Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большой кайф |
английское название: |
The Big Easy |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «Her job is to expose a cop on the take. Putting him away won't be easy. Neither will letting him go.» |
режиссер: | Джим МакБрайд |
сценаристы: | Дэниел Питри мл., Джим МакБрайд |
продюсеры: | Морт Энгелберг, Tony Tagliere, Стефен Дж. Фридман |
видеооператор: | Аффонсу Беату |
композитор: | Брэд Фидель |
художники: | Трэйси Тайнен, Джаннин Оппуолл, Лиза Фишер |
монтаж: | Миа Голдман |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $17 685 307 |
Мировые сборы: | $17 685 307 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Лейтенант полиции Нового Орлеана Реми Максуэйн, молодой повеса, не брезгующий мелкими взятками. Однажды в участке появляется молодая женщина - помощник окружного прокурора, которая хочет вывести на чистую воду коррумпированных полицейских. Реми заводит с ней роман, а параллельно расследует несколько убийств. Постепенно он начинает подозревать, что к ним приложили руку полицейские.
Такой романтический триллер с элементами нуара и немалой долей комедии. Хотя с неонуаром фильм скорее заигрывает, в центре тут роман Реми и помощницы прокурора. Отчего фильм напоминает скорее ромком.
Сексуальное напряжение между героями Денниса Куэйда и Эллен Баркин так и прёт. В фильме обошлись без особой обнаженки, но есть эротическая сцена, которую прерывает звонок на пейджер, так сказать в самый интересный момент. Ну и персонажи второго плана тут запоминаются в исполнении таких актёров как Джон Гудман, Нед Битти, Марк Лоуренс, Грейс Забориски, Соломон Бёрк. Даже окружной прокурор Джим Гаррисон, расследовавший убийство Кеннеди, появляется в роли самого себя.
Но не менее основным персонажем тут является сам Новый Орлеан. Фильм явно снят с любовью к этому городе и его особой атмосфере. А само название картины 'Большой кайф' не что иное как прозвище Нового Орлеана. Города, чьи жители живут в своё удовольствие.
По большей части фильм напоминает такой ромком в стиле старых голливудских фильмов с Кэри Грантом. Лишь ближе к финалу выходит на первый план триллерная часть.
7 из 10
26 мая 2022
Лейтенант Реми Максуэйн расследует серию мафиозных убийств. В это самое время в его департаменте появляется со служебной проверкой помощница прокурора Энн Осборн, которая занимается поиском «копов-оборотней» — нечистых на руку полицейских. Она неопытна, принципиальна и симпатична: в совокупности эти качества создают очень привлекательный образ начинающей львицы-чистильщицы. Естественно, что большой повеса Максуэйн, любитель весело и красиво проводить время, не может пройти мимо столь лакомого кусочка. Страстный роман не заставляет себя долго ждать. И тут Максуэйна подставляют…
Лейтенант Максуэйн буквально олицетворяет собой образ Нового Орлеана (Big Easy — кликуха города). А представитель авторского кино Джим Макбрайд отважно синтезирует здесь популярные жанры, с которыми пытается совместить некоторые нетрадиционные ходы и стилевые решения. В частности он воспроизводит стиль фильмов 1930—40-х годов и характерные приёмы классиков Голливуда, Любича и Капры, которые были непревзойдёнными мастерами рассказывать истории в лёгком комедийном ключе, строя сюжеты вокруг отношений мужчины и женщины. Кроме того, Макбрайд так много и, главное, вдохновенно использует в звуковой дорожке стиль «кайджн», что фильм становится почти музыкальным, и в лёгкости мелодического «парения» напоминает незабвенных «Братьев Блюз» (1980).
Главные роли режиссёр отдаёт Деннису Куэйду и Эллен Баркин — перспективным на тот момент актёрам, с ещё только наметившимся звёздным потенциалом. Но если Куэйд чувствует себя здесь как рыба в воде (довольный работой актёра Макбрайд снова пригласит Куэйда в свой следующий проект — «Большие огненные шары»), то вот Баркин, похоже, ещё не вошла в тот кураж, который поймает позднее — в «Море любви» (1990) и «Подмене» (1991). Возможно, актриса со своеобразной внешностью, не успела на тот момент поверить в свою неотразимость, потому в ряде сцен выглядела чуть скованно. Но этого не скажешь про лямурные эпизоды с её участием, которые здесь едва ли не больше всего удались.
Джим Макбрайд известен у нас благодаря римейку годаровского шедевра «На последнем дыхании» (1983), хотя прославился он уже своей дебютной картиной «Дневник Дэвида Хольцмана» (1961). И всё-таки карьера Макбрайда, чей тогдашний стиль напоминал сегодняшних братьев Коэн, по большому счёту, не задалась. Возможное объяснение заключается в том, что он так и не нашёл своего продюсера, который бы целиком ему доверял и вкладывал деньги в его проекты. В результате Макбрайд так до конца и не реализовал свой потенциал, и в 1990-х был вынужден перейти на ТВ, где уже окончательно разменял свой талант на производстве ничем не примечательных проходных картин.
Тут же он так и не избавился от «комплекса авторского кино», как результат: весьма относительный кассовый успех — только 59-е место в национальном реестре по итогам 1987-го года (это тот случай, когда сборы оказались явно неадекватны «съедобности» фильма). Но что примечательно: спустя почти три десятка лет после выхода на экраны картина не предъявляет никаких признаков затхлости и выглядит в чём-то даже посвежее иных хитов 1980-х. Например, «Полицейского из Беверли-Хиллз», который перед этим обозначил пик моды на комедийные поляры.
27 марта 2014