Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волна преступности |
английское название: |
Crimewave |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
слоган: | «Extermination is not just a business. It's a way of life.» |
режиссер: | Сэм Рэйми |
сценаристы: | Итан Коэн, Джоэл Коэн, Сэм Рэйми |
продюсеры: | Роб Таперт, Брюс Кэмпбелл, Эдвард Р. Прессман, Кэри Глиберман, Ирвин Шапиро |
видеооператор: | Роберт Праймс |
композитор: | Арлон Обер |
художник: | Гари Папирски |
монтаж: | Майкл Келли, Кэй Дэвис, Кэти Уивер |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $5 101 |
Мировые сборы: | $5 101 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Несмотря на звездный состав сценаристов - тут и Сэм Райми, и легендарные братья Коэны - шедевра не получилось. А получилась вырвиглазная убогая рвота, полная тупых гэгов и неуместных звуковых эффектов. Это не 'черная комедия', это прямой продукт дурки.
Каждый персонаж ведет себя гипертрофированно глупо, как в немых фильмах начала 20-го века с Чарли Чаплином. Но если в фильмах с Чаплином это выглядит забавно, то тут подобная тупизна выводит из себя на протяжении аж целых полутора часов. Просто потому, что за все эти полтора часа в фильме нет больше НИЧЕГО - кроме глупого, нелепого кривляния, сопровождаемого 'смищными' звуковыми эффектами.
Вы хотели остроумных диалогов и томительного саспенса, присущего братьям Коэнам? - Забудьте, тут нет диалогов, персонажи просто бьют друг друга по голове и истошно орут. Вы хотели авторского юмора и операторских приемов Сэма Райми? - Забудьте, камера показывает отвратные кривляния злодеев и то, как они и их жертвы истошно орут в камеру. Может, вы фанат Брюса Кэмпбелла? - Забудьте, в фильме он появляется минут на 5 - и нет, он (единственный!) не орет в камеру. На том спасибо. Если бы я разбивала фильм на происходящие в нем действия, то я бы сказала, что 70% времени персонажи орут в камеру крупным планом. К сожалению, я не преувеличиваю и не шучу; смотреть это физически тяжело. Меня как будто этим ором и тупизной по голове били все эти полтора часа, я не знаю. Может, конечно, у меня нет чувства юмора для этого шедевра, но сомневаюсь.
В целом-то, я люблю плохие фильмы. Той категории, что 'так плохо, что хорошо': незабвенная 'Комната', фильмы Нила Брина, 'Девушки-рабыни из бесконечности', 'Феникс-Воин' и так далее... Но это не фильм этой категории. Это просто очень плохой и дешевый во всех смыслах фильм. И несмотря на то, что заявлен он как комедия, смотреть его абсолютно несмешно. Просто хочется выключить и перестать насиловать свои уши.
0 из 10, потому что даже 1 - это слишком высоко для этого недоразумения.
14 августа 2023
Эх, люблю такие фильмы, в них и полнейший абсурд и уморительный юмор и чернейший юмор, всё собрали в один большой пирог братья Коэны и Сэм Рэйми. Сценаристы, кстати говоря, тоже участвовали в качестве журналистов при казни. Актёрский состав вообще очень добротно подобран, красотка Луиза Лэссер гармонично смотрится с Брюсом Кэмпбеллом, Пол Л. Смитом, а Брайон Джеймс так вообще поражает своим искромётным юмором.
Это вторая полнометражная картина Сэма Рэйми после Зловещих мертвецов, видно, что ещё не всё гладко с монтажём, но финальная 15 минутная погоня на крышах машин заставляет задуматься о его раннем профессионализме, ещё тогда, в далёком 1985..
6 из 10
26 августа 2012
Это было бы интересно — какой фильм получился бы, если бы вместе сработались Михалков и Тарантино? Содерберг и Спилберг? Леоне и Пекинпа, если бы вдруг воскресли — а, и раз вспомнил о воскресших, что насчёт совместной работы Карпентера и Ромеро? А Джексон и Земекис? А если замиксовать Стоуна и Копполу? Знаете, я думаю, в конце концов к такой моде кинематограф придёт. Поскольку это очень интересно — видеть, как работает вместе такой дуэт или даже трио, какое выйдет кино, если сохранит изюминки каждого из творцов? А что, если намешать съёмочные бригады?..
Размечтался. И даже странно — вроде бы немало видел фильмов с интересным режиссерским (хотя бы Сукияки-вестерн) и актерским дуэтом. Однако только этот сподвиг на размышления. Почему? Потому что у начинающих только вырабатывать свой почерк, находящихся в творческом детстве Коэнов и Рейми получилась примечательная работа, в которой чётко видно, что от кого, и как бы оно было, если бы не дуэт. Точнее, творческий дуэт, но человеческое трио.
Итак, фильм. Простоватый парень с несоответствующим лицу и телосложению именем Аякс исповедуется на электрическом стуле, рассказывая удивительную историю, полную экшна, комизма с трагизмом и абсурда. Почему этот недалёкий юноша оказался здесь, на краю смерти? Кстати, конкретного момента ареста так и не показали. Даже странно. Но к сценарию. Историю он рассказывает интересную, причём с деталями, которых по идее знать не должен. Но нам, зрителям, это неважно.
Итак, Аякс работал в небольшой фирме по установке сигнализаций. У него было два босса. И один решил прокинуть второго, тайно продав фирму. А второй узнал, принял единственно верное дипломатическое решение — нанять киллеров — и понеслась…
И в сценарии чётко видно Коэнов. Ещё бы — на этой неделе я пересмотрел всю их фильмографию, и теперь увижу их в каждом кусте. Однако кое-что очевидно даже неискушенному зрителю. Мистер Одегард хочет кинуть Мистера Трента, но Мистер Трент узнаёт и нанимает Безумных Убийц, а те убивают мистера Одегарда и Мистера Трента и всех вокруг. И это не вдаваясь в детали — уже видно и Просто кровь, и немного Фарго, и порцию Старикам тут не место (хотя там был не их сценарий, но не суть), и в чём-то После прочтения сжечь… Тема инфернальных убийц особенно чётко видна в творчестве братьев — какой фильм не возьми, а посланник ада с огнём в глазах там будет. Что холодный Стормаре в снегах Фарго, что Дьявол из О брат, где же ты?, что Всадник из Воспитывая Аризону… Про Бардема я даже не упоминаю. Ах, чуть не забыл — здесь ещё их нуар.
А о символе неотвратимой судьбы, которая топчет несчастных, не ведающих, что творят, людишках, Коэны сами не раз упоминали. Словом, все их фирменные фишки налицо. Но они здесь были только сценаристами…
А режиссёром был великолепный, без сомнений, крышесносящий Рейми, их старый друг. Он даже появлялся в качестве камео в Перекрёстке Миллера. Волна преступности — его второй фильм. Однако и тут виден характер. Все элементы абсурда — его рук дело, усиленная донельзя чернота комедии — тоже. Ну и некая мультипликационность повествования тоже. И Брюс Кемпбелл. Да, его тоже Рейми приволок вместе со всеми своими режиссёрскими ходами.
Во что вылился этот творческий тандем, с каждой стороны в котором множество своих характерных фишек? В некую очень странную вещь. Со сценарием Коэнов и бесшабашностью Рейми. Первые минуты фильма он действительно захватывает и тем, и другим: Аякс только начинает рассказывать свою историю, монашки мчатся по ночным улицам, крестясь на каждом заносе, великолепный Кемпбелл пускает сигаретный дым в виде стриптизёрши. Мистер Трент скрывается в темноте, принимая фатальное решение. Он устранит нахального партнёра Одегарда, связавшегося с красавчиком Реналдо (Кемпбелл). И сделают это… Дератизаторы.
И с приходом Дератизаторов фильм перестаёт идти по рельсам Коэнов, отдаваясь во власть Рейми и Хаосу, а о сценаристах напоминая лишь поворотными точками. Весь сюжет строится на Адских Дератизаторах, убивающих все размеры крыс — человеческий включительно. Пол Л. Смит и Брайон Джеймс тут просто чудесны. Стандартный дуэт Толстый и Тонкий, только и тот, и другой — ненормальные психи, ненавидящие всё живое. \«Только постарайтесь, чтобы он не мучился… \» — \«Ты слышал, Артур?! Он хочет, чтобы тот не мучился!\»
Они выполняют заказ, убивая Одегарда. Да вот незадача — Трент под давлением своей жены посещает магазин и попадает им же в лапы. \«Два по цене одного!\» Жена Трента видела убийство, а они видели её. Следующая жертва намечена… Могучий, носорогоподобный Смит сносит просто всё пространство кадра, а стильный Джеймс неимоверно радует своими мультяшными ужимками. А их изменённые голоса? Красота! С этих минут фильм начинает отдавать чем-то вроде Бенни Хилла, Мела Брукса (только без шуток о евреях), Цукера и Абрахамса. Кстати, если бы ЦАЦ и Брукс объединились бы…
Но не отвлекаюсь. Так вот, фильм превращается в фарс — но талантливый, полный детского юмора вроде Тома и Джерри — но связан он с реальными смертями. Жуткий и абсурдный контраст. На его фоне любовные страдания несчастного Аякса, идущего по стандартнейшей линии \«ботаник и красавица\» со своей Нэнси, просто пропадают. Он становится неинтересным. А когда уйдёт достаточно далеко, а потом внезапно вернётся в сюжет — уже сочувствуешь не влюбившемуся неудачнику, а сумасшедшим Дератизаторам.
И в этом беда фильма. То ли опыта Рейми не хватило, то ли таланты Коэнов с его талантом не сложились, а столкнулись, то ли ещё что… Но в фильме хороши только чертовски стильные начало и конец. Как в калейдоскопе, там складываются нуар, чёрная комедия в хорошей пропорции, интересные решения. А середина, отданная в руки Рейми — это непередаваемый фонтан ярких ходов, взрыв, радость — но не фильм. Слишком уж всего много. И слащавая любовь, и мультяшный экшн. Не знал тогда меры Рейми, не знал.
А потому вывод мой таков. Дуэт этот мог бы быть весьма перспективен. Особенно хорошо он бы пришёлся сейчас — когда Рейми наигрался в Спайдерменов, а Коэны дали выход своим фишкам в своём Старикам тут не место. Если сейчас бы они вернулись к совместной работе, то перевернули бы мир. Но в данной картине слишком много неугомонного Рейми, чей задор хорошо пришёлся на трэшовых Зловещих мертвецов, а не здесь. Криминальная комедия, видимо, не совсем его жанр.
Но за блестящих Дератизаторов, несущих разваливающийся фильм на своих могучих спинах, за общий настрой фильма —
6 из 10
9 декабря 2009