Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конфеты или смерть |
английское название: |
Trick or Treat |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «A deadly obsession turns into a spine tingling horror!» |
режиссер: | Чарльз Мартин Смит |
сценаристы: | Рет Топхэм, Джоэль Сойзон, Глен Морган, Джеймс Вон, Майкл С. Мёрфи |
продюсеры: | Джоэль Сойзон, Майкл С. Мёрфи, Скотт Уайт |
видеооператор: | Роберт Элсвит |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Кертис А. Шнель, Колин Д. Ирвин, Джилл М. Оханнесон, Дуглас А. Моуат |
монтаж: | Джейн Шварц Джаффе |
жанры: | ужасы, комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 797 218 |
Мировые сборы: | $6 797 218 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1986 г. |
на DVD: | 24 апреля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм неизвестного труженика киноиндустрии Чарли Смита повествует нам жалостную историю про паренька, над которым все издевались, но тут ему в руки попала волшебная запись его любимой команды, которую прокручивая задом наперёд можно не только услышать скрытые послания, но и вызвать к жизни давно покойного солиста. Раньше эти «Конфеты» скорее всего могли считаться самым что ни на есть мегатрю-фильмом.*
*Справка для Кинопоиска: «Трю» — слэнг металлёров, обозначающий правильный и воистину крутой продукт индустрии ужасов и металл-музыки. (по крайней мере остановимся на этом)
Как же, Хэллоуин, до хрена металла на бэкграунде, в эпизодах Оззи Осборн и Джин Симмонс, да и главный убийца — шок-металлёр а-ля Элис Купер. Ну да, были времена, только сейчас всё это смотрится также смешно, как и заметка Тича о чёрном списке коллективов, запрещённых в СССР. Осуждение рока по телеку (причём самим Оззи), мамашки, шизеющие от стрёмного вида виниловых обложек ансамблей Megadeth и Black Sabbath, хээ. Кишок и кровищи фильму, как ни странно, не отгрузили ни грамма, поэтому кинцо вышло довольно пацанское и комичное (Сэмми Кёрр валит всех каким-то лазером, который оставляет от пострадавших только ботинки). Тем не менее дерьмом всё равно назвать его не выходит, так как смешно получается от души, так сказать по-доброму (как и в случае со Spinal Tap к слову). Это эпоха, которая дала толчок более матёрым группам современности. И «Trick or Treat» — также её продукт. Комичный, но всё ещё адски крутой.
Оценка 7 из 10
1 ноября 2010
Фильм, который казалось бы должен стать классикой и культом не только для фанатов фильмов ужасов, но и для любителей рок-музыки и тяжелого металла. Смотрите сами, здесь единственная актерская роль в карьере Глена Моргана, продюсера «Секретный Материалов» и автора «Пункта Назначения». Здесь на экране сошлись Оззи Осборн и Джин Симмонс, гитарист группы KISS.
По сути дела же, фильм оказывается абсолютной второсортной пустышкой ни о чем. Как фильм ужасов, он получился совершенно не страшный, лишенный напряжения и пугающих моментов, как презентация двух великих музыкантов он и вовсе провалился: Оззи Осборн сыграл небольшое камео фанатичного священника, ну а «Демон» Симмонс еще меньшее количество экранного времени являет себя каким-то диджеем непонятного радио. Основную же партию антагониста ведет невзрачный Тони Филдс, в ужимках и кривляниях изображающий демона рок-музыки, испепеляющий врагов мультяшными молниями. Серые персонажи, поданные довольно скучно и не интересно, и вовсе убивают все желание продолжать смотреть буквально каждые пять минут.
Нам подали очередного школьного мямлю и лузера, страдающего от местных гопников и прочих отбросов социума, правда, если в любом нормальном фильме это как раз какой-нибудь рокер будет являться местной задирой, то здесь с точностью да наоборот. Далее банальное «из грязи в князи» не получающее ровным счетом никакой логической развязки, и утомительная борьба с не аргументированно распоясовшимся демоном в итоге обращается в какой-то пафосный цирк. Ощущение, что основную идею фильма пытались запихнуть в примитивный посыл «рок-музыка — это вселенское зло», не покидает ни на секунду. Только помимо довольно бредовой мистики внятного смысла в наличии не имеется. Куда приятнее смотреть, скажем, «Турбулентность 3: Хэви метал», где действительно колоритные персонажи, эффектный злодей, да и раскрыто множество идей.
«Конфеты или смерть» порадовать может лишь музыкой и наличием обнаженки, а так же небольшой сценой с довольно жутковатым демоном, так и не нашедшим адекватного применения в дальнейших событиях и сценарии в целом. Обнаженные тинейджеры да музыка группы «Fastway», чьи песни являются единственным саундреком, несмотря на присутствие двух куда более известных музыкантов.
Скорее всего все дело в неумелой режиссуре Чарльза Мартина Смита, чьим дебютом стала эта картина, и далее он не снял так же ничего внятного, существенного и интересного. Неумелый режиссер не сумел снять ни страшного кино, ни культа для поклонников тяжелой музыки, провалив вообще практически все сцены. А возможно, дело в самом сценарии, который писали сразу шесть человек, и не удивительно тогда, что смотрится это все каким-то лоскутным одеялом из обрывков и нестыкующихся кусков.
В общем, никаких кровавых убийств, жестокости или откровенного насилия ждать не следует. Плюсы картины едва-едва способны уровнять глупый нравоучительный сюжет про мямлю-металлиста под неплохую музыку, ну и посмотреть на Оззи в образе священника, ненавидящего весь хэви метал, определенно стоит. Но в целом невероятно слабая работа.
23 августа 2009