Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нацисты-серфингисты должны умереть |
английское название: |
Surf Nazis Must Die |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Beaches Have Become Battlefields... The Waves Are A War Zone!» |
режиссер: | Питер Джордж |
сценаристы: | Питер Джордж, Джон Эйр |
продюсеры: | Роберт Тиннелл, Питер Джордж, Tonyia Verna |
видеооператор: | Рольф Кестерманн |
композитор: | Джон МакКаллум |
художник: | Бирнадетт ДиСанто |
монтаж: | Крэйг А. Колтон |
жанры: | ужасы, боевик, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Это ваш сын?
Да…
(примерно 31-ая минута фильма)
Нацисты-серфингисты должны умереть
Решил я тут заценить какую-нибудь старенькую эксплуатацию именно из 80-ых, наткнулся на картину с безумным названием «Нацисты-серфингисты должны умереть». В режиссерском кресле — некий Питер Джордж.
Кино вышло в 1987 году. Легендарный продюсер (и режиссер) Ллойд Кауфман забрал «Нацистов-серфингистов» к себе в библиотеку. Да-да, нет ничего удивительного, что в самом начале вылетает фирменная заставка студии «Трома».
Кто додумался прикрутить фильму жанр — комедия, сотворил неимоверную глупость. Ничего смешного в фильме нет. Наоборот, если вы его включите поздно вечером и начнете смотреть очень внимательно, то сами почувствуете.
Оно реально давит. Своей музыкой. Своей атмосферой. Кто-то скажет, здесь взрослая (крупного телосложения) женщина бегает за неонацистами по пляжу (еще и с пистолетом под мышкой). Якобы тупой бред.
Вообще-то это классическая схема большинства эксплуатейшен-лент. Происходит что-то ужасное, происходит насилие, затем следует (вполне справедливое) наказание. Наказание совершено, конец фильма.
Просто режиссер решил немножко отличиться (грубо — повыпендриваться). Его бандиты катаются на досках по волнам. Живут на пляже. Главного антагониста зовут — Адольф. Ну, бывает. Ничего ужасного я тут не заметил, чтобы окрашивать рецензию в красный цвет.
Да, кино непрофессиональное (микрофон частенько залезал в кадр). У режиссера мало опыта (топтался на месте в первой половине, растягивал хронометраж). Все равно — получилось вполне смотрибельно (хотя бы на один раз).
Из актеров выделю — Гэйл Нили (она и сыграла главную мстительницу).
6 из 10
18 мая 2021
Люблю качественный трэш иногда под настроение глянуть, когда хочется чего-то мозгодробящего и иррационального, чтобы отвлечься от «невыносимой легкости бытия» и никакие другие «художественно-выразительные» средства в эти самые конкретные моменты не действуют так отвлекающе. Даже «доброе и старое советское кино» как это ни удивительно.
Возможно, что прекрасно понимая всю «неописуемую бессмысленность и беспощадность» всего того абсурда и креативного безумия и сумасшествия, которое происходит на экране как-то легче «мириться» со всем тем форменным безобразием, которое часто сопровождает нас по жизни, встречается на страницах современных газет, глядит на нас с экранов современных телевизоров или с виртуальных страниц интернета. Как бы то ни было, а такие фильмы тоже имеют свое оправдание, по моему весьма скромному мнению.
Жаль, что это ни в коей мере не относится к «Нацисты-серфингисты должны умереть», потому что этот фильм не только не является эталоном или образчиком качественного «трэша», а скорее наоборот, его полным антиподом. Я крайне редко не досматриваю кинокартину до конца, если уж начал ее просмотр. Но здесь мои нервы не выдержали и половины фильма.
Мало того, что это, с позволения сказать, кино неимоверно нудное и затянутое, с бессмысленно натужными и совершенно бесполезными и жалкими попытками его создателей рассмешить нелепыми и скучными диалогами — так оно еще и абсолютно не смотрибельное с точки зрения операторской работы и при его просмотре создается ощущение какого-то дилетантского дебюта явно не долечившихся выпускников психушки.
Из-за одной только фактурной роли «большой мамочки» ставлю этому киноиспражнению на балл выше, чем оно того заслуживает, а всем любителям хорошего «трэша» могу дать лишь один дельный совет — проходите мимо очень быстрым шагом, как можно скорее, не задерживаясь и даже не сомневаясь!
2 из 10
P.S. Питер Джордж явно не Питер Джексон и этому киновыпуку до его киношедевра в жанре «трэш» под названием «Живая Мертвечина» все равно как до Луны…
30 апреля 2019
Недалёкое будущее (наверное, аж 90-е годы, а то и 00-е). Южная Калифорния. В портовом городе свирепствуют три банды: нацисты, трубочисты и японцы. Первоначально группировки мирно сосуществовали, однако по той либо иной причине между шайками разгорелась война, в ходе которой применяются ножи, гарпуны, шесты, нунчаки, сюрикены и даже серная кислота. Особенно несладко пришлось нацистам: мало того, что трубочисты и япошки вздумали объединить свои усилия, так ещё и объявилась вооружённая до зубов чёрная мамаша, жаждущая отомстить за гибель сына.
Вопреки странноватому названию, данный фильм не является трэшовым. Сюжет разворачивается на фоне экономического упадка региона, произошедшего в результате мощного землетрясения. В этих условиях вполне могли бы возникнуть такие вот плохо вооружённые банды, резиденты которых зарабатывают на хлеб посредством мелких грабежей и разбоев. Парадоксально, что тема расизма раскрывается лишь в течение одной минуты, да и то в начале фильма. Да и не являются де-факто так называемые «нацисты-серфингисты» расистами; они подобны «Арийскому Братству» — не апологеты, а так, гопники со свастикой. Даже негра серфингисты убили не за цвет кожи, а за то, что тот прервал очередное их дельце.
Просмотр рекомендую в первую очередь любителям лайтовых антиутопий а-ля «Побег из Нью-Йорка».
7 из 10
29 октября 2017
Знакомство с кинокомпанией Troma Films начинается достаточно многообещающе: лицо, призывно подмигивающее с пестрого логотипа, напоминает луну с угодившей в глаз ракетой, знакомую по легендарному фильму Жоржа Мельеса. Но проходит мгновение, и становится ясно, что перед нами не кадр из черно-белой сказки, а лишь уродливая физиономия Токсичного Мстителя. И сама Трома так же противоречива: грубоватые пародии становятся едва ли не предметом культа, а каждый новый фильм все больше стирает привычные представления о «хорошем» и «плохом» кино. Но творение студии с длинным названием «Нацисты-серфингисты должны умереть» во многом отличается от тех провокационных лент, которые стали ее визитной карточкой. Ни бессменный лидер Тромы Ллойд Кауфман, ни кто-либо из ее главных режиссеров, не принимал участия в создании фильма, что не могло не сказаться на результате. В «Нацистах-серфингистах» нет ничего, что могло бы шокировать и возмутить даже самых впечатлительных зрителей. Головы, естественно, покатятся, сиськи покажутся, а мирная пожилая женщина выйдет на тропу войны. Но в остальном все будет до безобразия прилично, ну, в общем, вы понимаете.
В одном фильме, как это обычно и происходит, если за дело берется Трома, сталкиваются сразу несколько жанров эксплуатационного кино. Элементы блэксплотейшна, сексплотейшна и нацисплотейшна смешиваются с постапокалипсисом (роковое землетрясение, послужившее завязкой, смело можно приравнять к концу света местного масштаба) и темами ниндзя, панков и подростков. Последние так и вовсе становятся главными героями фильма.
В центре сюжета — компания молодых серфингистов, которые прожигают жизнь, бесчинствуют и щеголяют в кричащих костюмах и с макияжем кислотных оттенков. В общем, ведут себя как нормальная молодежь в конце 80х. Лишь с одной незначительной оговоркой — короли пляжа провозгласили себя нацистами и жестоко расправляются со смельчаками, которые посмеют конкурировать с ними за владение узкой прибрежной полосой. Главарь шайки называет себя Адольфом, «фюрером нового пляжа», но для сходства с одиозной исторической фигурой его не хватает многого, начиная с масштаба владений и заканчивая формой усов. Дешевый аналог Евы Браун щеголяет с безумным макияжем и свастикой на щеке, а остальные члены банды, с их в меру стильными красно-черными нарядами, похожи на странный симбиоз Алекса ДеЛарджа и капитана Крюка. Фильм не отходит далеко от традиций жанра нацисплотейшн, где тема нацизма служит лишь поводом для демонстрации насилия и жестокости. Но здесь эта тема доведена до абсурда — персонажи нацистов с их неуемным пафосом и навязчивой атрибутикой не пугают, а лишь смешат. Да и неприязни они не вызывают, ведь нужно быть просто животным, чтобы ненавидеть людей, которые так эффектно рассекают волны в обтягивающих костюмах.
«Нацистов-серфингистов» вполне можно было бы назвать пародией, но той тонкости, которая нужна хорошему представителю жанра, ей явно недостает. Юмора здесь не так много, основные темы лишь намечены неловким пунктиром, и ни одно из спародированных направлений не раскрыто в полной мере. Страдает и идейная сторона — отсутствие сюжетной глубины не идет фильму на пользу. Но несмотря на эти недостатки, в данной работе Тромы есть одна тема, которой уделено достаточно внимания — тема мести пожилой афроамериканки за смерть сына. И жестокость нацистов — лишь детская шалость на фоне того, на что способна безграничная материнская любовь. И единственная мораль, заложенная в фильм, удивительно проста: никогда не злите больших отчаянных негритянок.
29 марта 2013
Вы никогда не задавали себе вопрос: что такое трэш-кино? Помойка, мусор? Очень относительное понятие. Студию «Трома» можно назвать фабрикой мусора? Не смотря фильмов, да!
Эта картина — цирк, в котором все клоуны — нацисты, с такими же клоунскими именами — «Менгеле», «Адольф». У кого хорошее чувство юмора, наверное не будет считать фильм пропагандой фашизма.
Особенность фильмов «Тромы» не столько низкий бюджет, как любят эту фразу киноманы, а именно содержание. А здесь оно вопреки стереотипам есть и весьма забавное. Только Кауфману (создателю «Тромы») могла прийти такая безумная идея пересадить нацистов с Гестапо на доски для серфинга. В результате мы видим одну большую хохму: рассекающая на катере мамаша негра мстит обидчикам на воде. Ну прям «Ну погоди!».
Разумеется кино на любителя, с достаточно «вольным» переводом. Но искушенный зритель примет и такое. Смотреть или не смотреть — решать вам.
8 из 10
7 декабря 2009
Кто самый главный на пляже?
Серферы.
А кто главный среди серферов?
Серферы — нацисты, серферы — нацисты, серферы — нацисты…
Перед нами очередное творение моей любимой ТРОМЫ. За этим фильм я гонялся очень долго. Потому что я хотел его найти на лицензионном диске, а мне все время попадалась плохая продукция. Но когда мне один человек нашел этот фильм в отличном качестве, да еще и с дополнительными материалами продолжительностью один час, радости моей не было предела. Я начал смотреть фильм…
НАЦИСТЫ-СЕРФИНГИСТЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ (я люблю этот фильм)
Этот фильм меня просто взорвал. От него остались одни только положительные эмоции. Учитывая, что этот фильм снимала ТРОМА в нем намешано несколько жанров, здесь есть триллер, присутствует драма, немножко боевика и совсем мало черного юмора. Вообще в кинематографе очень часто обращаются к теме фашизма и соответственно к нацистам. Студия ТРОМА тоже не могла пройти мимо этой темы. Причем я считаю, у них получилось раскрыть ее очень удачно.
Это фильм о том, каким бы ты не был сильным и крутым всегда найдется тот, кто сильнее и круче тебя (пускай, даже если это будет пожилая женщина). Это фильм о том, что зло всегда будет наказано, а какой метод будет использовать добро это уже другая история. А говорят что в фильмах студии ТРОМА нет никакого смысла. Я с этим не согласен, фильм НАЦИСТЫ-СЕРФИНГИСТЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ доказывает, что студия ТРОМА конечно не всегда, но иногда снимает очень умное кино. Да я понимаю вериться в это с трудом, но все же.
В любом случае этот фильм не для всех. Мне он очень нравится и фанатам ТРОМЫ он очень понравится. А остальным мне кажется, нет, хотя все возможно. Даже снять такое кино.
Спасибо.
В конце всегда я ловлю волну.
10 из 10
16 июля 2009