Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Копьеносец Гондза |
английское название: |
Yari no Gonza |
год: | 1985 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масахиро Синода |
сценаристы: | Таэко Томиока, Мондзаэмон Тикамацу |
продюсер: | Масаюки Мотомоти |
видеооператор: | Кадзуо Миягава |
композитор: | Тору Такэмицу |
художник: | Киёси Авадзу |
монтаж: | Сатико Ямадзи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
При всей моей нелюбви к академическим экранизациям классики, мастерство и гениальность Масахиро Синоды не заметить просто не возможно. Более того, с большим интересом просмотрел два часа этого камерного и отчасти монотонного фильма, созданного преимущественно в скупых декорациях. И тут произошло чудо, несмотря на определенную статичность и предсказуемость — фильм меня увлек. Будто погрузился в те странные средневековые времена, о которых Синода так часто снимал. Благодаря тончайшей проработке деталей и отсутствию всяческого moralite лента приятно подкупает.
Рассказывая эту историю Синода концентрирует внимание на деталях. Случайный взгляд замужней женщины на Гондза; Гондза тренирующийся с копьем; чайная церемония; переживающая дочь; страстные объятия — все это куда круче, чем финальные кровавые аккорды. Приятно, что режиссер так и не «подсказал» зрителю — плох Гондза или нет. Наоборот, и Гондза и женщина, которую ему пришлось назвать своей женой, показаны простыми людьми. В них нет порока, хотя их действия не всегда и идеальны. Думаю, что все сводится к тому, что тот кто не делает ошибок, не может приблизиться к совершенству. В жизни ведь, как и в чайной церемонии — важна каждая деталь. Малейшее попустительство вызывает за собой множество последующих тягот, которые бьют в итоге острым мечом в шею. Так сложилось с Гондзой.
Ну а в заключение, выражу еще несколько добрых слов в адрес Масахиро Синоды. В своем соцветии визуального нарратива и психологической точности он сделал что-то вполне сопоставимое с «Барри Линдоном» Кубрика, но при этом совершенно автономное. Очень приличная работа.
8 из 10
19 января 2014