Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День дурака |
английское название: |
April Fool's Day |
год: | 1986 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Last one out's... a goner. ...A cut above the rest.» |
режиссер: | Фред Уолтон |
сценарий: | Данило Бах |
продюсер: | Фрэнк Манкузо мл. |
видеооператор: | Чарльз Мински |
композитор: | Чарльз Бёрнстин |
художники: | В. Стюарт Кэмпбелл, Делла Мэй Джонстон |
монтаж: | Брюс Грин |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $12 947 763 |
Мировые сборы: | $12 947 763 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Забавно то, что в один год вышло сразу три фильма посвящённому этому празднику и два из них пришлось переименовать потому что этот фильм вышел раньше. Это были фильмы: 'Убойная вечеринка', 'Резня в школе' и 'День дурака'.
В этом фильме по полному использовали праздник день дурака, блин, действия фильма происходят в доме, где все вещи сделаны так, чтобы над тобой посмеяться. То кран сломанный всю струю воды на твоё лицо прыснет, то у стула мягкие задние ножки и многое другое. А концовка была неожиданной.
Актёры сыграли хорошо. Персонажи тоже получились вполне приятными.
Маньяк получился вполне интересным и неожиданным, а его мотив достаточно интересный.
Смерти получились слабоватыми, большинство из них проходят за кадром, но последняя запомнилась своей неожиданностью.
Итого 'День дурака' это очень хороший слэшер, с хорошим сюжетом, хорошей актёрской игрой и интересным маньяком. Я рекомендую вам данный фильм.
До следующей рецензии.
9 декабря 2023
Каких только слэшеров не бывает, какие только праздники не украсил этот жанр — Хэллоуин, День независимости, День Святого Валентина, День матери, Рождество, а теперь ещё и День Дурака. Для меня и для незнакомых с этим фильмом — теперь, а по хронологии первое апреля уже давно облюбовал режиссёр Фред Уолтон и подарил этому незаурядному дню свой фильм. Не сказать, что смешной, но и не сказать, что страшный. Скорее похожий на очень чёрную шутку.
Не столь давно, когда у меня было настроение на слэшеры (преимущественно не слишком мрачные), под руку удачно попался некий экземпляр 1986 года с абсолютно незнакомыми мне лицами (кроме Томаса Ф. Уилсона, имени которого я не знал, но сразу же узнал в нём Бифа из «Назад в будущее»). Сюжет «десяти негритят» говорил в пользу картины, и я решил её посмотреть. Что ж, выбор оказался неплохим, но и без недочётов не обошлось.
Сюжет, как я уже говорил, произрастает из классики детективного жанра, но в результате не получилось ни подразумеваемого слэшера, ни детектива. Группа людей, остров, загадочные убийства — всё звучит просто прекрасно, но и поставить это тоже можно по-разному. Тут — в духе ранних работ жанра всё происходит медленно и нудно, как будто разжёвывают жевательную резинку, давно потерявшую вкус. Благо, молодёжь весёлая. Развлекаются как могут: подшучивают друг над другом на пароме по пути к берегу, играют в спортивные игры на воздухе, парни подкатывают к девушкам, а кто-то уже предаётся любовным делам. В общем, ребята не теряют чувства юмора и боевого настроя большую часть времени. Но как только начинаются убийства все как-то киснут, начинается что-то непонятное и чёткой критике неподвластное. Возникает такое чувство, будто хороший фильм про беспечный отдых и отношения юных героев превращают в какой-то беспредел. И тут ты понимаешь, что это и должен быть беспредел, и должен быть слэшер. То есть странное сочетание жанров и их ритмы жизни в фильме нарушают его целостность и погружают зрителя в недоумение от происходящего на экране. Каким-то образом спасает ещё и концовка, я бы сказал, очень неожиданная и приятная, как ни странно. Но, в целом, лента оставляет положительное впечатление и даже немного прибавляет хорошего настроения, будь то на дворе первое апреля или последнее.
20 октября 2015
Первого апреля принято разыгрывать друг друга. Разыгрывать — в большинстве случаев не просто обманывать, а по-настоящему пугать, ведь так намного интереснее. Компания молодых ребят собирается в праздник, чтобы хорошо провести время и познакомиться друг с другом. Есть и те, кто уже знакомы. Всех их ждёт незабываемое приключение, наполненное ужасами и приближением смерти.
«День дурака» — недооценённый слэшер. Кто-то скажет, посмотрев, что есть слэшеры лучше, снятые в то время. Назовёт, к примеру, «Хэллоуин» или «Пятницу, 13». Но разве вы не замечаете, что это вполне обычные классические жанровые фильмы, какими бы выдающимися ни были, и в основном также выигрывают за счёт широкого проката и хорошего бюджета? А есть незамеченные отличные представители жанра, достойные лучшей памяти и всеобщего внимания.
Этот фильм было очень интригующе смотреть. Он снят просто, но вместе с тем бесподобно. Актёры подобраны весьма талантливые и сексуальные, смотря на них и их игру, чувствуешь молодость. К тому же в сюжете культивируется секс, что подогревает общее напряжение. Если уж разбирать полностью по составу, то всё здесь держится на трёх китах — тестостероне, страхе и смехе. Изобретательно.
Каждый поворот сюжета несёт новые неожиданности. Каждый раз пытаешься предугадать следующую подставу — и всё равно удивляешься. Однако не стоит забывать тематику фильма. Финал из-за создавшихся острых ситуаций становится действительно непредсказуемым — а его можно предугадать, если не вестись.
Сейчас не хватает именно таких фильмов. Продюсеры гонятся за спецэффектами, забывая о хорошем сценарии. В результате жанр очередного современного опуса иногда становится сложно назвать — ни рыба, ни мясо. В случае с «Днём дурака» — крепкие ужасы, крепкая комедия, крепкий детектив. И именно в смешении. Не хватает ещё добавить «триллер». Так что впечатление целостное. Смотреть!
8 из 10
1 апреля 2013
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А. С. Пушкин. «Признание»
Слэшер Фреда Уолтона вышел на закате второй волны слэшеров в один год с «Резнёй в школе», фильма, действие которого тоже связано с Днём дурака. Но если тот фильм полюбился слэшероманам и довольно быстро обрёл культовый статус, то «День дурака» получил статус классики жанра ретроспективно, когда поклонники слэшеров, устав, видимо, от однообразных сюжетов, решили отдать должное оригинальности финала этой картины.
Всё это так, вот только фильм Фреда Уолтона напоминает телеигру «Розыгрыш», где полоумные ведущие подстраивали жестокие розыгрыши разным известным людям. Поневоле и сам чувствуешь себя обманутым, ведь вместо слэшера тебе всучили непонятно что. Тем более удивляет спокойная реакция друзей Маффи на такие розыгрыши. Воистину, они друг друга стоят!
И, тем не менее, фильм Фреда Уолтона был неким прообразом гораздо более умной картины «Игра» Дэвида Финчера, где переворачивающий всё с ног на голову финал вовсе не выглядел жестокой насмешкой над зрителем, ибо был единственно возможным завершением истории о человеке, которому надоела жизнь, и который стоял уже на грани самоубийства. У Фреда Уолтона же более логичным завершением выглядел бы финал в духе «Катакомб». Вместо этого нам показывают подчёркнуто пафосный финал, где герои пьют и веселятся, отмечая розыгрыш. Джейсона на них не хватает!
Особенно поражает, что такие «прикольные» слэшеры кому-то кажутся умными. Но в фильме Фреда Уолтона гораздо больше глупостей, чем в большинстве слэшеров той поры. Например, поражает, что после всех этих разговоров о дружбе и взаимопомощи герои без особых сомнений соглашаются принять участие в этом сомнительном мероприятии (особенно если учесть, что часть из них выражала Маффи свои недовольства по поводу более мелких розыгрышей). Объяснение же своих поступков Маффи и вовсе выглядит по-дурацки, особенно если учесть, что она сама в детстве явилась жертвой сомнительного розыгрыша.
Да и не такой уж неожиданный финал у этого фильма, ведь уже сами «убийства» дают повод заподозрить неладное, так как сняты скорее в духе «Десяти негритят» или «5 кукол для августовской луны», где персонажи просто находят трупы, а злодея и вовсе почти не показывают. Поэтому зря этот фальшивый слэшер, рассчитанный явно на приколистов, причислили к лучшим хоррорам. Среди слэшеров 1980-х гг. есть работы гораздо более талантливые.
5 из 10
16 июля 2012
*Бешеный крик*
(Короткая пауза)
-С первым апреля! (радостно)
То, что сделал в 1986-м году фильм «День дурака», — это просто-таки немыслимо, уму непостижимо! В своё время этот оригинальный во всех отношениях слэшер возненавидели абсолютно все слэшероманы. Этот фильм шокировал своей жестокостью, держал в интриге зрителя на протяжении всего фильма, чтобы в самом конце подкинуть банальное: «С первым апреля!», когда нервы уже у всех на пределы. Люди возненавидели «День дурака» за то, что он так изящно их провёл и проводит до сих пор. Действительно, невозможно не поверить в происходящее в фильме. Возможно, на периферии ты и чувствуешь, что где-то совсем рядом кроется подвох, но упорно веришь в то, что происходящее — правда, потому что Данило Бах написал классный сценарий, в котором сумел уместить как самую неоднозначную комедию, так и динамичный, жестокий и весьма изящный слэшер со вкусом. У фильма просто нет минусов — да, его упрекают в самом показательном за всю историю кинематографа разводе, но развод этот, согласитесь, единичный и не полюбить этот фильм именно за его неповторимость — преступление, как я считаю. Именно Данило Бах первым придумал совместить слэшер с комедией. Минус у фильма есть только один, но совсем несерьёзный: совершенно невозможно отписать рецензию на этот фильм, не проспойлерив чего-нибудь. Даже синопсис фильма находится на грани фола. Причём заметьте, я Вам ничего не сказал. Т-с-с!
Подойдём к фильму с другой стороны. На дворе середина 80-х гг. Слэшеры начинают постепенно вымирать, мутируя по-всякому, чтобы выжить, переродиться и снова затащить зрителей в кинозалы. Уэс Крэйвен выпускает в 1984-м свой гениальный «Кошмар на улице Вязов», который целиком направлен на то, чтобы зачать вторую волну слэшеров, возродить любовь зрителей к слэшер-жанру. При этом «Кошмар…» был совмещён с классическим хоррором, о которых в то время уже успели изрядно подзабыть. В общем, каждый борется за выживание по-своему в наступившем несуразном бардаке. И пока сиквел за сиквелом «Пятница 13-е» ведёт свой путь к покорению вершины пьедестала, не становясь хуже часть за частью, Данило Бах упорно работает… А работал он над сценарием картины, которой хотел заставить восхититься всех слэшероманов. Ведь картина, с этим не поспоришь, действительно гениальна — и не только для своего время, она по-прежнему отлично смотрится и по-прежнему способна устроить праздник любому на первое апреля. Она способна с лёгкостью провести абсолютно любого слэшеромана, если он изначально не подготовлен к такому раскладу, который никогда не слышал об этом фильме и не ведал его концовке заранее. «День дурака» — слэшер-изюминка, который, без дураков, стал самым шокирующим слэшером второй волны. Он действительно дал зрителям возможность вволю посмеяться, но при этом и здорово попугаться, побыть заинтригованными, испуганными и сочувствующими, чтобы в итоге… ещё раз дать посмеяться! Данило Бах, при всём моём уважении к этому бесспорно талантливому человеку, слишком перемудрил с концовкой. Всё-таки он не подумал о чувствах напряженного зрителя, совершенно не подготовился к тому, что зритель-то, возможно, и посмеётся, но в душе навсегда возненавидит его фильм только по причине одного факта: его развели буквально как лоха, извините уж за выражение. Именно это чувство знакомо абсолютно всем, кто смотрел «День дурака» до конца. И это чувство многих заставляет занижать фильму оценку, ненавидеть его и по сей день, а всем говорить о том, что этот фильм — отстой. Но, как непредвзятый судья, я Вам рекомендую этот фильм к самому что ни на есть обязательному просмотру! Вы станете ещё одним человеком, над которым Данило Бах с изяществом короля проведёт свой успешный и самый забавный эксперимент за всю историю хоррор-кинематографа.
Вердикт. Фильм «День дурака» доказывает, казалось бы, парадоксальный и попросту невозможный факт: комедия и слэшер спокойно могут уживаться вместе! Главное — грамотно поставить весь этот спектакль, с чем заправски справились герои картины. «День дурака» — один из потрясающих феноменов жанра слэшер. Да, посмотрев этот фильм, Вы можете его возненавидеть, но посмотреть Вы его, тем не менее, обязаны. Все слэшероманы должны увидеть «День дурака». Вечная память этому фильму!
10 из 10
5 июля 2011
Своеобразный фильм со своеобразным финалом, вышедший одновременно с «Резней в школе» сюжет которой в целом совпадает с данным фильмом и тоже происходит в «День дурака» 1 апреля. В целом, не удивительно, что после «Пятницы 13», «Хэллоуина», «Дня Св. Валентина» руки хоррор-мэйкеров добрались и до дня шуток — 1 апреля, но результат получился хуже всех вышеперечисленных.
К минусам фильма можно отнести: закадровые убийства, полное отсутствие обнаженки, очень слабое раскрытие героев и непонятный сюжет, где отсутствует логика самой динамики. Не смотря на то, что действие происходит, причем вполне не скучное, у действия нет концепции и общей идеи. Нет напряжения, страха, загадочности. При этом финал фильма совершенно не предсказуем.
Плюс у фильма один — это музыка. Она не просто хороша, она изумительна. Особенно понравилась «мелодия шкатулки» и резкая ударная музыка в сцене с блондинкой. Остальная уже не столь яркая и запоминающаяся, но фильму соответствующая. Лишь музыка тут заставляет держать зрителя в напряжении, нагнетая саспенс.
В целом фильм обязательного одноразового просмотра за счет своей концовки. Я бы не сказал, что она потрясная, и не сказал бы что полный отстой. Но она настолько невероятная, что челюсть падает в пол. До сих пор не могу точно охарактеризовать финал фильма. Но «Пила» отдыхает ваще, тут только моргать глазами от полного шока можно. Но если в каждой «Пиле» шок послабже (кроме Пилы-3, где финальный твист-шок просто отсутствует) но при этом, в основном, вызывает восхищение, то здесь шок-финал куда более сильный и непредсказуемый, но оставляет противоречивые чувства.
Фильм понравится не всем, но глянуть его для общего развития и для ознакомления однозначно стоит.
5 из 10
28 января 2009