Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушки из исправительной колонии |
английское название: |
Reform School Girls |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some Get Tough. Some Go Insane. Some Will Die...» |
режиссер: | Том ДеСимоне |
сценаристы: | Том ДеСимоне, Дэниэл Артур Рэй, Джек Камминс |
продюсеры: | Leo Angelos, Джек Камминс, Грегори Хинтон, Кэти Ли Кеннеди, Чарльз Скурас III |
видеооператор: | Ховард Уэкслер |
композитор: | Дэн Сигел |
художники: | Том Талберт, Кэти Спаркс, Бекки Блок |
монтаж: | Майкл Спенс |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 510 433 |
Мировые сборы: | $2 510 433 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 августа 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Как известно в Европе в 70-е снималось невероятное количество эксплуатационных фильмов направления «woman in prison», то есть «женщина за решёткой» со всеми вытекающими составляющими, становящимися незыблемой хрестоматией для прописи сюжетной линии: героиня попадает в заключение, там её ждут пытки с издевательствами, надзиратели — полубезумные садисты, товарищи по несчастью обладают лесбийскими пристрастиями, её дух пытаются сломить, а на десерт — не менее обязательный бунт со свержением режима. По таким лекалам ваяли десятки фильмов многие именитые трэшмейкеры, в частности Италии, ну а чем Америка хуже? Конечно, абсолютно ничем, она тоже всегда была щедра на различный грайндхаус, посему рассматриваемая лента получилась при всё тех же упомянутых константах, однако и с долей самобытности. И в этих всех нюансах мы и попытаемся разобраться чуть далее.
Уяснив главное, что фильм стопроцентная изначальная эксплуатация «woman in prison», зритель обязательно получает, во-первых, невероятное число ляпов и сюжетных вольностей, далёких от реалий, а во-вторых, абсурдную актёрскую игру, но это не приговор, а неписанное правило, без которого кино уже не принадлежало бы к своему направлению. Тут всё это будет сполна и очень часто, например, пред нами колония, где заключённые то и дело без всякого труда после отбоя перемещаются (!) по её территории, покидая жилой блок, слоняясь по коридорам, заднему двору и так далее, а понятие замки на дверях напрочь отсутствует. Кстати говоря, об действующих персонажах и «woman in prison» невозможно смолчать про значимую долю обнажёнки в кадре, которой тоже место отвели немало, но всё же в сравнении с европейскими коллегами нынешний режиссёр Том ДеСимоне (Tom DeSimone), к слову, снимающий не одну картину в подобной специфике, всё же был более сдержан. Эротика, безусловно, имеется, однако извечные сцены в душевых получились малы, а актрисы более-менее цивильны внешним видом, не забывая носить одежду. Правда, одеждой элементы нижнего белья назвать сложно, тем не менее, ни один ханжа эксплуатацию смотреть не станет, и весь абсурд подачи заключённых исключительно в строгих возрастных рамках до тридцати и при соответствующих фигурках явно назовёт несусветной ерундой. Когда же наоборот любитель b-movie только широко улыбнётся демонстрируемому фарсу наблюдать полуобнажённых девиц по идеи обязанных носить робу, но вопреки здравому смыслу и правилам облачённых в сексапильные наряды на высоких каблуках.
Касательно «страшной» составляющей постановки, то триллер у американца тоже вышел облегчённый на всякую бутафорскую кровь да пытки, чем делали за океаном с десяток лет раньше. Только возвращаясь к специфическому отличию континента, стоит указать на какой-то особенный неповторимый мятежный дух в работе, какой на моей памяти никогда не был у итальянцев. Дело в том, что абсолютно вся картина пропитана от начала до финала частыми дерзкими рок-композициями — не без помощи исполнительницы одной из ролей панк-рок-певицы Венди О. Уильямс (Wendy O. Williams), посему кадры с потасовками «диких кошечек» меж собой и охраной, а так же бунт, будут напоминать шумные шустрые клипы, помогая передавать атмосферу тюремной анархии женского коллектива с главной героиней боевого склада характера. Это придаёт нужный ритм замкнутому повествованию, как-то встрясывая зрителя, нисколько не стараясь на него навалить депрессивные чувства — а не это ли мы ждём от эксплуатации, чтоб она только позабавила нас, нарочно отметая условности верного следования истории или реальности? Экранный абсурд обязан смешить, иначе такое «плохое кино» и смотреть не подобает, заранее предпочитая что-либо разумное.
А из всего моря абсурда, пожалуй, более выдаётся вперёд главная злодейка-надзирательница в завышенном исполнении Пэт Эст (Pat Ast), напоминающая манерой игры и мимикой этакое гротескное сочетание злющего Джеймса Белуши в юбке и с дубинкой в руке. Наблюдать все её каверзы и ужасные (нелепые?) проделки (котёнка прямо ногой раздавить гомерически хохоча!) без смеха невозможно, что ещё более укрепляет данность об любой кино-эксплуатации которую с серьёзным лицом рассматривать не получается абсолютно никак, сколько не старайся.
В итоге пред нами исключительно глупое кино узкой тематической направленности, посему оно рассчитано для не менее узкого зрительского числа, к тому же снято оно на американской земле, что придаёт облегчённый шлейф всей обязательной специфике и приверженцам европейских более кровавых да брутально-эротических постановок покажется «недосолённым» по многим пунктам без пристального смакования деталей.
Лично же мне именно такой вариант «woman in prison» искренне пришёлся по душе, ведь он не столь садистский, а какой-то аляповатый, забавный, шумный на рок-музыку, почти не зацикленный лесби-подоплёкой, и что скрывать, чем наблюдать экранно забитых обнажённых девушек в робе, куда приятней получать боевых «плохих девчонок» в минимализированных нарезанных топиках, пускай во всё том же одинаковом антураже узкого среза грайндхауса.
7 из 10
16 марта 2013