Рейтинг сериала | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кво Вадис |
английское название: |
Quo Vadis? |
год: | 1985 |
страны: |
Италия,
Франция,
Испания,
Швейцария,
Великобритания,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Франко Росси |
сценаристы: | Франческо Скардамалья, Франко Росси, Генрик Сенкевич, Эннио Де Кончини |
продюсеры: | Элио Скардамалья, Франческо Скардамалья |
видеооператор: | Луиджи Кувейлер |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Лучиано Риччери, Жост Джейкоб, Эцио Ди Монте, Доменико Сика |
монтаж: | Джорджо Серраллонга |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 февраля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
Посмотрев сериал, неизбежно сравниваешь его и с экранизацией 51 года, и с самим литературным первоисточником. Сразу отмечу, что от романа сюжет сериала весьма далек, и это его главный недостаток: зачем было растягивать действо аж на 6 серий, если в нем половина - это чистая отсебятина, не имеющая отношения к роману?
Местами также не понравилась стилистика: преторианцы в костюмах а-ля Стартрек и рабыни с наполовину бритыми головами. Вообще костюмы трактуются весьма вольно с точки зрения исторической достоверности.
Но у сериала есть и достоинства: актеры подобраны более-менее в соответствии с возрастом книжных прототипов, а не лет на 20 старше, как было местами с экранизацией 51 года. Сами актерские работы тоже по преимуществу исполнены достойно, в особенности образ Нерона в исполнении К.М.Брандауэра.
Итог: в целом неплохая, но излишне затянутая и вольная экранизация 'Камо грядеши?'
30 августа 2022
Признаюсь честно: роман Сенкевича я не читала, а экранизацию взялась смотреть больше из любви к Брандауэру, который был заявлен как исполнитель центральной роли — Нерона.
Но фильм мне понравился с первой же серии, и даже понимая, что все, наверное, закончится плохо (ну, историю-то я знаю) я ждала каждой новой серии с нетерпением.
Коротко сюжет: молодой патриций Марк Лициний, племянник Петрония Арбитра, одного из приближенных императора, по дороге домой с военных действий заезжает в дом полководца Авла Плавтия и там влюбляется в его воспитанницу Лигию, дочь царя лигийцев, пленницу Рима. Авл Плавтий хочет увести семью подальше от Рима и безумного императора Нерона, но, чтобы его племянник не разлучался с любимой девушкой, Петроний просит Нерона арестовать Лигию, и потом передать ее на «попечение» Марка Лициния. Но девушка является христианкой, она не хочет быть наложницей, хоть Марк и нравится ей, она сбегает к христианам. Марк ищет ее, и вскоре тоже приходит к христианам.
Христиане как новая религия интересуют и Нерона, и его приближенных. Нерон панически боится, что его власть падет, и видит в христианах «опасную секту». Еще вернее ее видит его начальник преторианцев Тигеллин, наводящий страх на весь Рим. Другой влиятельный царедворец — Петроний — относится к христианам дружелюбнее, но больше из гуманистических соображений, сам он — гедонист, писатель, признанный «arbiter elegantiae», законодатель изящного вкуса. И Тигеллин, и Петроний, и даже сама императрица Поппея больше всего боятся самого Нерона — поскольку предсказать действия капризного безумца невозможно…
Сериал показался мне очень сильным, интересным, драматически насыщенным — возможно, из-за очень качественного литературного первоисточника. Кроме того, итальянцы традиционно сильны в музыкальном оформлении, музыка — полноправный «соавтор» сериала, она и подсказывает и ведет, и создает настроение, чего современным сериалам очень недостает.
Актеры очень на месте. Мне понравились все: и Эуника, рабыня Петрония, влюбленная в господина, и сам Петроний, проходящий путь от праздного придворного до смелого и благородного человека, уходящего с достоинством, и все христиане, особенно Макс фон Сюдов в роли Петра. Очень понравился Тигеллин (Марко Николич) — у него немного сцен, но если бывают «злодеи со своим взглядом на вещи», то этот случай. У него получилось одной-двумя сценами дать понять, что думает Тигеллин, и что стоит за его ненавистью к христианам.
А вот Брандауэр… Нет. он очень хорош. Но он с первой серии по шестую играет одно и тоже — опасного психопата, который в любой момент может оправить тебя на тот свет. Ему нельзя доверять, он малопредсказуем — потому что у него нет мнения, а есть настроение. Потому что он мнит себя хорошим актером, будучи просто кривлякой, и в нем живут демоны, с которым никто — ни Петроний, ни Тивелин — не сможет совладать. Все это Брандауэр играет блистательно, но поскольку Нерон — еще и неудавшийся комедиант, то актер вынужден то и дело демонстрировать потуги бесталанного человека. Больше всего с Нероном мне понравились крупные длинные планы — молча — о да, Брандауэр умеет молчать в камеру! И диалоги, когда хитрое лисье лицо вроде бы играет с тобой, только вот ставка в этой игре — твоя голова, а зависит все только от его настроения. Если вы хотите вдоволь насмотреться на человека. который жалок и страшен одновременно — вам сюда. (Офф — если Нерон действительно был таким, непонятно одно — почему его придворные не объединились и не пришили его раньше. Впрочем, биография реального Тигеллина вполне отвечает на этот вопрос).
Что еще мне понравилось: это очень событийное и эмоциональное кино. В «Quo Vadis?» каждый поворот сюжета подготавливает тебя к следующему, нет бессмысленных диалогов «чтобы потянуть экранное время», а если смотреть 3 серии подряд, как я смотрела в Страстную пятницу, то потом и заснуть не сможешь…
Рекомендую к просмотру однозначно. Можно даже с подростками (это не порно-сериал НБО, здесь все прилично, хоть и древний Рим).
10 мая 2016