| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Холодный дом |
| английское название: |
Bleak House |
| год: | 1985 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссеры: | Росс Девениш, Сюзанна Уайт |
| сценаристы: | Артур Хопкрафт, Чарльз Диккенс |
| продюсеры: | Джон Харрис, Бетти Уиллингейл |
| видеооператор: | Кеннет МакМиллан |
| композитор: | Джеффри Бергон |
| художники: | Тим Харви, Майкл Бёрдл |
| монтаж: | Дэйв Кинг |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 апреля 1985 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
«Холодный дом» — надо признать, это не лучшее произведение Чарльза Диккенса. В своём романе писатель уже не в первый раз слишком увлекается гуманистскими посылами, а в попытке нарисовать как можно более точную и обширную картину английского общество своего времени, он сильно перегружает повествование лишними героями, которые совершенно не влияют на происходящее. Поэтому, если говорить о сценаристах данной постановки, то в этом плане они сработали на отлично — убрали не только персонажей, не влияющих на ход рассказываемой истории, но и до необходимого минимума сократили присутствие многих второстепенных героев. Таким образом, немного скучноватый и затянутый роман приобрёл необходимую для экранизации динамику. В то же время, к сожалению, увлекшись подобной корректировкой, создатели сериала слишком укоротили ключевую детективную линию, по сути, лишь обозначив её. И лично для меня это стало ощутимым минусом — ведь именно расследование убийства стало в какой-то мере кульминацией романа и внесло жизнь в не самое живое повествование.
Если же говорить о соответствии книжных и «киношных» персонажей, то весьма точными и колоритными получились мужские персонажи. Попадание же в главных героев — мистера Джарндиса и Роберта — мне кажется вообще стопроцентным. А вот главные женские образы подкачали. Здесь, конечно, может быть много субъективизма, но леди Дедлок не производит впечатления главной красавицы и светской дамы Лондона, а мисс Саммерсон — той милой прекрасной девушки, которую все так любят и боготворят. Да, в сериале, «Хозяюшку» носят на руках и заботятся о ней, но вот только непонятно почему. Широко раскрытых глаз для этого маловато, на мой взгляд.
В общем, довольно обычный набор претензий от того, кто сравнивает экранизацию с первоисточником.
Однако нельзя не отметить, скрупулёзное воссоздание создателями сериала духа того времени, когда происходят описываемые события. Загаженные улицы, по которым не пройти без помощи мальчика с метлой, раскисшие от дождей дороги; экипажи, наряды, интерьеры, типажи — всё это сразу же погружает зрителей в эпоху, о которой рассказывал Чарльз Диккенс в своём романе «Холодный дом».
7 из 10
27 октября 2015