Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рейс 222 |
год: | 1985 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Сергей Микаэлян |
сценарий: | Сергей Микаэлян |
видеооператор: | Сергей Астахов |
композитор: | Сергей Баневич |
художник: | Елизавета Урлина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Я удивлена что к этому фильму так мало рецензий. Может быть его мало кто посмотрел? Может быть никто не захотел писать свои впечатления? Я считаю этот фильм обязательным к просмотру. Он был основан на реальных событиях, про которые я узнала совершенно случайно. Это было вовсе не так давно. 1985 год. Муж и жена оказываются в Нью-Йорке на гастролях. Муж решает остаться. Ирине всё равно что он предатель Родины. Прежде всего это означает что он бросил её. Почему? Ведь у них была такая сильная любовь.
В фильме поднимаются многие интересные вопросы: почему в СССР такое отношение к невозвращенцам? Не такое как в других странах. Это сложный вопрос и ответ на него может быть неоднозначным и для каждого он свой. Что происходит с невозвращенцами после того как они попросили политического убежища и решили остаться? Нельзя ответить точно на этот вопрос, потому что после этого их контакт с родиной становился очень ограниченным или же сводился к нулю.
Страдания Ирины и взаимовыручка всех пассажиров самолета это две самые главные темы на мой взгляд в этом фильме. И ведь никто не вышел из самолета. Возможно сейчас в 2017 году сложно поверить в величие той страны, которой уже нет. Именно поэтому я рекомендую этот фильм к просмотру.
10 из 10
13 июня 2017
Странные русские
Казалось, ничто не предвещало беды. Ледовое шоу советских фигуристов, «Айс-ревю», проходило в Америке с успехом. Фигуристка Ирина должна была увидеться с мужем — он тоже находился в Нью-Йорке со своей спортивной командой. Вдруг, как обухом по голове, новость: муж не придет, он решил остаться в Америке, попросил убежища. Первая мысль — муж бросил ее, он ее оставил! Ирину торопят уехать, она ничего не понимает. Какие спецслужбы, какие провокации? Кому до нее дело? Она капризничает, тянет время, мол, еще не успела истратить валюту. Ведь он сейчас позвонит, приедет, будет просить прощения. Это просто глупая шутка!
Но это была не шутка. Ирину в последний момент проводят в самолет, но власти узнают и задерживают вылет. Пассажиры негодуют. Все они — и наши, и иностранцы теряют вре-мя и деньги. Американские дипломаты уверены — фигуристке придется остаться, иначе пассажиры разнесут самолет! И это произойдет очень скоро.
Но никто не разносит непокорный самолет. Даже иностранцы, которых все-таки отправляют другим рейсом, прощаются с Ириной по-доброму. А наши… «Потерпим», — говорят пассажиры. И действительно, они терпят жару, голод и тесноту, сами поддерживают по-рядок, беседуют, шутят, устраивают нехитрые развлечения. Наконец, исчерпав все средства «убеждения», власти решают силой вывести девушку из самолета. Я помню, в кинотеатре весь зал в этот момент напрягся, затаил дыхание. Когда же здоровяки-спортсмены (и другие мужчины) заслонили Ирину, а вперед втерся дедушка «который-все-знал», как главный защитник, все с облегчением захохотали. Стало ясно, что такой заслон не преодолеть. Потому что «один за всех, все за одного».
Известно, что такой случай был в действительности, но я буду говорить только о фильме «Рейс 222», потому что фильм — самостоятельное художественное произведение. И не буду говорить о патриотизме. Да там был патриотизм, но главное — взаимопомощь, сила духа, солидарность — все это свойственно нашим людям, русские они или нет, ведь в самолете были люди разных национальностей. Но для американцев они были русскими. «Странные русские», — говорит один дипломат, а второй, поседевший в бумажных боях ветеран, подтверждает: «Да, голодом их не проймешь».
Замечательный фильм Сергея Микаэляна («Влюблен по собственному желанию», «Премия», «Иду на грозу») сейчас почти неизвестен. А ведь он сделан по всем канонам режиссерского искусства: интрига закручена, напряжен6ие сменяется разрядкой, печаль — смехом. В нем снималось много непрофессиональных актеров, которых режиссер отби-рал буквально на улице, по соответствию внешности образу. И как они вжились в роли! Например, дипломат Андрей Иванович. В жизни он инженер, или бухгалтер, но какая разница? Красавец! Ледяная, изысканная вежливость, а под ней — буря эмоций. Его «товарищи по оружию» старше и спокойнее, они помогают ему в трудные минуты. Американские дипломаты, один — умный, жесткий, безжалостный, второй — этакий крепыш, «крутой парень», третий — пожилой, рассудительный, скептичный. Кто-то из них актер, кто-то нет, но разницы незаметно.
Мой любимый персонаж — работник аэропорта. Все время он, как ангел-хранитель, помогает экипажу и пассажирам. Ловкий, находчивый, знающий все ходы-выходы, всех и вся в аэропорту, и все его знают и помогают ему. Другие смертельно устали, а он — всегда в форме, бодрый, подтянутый. Как Теркин или Швейк, есть такие люди, хорошо, что они есть.
Другие персонажи, среди которых тоже много непрофессиональных актеров, все запоминаются, на них интересно смотреть. Суровый командир корабля, милые стюардессы, веселые рыбаки, «мама всего самолета», заносчивый работник главка, старик «который-все-знал»… Все, кроме…
Главная героиня, по-моему, не справилась с ролью. Все «играли на нее», пассажиры, экипаж, полиция, наши и «их» дипломаты и сотрудники спецслужб, а вот она — не потянула. Актриса старается, но все ее страдания, колебания как-то не затрагивают сердце. Но это только мое, возможно, необъективное мнение.
А в целом… «Мы — побратимы», — говорили друг другу пассажиры самолета. Конечно, потом они все разъедутся и вряд ли увидятся. Но это неважно. Главное, что в нужный момент они были вместе. Ведь мы — «странные». Не так ли?
28 июля 2011