Волна преступности
Crimewave
5.4
5.6
1985, комедия, криминал
США, 1 ч 19 мин
16+

В ролях: Луиза Лэссер, Шири Дж. Уилсон, Эдвард Р. Прессман, Брюс Кэмпбелл, Рид Бирни
и другие
Следите за невероятными и уморительными приключениями наших героев: гордой и красивой девушки Нэнси, обаятельного простого парня Вика, каверзного мальчишки - проказника, двух гадких злодеев - экстерминаторов, местных коллег Шарикова Краша и Коддиша, очень крутого и очень ревнивого героя - любовника Ренальдо и еще доброго десятка других персонажей. Они станут участниками безумных погонь и похищений, захватывающих драк, будут падать сами и ронять других, будут красиво вылетать из окон и в ужасе висеть над бездной, сидеть на электрическом стуле и объясняться в любви.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Волна преступности

английское название:

Crimewave

год: 1985
страна:
США
слоган: «Extermination is not just a business. It's a way of life.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Роберт Праймс
композитор:
художник: Гари Папирски
монтаж: , ,
жанры: комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $5 101
Мировые сборы: $5 101
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал

Видео к фильму «Волна преступности», 1985

Видео: Трейлер (Волна преступности, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Волна преступности», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Волна преступности», 1985

Не_смешное насилие

Несмотря на звездный состав сценаристов - тут и Сэм Райми, и легендарные братья Коэны - шедевра не получилось. А получилась вырвиглазная убогая рвота, полная тупых гэгов и неуместных звуковых эффектов. Это не 'черная комедия', это прямой продукт дурки.

Каждый персонаж ведет себя гипертрофированно глупо, как в немых фильмах начала 20-го века с Чарли Чаплином. Но если в фильмах с Чаплином это выглядит забавно, то тут подобная тупизна выводит из себя на протяжении аж целых полутора часов. Просто потому, что за все эти полтора часа в фильме нет больше НИЧЕГО - кроме глупого, нелепого кривляния, сопровождаемого 'смищными' звуковыми эффектами.

Вы хотели остроумных диалогов и томительного саспенса, присущего братьям Коэнам? - Забудьте, тут нет диалогов, персонажи просто бьют друг друга по голове и истошно орут. Вы хотели авторского юмора и операторских приемов Сэма Райми? - Забудьте, камера показывает отвратные кривляния злодеев и то, как они и их жертвы истошно орут в камеру. Может, вы фанат Брюса Кэмпбелла? - Забудьте, в фильме он появляется минут на 5 - и нет, он (единственный!) не орет в камеру. На том спасибо. Если бы я разбивала фильм на происходящие в нем действия, то я бы сказала, что 70% времени персонажи орут в камеру крупным планом. К сожалению, я не преувеличиваю и не шучу; смотреть это физически тяжело. Меня как будто этим ором и тупизной по голове били все эти полтора часа, я не знаю. Может, конечно, у меня нет чувства юмора для этого шедевра, но сомневаюсь.

В целом-то, я люблю плохие фильмы. Той категории, что 'так плохо, что хорошо': незабвенная 'Комната', фильмы Нила Брина, 'Девушки-рабыни из бесконечности', 'Феникс-Воин' и так далее... Но это не фильм этой категории. Это просто очень плохой и дешевый во всех смыслах фильм. И несмотря на то, что заявлен он как комедия, смотреть его абсолютно несмешно. Просто хочется выключить и перестать насиловать свои уши.

0 из 10, потому что даже 1 - это слишком высоко для этого недоразумения.

14 августа 2023

Я не виновен, это какая то ошибка!

Эх, люблю такие фильмы, в них и полнейший абсурд и уморительный юмор и чернейший юмор, всё собрали в один большой пирог братья Коэны и Сэм Рэйми. Сценаристы, кстати говоря, тоже участвовали в качестве журналистов при казни. Актёрский состав вообще очень добротно подобран, красотка Луиза Лэссер гармонично смотрится с Брюсом Кэмпбеллом, Пол Л. Смитом, а Брайон Джеймс так вообще поражает своим искромётным юмором.

Это вторая полнометражная картина Сэма Рэйми после Зловещих мертвецов, видно, что ещё не всё гладко с монтажём, но финальная 15 минутная погоня на крышах машин заставляет задуматься о его раннем профессионализме, ещё тогда, в далёком 1985..

6 из 10

26 августа 2012

Это было бы интересно — какой фильм получился бы, если бы вместе сработались Михалков и Тарантино? Содерберг и Спилберг? Леоне и Пекинпа, если бы вдруг воскресли — а, и раз вспомнил о воскресших, что насчёт совместной работы Карпентера и Ромеро? А Джексон и Земекис? А если замиксовать Стоуна и Копполу? Знаете, я думаю, в конце концов к такой моде кинематограф придёт. Поскольку это очень интересно — видеть, как работает вместе такой дуэт или даже трио, какое выйдет кино, если сохранит изюминки каждого из творцов? А что, если намешать съёмочные бригады?..

Размечтался. И даже странно — вроде бы немало видел фильмов с интересным режиссерским (хотя бы Сукияки-вестерн) и актерским дуэтом. Однако только этот сподвиг на размышления. Почему? Потому что у начинающих только вырабатывать свой почерк, находящихся в творческом детстве Коэнов и Рейми получилась примечательная работа, в которой чётко видно, что от кого, и как бы оно было, если бы не дуэт. Точнее, творческий дуэт, но человеческое трио.

Итак, фильм. Простоватый парень с несоответствующим лицу и телосложению именем Аякс исповедуется на электрическом стуле, рассказывая удивительную историю, полную экшна, комизма с трагизмом и абсурда. Почему этот недалёкий юноша оказался здесь, на краю смерти? Кстати, конкретного момента ареста так и не показали. Даже странно. Но к сценарию. Историю он рассказывает интересную, причём с деталями, которых по идее знать не должен. Но нам, зрителям, это неважно.

Итак, Аякс работал в небольшой фирме по установке сигнализаций. У него было два босса. И один решил прокинуть второго, тайно продав фирму. А второй узнал, принял единственно верное дипломатическое решение — нанять киллеров — и понеслась…

И в сценарии чётко видно Коэнов. Ещё бы — на этой неделе я пересмотрел всю их фильмографию, и теперь увижу их в каждом кусте. Однако кое-что очевидно даже неискушенному зрителю. Мистер Одегард хочет кинуть Мистера Трента, но Мистер Трент узнаёт и нанимает Безумных Убийц, а те убивают мистера Одегарда и Мистера Трента и всех вокруг. И это не вдаваясь в детали — уже видно и Просто кровь, и немного Фарго, и порцию Старикам тут не место (хотя там был не их сценарий, но не суть), и в чём-то После прочтения сжечь… Тема инфернальных убийц особенно чётко видна в творчестве братьев — какой фильм не возьми, а посланник ада с огнём в глазах там будет. Что холодный Стормаре в снегах Фарго, что Дьявол из О брат, где же ты?, что Всадник из Воспитывая Аризону… Про Бардема я даже не упоминаю. Ах, чуть не забыл — здесь ещё их нуар.

А о символе неотвратимой судьбы, которая топчет несчастных, не ведающих, что творят, людишках, Коэны сами не раз упоминали. Словом, все их фирменные фишки налицо. Но они здесь были только сценаристами…

А режиссёром был великолепный, без сомнений, крышесносящий Рейми, их старый друг. Он даже появлялся в качестве камео в Перекрёстке Миллера. Волна преступности — его второй фильм. Однако и тут виден характер. Все элементы абсурда — его рук дело, усиленная донельзя чернота комедии — тоже. Ну и некая мультипликационность повествования тоже. И Брюс Кемпбелл. Да, его тоже Рейми приволок вместе со всеми своими режиссёрскими ходами.

Во что вылился этот творческий тандем, с каждой стороны в котором множество своих характерных фишек? В некую очень странную вещь. Со сценарием Коэнов и бесшабашностью Рейми. Первые минуты фильма он действительно захватывает и тем, и другим: Аякс только начинает рассказывать свою историю, монашки мчатся по ночным улицам, крестясь на каждом заносе, великолепный Кемпбелл пускает сигаретный дым в виде стриптизёрши. Мистер Трент скрывается в темноте, принимая фатальное решение. Он устранит нахального партнёра Одегарда, связавшегося с красавчиком Реналдо (Кемпбелл). И сделают это… Дератизаторы.

И с приходом Дератизаторов фильм перестаёт идти по рельсам Коэнов, отдаваясь во власть Рейми и Хаосу, а о сценаристах напоминая лишь поворотными точками. Весь сюжет строится на Адских Дератизаторах, убивающих все размеры крыс — человеческий включительно. Пол Л. Смит и Брайон Джеймс тут просто чудесны. Стандартный дуэт Толстый и Тонкий, только и тот, и другой — ненормальные психи, ненавидящие всё живое. \«Только постарайтесь, чтобы он не мучился… \» — \«Ты слышал, Артур?! Он хочет, чтобы тот не мучился!\»

Они выполняют заказ, убивая Одегарда. Да вот незадача — Трент под давлением своей жены посещает магазин и попадает им же в лапы. \«Два по цене одного!\» Жена Трента видела убийство, а они видели её. Следующая жертва намечена… Могучий, носорогоподобный Смит сносит просто всё пространство кадра, а стильный Джеймс неимоверно радует своими мультяшными ужимками. А их изменённые голоса? Красота! С этих минут фильм начинает отдавать чем-то вроде Бенни Хилла, Мела Брукса (только без шуток о евреях), Цукера и Абрахамса. Кстати, если бы ЦАЦ и Брукс объединились бы…

Но не отвлекаюсь. Так вот, фильм превращается в фарс — но талантливый, полный детского юмора вроде Тома и Джерри — но связан он с реальными смертями. Жуткий и абсурдный контраст. На его фоне любовные страдания несчастного Аякса, идущего по стандартнейшей линии \«ботаник и красавица\» со своей Нэнси, просто пропадают. Он становится неинтересным. А когда уйдёт достаточно далеко, а потом внезапно вернётся в сюжет — уже сочувствуешь не влюбившемуся неудачнику, а сумасшедшим Дератизаторам.

И в этом беда фильма. То ли опыта Рейми не хватило, то ли таланты Коэнов с его талантом не сложились, а столкнулись, то ли ещё что… Но в фильме хороши только чертовски стильные начало и конец. Как в калейдоскопе, там складываются нуар, чёрная комедия в хорошей пропорции, интересные решения. А середина, отданная в руки Рейми — это непередаваемый фонтан ярких ходов, взрыв, радость — но не фильм. Слишком уж всего много. И слащавая любовь, и мультяшный экшн. Не знал тогда меры Рейми, не знал.

А потому вывод мой таков. Дуэт этот мог бы быть весьма перспективен. Особенно хорошо он бы пришёлся сейчас — когда Рейми наигрался в Спайдерменов, а Коэны дали выход своим фишкам в своём Старикам тут не место. Если сейчас бы они вернулись к совместной работе, то перевернули бы мир. Но в данной картине слишком много неугомонного Рейми, чей задор хорошо пришёлся на трэшовых Зловещих мертвецов, а не здесь. Криминальная комедия, видимо, не совсем его жанр.

Но за блестящих Дератизаторов, несущих разваливающийся фильм на своих могучих спинах, за общий настрой фильма —

6 из 10

9 декабря 2009

Комедия Волна преступности появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Сэм Рэйми. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Луиза Лэссер, Шири Дж. Уилсон, Эдвард Р. Прессман, Брюс Кэмпбелл, Рид Бирни, Ричард Брайт, Антонио Фаргас, Хамид Дэна, Хэл Янблад, Шон Фарли, Патрик Стэк, Бриджит Хоффман, Фрэнсис Макдорманд, Carol Brinn, Чак Гайдика.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 5,101 доллар. Страна производства - США. Волна преступности — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.