Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Максимальное ускорение |
английское название: |
Maximum Overdrive |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «The day horror went into overdrive» |
режиссер: | Стивен Кинг |
сценарий: | Стивен Кинг |
продюсеры: | Марта Де Лаурентис, Дино Де Лаурентис, Дон Левин, Мэл Перл, Милтон Суботски |
видеооператор: | Армандо Наннуцци |
композитор: | AC/DC |
художники: | Джорджо Постильоне, Клиффорд Капоне |
монтаж: | Ивэн А. Лоттман |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $7 433 663 |
Мировые сборы: | $7 433 663 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Хотелось бы начать с того, что «Максимальное ускорение» - это фильм моего детства. Я его пересматривал множество раз на видеомагнитофоне. Какое же неизгладимое впечатление произвела на меня обложка кассеты. Выглядела она жутко, но желание посмотреть что там «внутри» усиливала ещё больше.
Итак, данный фильм снят по книге известного и «ужасного» Стивена Кинга, сценаристов данной картины выступил так же он, как и режиссером. Получается Стивен Кинг в кубе. Снят был в 1986 году.
Что хотелось бы отметить первую очередь? Что фильм снят 30 лет назад, а выглядит лучше большинства современных. Операторская работа соответствует своему бюджету и времени. Кровяка и прочее к месту, не так много и не так мало.
О чем фильм? О ВОССТАНИИ МАШИН. Точнее машины используются как оружие. Внезапно они начинают убивать своих создателей, обстреливая их колой из автоматов и т.д. Да, фильм напичкан чёрным юмором. Ну а как иначе? Просто огромное пространство для шуток. Мотивация главных героев одна - выжить. Есть ли небольшие сценарные несостыковки? Есть. А в целом все логично и понятно. Конечно, в нынешних реалиях, когда вокруг нас сплошная диджитализация и электрофикация, данная картина была бы более злободневной и страшной.
Музыкальная составляющая - это что-то с чем-то. Стивен Кинг фанат AC/DC. Понятно что за музыка играет, когда вдруг машины «сходят с ума» и начинают крошить людей?
В конце хотелось бы добавить, что у данного фильма незаслуженно низкая оценка. Снят был в 1986 году. Конечно, будучи взрослым меня эта картина не пугает, а больше вызывает улыбку и нотки ностальгии. В жанре ужасов/хорроров мало достойных картин. Порой от них ждут уровень Фореста Гампа и Марвел, но это же совершенно другой жанр. Если вы любите кино такого формата, местами трешачок, то вам определенно стоит ознакомиться с данным ужастиком.
7 из 10
6 октября 2024
Фанатам творчества Стивена Кинга давно известно, что их кумир — прозаик от бога с невероятным послужным списком и абсолютно никудышный кинодел, отметившийся лишь одним сомнительным подвигом, которым сам не гордится.
История создания «Максимального ускорения» намного интереснее, чем то, что вышло в итоге. Ей посвятил одну из глав своего фолианта, обращённого к экранизациям книг Кинга, Айан Натан — мастер дорогих иллюстрированных энциклопедий преимущественно о культовых режиссёрах. Всё началось с того, что видный нью-йоркский продюсер Милтон Суботски запланировал объединить в «линейку» адаптации новелл «Грузовики», «Газонокосильщик» и «Мясорубка», скомпилировав таким образом «антологию механизированных кошмаров». Не сумев собрать денег, он ушёл из бизнеса, передав бразды правления ещё одной «крупной шишке» — Дино де Лаурентису. Тот, перекупив права на полдюжины сочинений из сборника «Ночная смена» (куда входили все три упомянутых «кошмарика»), отсеял лишнее и надоумил любимца Америки взяться за дело самостоятельно, переквалифицировавшись из беллетриста в кинематографиста и воплотив в жизнь именно «Грузовики». Оно и понятно: данный рассказ выделяется драйвовым сюжетом и потрясающей развязкой, когда вакуумная неурядица с взятием в заложники восставшими машинами кучки обывателей в закусочной на заправочной станции вдруг разрастается до масштабов безысходной апокалиптической трагедии. Поэтому «король ужасов» не мог не соблазниться идеей воплощения на экране столь шикарного потенциала (стоит отдать должное Дино — он умел уговаривать). Однако воспламенившиеся амбиции привели к тому, что съёмочный процесс превратился в ад.
Каждое утро Стивен садился с членами своей семьи в тесный кружок, чтобы «зарядить духовные батарейки», а тот или иной предмет из нижнего белья жены носил ежедневно на поясе как талисман, но разбитый на тысяча сто сорок семь карточек сценарий через три недели всё равно полетел в урну. Кокаиновая зависимость мешала адекватному ходу мысли, а мир вокруг будто поддакивал ей, материализуя очередные неприятности. Музыкант Брюс Спрингстин был заменён Эмилио Эстевесом из-за разногласий с де Лаурентисом, которые позже вырулили к глобальному конфликту. Оператор Армандо Наннуцци потерял глаз в результате попавшей в него щепки, отлетевшей от радиоуправляемой газонокосилки, что не помешало ему после пары операций продолжить трудиться и, конечно, впоследствии подать в суд с иском на восемнадцать миллионов долларов. Также группа попала под удар урагана «Глория»: никто не пострадал, но нервы были вымотаны в край. Хотя вспоминались и приятные моменты вроде соседства с Дэвидом Линчем, снимавшим в тех же местах «Синий бархат», и согласия возлюбленной автором рок-группы «AC/DC» сочинить саундтрек вместе с передачей прав на прочие песни. Но всё это не повлияло на общее разочарование: фильм потерпел крах как со сборами, так и с рецензиями критиков, удостоившись двух номинаций антипремии «Золотая Малина» за худшую режиссуру и худшую актёрскую игру, а великий мэтр зарёкся отходить от писательского стола дальше чем на миллиметр.
Сейчас устаревшая и скорее смешная, чем страшная картина смотрится удивительно легко… и скучно. Ещё на этапах зарождения так называемого «машинопокалипсиса» приходится убедиться в удручающем факте: ни монтажно, ни структурно, ни «сценоразводительно» Кингу не удаётся выжать тот саспенс, что встречается в его вселенной. Нарубленный абы какими кусками материал жирно и вполне конкретно заявляет о старте безумия выходящих из строя механизмов всех мастей, словно стоит задача не постепенно вводить аудиторию в суть, а нахрапом рубить с плеча, ограничиваясь рваными, теряющими концы эпизодами и сбитым ритмом, предполагающим чередование кукольного подобия экшена с тихими, неприметными фрагментами бытового характера. Зачем-то к оригинальной трактовке событий добавлены детали в виде объяснения катастрофы нахождением Земли в хвосте кометы и стремления объять психозом не только грузовики, сосредоточившиеся на цели добывания бензиновой пищи с помощью взятых в рабство людей, а каждый механический винтик планеты, включая даже случайный мост (привет «Пункту назначения 5» из будущего). Удушливый драматизм первоисточника оказался разменян на дешёвую череду приколов, норовящих попугать и раззадорить, но не способных переплюнуть собственную мотивацию.
Спустя полчаса хронометража, напичканных комично-нелепыми признаками наступления хаоса, мы кое-как распознаём нечто изложенное в подлиннике… и не сильно-то впечатляемся. Проблема, помимо вышеперечисленных аспектов и при условии игнорирования нововведений, заключается в слишком буквальной демонстрации автомобилей, призванных внушать паническое беспокойство. К сожалению, Кингу не хватает изобретательности в более мрачном подходе к аудиовизуальному наполнению и смелости в том, чтобы выявить, исследовать и предоставить на обозрение один из главных компонентов ленты, могущих позволить ей хоть чуть-чуть приблизиться к уровню «Дуэли» Спилберга — бешеную мощь и скорость. Переживания, роящиеся в голове и выливающиеся на страницы, в литературной форме гораздо вернее и легче проносятся по струнам души; увы, в кино работают совершенно иные законы. Там, где один Стив идеально переносит на бумагу то, что на плёнке трансформируется в низкокачественную штамповку, другой ранним выдающимся примером попадает в классику, не касаясь печатной машинки в принципе.
Неловкость в поиске выражений и незнание, чем снабдить свой стиль вне рукописного ремесла, вырождаются в довольно унылое скатывание из хоррора в недотриллер с элементами мелодрамы: животрепещущая интрига, переспит ли герой с новоиспечённой подружкой, вытесняет любые пробы в нагнетании атмосферы. «Монстры» на колёсах, едущие без водителей, вместо шока бередят думы вроде «а как каскадёры прятались внутри кабин и насколько были затонированы стёкла»; актёры либо истерически переигрывают, либо тускнеют на фоне переигрывающих; фоновый звук постоянно пожирается рок-семплами, пробующими поддержать крутизну ситуации, но сию арию утопающего выдаёт нарочитая искусственность приёма. И всё же, если снизить планку требований, здесь достаточно находок, позволяющих по-доброму отнестись к поделке: от удачной арки с мальчиком на велосипеде до кульминационных трюков и крохотных отсылок к «Оно» вкупе с «Побегом из Шоушенка» — спасибо канализации. Какими бы ни были поводы для нагрянувшего бедствия, его зерном остаётся переворот доминантных ролей между людьми и их творениями с попыткой установления универсального языка, дающего шанс заслужить спасение и понять тщетность эволюционной власти, вышедшей из-под контроля.
Напоследок важно подчеркнуть различия финалов фильма и рассказа: их можно поставить друг перед другом как наглядные пособия по оптимизму и пессимизму. Кинг-писатель с удовольствием рушит любые надежды, чтобы после них приступить к новым погружениям в беспросветные дебри — уже с другими сюжетами. Кинг-режиссёр, уверившийся, что адские муки производства нельзя подчинить себе в полной мере, завершает карьеру весело и помпезно, как бульдозер, не видящий компромиссов.
«Максимальное ускорение» — ни рыба, ни мясо: будучи досадной неудачей Стивена Кинга и заметно уступая оригиналу в психологизме, в то же время это не самый поганый развлекательный трешачок старых лет, разгоняющийся весьма абсурдно, но успевающий во второй половине сеанса выдать все необходимые козыри.
Раритет, достойный лишь неумолимо любопытных очей наиболее преданных поклонников виновника торжества.
5 из 10
13 мая 2024
Стивен Кинг — талантливый писатель и сценарист, и кино он всегда любил — настолько, что стал самым экранизируемым автором в мире. И вот однажды решил попробовать экранизировать себя сам. Что получилось дальше, всем фанатам и неравнодушным зрителям известно. «Максимальное ускорение» получилось.
Пролетевшая мимо Земли комета почему-то оживляет всю земную технику — и банкоматы, автомобили, автоматы с газировкой начинают бросаться на людей. Несколько человек, волею случая застрявших на заправке, набитой оружием, решают дать им бой. А маленький сын заправщика тем временем пробирается к отцу по оккупированной машинами дороге… Надо сказать, его линия — единственная, к которой претензий нет. Она действительно неплохо поставлена (по меркам данного фильма), ребенок не переигрывает, а саспенс на своем месте.
А вот каждая сцена на заправке вызывает кровотечение из глаз и ушей. Дело даже не в диалогах — фильм хочет назваться комедией, некоторая придурковатость допустима. Но тотальное переигрывание — это уже перебор. Заправку окружают взбесившиеся грузовики (почему не могут ее просто снести?), а персонажи, чудовищно кривляясь, переругиваются и почти не используют оружие, которого у них полный подвал (этому хоть объяснение есть). Какую-то инициативу проявляют только самые колоритные персонажи — автостопщица, молодожены, хозяин заправки… А на заднем плане маячат несколько здоровенных дальнобойщиков, которым что-то делать в голову не придет. Уникальный случай — ребенок играет круче профессиональных актеров!
Может, хоть что-то смешное в этой комедии все же есть? Ну, кроме общей тупости? Шутки, например? Ну, парочка есть — вроде фуры, из которой при взрыве разлетаются во все стороны рулоны туалетной бумаги. Ха-ха, очень смешно. Точнее, гы-гы.
Впрочем, среди фур есть и неплохая находка — грузовик-Зеленый Гоблин (тот самый, из комиксов Marvel). Как на такого монстра отреагировали правообладатели, история умалчивает, но этот грузовик — единственное, что реально напоминает монстра. И в общую атмосферу клоунады тоже вписывается.
Но в целом фильм просто плохой — из тех, о которых спрашивают, что курили все причастные. В данном случае вопрос вполне закономерный — Кинг в то время прочно сидел на веществах и режиссировал под кайфом. Пожалуй, хорошо было только ему. А зрителям достался гибрид ужастика и комедии, смотреть который можно только при полном отключении мозгов — иначе возникнет желание орать в экран.
3 из 10
30 мая 2021
Наверное нет такого человека который бы не знал Стивена Кинга. Это замечательный писатель, подаривший нам множество бестселлеров. Но вот с экранизациями его романов, ни всегда выходило хорошо. И вот Кинг в 86 году, взял все в свои руки и снял экранизацию своего старого рассказа «Грузовики», но здесь он выступил не только сценаристом, но и режиссером. Взял неплохого оператора Армандо Нануцци, попросил у группы «АС/DC» написать музыку, взял неплохих актеров Эмилио Эстевеса и Пета Хингла и вкатил бюджета на 10 миллионов. Но это не помогло. Плохие отзывы критиков и зрителей, провал в прокате и две номинации на «Золотую малину» за режиссера и за актера. Но я считаю, что не все так плохо.
Сюжет: Он основан на рассказе «Грузовики» и имеет значительные отличия. Кинг расширил популяцию ожившей техники. Если в рассказе были только грузовики, то в фильме мы имеем: оживший разводной мост, грузовики, газонокосилки, разные другие машины, электрический нож и т. д. За это Кингу респект. Но он все равно не потрудился объяснить, почему например грузовики ожили, а обычные машины нет. Сюжет прост, на заправке скрываются несколько людей, водители грузовиков, случайные выжившие и персонал заправки. Они прячутся и попутно борются с грузовиками, впрочем, как и в рассказе.
Персонажи: По сравнению с рассказом. персонажей в фильм завезли больше. Главный герой у нас, это Эмилио Эстевес, который играет Билла Робинсона и справляется весьма неплохо, только вот вообще без эмоционально. Лора Хэррингтон справляется лучше, но какой-то химии между персонажами не чувствуется. Больше всего мне понравился Пэт Хингл, в роли жадного босса заправки. Прям отрицательный персонаж, тем не менее запоминающийся больше всего. Кто мне не понравился, так это Ярдли Смит. Абсолютно безвкусный и бесполезный персонаж, который весь фильм, только и ноет, да визжит. Хотелось бы упомянуть, что Стивен Кинг сам появляется в начале фильма, в роли человека, которого оскорбил банкомат.
Саундтрек: Вот за это хочется выразить огромную благодарность «AC/DC». Прекрасная песня, которая звучит ну очень хорошо.
По итогу: Я думаю, что это не худший фильм по Кингу. Конечно, нельзя его ставить на одно место с «Побегом из Шоушенка» или «Мглой», ни в коем случае. Это просто хороший и забавный фильм, который намного лучше другой экранизации этого рассказа — «Зона 51». Просто данный фильм, может понравится не каждому.
9 из 10
20 апреля 2021
При изучении творчества группы AC/DC мой взгляд упал на видеоальбом «Who Made Who». Австралийцы писали этот альбом как саундтрек к фильму Стивена Кинга «Максимальное ускорение». Стивен Кинг является поклонником хард-роковой группы. Ну а король ужасов по нраву многим. Так этот союз и свершился. Фильмы по Стивену Кингу выходили и выходят по сей день. Разные по качеству экранизации. Великие шедевры, разовые проходнячки и «Максимальное ускорение»… Господи… это трэш трэша…
Собственно, AC/DC только и повлияли на моё решение посмотреть этот фильм. О нём я в своё время и слыхом не слыхивал. Само собой, Стивен Кинг снял свой единственный, к слову, фильм, по собственному произведению («Грузовики»). А мы уже видим, что пролетающая рядом с орбитой нашей планеты комета зацепила хвостом нашу родимую Землю. В результате чего всё, что создано человеком, сошло с ума. Электроника, техника, приборы и прочее восстаёт против человечества. И уже скоро горстка людей находится в плену грузовиков на одной из заправочных станций…
Вот, даже вписав всё это, я еле сдержался, чтоб не наглумиться с три короба. Этот фильм попросту какой-то дурацкий. Есть намеренные чёрные комедии. Есть, когда фильм становится ненамеренной комедией. А здесь всё как будто совсем не то. Он недостаточен для того, чтобы сказать «настолько плохо, что аж хорошо». Он хоть и назван комедией, но у меня возникали лишь нездоровые несмешные смешки при фэйспалме. Да, только в одном месте меня по нормальному улыбнуло: в эпизоде с крысой в канализации.
…А всё свелось к наитупейшему банальному противостоянию естественно случайно завалявшимся оружием на заправке (кстати, к чести, неплохо то, что этот момент проговорили) против автомобилей… Да я просто уже со скукой в душе и тоскою в сердце смотрел за тем: когда же уже закончится этот бред и до какого ещё маразма этот бред сможет ещё дойти. Это какой-то недоужасы недочёрная недокомедия. И только AC/DC салютует из колонок. И только они не падают…
Но на самом деле этот фильм не самый плохой. Он просто забыт и завален. И поделом. И незачем его доставать. Как и самому этому фильму незачем доставать современного зрителя. Он снят для эпохи, которая давно миновала. А тогда мы такое хавали. Но мне не жаль, что я не посмотрел его тогда. Мне в принципе вообще не жаль этот фильм.
3 из 10
10 марта 2021
Наркотики — зло!
Доказано Стивеном Кингом в 1986 году, а-хи-хи…
Максимальное ускорение
Если уж и говорить про неудачные экранизации Стивена Кинга, то без «Максимального ускорения» явно не обойтись. Кино, которое поражает бездарной режиссурой. Давайте начнем с основы, а за основу был взят малюсенький рассказ под названием «Грузовики», где вся техника взбесилась из-за какой-то там кометы.
Особенно слетели с тормозов грузовики, которые немного подумав, начали терроризировать горстку людей на заправке. Данный рассказ входит в сборник «Ночная смена». Прочитал залпом лет 15 назад. Мне показалось, что «Грузовики» далеко не самый лучший его представитель.
Да, в рассказе присутствовала тревога. Можно было поразмышлять, человечество зависит от техники и так далее. Но, кино «Максимальное ускорение» уже на первых секундах скатывается в голимый треш. Оно не страшное и не драматическое. Тебе абсолютно плевать с высокой колокольни на героев.
Даже такая (казалось бы) важная сцена, когда официантка орет машинам — «это мы вас сделали!», вызывает лишь смех, так как актриса отвратительно играет. Давайте признаем, здесь все плохо играют. Актер Эмилио Эстевес (после шедеврального «Клуба Завтрак» Джона Хьюза, черт возьми) показывает свою профнепригодность в качестве героя. Заслуженная номинация на Золотую малину.
А больше всего поражает, что кино снимал сам маэстро. Да-да, перед нами дебютный (и судя по всему уже последний — писателю за 70, ничего он не будет больше снимать) полнометражный фильм Стивена Кинга. Я уже как-то упоминал (если не путаю, то в рецензиях на Клайва Баркера), что Стивен облажался в кресле режиссера. Убедитесь лично. Почему он вообще выбрал именно «Грузовики», развожу руками.
Хорошо, хотел попробовать свои силы в режиссуре. Это 1986 год, е-мое, возьми что-нибудь реально крутое. Я не знаю, «Кладбище домашних животных», например. Его ведь экранизируют только спустя три года. Т. е. он сам в себя особо не верил, жаль. Потом еще искал оправдания — типа наркоманил, ничего не соображал, простите и т. д.
Конечно. Какой адекватный режиссер засунет в свой фильм музыку «АC/DC» до отказа. Пару песен вполне простительно, но когда она звучит постоянно, увольте. Ты разрушаешь этой музыкой весь настрой ленты. Нельзя просто так выбрать крутую группу (я и сам ее люблю, вы не думайте) и тупо раскидать по фильму.
Короче, серьезно воспринимать «Максимальное ускорение» не получается. Это треш, где грузовики под музыку «АС/DC» убивают противных людишек, не более. «Кристина» Карпентера круче, как ни крути…
P.S.
И чуть не забыл — какой же противный голос у Ярдли Смит! Жуть.
5 из 10
6 сентября 2019
Стивен Кинг не только пишет, но и снимает, правда только один раз и то в наркотическом помешательстве. «Максимальное ускорение» относится к эпохи прошлых картин, когда съёмки были однообразными, когда звук в картине раздавался приглушённым, главные герои говорили очень громко, дабы передать всю интонацию, а закадровый дубляж вызывал приятные воспоминания.
Сюжет прост, но чем-то он цепляет. Над Землёй пролетает комета, её излучение влияет на электромагнитное поле планеты, отчего вся электроника оживает. Пару кадров с массовкой и уже нас переносят на основное место действия — заправочную станцию с совершенно разными людьми.
К фильму сразу много вопросов, ляпы очевидные. Сначала постепенно электроприборы начинают за что-то мстить человечеству. Ведь под словом «оживают» обычно воспринимается «смерть всех людей», а не «взаимовыгодное сотрудничество» — клише. Далее оживают из транспортных средств почему-то именно грузовики, это круто и мощно. Но легковые автомобили всё ещё в полном подчинении людей. Можно предположить, что легковушки боятся «траков», поэтому остаются в безмолвии, но нет. Если все приборы, даже ножи для чистки картофеля, газонокосилки, заправочные шланги стараются насолить людям, то почему седаны ничего не делают? Вопросы, вопросы требуют ответов.
Конечно, весь костяк сформировался вокруг грузовиков и людей на заправке, которые всё пребывают и пребывают. Такое ощущение, будто все дороги ведут к этой станции. Герои различные, у каждого свои взгляды на происходящее. Одни нужны лишь для того, чтобы показать трэш и смерть; другие жутко бесят, хочется, чтобы они умерли сразу; третьи аки смельчаки, становятся лидерами и размышляют на счёт дальнейших действий.
Впечатлили большие грузовики. Огромный «фрейтлайнер» с Зелёным гоблином на переднем бампере вызывал восторг. Давки людей, которые продвигают сюжет, скрашивали зелёное лицо в красные тона. Когда нет развития сюжета, а до финала ещё далеко, то время от времени просмотр скрашивает очередная смерть глупого персонажа. Конфликты людей на станции, их характер и желания неплохо разбавляют обстановку. Но на смену эмоциям приходит скука.
Нет того, за что можно ухватиться. Тебя всё больше и больше раздражают определённые личности, а персонажи будто остановились. Зато вскоре сами машины начинают двигать сюжет к финалу. Появляется способ общения между людьми и техникой, понятный эпилог. После прочтения информации на счёт этого фильма, узнал, что книга, по которой Кинг снял кино, называется «Грузовики», поэтому в роли злодеев выступают фуры. Но, чёрт возьми, Стивен, вопрос остаётся открытым: почему именно выборочные электронные вещи ожили (IT’S ALIVE!), а другие нет?
Фильм дарит ностальгические чувства, но не продвигает основной смысл. Зато самый знаменитый писатель современности попробовал новое ремесло. Картина для зрителей, рождённых в 20 веке, современным гурманам такое не зайдёт.
11 июня 2018
Вот уже много лет имя Стивена Кинга не исчезает ни с книжных магазинов, ни из умов ярых книголюбов, знающих толк в хорошем чтиве, но еще больше — с афиш кинотеатров. Произведения «короля ужасов» экранизировали свыше сотни раз, а еще около двадцати пяти проектов прямо сейчас находятся в разработке. Не стоит забывать, что писатель внес весомый вклад в развитие кинематографа, ибо без него не было бы таких прекрасных работ как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла» (за это стоит сказать огромное спасибо и Фрэнку Дарабонту, снявшему эти ленты), «Кэрри» Брайана Де Пальмы («дебют» Кинга в экранизациях, принесшая фильму целых две номинации на «Оскар»), «1408», который режиссер Микаэль Хофстрём превратил из небольшого рассказа 2-х часовой восторг, а за «Сияние» и «Кристину» сели далеко не безызвестные Стэнли Кубрик и Джон Карпентер, являющийся «королем ужасов» уже киномира. Стивен пробовал себя и в качестве сценариста, правда с выходом не давнишнего «Мобильника» это кажется сильным ударом, а так же на его счету и собственный режиссерский проект, снятый целых 30 лет назад. Речь идет о первой, и на данный момент последней, работе под названием «Максимальное ускорение».
Неизвестная комета «Риа — М» проходит через орбиту Земли и задевает ее. Итогом этого почти никому невидимого происшествия становится отказ многих систем. Тревожит не это, а то, что огромные грузовики, как и все окружающие Америку средства передвижения превращаются в живых монстров, убивающих своих хозяев. Города пустеют, а машин становится все больше. Единственное прибежище уцелевших людей — это небольшая закусочная, где находятся совершенно разные и незнакомые друг другу люди. Помощи нет. Электричества нет. Припасов не много. Выжившие оказываются в западне, когда автомобили оцепляют ресторан, а позже и вовсе диктуют свои условия…
Для собственного режиссерского дебюта Стивен Кинг выглядел более чем расслабленным, не смотря на приличный 10 — и миллионный бюджет. Картина получилась в стиле мастера — смесь неплохого ужастика с нотками черного юмора и морали. Удивительно, как для своего времени продюсеры сколотили режиссеру такой большой бюджет практически без отсутствия каких — либо фокусов или трюков: спецэффектов тут не много, а купить и уничтожить несколько, пять — шесть грузовиков, стоит не так много, что по сегодняшнему времени, что по тому. Плюсом к этому может служить и факт того, что практически все действие ленты закручено именно в той самой закусочной, так что при такой съемке бюджет выглядит очень даже большим. В любом случае, Кингу удалось снять фильм, свой собственный фильм, который можно назвать не плохим дебютом. Не плохой сценарий, впрочем, писатель тут больший эксперт, написал Кинг и сейчас, достойный его почерка — падающая комета, оживляющая технику, которая уничтожает все живое. Да, это в духе «короля ужасов». Сценарий более чем удачный, а типичный черный юмор, который автор использует иногда и в собственном творчестве, подчеркивает стиль Кинга. Герои прописаны не плохо, однако большинство просто не вызывает никаких симпатий в их пользу. Удивительно, что здесь так легко и просто устоялась мораль, вытекающая практически из каждого момента, звучащая крайне просто и ясно. Сценарий не плохой, но все же, при таком бюджете, стоило рассчитывать на чуть большее. За операторскую работу отвечает Армандо Наннуцци, сделавший все для создания атмосферы ужаса наступившего апокалипсиса — камера уверенно фиксируется на том или ином месте, скажем на той же газонокосилке, заставляя зрителя задуматься (не спроста здесь стоит газонокосилка, причем окровавленная). Особо эффектными вышли начальные сцены: сцена с автоматов, выдающим газировку или же сцена в ресторане, игральной комнате, если быть точным. Не менее эффектным выглядит уничтожение грузовиков. В роли композиторов тоже произошел некий дебют — за музыку отвечает не один человек, а целая группа, причем так же небезызвестная — австралийская «AC/DC». Скорее всего, несколько миллионов из бюджета отправились прямиком к исполнителям культовых «Back In Black» и «Highway to Hell». Музыканты дарят молниеносный разряд музыкой, причем хорошей (другой они не делают). Отличным вышла комбинация одной из «режущих» композиций с операторской работой Наннуцции, где показа «голова» грузовика, мчащегося вперед — уж очень это напомнило «Психо» (по музыке) и «Челюсти» (по «головному» виду). От «AC/DC» тут можно заметить и небольшой фургон в самом начале фильма.
Не плохо подобран актерский состав. Наиболее выделяется из общего числа исполнитель главной роли, актер Эмилио Эстевес. Эстевес работает хорошо, дополняя свои действия то нужными словами, то нужными эмоциям. Играют так, как надо и другие актеры — Лора Хэррингтон, Ярдли Смит, Пэт Хингл, Кристофер Мёрни, Холтер Грэм и Фрэнки Фэйзон. Весьма порадовало небольшая эпизодическая роль Джанкарло Эспозито, а так же камео самого Стивена Кинга в самом начале (тот самый парень, пытающийся снять деньги с банкомата). Актерская игра не плохая, не вызывает вопросов или нареканий. Актеры старались, их старания видны.
Дебют Стивена Кинга не обрадовал ни критиков, ни зрителей, а премия «Золотая малина» номинировала «Максимальное ускорение» сразу на две награды в категории «Худший режиссер» и «Худшее исполнение главное роли». Ребята из «Золотой малины» явно перегибают палку, ибо Кинг только — только дебютировал, опыта у него не так много, а уже номинируют за худшую режиссуру.
Итого:
«Максимальное ускорение» — это фильм — удовольствие для самого Стивена Кинга, каким он хотел снять собственное кино, но не плохое кино для остального зрителя. Да, бюджет слишком велик и если посмотреть ленту, то можно удивиться на что собственно эти деньги были потрачены, однако здесь есть и свои плюсы, не совсем существенные — это музыка, старания актеров, режиссерский дебют. За эти аспекты, в том числе и последний, хочется немного уступить фильму. Рекомендовать же картину можно ярым фанатам Стивена Кинга, а так же тем, кто соскучился по атмосфере 80 — ых или же этот фильм является хорошим воспоминанием для Вас. На крайний случай — если Вам совершенно нечего смотреть и Вы готовы абсолютно ко всему. Все остальные могут ознакомится по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
24 июля 2016
В день когда мимо планеты Земля пролетала комета, машины ожили и стали убивать людей, кучка людей запертая в кафе пытается спасти свои жизни.
Вот фильм с которого начался знаменитый Терминатор, который объясняет с научно-фантастической стороны одержимость машин и кстати это объяснение выглядит не так глупо, как кажется на первый взгляд. Инопланетное вторжение, машины вдруг взбесившиеся и убивающие людей и конечно кучка самоотверженно сражающихся людей, что в принципе еще надо для хорошего фильма. Также мне понравились некоторые персонажи, это я про большие фуры с забавными зелеными мордами на капоте и живые газонокосилки говорю, из людей мне запомнился мальчишка который помимо храбрости и ума, выделился из толпы знанием азбуки Морзе.
Из минусов мне совершенно не понравилась новобрачная с жутким писклявым голосом, естественно в каждом фильме есть свой недалекий и малоприятный персонаж, но эта девушка бесила меня весь фильм. Также удивила концовка, не ожидала подобного и хотелось фееричного финала с огнем до небес, а получилось нечто смазанное, обыденное.
Это не один из моих любимых фильмов от Стивена Кинга но для ознакомления с его творчеством, вполне сгодиться. К просмотру рекомендовать буду.
6 из 10
17 июля 2016
Максимальное ускорение, экранизация великого писателя Стивена Кинга и что самое интересное, режиссером тоже является он. Это одна из причин, из за которой я решился к просмотру. Сказать, что это фильм Ужасов, по мне будет не правильно. Это больше Комедия смешанная с фантастикой. Этот фильм наглядный пример, того что не каждый человек может быть успешным и талантливым во всем. Самый не страшный фильм Ужасов(как говорится в описании), из всех которых я смотрел. Расставим жанры по убыванию: Фантастика, комедия, ужасы, боевик и триллер.
Сюжет очень простой и понятный. Мне лично не понравился, для фильма Ужасов, это очень плохой сюжет, а для комедии сойдет. Сюжет: Некая комета, прицепилась к земле. Все думали, что это обычная комета, но конечно оказалось не так. Она оживляла, технически оснащённые приборы, начиная с игровых автоматов, заканчивая большими грузовиками. Главных актеров всего было трое. Первый это- Эмило Эстевес, любителям сериалов, он должен быть знаком, потому что он снялся в таких произведениях, как Слежка, Путь, Защитник и конечно же CSI и во многих других, а вот в таких же хороших фильмах, не посчастливилось. Второй это-Пэт Хингл, он так же как и Эстевес, провел яркую карьеру, но только с одним отличием, он добился большого успеха и в фильмах, и в сериалах. Он снялся в таких фильмах как: Бэтмен, Джек-молния, Вздерни их повыше. Сериалах: Альфред Хичкок Представляет, Сумеречная зона и Сияние. Правда шикарные сериалы не так ли? И последняя это-Лора Хэррингтон. Снялась в таких фильмах как Адвокат Дьявола, Что Гложет Гилберта Грейпа?, и Поли. Думаю, этого достаточно, чтобы вызвать интерес.
Мои впечатления после просмотра смешанные. Все таки я хотел посмотреть этот фильм, в ожидании атмосферного фильма Ужасов смешанного с Триллером, а в итоге оказалось, что это самая настоящая Комедия. Конечно я был очень разочарован и уже хотел выключить его, в середине. Но зато получилась, приличная Комедия. С таким же глупым, бессмысленным и в некоторых местах смешным сюжетом. Конечно, прочитав сюжет ты думаешь: «Хм, это должно быть очередной шедевральный Ужас, от великого Кинга!»- но в итоге разочаровываешься.
Любители графики в фильмах, тоже не останутся разочарованными, не смотря на год, картинка в фильме очень хорошая. На лицах героях видна каждая капля пота. Кровь сделана тоже очень красиво и реалистично. Природа тоже вполне хорошая. Тут так же присутствуют взрывы, которые тоже сделаны очень хорошо. Короче говоря, графика на хорошем уровне.
Вывод, у Кинга получился отвратительный фильм Ужасов, который может напугать только детей младше 5 лет. Никакого глубокого смысла тоже нет. Сюжет многообещающий, ну как мы видим надо его еще правильно предоставить, из за этого впечатления портятся.
В конце хотелось бы сказать, что фильм получился очень средний. Смело советовать кому то посмотреть, я не рискну. Он понравится далеко не всем, так что советую пройти мимо, не тратить на это произведение, свое дорогое время. Ограничения в возрасте, разве что 10+, потому что есть сценки с кровью и это может повлиять на психику молодого организма. Это для тех кто все таки решится посмотреть. Жалею ли я от просмотра? Я скажу да. И в правду очень плохой фильм Ужасов.
5 из 10
14 апреля 2016
Фильм Максимальное ускорение Стивена Кинга сочетает в себе несколько очень хороших жанров. Это и ужасы, и триллер, и фантастика, и боевик. В фильме буквально все показано превосходно: актерская игра, напряженная атмосфера, интересное и завараживающее действие фильма, потрясающие спецэффекты.
Сюжет
Комета Ри-М проходя через орбиту Земли, задевает ее своим хвостом. В результате происходит страшная катастрофа. Выходят из строя компьютеры и перестает работать вся электротехника. Но самое страшное — это ожившие машины. И среди них, безжалостнее всех, ведут себя огромные грузовики. Они передвигаются без водителей и давят все что им попадется на пути.
Лишь немного людей, собравшихся в помещении автозаправочной станции, решают дать отпор зловейшим машинам.
Приемы ужасов
В фильме что очень понравилось — это придуманная идея с ожившими машинами. Главными героями здесь представлены грузовики. А возглавляет их главный грузовик — огромный черный тягач с лицом гоблина на передней части White Western Star 4800 образца 1967 года. Также, здесь будут показаны: оживший каток, оживший гусеничный бульдозер и даже военный автомобиль с пулеметом.
Все это вы увидите по мере просмотра фильма. И те приемы ужасов которые вы увидите, не оставят вас без впечатлений.
Атмосфера
Атмосфера здесь напряженная от начала до конца. И чем дальше вы смотрите кино, тем интереснее оно становится. Без крови и убийств не обошлось. Как никак все-таки фильм сочетает в себе жанр хоррора. Присутствие машин тоже происходит регулярно. Ведь главные герои фильма, не актеры а машины.
С атмосферой никаких недостатков не имеется. И еще следует подметить, что действие фильма очень завараживающее и интересное. Держит зрителя в напряжении и всячески вызывает дискомфорт.
Игра актеров
Актерская игра тоже получилась очень неплохой. Прежде всего хочется сказать о хорошей актерской игре Эмилио Эстевеза. Он исполнил роль Билли Робинсона, который возглавлял небольшую группу людей. Еще понравился Холтер Грэм. Он сыграл в роли мальчика Дека Келлера и показал себя тоже с лучшей стороны. По мере этих двух актеров, есть еще и другие, но их роль вы оцените сами когда посмотрите фильм.
Режиссерская работа
Режиссера этого фильма знает весь мир, его зовут Стивен Кинг. Он известен не только как писатель, он также: актер, сценарист, режиссер, продюсер. Кинг сценарист и режиссер этого фильма. Это единственный на данный моент фильм, снятый этим знаменитым человеком. Причем снят он по истине потрясающе и по моему мнению, здесь нет никаких недостатков.
Заключение
Что же сказать в заключении? А сказать уже мне собственно и нечего. Кроме как пожелать вам приятного просмотра.
10 из 10
23 марта 2011
Стивен Кинг абсолютно всегда создавал страшно интересные и просто страшные истории, рассказы, которые, что весьма примечательно, экранизировали также — без сучка, без задоринки: в духе, присущему Кингу, при наличии соответствующей атмосферы и, как правило, чудесной актёрской игры и умопомрачительных впечатляющих спецэффектов. Стоит отметить, не лишён этих признаков и ценных качеств и сей кинофильм под названием «Максимальное ускорение». Данная лента может похвастать и наличием напряжённости, непредсказуемости, а также впечатляющих, пугающих и потрясающих кадров, эпизодов, моментов, способных подтвердить превосходство и гениальность творений Кинга, всегда столь удивительных, интересных, привлекательных и интригующих.
В данной картине зрителю даётся уникальная возможность увидеть глазами Кинга — что может произойти, если все машины, всё оборудование и вся техника в мире решит восстать против человека, давя, разрезая, душа и истребляя не бдительных представителей рода homo sapiens. Собственно, основную угрозу, согласно этой картине, представляют не кто иные, как огромные грузовики, буквально размазывающие своими капотами, бамперами и колёсами людей, отбросивших всякого рода предосторожность и опасение. Однако, находится и кучка отважных и бесстрашных героев, которые готовы бороться и сражаться с обезумевшей техникой, а не опускать руки и смиряться со сложившимся, новым порядком вещей.
Так, согласно сюжету этой ленты, на одной из пригородных автозаправок творится настоящая бойня — не на жизнь, а на смерть. И кому жить, а кому умирать — это будет решено в результате продолжительной, кровавой и взрывной во всех смыслах этого слова битвы. Обилие жертв, беспощадных убийств и непрекращающееся противостояние — вот, что творится теперь на автозаправке в частности и на всём земном шаре в общем. Отныне только один Бог способен помочь людям в их противостоянии с этими кровожадными, жестокими и беспощадными машинами. И вот, заручившись помощью Господа, схватив в руки автоматы, пулемёты и базуки, люди — заложники машин стремятся навести порядок и вернуть былой, привычный мир, расставив все точки над i, показав, кто же главный на Земле — автомобили или собственно люди.
Занимательно в этой картине преподносится многое — как самозаводящиеся и движущиеся без помощи человека кары, грузовики, старые драндулеты, каток для утрамбовки асфальта, даже газонокосилка и грузовичок с мороженым. Симпатично выглядят и сцены противостояния техники с людьми — собственно эпизоды на заправочной станции или первые кадры — развод моста при сохраняющемся движении транспорта с вытекающими отсюда последствиями. Следует заметить, не сэкономили создатели и на искусственной крови, и на жутких сценах человеческих смертей, которые так и заставляют поёжиться, а целому стаду мурашек — галопом пробежаться по Вашему телу.
Помимо всего этого, ещё много сюрпризов, «бонусов», и, конечно же, сверхвпечатляющий эпилог, которые вкупе смогут порадовать глаз, позволят Вам влюбиться в этот фильм и приобщиться к толпам фанатов Стивена Кинга, знающего своё дело, — создавая страшные-ужасные истории, которые были и будут востребованы любопытными людьми и теми, кто любит пощекотать свои нервишки. Лично я уже давно ценю многие произведения Кинга и их превосходные экранизации, которые заставляют время от времени вспоминать и освежать в памяти многие занимательные моменты и приглянувшиеся эпизоды, и, как следствие, перечитывать книги и пересматривать картины, давно уже ставшие классическими, любимыми и высоко превозносимыми!..
19 декабря 2010
Фильм, к удивлению, получился удачным. Его снял сам Стивен Кинг, может быть, удача пришла к нему только поэтому. Я посмотрел фильм, и мне он очень понравился. Идею использовали очень хорошо, ничего не упустили, все в меру уместилось в фильме, и теперь мы можем это все посмотреть.
Главная идея фильма — борьба нескольких людей против машин, которые подали бунт. Ими всеми управляет та самая комета зеленого цвета, которая нависла над Землей и контролирует всю технику, заставляя ее убивать людей. Выжившие, спрятавшись в небольшом кафе, стараются придумать план, дабы покончить с этим ужасом и вернуть все на место. Конечно, многие погибают в неравном бою с огромными грузовиками, а те, что остались, пытаются закончить одно дело — спастись.
В фильме присутствует хорошая музыка группы «AC/DC». Она очень удачно подходит к атмосфере фильма, к тому, что там происходит. Конечно, можно было бы подобрать что-нибудь еще, но и на этом спасибо.
В начале фильма, где-то минут двадцать, то и дело происходят разные катастрофы. Именно в этот промежуток времени больше всего погибает людей. Видимо, так сделали, чтобы дать понять, что это только начало. Что ж, с этим я согласен. Дальше в фильме будет больше экшна, происшествий, катастроф, стрельбы, взрывов, гибели людей, борьбы и многого другого. Смотрите — не пожалеете!
10 из 10
12 октября 2010
И вновь затрагивается так любимая Стивеном Кингом тема восстания машин. Складывается ощущение, что он хочет этими фильмами нас предостеречь. Что, мол, такое быстрое развитие технологий может привести к тому, что техника получит свой собственный искусственный разум и больше не будет зависеть от человека, а как раз наоборот. И настолько эта тема его волнует, что он сам решил занять кресло режиссера. Итак, «Максимальное ускорение».
Я думаю, долго можно рассуждать о философском контексте данного фильма. Но почему то в данном случае этого делать не хочется. Просто хочется насладиться качественной картинкой и ни о чем не задумываться. Так мы и сделаем. Ну что ж, перед нами неплохой «технологический» триллер об оживших (какой уже раз) машинах. По сравнению с «Грузовиками» «Максимальное ускорение» получился более эффектным и кровавым. Сцены убийств показаны достаточно детально и впечатляюще. Особенно заинтересовала сцена проезда катка по мальчику. Тут уж Кинг дал волю своей фантазии. Все это приправлено значительной долей юмора. Больше всего понравилась пара новобрачных. Их колоритные персонажи заставляли улыбаться на протяжении всего фильма. Некоторая абсурдность действий героев тоже, в какой то мере, придает фильму комедийный оттенок.
Если вы хотите скрасить вечер за просмотром чего то качественного и не напрягающего, то «Максимальное ускорение» вполне для этого подходит.
7 из 10
20 августа 2010
Дебют уже легендарного мастера книжных ужасов Стивена Кинга в кино оказался не так уж плох, если, конечно, смотреть не по сборам и тому факту, что это его первая и последняя режиссерская работа. Это довольно забавный трэш-ужастик с не самым слабым бюджетом и хорошим сценарием (все-таки кто первоисточник!), и если сравнить его с большинством первых режиссерских работ многих знаменитых режиссеров, окажется, что Стивен Кинг также мог бы им стать. С другой стороны, каждое его произведение, удостоившееся экранизации, отличается необыкновенной музыкой и соответствующей атмосферой. Одним словом, кино по Стивену Кингу узнается безошибочно.
«Максимальное ускорение» рассказывает о внезапном «бунте машин», который произошел после пролета над Землей загадочной кометы. Можно и не упоминать, что восстание устройств, порожденных человеком, — одна из самых актуальных тем в кинематографе, уж в 80—90-е точно. В данном случае никаких роботов, а всего лишь механизмы, окружающие нас в современном мире технологий, включая автомобили. Эти железные монстры тут удостоились особого внимания, ведь любая движущаяся сама по себе тачка без водителя внушает ужас. У Кинга очень мастерски получается играть на нервах, затрагивая такие вот человеческие природные страхи, от которых никуда не денешься, если не пытаться перебороть самого себя.
В фильме нашлось несколько смельчаков, которые решили сопротивляться взбесившейся технике. И как раз все эти глупости со стрельбой и взрывами, на которые, судя по всему и ушел весь бюджет, подпортили впечатление от картинки. «Максимальное ускорение» гораздо интереснее и больше похоже на мистику Стивена Кинга, когда взявшийся непонятно откуда дорожный каток давит детишек, а в другом месте люди гибнут от газонокосилок и автоматов с газировкой. Или когда огромные грузовики преследуют кучку выживших, которые уже не знают, куда бы спрятаться от всего этого сумасшествия. Ради таких моментов фильм, безусловно, стоит посмотреть, но ожидать от него чего-то большего не приходится. Если нравится творчество маэстро ужасов, пропускать нет смысла.
На мой взгляд — классический ужастик Стивена Кинга по… Стивену Кингу. Комментарии тут ни к чему.
3 мая 2010
Не всегда будучи талантливый писатель, может оказаться талантливым в режиссерской ипостаси. Наглядный тому пример, картина Стивена Кинга «Максимальное ускорение». Я прочитал много произведений Кинга, и хочу заметить, что книги данного автора всегда несли в себе глубокий смысл и продуманность. А теперь представьте мое негодование, которое я испытал при просмотре «Ускорения»! Где замечательно прописанные характеры из книг, где увлекательные и крутые повороты, где психологический под тексты и яркие диалоги? Ведь в книгах короля ужасов, никогда и ничего не присутствовало для галочки, все было грамотно продумано и осмыслено. А в его дебютной картине, все выглядело настолько поверхностно, что казалось картину снимает самый бездарный режиссер на свете! Очень обидно, ведь многие экранизации книг Кинга, на данный момент являются культовыми в своем роде, чего стоит «Побег из Шоушенко», который уже очень долгое время находится на первом месте сайта IMDB, фильмов всех времен и народов!
У Кинга сразу пошло все не так, уже с открывающей фильм сценой, можно наблюдать непрофессиональный подход к теме и визуального решения. Создатели показывают нам начинающийся в стране хаос, связанный с буйством машин и электрических приборов, с большим отсутствием какой либо фантазии. Банкомат, обзывающий клиента непривычным словом, разводящийся мост, отправляющий находившиеся на нем машины с людьми в реку, электрический нож, непроизвольно включившийся и порезавший официантку — все это выглядит или смешно, или глупо, или, что самое ужасное — безобразно непрофессионально. И тут дело не только в Кинге, оператор кажись вообще не хочет брать интересные ракурсы, заставляя нас зрителей напрягать свои уже достаточно перегруженные от картины мозги, додумывая и фантазируя, что и как там должно произойти. Везде сплошная вариация, никакой оригинальности, а ведь зачастую даже в изначально слабых картинах, нет-да-нет, но присутствует какая нибудь оригинальная фишка…
Лично мне обидно вдвойне, так как тема в картине меня заинтересовала. Признаться, я люблю фильмы, где в маленьких американских городках, происходят таинственные события, приводящие тех или иных личностей в один пункт назначения. Но, для данности нужна атмосфера, которая в картине Кинга проглядывала редко, лишь с появлениями грузовиков (но об этом позже), или же интересно прописанные характеры главных персонажей. Если уж говорить о персонажей, то тут можно отметить исключительно Эмилио Эстевеза, лишь он один во всей этой нелепой, глупой, до ужаса инфантильной обстановке, пытается изо всех сил не скатить актерскую игру, в настоящий цирк. Только лишь его реплики не заставляют ржать и убиваться от абсурда и недостоверности. Но одним Эмилио сыт не будешь, и уже в следующей сцене ты наблюдаешь бесподобную, в качестве неубедительности сцену — из кафе к стоящим грузовикам и стреляющемуся автомату, прямо под пули выбегает официантка, крича — Мы вас создали, вы должны уважать нас! Ну как после этого, к картине относиться серьезно, или уважительно?
Зато в картине есть очень большой плюс, который не позволяет мне ей поставить единицу. Это несомненно ожившие грузовики. Ну, ожившие, это я смело так сказал, скорее машины, под воздействием метеоритного луча, начавшие сознательно убивать людей, очищая нашу бренную планету от мусора, подобно метле! Клево звучит, не правда ли? Да и выглядит весьма неплохо! Что у Кинга несомненно получилось, так это наделить практически каждый грузовик в картине, живой душой. Конечно же, ни один грузовичек в фильме, и рядом не стоял с машиной-смерти в картине Спилберга, «Дуэли», но там все таки была одна машина и один герой, и времени было больше развернуться, для снабжения обоих характером и смыслом. В «Ускорении» мы видим несколько абсолютно разных и внешне и внутренне, машин, зловещих, таинственных, непредсказуемых — они действительно будоражат воображение и очень хорошо видно, насколько любит их автор! А чего стоит музыкальная машина, для перевозки мороженного — на вид такая милая, белая, с разноцветной раскраской, но если приблизиться, то замечаешь на фарах отпечаток чужой крови — это, по меньшей мере визуально захватывающе…
P.S. Первый блин всегда комом, так и режиссерский дебют маэстро ужасов Стивена Кинга, получился очень уж скомканным. А жаль, ведь был у картины потенциал, были идеи, в конце концов был автор, придумавший столько интересных и увлекательных историй… Лучше бы Кинг весь фильм снимал грузовики, в отличие от человеческих персонажей, они у него получились очень живыми и интересными…
5 из 10
3 мая 2010
Кинг снял давненько, еще во времена зловещих мертвецов, свой первый и единственный до сих пор фильм Максимальное Ускорение под музыку AC/DC.
Видимо фильм задумывался как трэшняк, трэшняком и получился. Средненьким таким трэшняком. Понято, что фильмы подобного рода напугают только детей. Понятно, что ничего серьезно в них нет — никто и не ожидает. Понятно, что будет много нелепостей, доведенных до абсурда положений. Ок, никто и не ждет от таких фильмов серьезного драматизма. Однако-ж, фильм должен цеплять. Цеплять крутизной монстров, мощью машин, крутыми трэшевыми диалогами и сценами насилия.
Тут есть взрывы, аварии — выглядит классно. Но в остальном все «так себе». Если присмотреться, то можно увидеть местами классный сюжет, классных персонажей, классные идеи… наверное, все «смотрелось» в сценарии, но на деле вышло…
Не очень.
5 из 10
27 апреля 2010
Неплохой фильм, хотя каких-то новых идей по сравнению с виденным ранее мной фильмом «Грузовики» эта лента не привнесла, за исключением счастливой развязки и частичного пересмотра списка бедолаг, волею судьбы оказавшихся запертыми в придорожном кафе вышедшими из-под людского контроля машинами. «Кинговская» атмосфера в картине передана очень удачно. Снова те же одиночество, беззащитность, неопределенность и страх.
Фильм, безусловно, интересен тем /и, по-моему, он единственный среди экранизаций/, что С. Кинг выступил в нем сразу как продюсер, сценарист, режиссер и актер, которого я опять, как водится, в ленте не разглядел, видимо роль совсем уж маленькая и неприметная. Никакую другую свою экранизацию. С. Кинг не режиссировал, но, по правде говоря, я не заметил, чтобы лента как-то особо выделялась в плане режиссуры.
Актерские работы на уровне, неплохая музыка, словом та экранизация, которую я бы отнес к «добротным», выше среднего уровня. То, что должно быть, в фильме есть.
5 из 10
5 января 2010
Трепещите, любители и фанаты фильмов ужасов и триллеров! Сам Стивен Кинг сел за режиссерское кресло и хочет напугать нас своим дебютным ужастиком!
А Теперь поглядим получилось ли у него это или нет…
В процессе просмотра сцена с «запертыми» в баре людьми напомнила фильм «Дрожь Земли» где в аналогичной ситуации были люди, только окружали их не машины а подземные черви.
Вторая картина мне больше пришлась по душе и по атмосфере, игре актеров, реалистичности и всему остальному.
Но хватит сравнений, отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение, хоть и подбирал его сам Стивен, нельзя не согласиться, что вкус в музыке у него хороший, но мне кажется, это не правильно, чтобы весь саундтрек картины состоял из работ только одной группы (если композитора — да, но чтобы группы, какой великой и разнообразной она не была — ни в коем случае)
Часто она приходиться не к месту, яркий пример: сцена в сточной трубе, где они закрепляют веревку, мне кажется в этом месте вообще должна быть тишина, ну уж точно не тяжелый рок…
В общем, дебют у Кинга не получился, в отличие от других работ по его книгам тут нет того шарма, пугающей атмосферы, какой то изюминки, хотя главная идея фильма очень неплоха, но не развита и направленна не в то русло.
На мой взгляд, лучше бы было показать всю глобальность этой проблемы на примере какого-нибудь города или небольшой страны, но как это обычно бывает, фильмы ограничены бюджетом, поэтому только
3 из 10
19 августа 2009
Фильм шедевр и по тем временам и тем более сейчас, когда уже стал классикой. Просто обязателен к просмотру всем любителям качественной фантастики. И такое непременно в коллекцию надо оставить.
Его римейк 1997 года — Trucks, на порядок хуже. Если вы не видели ни один, ни другой, то сначала римейк гляньте, а потом уже этот. А то после такого шедевра, тот вам довольно сереньким покажется.
Вполне заслуженно ему
8 из 10
23 марта 2009
«Максимальное ускорение» — это весёлый трешнячок в духе безбашенных 80-х. Более того, он именно таким и задумывался. Не стоит рассматривать его как фильм ужасов. Я думаю никому не нужно объяснять, что чувство страха, саспенс и AC/DC — это нежизнеспособное сочетание.
Я предполагаю, что после длительного написания первоэшелонных мистических триллеров, Стивен Кинг подустал и решил заняться чем-нибудь другим. По итогу он сел в режиссёрское кресло и в результате душевных излияний и порывов получился весёлый боевичок. Именно в этом ключе я буду в дальнейшем рассматривать этот фильм.
Начну с плюсов. Здесь можно увидеть всё: от крысы до гранатомёта и взрывающихся грузовиков. Герои что называется «вату не катают», постоянно идёт какая-то движуха: на любовные и душевные переживания уделено минут 15, а в контексте весёлого боевика они проносятся незаметно.
Перейду к минусам. Они вполне стандартны для этого поджанра: невразумительная актёрская игра, обилие нефотогеничных физиономий в кадре, глуповатый сюжет и прочие низкобюджетные ограничения.
Теперь хочется сказать несколько слов о том, почему это не 2—4 (оценочный диапазон), а 5. И снова повторюсь, что это, безусловно, треш. Но в данном случае треш на редкость добросовестный, благочестивый и старательный. Иначе зачем арендовать самолёт, чтобы он низко пролетел над полем, зачем показывать кабину изнутри (типа летит без пилотов), зачем устраивать качественные (по меркам бюджета) взрывы? Согласитесь, рядовой треш вполне мог бы обойтись и без этого. Яркий пример 2—4 баллов в этом жанре — Американский ниндзя. Максимальное ускорение — это, если хотите Американский ниндзя в квадрате: больше, лучше, качественней. Это не просто пять, это не тягучая, весёлая, несокрушимая ПЯТЬ.
P.S. Не нужно хвалить Стивена Кинга или поливать его грязью. Отнеситесь к этому проще, это далеко не самый плохой фильм на свете. Лучше возьмите пивка или чаю (кому что больше по душе), позовите друзей и полтора часа хорошего настроения вам обеспечены.
5 из 10
2 сентября 2008
Непонятно, зачем вообще в голову Стивена Кинга пришла идея снимать этот фильм? Единственная хорошая вещь — это саундтрек, да и он звучит не к месту. Если бы снял другой человек, я бы решил, что испоганили очередное произведение Мастера, но режиссером был сам Кинг, и мне не понятно, почему он испортил свой рассказ, пропала его атмосфера, фильм превратился в стандартную, голливудскую, с глупыми диалогами кинохалтуру. Мне даже не верится, что его снял Стивен.
Многие говорят: «Не умеют снимать по Кингу, делают лишь глупые пародии», а он лично показал образец, как по глубокому, многогранному рассказу можно снять киношное мыло.
2 из 10
31 августа 2008
В середине 80-х, в США были особенно популярны фильмы двух типов: молодежные комедии про сексуально-озабоченных подростков и фильмы ужасов. По-видимому, Стивен Кинг, решил не отставать от моды, и задумал снять свой собственный фильм. А что же мог снять «кроль ужасов» как не фильм в жанре хоррор? За идеей далеко ходить не пришлось — в основу сюжета лег рассказ самого писателя. Сказано — сделано. Правда, лучше бы он этого не делал.
Первый фильм знаменитого писателя решившего сесть в режиссерское кресло, как нельзя лучше подходит под знаменитую поговорку (правда, я ее немного перефразировал) : «рожденный писать — снимать не может». Что и доказывает Кинг своим режиссерским дебютом.
Итак, по сюжету, над Землей пролетает некая комета, которая каким-то образом наделяет всю мало-мальски электронную технику разумом и желанием убивать людей. Ну, если с электрическими ножами и тостерами человечеству еще как-то удается справиться, то автомобили решили задать нам жару…. В фильме рассказана история горстки людей, вынужденных отбиваться от обезумевших автомобилей на автозаправочной станции (к счастью, совершенно-случайно владелец станции держал у себя целый склад оружия).
В принципе идея для фильма ужасов довольно не плоха. И если бы за режиссерским креслом сидел мало-мальский профессионал, то возможно из фильма могло что-то получиться, но…
Но режиссером оказался Стивен Кинг, и если на бумаге у него получаются, интересные, наделенные внутренним миром герои, то актеры сыгравшие в фильме сделали свою работу настолько халтурно не качественно, что еще можно поспорить, кто же сыграл лучше: люди или автомобили?
Как это не парадоксально, но напугать Стивену Кингу тоже никого не удалось; практически весь фильм действует одна устрашающая схема в виде «Смотрите! Автомобиль едет на нас!», на двадцатой минуте, это вызывает только зевоту, но никак не страх. Все-таки кино — не книга, и зритель сам-себя пугать не будет; он пришел, чтобы это сделали за него и новоявленный режиссер, сделать этого явно не смог.
Возможно, фильм мог бы хоть как-то спасти саундтрек (AC/DC), но действительно хорошая музыка, играет настолько не к месту, что ее просто-напросто перестаешь замечать.
Итог: Явно «первый блин комом». После просмотренного, хочется надеяться, что последний.
3 из 10
31 января 2008
Старенький фильм, который я давненько видел, и вот решил, купив DVD, вспомнить этот клёвый фильм. Стивен Кинг всё же! Все его фильмы мне нравились, как и все книги, которые мне удавалось прочитать. В большинстве его фильмов, как всегда, собирается много народа, где обязательно есть отрицательный персонаж, и начинают вместе рассуждать о том, что они понять не могут. Идея не плохая, хоть и сюжет с разрушающими электронными машинами не новый, но самое плохое — реализация!
Я уверен, что книжка вышла интересной, как и прочее. Возможно, это был хит в те времена, возможно и фильм им тоже стал. Но, взглянув на эту картину сегодня, мне стало очень жалко смотреть на то, как режиссёр, т. е. сам Стивен Кинг, допускает просто куча ошибок. Просто море! Хоть с тетрадкой сиди и составляй список…
Слава Богу, что это единственный фильм, где Кинг сидел в режиссёрском кресле. Это уж точно не его призвание. Пускай сидит, пишет сценарии к фильмам, а не снимает. Писать он всегда умел, умеет, и, надеюсь — будет уметь. Не зря этот фильм номинировался на золотую малину, как «худший режиссёр».
4 из 10
5 октября 2007
На этот раз Стивен Кинг решил сам усесться в режиссерское кресло. Фильм снят по рассказу Кинга «Грузовики», развернув сценарий, Стивен расширил идею. Сама идея фильма достаточно интересная, но фильму как — будто чего — то не хватает.
Множество персонажей, которых к концу фильма невозможно и вспомнить. Большинство из них без ярко выраженных индивидуальных черт характера. Действуют они как толпа, не проявляя своей изобретательности. Лидером среди них явно является Билл, один из немногих чей характер проявляется ещё в начале фильма и в чьей яркости не приходится сомневаться. Ещё можно выделить мальчика который рассекает на своём велике, на протяжении половины фильма спасаясь от взбесившихся электронных приборов. Есть среди этой группы людей личность, которая постоянно раздражает, ноет и всем докучает — это Конни которую сыграла актриса Ярдли Смит. Чтоб так сыграть зануду, нужен тоже талант.
Фильм не обошёлся без старой доброй крови, которой в фильме предостаточно. Очень порадовала музыка группы AC/DC, которая на протяжении фильма звучит не единожды. С рассекающими грузовиками на шоссе это музыка звучит ещё круче, а смотреть фильм от этого эффектнее. В фильме есть недоработки, но это первый фильм который Стивен Кинг снял самостоятельно, пока он является и последним.
8 июля 2007