Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь карандашей |
английское название: |
La noche de los lápices |
год: | 1986 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Эктор Оливера |
сценаристы: | Дэниэл Кон, Мария Сеоане, Гектор Руис Нуньес, Эктор Оливера |
продюсеры: | Фернандо Айала, Алехандро Сесса |
видеооператор: | Леонардо Родригес Солис |
композитор: | Хосе Луис Кастиньейра де Диос |
художник: | Мария Хулия Бертотто |
монтаж: | Мигель Лопез |
жанры: | триллер, драма, криминал, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
'Ночь карандашей' - высказывание, скорее, политическое, нежели художественное. В нём нет каких-либо интересных художественных находок. Невыразительная операторская работа, ученическая режиссура. Добротная, не более, игра актеров. Да, собственно, играть им нечего, разве что мучения в застенках хунты. Никакого развития характеров, никаких сложны моральных дилемм. Сценарий просто описывает события, не выходя за рамки бытописания времен военной хунты.
Проходной фильм, безусловно, важный для социально-политической жизни отдельной страны, в данном случае Аргентины. Но художественная ценность фильма минимальна.
17 сентября 2022
Основанный на одноименной книге Марии Сеоане, этот фильм воссоздает реальные события, также известные под именем «Ночь карандашей», которые произошли в период военной диктатуры в Аргентине. Во время указанных событий, в сентябре 1976, в течение первых месяцев диктатуры, 7 подростков из города Ла Плата были похищены и подвергались мукам за то, что отстаивали права учащихся на «студенческий билет» — снижение цены на проезд в общественном транспорте для учеников.
Фильм, конечно, достаточно тяжелый, однако без этого не обойтись, если имеешь дело с описанием преступлений, совершенных во время самого жестокого периода военной диктатуры в Аргентине. За время правления «военной хунты» с 25.03.1976 по 16.07.1982 г. в стране «исчезло» (а фактически, было похищено и убито), по разным оценкам, от 20 до 25 тыс. человек. Наоборот, Оливера старается огибать особенно острые углы, избегая непосредственной демонстрации всех тех мерзостей и бесчинств, которые творили военные и их приспешники в те годы. Странно, но сейчас такая манера повествования встречается все реже: успех и интерес к картине все чаще измеряется количеством пролитой на экране крови, количеством показанных сцен насилия и всех видов извращений. Здесь же основной акцент сделан на психологических и социальных моментах.
Особенно цепляет изображение дружной компании молодых романтиков-революционеров, которые считали, что в их силах что-то изменить. Почему-то при просмотре этой картины все время в голове всплывали отрывки из книги Фадеева «Молодая Гвардия», предметом описания в которой был не менее прочный союз юных идеалистов, однако в несколько иных обстоятельствах. И тем страшнее и позорнее все то, что произошло в Аргентине в конце 70-х, ведь резню и геноцид своего же народа устроили сами аргентинцы, а не фашисты-интервенты. Картина достаточно проста. Здесь нет замысловатых сюжетных линий, загадок, аллегорий, как в некоторых фильмах, которые громко называются «арт-хаусом», однако история, которая здесь рассказывается, цепляет и долго не отпускает. Печальная история, но при этом светлый фильм.
11 января 2011