжетная линия юноши толком не проработана и он является скорей фоном, нежели полноценным героем фильма и это плохо, потому что если в кинокартине присутствуют дети, то они уже привлекают внимание зрителя и хочется, чтобы они не изображали мебель, а были теми героями за чьими приключениями было бы интересно наблюдать.

Хотя все это мелочи по сравнению с другой проблемой, а именно обилием персонажей, которые толком то и не раскрыты. Ну да, ну да, фильм называется «Одиночка» и следовательно основное внимание будет уделяться герою Бельмондо, но чтобы фильм смог «выстрелить» необходимо раскрыть характеры тех персонажей, на которых режиссер акцентирует внимание. И бог бы с напарниками Бельмондо, что бегают за нашим героем подобно хвостику и пользы от которых чуть больше чем никакой, как насчет комиссара Реззоли, который ведет себя как заправский бандит или наркоман Шнайдер, которому уделено в этом фильме от силы минут десять? И вроде бы характеры у этих актеров просматриваются, но они не трогают за живое. Так, фоновые персонажи, не больше не меньше. А? Что? Это ключевые герои картины? Неа, не слышал.

А раз герои не способны вызвать целую гамму чувств и эмоции, то это не удается и сюжету, что повествует о том, как комиссар полиции в исполнение Бельмондо готов переступить черту разделяемую закон от беззакония в то самое время, как весь преступный мир дрожит от одного упоминания Шнайдера и всячески его покрывает. И не поймите меня не правильно, это и впрямь отличный сюжет, без дураков, но при отсутствие запоминающихся героев сюжет картины воспринимается слишком обыденно и без огонька что ли.

Однако, стоит упомянуть также качественное музыкальное сопровождение, которых хоть и не так уж много, но зато они прекрасно передают атмосферу и ощущение безысходности, что царит в данном фильме. А что до экшн-сцен, то их за весь фильм будет немного, что в общем-то справедливо, ведь перед нами не лихой боевик подстать «Крепкому орешку», «Смертельному оружию» или ранним фильмам с Бельмондо, а криминальный триллер, а раз так то и во главе угла будут разговоры, а никак не махания кулаками.

Итог? Достаточно неровное кино, которое всячески пытается стать аналогом «Грязного Гарри», но ему это не удается по причине плохо прописанных персонажей. В принципе, фильм посмотреть можно, как минимум ради самого виновника торжества, так как тут Бельмондо великолепен… а разве бывает иначе? Но если вы нацелились на триллер о противостояние двух людей стоящих по разные стороны закона, но готовые пойти на все, чтобы осуществить свои цель, то посмотрите лучше «Частного детектива». Желаю удачи и всех благ.

6 из 10

30 июня 2015

Очень хороший фильм во всех смыслах. Во первых, в плане съемки. Качество съемки отличное, несмотря на то, что фильм снимался больше 20 лет назад. Во вторых, сюжет фильма. Не смотря на напряженность в некоторых моментах, фильм для просмотра очень легкий и не напрягающий. В третьих, хорошая работа режиссера и актеров. В-четвертых, хорошо продуманные герои фильма. С продуманными характерами. И в пятых, одно появление Бельмондо в кадре, говорит о том, что картина будет в вышей мере прекрасной.

Фильм в целом определенно имеет свой характер, который отличает его от других боевиков. Острота эмоций, некий накал в отношениях показывает, что творится в душе героев, их чувства, переживания, что они ощущают в тот или иной момент.

Что мне еще понравилось в фильме, так это игра актеров. Все актеры сыграли свои роли прекрасно. Неестественности в их игре я не заметила. Наоборот, все роли были сыграны весьма естественно. Каждый герой фильма, благодаря мастерской игре актеров, вызывал определенные эмоции. Как отрицательные, так и положительные.

В целом впечатление о фильме хорошее. Такой фильм приятно посмотреть не один раз и каждый раз от просмотра получаешь удовольствие, именно эстетическое. И каждый раз открываешь для себе что-то новое и важное.

7 декабря 2012

Старый добрый фильм с Жаном-Полем. Криминальный боевик с банальным сюжетом о том, как опасный преступник убил одного полицейского, а другой полицейский — друг погибшего — преисполняется жаждой мести. Но вот относительно данного фильма это не банальный сюжет, а классический. Образ комиссара Стана тоже классический: солнцезащитные очки, кожаная куртка, сигара и несгибаемая крутизна в каждом слове и движении. И прекрасный голос Николая Караченцова за кадром, дополняющий образ.

Что мне нравится в построении сюжета фильма, так это пошаговая ликвидация членов банды. Берут одного, он наводит на другого. Другой ни на кого не наводит. Берут третьего. И вот так комиссар Стан и его команда добирается до своего заклятого врага. Кстати, пару слов о нём. Шнейдер. Кучерявый, молчаливый, с очень грустными глазами. По виду — преподаватель скрипки в музыкальной школе. А на деле — страшный и жестокий преступник, охарактеризованный некоторыми персонажами фильма как психопат. На мой взгляд, очень хороший антагонист комиссара Стана. Его нельзя не воспринимать всерьёз и в то же время он не относится к тем злодеям, которые порой нравятся больше, чем главный герой, и за которых в глубине души переживаешь.

Фильм сам по себе крепко сбитый. Вот всё крепко: крепкий главный герой, очень крепкий главный злодей и все события тоже плотно сбиты. Да и вообще это один из лучших боевиков в карьере Бельмондо. Даже лучше «Профессионала». Да, я искренне так считаю.

9 из 10

1 октября 2011

Боевик Одиночка появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Жак Дере. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франк Айя, Лоран Жандрон, Патриция Мальвуазен, Андре Ландэ, Алан Кориолан, Франсуа Маркантони, Бернар Фарси, Мюриэль Бельмондо, Мостефа Стити, Паскаль Салисетти, Александри, Мюриэль Юн, Ив Габриелли, Эвелин Дресс, Патрик Перез.

Страна производства - Франция. Одиночка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.