Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Захватчик галактики |
английское название: |
The Galaxy Invader |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
слоган: | «It Came From A Galaxy Far, Far Away. An Alien Explorer -- It's Mission ... TO SURVIVE!» |
режиссер: | Дон Долер |
сценаристы: | Дон Долер, Энн Фрит, Дэвид В. Донохо |
продюсеры: | Энн Фрит, Джордж Стоувер |
видеооператор: | Paul E Loeschke |
композитор: | Norman Noplock |
художник: | Дон Лейфет |
монтаж: | Дон Долер |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 1 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Я безмерно уважаю мэтра малобюджетного кино монстрз-мувиз — Дона Долера, но данная картина меня разочаровала. И вот почему.
Сюжет до боли тривиален и прост:«Инопланетный корабль терпит крушение неподалеку от Балтимора. Из обломков корабля выбирается зеленокожий пришелец, вооруженный лучевым оружием. Он тут же убивает парочку американцев, имевших неосторожность проживать поблизости от места катастрофы…» Казалось бы, ничего нового? Но на деле режиссер преподносит нам сюрприз.
Как мне думается, Долер в своей предыдущей работе «Ночной зверь» вдоволь поиздевавшись над хомо сапиенсами, сделав их объектом охоты кровожадного пришельца, и решает уйти в другую плоскость, обогатить кино проблематикой взаимоотношений членов неблагополучной семьи, обремененной внутрисемейными проблемами и дрязгами, в которых пьянчуга-деспот терроризирует близких себе людей и, по алчности своей, вступает в схватку с пришельцем. Попытка столкнуть два мира и увидеть, что чудовищем может быть не только инопланетный пришелец, а сам человек. Слоган фильма вполне мог быть следующим:«Кто страшнее, инопланетяне или чудовища, живущие в кажом из нас?»
Ответ получился неоднозначным у данного эксперимента.
Вроде ожидания от предыдущих картин настраивали на безудержный трэш, а не на семейные свары и социальный подтекст, но тут во главе встала попытка снять осмысленное и интеллектуальное кино. Под такие планы нужно брать актеров помаститее и немного другим уровнем подготовки. Уж больно «деревянно» и безэмоционально получилось сыграть у задейстованных в картине людей, лента потеряла в этом плане пару баллов общей оценки.
А был ли захватчик?
Инопланетного чужого в кадре почти мы не видим, только его антагониста — отца семейства, бесчинствующего и пьянствующего от сцены к сцене, не забывающего унижать и рукоприкладствовать детей и жену.
О дизайне зеленого пришельца мало что можно сказать: безликий образ, состоящий из костюма на паралоне гуманоидного типа, напяленного на актера с ротом под 180 сантиметров. Сами спецэффекты наличиствуются только при крушении корабля, да при пульсации сферы-артефакта гостя, а оружие-бластер стреляет сигнальными ракетами. Не густо.
Сценарий полон огромным количеством противоречий и нестыковок, непонятны мотивы большинства персонажей или излишняя легкость смены настроений некоторых героев, оторванность сюжетных линий вызывает легкое недоумение. Что происходит в финале должно было произойти на первых минутах фильма, но тогда бы не получилось истории как таковой.
Серьезное кино — не стезя Дона Долера, его призвание обогащать кинематограф экранными монстрами, делая последних свирепыми охотниками до людей. Другие успешные работы тому подтверждение, но «Захватчик» (The Galaxy Invader) откровенно не получился таким, каким должен был предстать обычному зрителю.
Поклонники режиссера и сами посмотрят сию картину, любители уфо и приверженцы авторских ужастиков тоже, остальных же просьба не беспокоить.
4 из 10
15 июня 2015
Это самый профессиональный и серьёзный фильм независимого кинофантаста Дона Долера, снятый в середине его творческого пути. При всём том, что здесь присутствуют все отличительные черты стиля Дона Долера (американское захолустье, противостояние героев и горожан, перестрелки с монстром а-ля вестерн, общее наивное развитие событий), здесь есть также то, чего не было раньше. Почти перешагнув 40-летний рубеж, Дон Долер решил переосмыслить свой типичный сюжет в лучших традициях мировой фантастики. Ведь люди-то ничуть не лучше космических монстров! Таков, например, герой Ричарда Рэкстона — пьяница и дебошир, держащий в страхе всю свою семью и гоняющийся с ружьём за дочерью, чья личная жизнь его не устраивает. Случайно обнаружив в лесу космического монстра, он быстро смекнул, что на его поимке можно здорово разбогатеть. В историю с поимкой монстра оказались втянуты и другие люди, не менее алчные, и вот уже почти целый город готов пойти на всё ради денег.
Долер ловко сместил акцент в своей истории, сделав галактического захватчика скорее жертвой. Люди-то гораздо хуже! Они готовы на всё ради личной выгоды. Безумие целого города, помешанного на поимке чудовища, показано Долером буднично, в духе «Безумцев» Ромеро, только страшнее. Ведь тут нет никакого вируса, сводящего с ума. Такова, увы, людская психология. Страстное желание чем-то обладать делает людей неуправляемыми. И страшно обнаружить в прежде милых соседях алчных охотников за богатством. Не страшнее ли они космических чудовищ? И как бы в этой ситуации повели мы? Ведь трудно быть в толпе и не поддаться всеобщему безумию.
Сняв свой лучший (среди тех, что видел) фильм, Дон Долер не снимал потом 6 лет, а затем решил круто поменять жанр, сняв «Кровавую резню». А после вообще на 10 лет ушёл из кино, вернувшись лишь в 2001 году со второй серией «Чужеродного фактора», где вновь (и более удачно, чем в первый раз) вернулся в родную стихию малобюджетного наивного фантастического хоррора.
8 из 10
28 января 2014