Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мона Лиза |
английское название: |
Mona Lisa |
год: | 1986 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Sometimes love is a strange and wicked game.» |
режиссер: | Нил Джордан |
сценаристы: | Нил Джордан, Дэвид Лиленд |
продюсеры: | Патрик Кассаветти, Стивен Вулли, Джордж Харрисон, Ник Пауэлл, Дэнис О’Брайэн, Рэй Купер, Крис Браун |
видеооператор: | Роджер Прэтт |
композитор: | Майкл Кэмен |
художники: | Джэми Леонард, Джемма Джексон, Луиз Фрогли |
монтаж: | Лесли Уолкер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 794 184 |
Мировые сборы: | $5 794 184 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июня 1986 г. |
на DVD: | 9 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Весьма странные впечатления от фильма, который к тому же очень неохотно поддается объективному анализу. Опус Джордана можно считать вольным римейком «Таксиста» Скорсезе, непостижимо застрявшим где-то на полпути от очень хорошего кино к очень плохому. Картина попеременно драматична и нелепа, искренна и натянута; яркие сцены перемежаются с пустой претенциозностью в духе Абеля Феррары. Как и у Феррары, актерские типажи Джордана маловыразительны и малоинтересны, блеклая визуалка почти не запоминается и, самое главное, «Моне Лизе» банально не хватает чувства стиля, причем в буквальном смысле. «Гламурная» проститутка учит нашего героя, как правильно одеваться, но сама при этом носит дурацкое длинное пальто, в котором выглядит, как тощий долговязый мужик. Приятель главного героя, с которым тот ведет застольные беседы, поначалу интригует: какая-то роль ему отведена в этом невероятно драматичном сценарии? Как оказалось, никакая. Даже Майкл Кейн у Джордана умудрился растерять всю свою харизму и служит лишь звездным фоном. Сценарий иногда интересен, а иногда подозрительно глуп: «папа, покажи фокус? — Какой фокус? — Ну, фокус. — Ок, я тебя поцелую. — Спасибо, хороший фокус». Можете не сомневаться, что все это говорится без тени иронии. После таких сцен становится совсем нелегко понять, действительно ли хорошее кино мы смотрим. Развязка, в традициях того же Феррары, снята как-то скомканно, отчего она не доживает до настоящего катарсиса. Зловещую поэтику преступного мира ощутить у Джордана оказывается непросто: слишком мало плохих парней, слишком легко с ними справиться.
Режиссер на этапе «Моны Лизы» явно еще не набрал свою оптимальную форму, и картина смотрится только благодаря игре Хоскинса, который сумел изобразить неуклюжего и ничем не примечательного типа так, что к нему единственному у меня нет никаких вопросов — одни искренние симпатии.
7 ноября 2017
История наша повествует о человеке, который по молодости и глупости пошел по кривой дорожке и связался не с теми людьми. И как это водится он поплатился за это проведя семь лет в местах не столь отдаленных. Но надо отдать Джорджу должное, он не выдал своих подельников и выйдя из тюрьмы даже не попытался им отомстить. И не сделал он это не потому что трус, а совсем даже наоборот. Джорджу просто не хотелось опускаться до уровня тех, кто занимается торговлей живым товаром и все возникшие проблемы предпочитают решать с помощью ножа и кастета. Джордж выше этого, а потому он устраивается на работу водителем для чернокожей красотки Симоне. Казалось бы — непыльная работенка, знай себе вози девушку по загородным поместьям да дорогостоящим отелям и получай за это деньги. Вот только Джордж влюбляется в свою пассажирку и естественно решает узнать, чем же она занимается за закрытыми дверьми. Знаете, есть такая чудесная поговорка о том, что любопытство сгубило кошку? Так вот она как нельзя лучше подходит данному фильму, ибо Симона является публичной женщиной которую разыскивает ее бывший сутенер желающий сделать девушке «пластическую операцию», а заодно порезать тех людей что окажутся в непосредственной близости от чернокожей красотке. Ну что ж, Джордж, поздравляю, ведь ты угодил в яму со змеями.
Не смотря на столь мрачную завязку историю, и даже вопреки тому, что в фильме преобладают сплошь темные тона, кинокартина получилась донельзя человечной. Не последнюю роль в этом сыграли сами герои произведения, а так же актеры что их сыграли. Ведь тот же Боб Хоскинс на моей памяти не сыграл ни одной отрицательной роли. Оно и понятно, ведь его строение лица, а так же добрый взгляд не располагает к тому чтобы актер играл маньяков-убийц, он скорей будет тем кто их будет останавливать («Кто подставил кролика Роджера») или перевоспитывать («Отходная молитва»). Так же и тут. Перед зрителем предстает человек, который всю жизнь пытался помочь другим людям, а все чего добился так это презрение и даже ненависть со стороны жены, безразличие со стороны бывших коллег, а так же дочери, к которой не знает как подступится и о чем с ней заговорить. Таким образом, Джордж предстает перед зрителем, как несчастный и одинокий человек, что раз за разом обжигается при попытке помочь малознакомым людям. Или же Симона в исполнении Кэти Тейсон, девушке, которую я впервые вижу на экране, что в общем-то и не мудрено ведь эта актриса предпочитает сериалы большому кино. А жаль. Нет, правда, жаль. Ведь у Кэти Тайсон есть как актерский талант так еще мать природа не обделила физическими данными и при таком раскладе она могла бы стать звездной, но не сложилось. Так вот Симона так же является несчастной молодой девушкой, у которой отобрали детство и молодость и сделали ее проституткой. Почему отобрали? Ну потому что какой здравомыслящий человек согласится на то чтобы ее избивали и насиловали целыми днями, чем занимался сутенер Симоны? Однако, надо отдать девушке должное, она не зачерствела и не сломалась. Она стала сильней и при этом у нее в сердце еще осталась место для светлых и добрых чувств. И таким образом два героя, которые непосредственно связанны с криминальным миром, все еще пытаются бороться с правилами и моралью современного мира. Но не так как это делают герои боевиков восьмидесятых годов, а скорее поступая в согласии с собственной совестью и помня простую истину — всегда и везде надо оставаться человеком, а не превращаться в скотов. Нам есть чему поучится у этих людей, как считаете?
Что же касается остальных аспектов картины, то визуальная часть поражает. Она поражает прежде всего контрастом, а именно тем, что по мрачным подворотням да притонам, ходит герой Боба Хоскинса, который является современным рыцарем и которому не место в этой эпохе, и при этом на заднем плане играет душераздирающие мелодии. Все это наводит на мысль о мрачной и жестокой сказке, под стать кинокартине «Победить дракона» и приходит осознание, что если главные герои сумеют каким-то чудом пережить все что на них свалилось, то хэппи энда все равно не будет. Но все равно смотришь на происходящее с замиранием сердца и надеешься на то что может быть все обойдется?
8 из 10
P.S. О том что же происходит с молоденькими девушками под стать Симоне и то как ломают их волю было отлично показано в фильме «Учитель на замену», которую я так же рекомендую к просмотру, дабы картина выглядела более полной.
24 июня 2014
Мне нравится, как Нил Джордан рассказывает свои истории. Не видела их все, но предчувствие подсказывает мне, что «Мона Лиза» — это лучшая, не берусь ручаться за фильмографию, ручаюсь лишь за себя, лучшая для меня, какая-то особая, что ль… Такой и останется, не смотря на время.
Семь лет Джордж (Боб Хоскинс) провел в тюрьме и как водится, не совсем понимает, что творится вокруг, когда выходит на свободу. Новый бизнес, новые технологии, он рискует остаться «вне игры», но как сам Джордж подмечает — «мафия ему должна», его и устраивают шофером к фешенебельной проститутке, притягивающей к себе языческой богине по имени Симон (не менее притягивающая Кэти Тайсон, это ее звездный час). По началу они плохо ладят и ругаются, но Джордж готов пойти на уступки, Симон пленила его своей отчужденностью, не вяжущейся с образом шлюхи гордой осанкой, так что Джордж как маленький паж называет ее леди. Немыслимо, но почему бы и нет, тем более что актеры разыгрывают это как по нотам, ни разу не сфальшивив, они создали объемные, глубоко вдавленные в кинематограф образы.
Тема обещаний, их исполнение, отношение к ним, и большие надежды, те, что люди независимо от себя связывают с ними, не смотря на разрыв в шесть лет, сближает две картины Джордана — «Мону Лизу» и «Жестокую игру», превращая их в духовных близнецов. Нил берет обещания с героев, хороших людей, и наблюдает, как они их будут исполнять. На что пойдут ради этого, потому что нуу… сколько раз даются обещания, сколько раз забываются, а кино — это маленькое окошечко, ответ на то, как может быть…
Симон, на сколько это возможно, облагораживает облик дешевого сутенера, а после берет с Джорджа обещание найти ее подружку — молодую проститутку-наркоманку, так и оставшуюся на улицах, в то время, как вся клиентура Симон располагается в дорогих отелях. Естественно, Джордж не будет делать это просто так, он на что-то надеется в ответ, потому что это будет нелегким делом — отыскать безголовую девчушку. А силы на то, чтобы маленький человек перелопатил гадюшный мир, дал отпор его боссам и повелителям, Джордж черпает в больших надеждах. Не все же просто так.
И тут снова появляется Нил Джордан, и делает ход конем (что также есть и в «Жестокой игре»), проявляет, как фотку с полароида в воздухе трясет, непреложный факт, ошарашивая главного героя. Но и это не главное — знание этого факта, а то, как герой примет его. И здесь братья-близнецы расходятся, пусть и не так далеко, но все же. В «Жестокой игре» есть надежда на сказку, все потому, что там есть необыкновенная Дил, а уж она точно никогда не бросит. «Мона Лиза» более реалистична, грустна, как стародавнее приключение, неудавшаяся любовная история, заканчивающаяся под протяжный вздох «ээххх…», но все же с улыбкой, с осознанием, что ты не один и есть кто-то близкий, с кем можно этой историей поделиться.
2 февраля 2011
Из тех фильмов Нила Джордана, что я видела, этот мне понравился больше всех. Режиссерская работа настолько зрелая — с трудом верится, что только третья его картина. Она достойно дошла до наших дней и смотрится сегодня без малейшей досады на «плесень времени», которая за 23 года ее не коснулась. И, хотя шустрые коллеги немало надергали у Маэстро, мощь и аромат первоисточника чувствуются в ней и сегодня.
Бессердечные монстры-сутенеры, бизнес на юных телах, его мафиозные владельцы и бедные пташки, попавшие в их силки — все это было бы банально, если бы не великолепный актерский ансамбль, отменная съемка и музыкальное оформление действа, создающие уникальную атмосферу контрастного Лондона прошлого уже века. Еще здесь, конечно же, есть любовь и много поводов для улыбок, одухотворяющих тему и придающих ей вкус настоящей жизни.
А чего еще можно ждать от кино? Тем более, когда в нем блистают такие звезды как Боб Хоскинс, Майкл Кейн, Кэти Тайсон, Кларк Питерс и Робби Колтрейн, а Сэмми Дэвис с с этой роли начала успешную кинокарьеру.
9 из 10
22 июля 2009
Красивейшая музыка, злачный и фешенебельный Лондон. И его величество Майкл Кейн. Ух, крутой он все-таки дядька. Порочный и крутой!
Вышедший из тюряги простак Джордж (Хоскинс) идет к бывшему приятелю (Кейн), из за которого, собственно, и сел. Хочет посмотреть тому в глаза. Но тот заделался большим порно-бароном и парит высоко. Однако о Джоржде не забыл и через своих помощников устраивает бывшего зека водилой к чернокожей проститутке Симоне. И все бы хорошо, но Джордж влюбляется в Симону и решает ей помочь выбраться из проституции.
Концовка неожиданная, пародоксальная, ужасно не справедливая, но психологически и драматургически единственно верная.
14 апреля 2008